ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
статья (4 класс)

Данный материал предлагается педагогу для работы по планированию развития читательской компетенции младшего  школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iom_surkova.doc449.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Институт психологии и образования

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Утверждено на заседании педагогического совета от «25» марта 2021 г.

Директор

_________________        Козловская Р.Ю.

          Подпись                                         Ф.И.О.

             М.П.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Суркова Алла Марковна

МБОУ СОШ №12 Вахитовского района г. Казани

(ФИО, должность, наименование ОО)

        

Ответственный за реализацию ИОМ в образовательной организации

Камалиева Г.Ш.

Цель:

Обеспечить развитие читательской компетенции младшего  школьника в соответствии со средним уровнем международной шкалы оценки.

Задачи:

В развитии компетенции ученика (рекомендации) – на основе анализа результатов мониторинга сформулировать наиболее актуальные задачи

(средним).

1. Совершенствовать умения находить и извлекать информацию из текста разных видов.

2. Обеспечить умения в интерпретации и интеграции информации

и др.

В развитии профессиональных компетенций учителя

1. Изучить и освоить современные методы и технологии:

  • совершенствования умения школьников находить и извлекать информацию из текстов разных видов
  • развития умения в интерпретации и интеграции информации и др.

Срок реализации:

2 года (с даты утверждения ИОМ на педагогическом совете)

Этапы реализации

Сроки

1 этап

Март-апрель 2021

2 этап

Май 2021

3 этап

Сентябрь 2021 - май 2022

Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Направление деятельности

Содержание деятельности

Ожидаемые результаты

Формы и способы представления результата

1 ЭТАП

Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности

(см. Приложение)

Входная диагностика сформированности читательских компетенций у обучающихся 4А класса

 (Комплексные работы. Рабочая тетрадь ученика 3,4 классов. Учебно-методическое пособие. Н.Н.Титаренко, В.Н.Ашмарина)

Выяснить уровень  умений работы с текстом

Диагностический и аналитический материал в виде отчета

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности

Статьи

1.«Как и зачем развивать у детей читательскую грамотность»

2.Г. А. Цукерман, Г. С. Ковалева, М. И. Кузнецова Победа в PIRLS  и поражение в PISA: судьба  читательской грамотности  10–15‑летних школьников https://clck.yandex.ru/redir/nWO_r1F33ck?

Вебинары

1.«Формирование читательской грамотности у обучающихся в   начальной школе»

2.«Как мотивировать детей читать: три мощных школьных метода»

https://zen.yandex.ru/media/detidoma/kak-motivirovat-detei-chitat-tri-moscnyh-shkolnyh-metoda-5c4968a154a86e00ad0e4608?fbclid=IwAR1qY8mInU-aog5BgCVrIQwuuGk5tuL4ZAOlsd8gZ8RGEvI0IVeCElkWVVw

Круглые столы

1.Психологические приемы работы над пониманием текста https://www.youtube.com/watch?v=bLOZF1qWWKk

2. «Читательская грамотность»

Повышать  профессиональную компетенцию учителя в вопросах развития  читательской грамотности школьников в процессе изучения предлагаемого материала

Участие и выступления на научно-методических и научно-практических конференциях, распространение педагогического опыта в форме творческих отчетов. Демонстрация  приемов и методов работы на открытых уроках  различного уровня 

Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе

Стратегическая сессия по развитию функциональной грамотности в обьеме 24 часов

Тема: «Совершенствование качества чтения, математического и естественнонаучного образования в начальной школе в контексте международных сопоставительных исследований» (22-25.03.2021г)

Совершенствование и применение знаний в практической деятельности и определение уровня сформированности навыков чтения

Разработка  индивидуального образовательного маршрута

2 ЭТАП

Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности

(см. Приложение)

Провести   мониторинг  учащихся 4А класса

Выявление уровня сформированности читательских компетенций учащихся  класса  с занесением результатов в таблицу.

Анализ работ учащихся, составление таблицы, демонстрирующей  динамику развития читательской грамотности  класса

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности

  1. Вебинары

М.И.Кузнецова «Читательская грамотность младшего школьника: все ли мы знаем, как формировать и оценивать?»

https://uchitel.club/events/chitatelskaya-gramotnost-mladshego-shkolnika-vsye-li-my-znaem-o-tom-ka/

  1. Формирование читательской грамотности в начальной школе https://www.youtube.com/watch?v=U8ChEB5nC9s  
  2. Статья: «Читательские умения российских четвероклассников: уроки PIRLS2016»
  3. Ковалева Г. С., Рябинина Л. А. и Чабан Т. Ю «Методические рекомендации по оценке читательской грамотности выпускников начальной школы»

 https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/02/20/

  1. Изучение банка заданий

       Банк заданий и методических материалов  по читательской грамотности

Расширение и углубление знаний.

 Научиться мотивировать детей читать, используя необходимые психологические приемы понимания текста.

Научиться формировать и оценивать читательскую компетентность у младших школьников

Изучение международных исследований качества чтения и понимания текста PIRLS.

