Карта оценки эффективности урока
методическая разработка

Бородинова Татьяна Владимировна

Карта оценки эффективности урока по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_otsenki_effektivnosti_uroka.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Карта оценки эффективности урока

Дата _________________ Учитель ____________________________________________ Класс___________

Тема урока _________________________________________________________________________________

Ф.И.О., посетившего урок _____________________________________________________________________

Основание для контроля_______________________________________________________________________

Уровень эффективности урока __________________________________________________________  

С результатом ознакомлен (а) ___________________________________________________________

Критерии

Показатели

Оценка в баллах

0

1

2

3

I. Постановка цели урока

1.       Цель урока отражает комплекс планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных), заявленных в целевом разделе ООП, на которые рассчитан урок

 

 

 

 

2.       Цель урока поставлена в понятной для учащихся форме, формулировка цели конкретна, позволяет предвидеть результат, поддается измерению, достижима

 

 

 

 

3.       Использованы эффективные приемы постановки цели совместно с учащимися

 

 

 

 

4.       Цель урока отражает стратегию ее достижения на уроке

 

 

 

 

5.       Время, затраченное на постановку цели урока, использовано рационально

 

 

 

 

6.       Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели занятия.

 

 

 

 

7.       Поставленные перед  обучающимися цели способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности.

 

 

 

 

ИТОГО

 

II. Мотивация

учащихся

1.       Учитель на протяжении урока поддерживает интерес учащихся к учебной деятельности

 

 

2.       Педагог владеет различными приемами мотивации учащихся, эффективно использует их на всех этапах урока

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

III. Структура урока

1. Тип урока соответствует поставленным целям и планируемым предметным, метапредметным, личностным результатам

 

 

 

 

2. Структура урока соответствует типу урока, целям урока прослеживаются все этапы урока, имеются межэтапные связи

 

 

 

 

3.  Учитель оптимально дозирует деятельность учащихся на каждом этапе урока, рационально использует время, отведенное для каждого этапа урока, плотность и темп урока соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям учащихся

 

 

 

 

4. Учитель демонстрирует способность обоснованно (по необходимости) изменять «сценарий урока» с целью достижения более высоких результатов

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

IV. Отбор содержания учебного материала

1. Содержание учебного материала соответствует требованиям рабочей программы, структурировано, научно обосновано, логически выдержано

 

 

 

 

2. Объем  содержания учебного материала оптимален, соответствует возрастным особенностям учащихся, эффективно используется дополнительный материал

 

 

 

 

3. Учащиеся имеют возможность оценить практическую значимость учебного материала в дальнейшей учебной деятельности и в процессе формирования жизненного опыта

 

 

 

 

4. Учитель дополняет содержание учебного материала из различных источников информации с целью мотивации и роста интереса к учебной деятельности.

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

V. Формы организации познавательной деятельности, методы, приемы обучения

1. Используемые на уроке формы работы, методы, приемы обучения соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям  учащихся, уровню подготовки класса

 

 

 

 

2. Учитель демонстрирует умение оптимально сочетать формы работы (фронтальная, парная, индивидуальная, групповая) с  методами и приемами обучения на каждом этапе урока

 

 

 

 

3. Используемые на уроке формы работы, методы, приемы обучения соответствуют планируемым результатам

 

 

 

 

4. Учитель эффективно и обоснованно применяет на уроке современные образовательные технологии (СОТ). Деятельность учащихся показывает системный характер использования СОТ на уроках.

 

 

 

 

5. Используемые на уроке формы, методы, приемы обучения обеспечивают продуктивную деятельность учащихся по достижению планируемых результатов

 

 

 

 

6. Учитель организует сотрудничество учащихся при решении учебных задач, способствует развитию коммуникативных навыков на уроке

 

 

 

 

7. Выбор форм работы на уроке (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) обеспечивают дифференциацию в достижении поставленных целей

 

 

 

 

8. Используемые на уроке формы работы, методы, приемы обучения обеспечивают оптимальный объем самостоятельной работы учащихся

 

 

 

 

9. Используемые на уроке формы работы, методы, приемы обучения способствуют повышению мотивации и роста интереса к учебной деятельности.

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

VI. Организация оценивания на уроке

1. Учитель демонстрирует умение оптимально применять на уроке различные способы и приемы оценивания, сочетать педагогическое оценивание, самооценку, взаимооценку.

 

 

 

 

2. Оценивание производится на каждом этапе урока, разработаны и доведены до учащихся критерии оценивания для каждого этапа, используются оценочные листы

 

 

 

 

3. Разработаны к уроку и эффективно используются контрольно-измерительные материалы

 

 

 

 

4. Учитель использует на уроке методы, способствующие развитию навыков самооценки

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

VII. Подведение итогов. Рефлексия

1. Учитель создает на всех этапах урока ситуации, обеспечивающие возможность соотнесения достигнутого результата и процесса деятельности с поставленной целью

 

 

 

 

2. Учитель организует экспресс-диагностику результатов урока так, чтобы учащимся было очевидно, чему они научились на уроке и над чем еще предстоит работать

 

 

 

 

3. Совместно с учащимися  выявлены причины возникновения учебных затруднений, определены пути их устранения, соотнесены результаты учебной деятельности с запланированными результатами и поставленными целями

 

 

 

 

4. Учитель организует обсуждение перспектив будущей учебной деятельности с использованием достигнутых результатов

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

VIII. Домашнее задание

1. Домашнее задание оптимально по объему (соответствует нормативам),  посильно для учащихся, соответствует содержанию учебной деятельности на уроке

 

 

 

 

2. Учитель дает инструкции к выполнению домашнего задания

 

 

 

 

3. Предусмотрена дифференциация, вариативность заданий, наличие творческих заданий (с учетом уровня подготовки учащихся класса, их интересов и возможностей)

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

СУММА (общее количество баллов)

 

 

 

 

 Максимальная сумма баллов – 111.

Система оценивания – 4-х балльная:

0 – не проявляется.

1 – скорее нет.

2 – скорее да.

3 – проявляется в полной мере.

 

Кэф – коэффициент эффективности учебного занятия

 Кэф = (Реальный результат/ максимальная сумма) х100%

85-100% - высокий уровень учебного занятия;

65-84% - достаточный уровень учебного занятия;

50-64% - допустимый уровень учебного занятия;

30-49%  - низкий уровень учебного занятия;

менее 30% - недопустимый уровень учебного занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ образовательного процесса в классном коллективе 1 «Б» за 2010\2011 учебный год

Данную форму я использую как своеобразный шаблон для анализа работы за учебный год по разным направлениям...

Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в школе: проблемы, опыт, перспективы.

Нашей основной задачей мы видим не только формирование у учащихся системы знаний учебных дисциплин, но и содействие социализации выпускников  школы в сложных и динамично меняющихся условиях...

Методические рекомендации по оценке эффективности воспитательной работы с классым коллективом на основе критериального наблюдения

Предложенная схема поможет  классным руководителям проанализировать эффективность воспитательной работы...

Методика оценки эффективности урока.

Методика оценки эффективности урока- это материал, который поможет оценить урок коллеги, сделать самооценку своему уроку или внеурочному занятию....

Основные критетии оценки эффективности обучения воспитания

Основные критерии оценки эффективности обучения и воспитания...

Оценка эффективности проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС

Оценка эффективности проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС...

Мониторинговая карта оценки эффективности учителя

Мониторинговая карта оценки эффективности учителя...