Составление списка используемых методик и психологических приемов формирования читательской грамотности

Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе

  1. Разработка программы внеурочной деятельности «Учусь мыслить…»
  2. Акция «BookСrossing» (обмен книгами и впечатлениями о прочитанном)
  3. Продолжение работы по ведению читательского дневника
  4. Открытый урок ОСЗ (общественный смотр знаний) по литературному чтению «Чем дальше в будущее смотрим, тем больше прошлым дорожим…»
  5. Конспект внеурочного занятия по формированию читательской грамотности на примере билета в театр (несплошной текст) https://www.1urok.ru/categories/10/articles/31270
  6. Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов на тему «Представление опыта работы по формированию читательской компетентности у младших школьников»
  7. Проведение мероприятия «В гостях у А.Л. Барто» (юбилей автора) с приглашением сотрудника городской библиотеки
  8. Проведение мероприятия с родителями «Мы читаем вместе» 

Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению"  https://kopilkaurokov.ru/ Родительское собрание "Чтение - праздник" 4 класс https://uchitelya.com/pedagogika/99064

  1. Викторина по произведениям еврейских писателей 
  2. Публикация статьи «Развивающий канон» на сайте Магариф.ру
  3. Посещение Литературного музея Габдуллы Тукая
  4. Экскурсия по городу «Казань литературная»(посещение музея А.М.Горького и Ф.И. Шаляпина)

Повышение качества знаний по вопросам формирования читательской  грамотности учащихся класса

Обмен опытом (открытые уроки, внеклассные мероприятия, публикации статей, программы внеурочной деятельности, планы родительских собраний)  

3 ЭТАП

Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности

(см. Приложение 1)

Провести  итоговый мониторинг  сформированности читательских компетенций учащихся 1А класса

Определение динамики  текущего результата обучающихся

Мониторинг, анализ работ, составление таблицы, показывающей динамику развития читательских умений класса

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности

  1. Вебинар:

«Читательская грамотность как интегративный компонент функциональной грамотности младшего школьника: формирование и оценивание»

  1. Дистанционная практико-ориентированная методическая мастерская по теме: "Формирование читательской грамотности https://www.youtube.com/channel/UCilGA88bBG9BtnWLncQtvjw

3.Курс для школьников 1–4 классов по работе с информацией в Яндекс.Учебнике

  1. Участие в семинарах

Изучение особенностей проведения диагностики PIRLS. Составление списка необходимых читательских умений. Подготовка банка  заданий для развития читательской  грамотности.

Презентация, список читательских умений, банк

заданий для развития читательской  грамотности.

Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе

  1. Работа с родителями (родительские собрания) "Как помочь ребенку стать читателем" https://urok.1sept.ru/articles/561726

     «Как развивать читательскую грамотность», «Роль книги и   чтения в формировании читательских компетенций в семье младшего школьника»

  1. Конкурсы и викторины в классе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина», «Почитай-ка», конкурс чтецов «Дети о войне», деловая игра «Учусь легко и интересно»
  2. Литературная викторина по сказкам зарубежных писателей https://kladraz.ru/blogs/
  3. Участие в олимпиадах по литературному чтению «Умка», «Техника чтения», «Живое слово», республиканский олимпиадный центр
  4. Презентация "К занятиям в кружке «Читательская грамотность»" 4 класс https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/160508-prezentaciya-k-zanyatiyam-v-kruzhke-chitatelskaya-gramotnost-4-klass.html
  5. Открытые уроки по литературному чтению, а также бинарные уроки
  6. Внедрение программы внеурочной деятельности «Учусь мыслить…»
  7. Посещение литературных музеев города, республики (Музей Е.А.Боратынского, Баки Урманче, Г.Тукая, К.Насыйри)
  8. Экскурсии по городу
  9. Публикации статей в электронных журналах, на сайтах
  10. Выступления на семинарах.
  11. Акция «BookСrossing» (обмен книгами и впечатлениями о прочитанном)
  12. Продолжение работы по ведению читательского дневника
  13. Акция «Подари книгу»

Разработка авторских материалов для участия в семинарах, конференциях, родительских собраниях, работа с одаренными детьми.

Подбор и создание диагностических работ

Сценарии мероприятий и акций, технологические карты уроков, планы классных часов

Приложение 1

Как прогнозировать?

№ п/п

Ф.И.О. ученика

Найти в тексте информацию, изложенную в явном виде

Делать простые умозаключения изложенные в явном виде

Интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста

Оценивать содержание и форму текста

Март-июнь

2021

Июнь

2021- янв.

2022

Янв.-июнь

2022

Июнь-дек.

2022

Март-июнь

2021

Июнь

2021- янв.

2022

Янв.-июнь

2022

Июнь-дек.

2022

Март-июнь

2021

Июнь

2021- янв.

2022

Янв.-июнь

2022

Июнь-дек.

2022

Март-июнь

2021

Июнь

2021- янв.

2022

Янв.-июнь

2022

Июнь-дек.

2022

1

Абдрахманов Мурат

2

3

2

3

2

3

2

3

2

Бородов Никита

1

2

1

2

2

3

2

3

3

Верзаков Александр

1

2

1

2

0

1

2

3

4

Галиуллин Амир

1

2

2

 1

2

2

3

5

Ганзюкова Милана

2

3

2

3

2

3

2

3

6

Герасимов Андрей

1

2

1

2

2

3

2

3

7

Груничева Амелия

2

3

2

3

2

3

2

3

8

Давидзон Ян

1

2

1

2

2

3

2

3

9

Девятьярова Эвелина

0

1

0

1

2

3

2

3

10

Заляев Даниэль

2

3

0

1

2

3

2

3

11

Игонова Маргарита

2

3

2

3

2

3

2

3

12

Карпова Алиса

2

3

2

3

2

3

2

3

13

Колтун Маргарита

2

3

2

3

2

3

2

3

14

Коробицина Таисия

2

3

2

3

2

3

2

3

15

Круть Геня

2

3

0

1

2

3

2

3

16

Лаврова Елизавета

0

1

2

3

2

3

2

3

17

Левинсон Даниэль

2

3

2

3

2

3

2

3

18

Линдваль Гелла

2

3

0

1

2

3

2

3

19

Мерзлякова Амелия

0

1

0

1

2

3

2

3

20

Нестерова Софья

0

1

0

1

2

3

2

3

21

Пейсахов Авиэль

2

3

2

3

2

3

2

3

22

Самакаев Наиль

2

3

2

3

2

3

2

3

23

Скоблионок Адэм

2

3

0

1

0

1

2

3

24

Скоблионок Юдифь

2

3

0

1

2

3

2

3

25

Сулягина Катрина

2

3

0

1

2

3

2

3

26

Терещенко Егор

2

3

2

3

2

3

2

3

27

Тухватуллин Марат

2

3

2

3

2

3

2

3

28

Шипкова София

1

2

2

3

2

3

2

3

29

Шлеймович Давид

2

3

2

3

2

3

2

3

30

Эстис Екатерина

2

3

2

3

2

3

2

3

Средний балл

1,5

1,2

1,9

2

щёлкните по обложке, чтобы вернуться на главную страницу
КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА №4: Про велосипеды
впишите баллы детей по каждому заданию
[некоторые задания оцениваются в два балла, а некоторые - в один,
если ребёнок не справился с заданием, он получает ноль баллов]
под таблицей приводится сводная информация и сведения о порядке назначения уровней
если формулы не вычисляются, впишите нули напротив невыполненных или ошибочно выполненных заданий

 

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

набрано

успех

уровень

1

Абдрахманов Мурат

2

1

0

1

1

1

1

0

2

1

0

0

10 из 18

56%

ниже среднего

2

Бородов Никита

1

1

1

0

0

1

0

0

0

1

1

0

6 из 18

33%

ниже среднего

3

Верзаков Александр

1

1

0

0

0

1

1

0

0

0

1

0

5 из 18

28%

ниже среднего

4

Галиуллин Амир

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Ганзюкова Милана

2

1

1

0

1

1

1

2

2

1

1

2

15 из 18

83%

выше среднего

6

Герасимов Андрей

1

1

0

2

0

1

1

2

0

1

1

2

12 из 18

67%

средний

7

Груничева Амелия

2

1

1

2

1

1

1

2

0

1

1

0

13 из 18

72%

средний

8

Давидзон Ян

1

1

1

2

1

1

1

2

2

1

1

2

16 из 18

89%

выше среднего

9

Девятьярова Эвелина

0

1

0

2

1

1

1

2

2

1

1

0

12 из 18

67%

средний

10

Заляев Даниэль

0

1

1

2

1

1

1

1

2

1

1

2

14 из 18

78%

средний

11

Игонова Маргарита

2

1

1

2

1

1

0

0

2

1

1

2

14 из 18

78%

средний

12

Карпова Алиса

2

1

1

0

1

1

1

2

0

1

1

2

13 из 18

72%

средний

13

Колтун Маргарита

2

1

1

1

1

1

1

2

0

1

1

0

12 из 18

67%

средний

14

Коробицина Таисия

2

1

1

2

1

1

1

2

2

1

1

2

17 из 18

94%

выше среднего

15

Круть Геня

0

1

1

2

1

1

1

2

2

1

0

0

12 из 18

67%

средний

16

Лаврова Елизавета

0

1

0

2

0

1

1

0

2

1

1

0

9 из 18

50%

ниже среднего

17

Левинсон Даниэль

2

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

15 из 18

83%

выше среднего

18

Линдваль Гелла

0

1

1

2

1

1

1

2

0

1

1

2

13 из 18

72%

средний

19

Мерзлякова Амелия

0

1

1

2

1

1

1

0

0

1

1

2

11 из 18

61%

ниже среднего

20

Нестерова Софья

0

1

1

2

1

1

1

0

0

1

1

2

11 из 18

61%

ниже среднего

21

Пейсахов Авиэль

2

1

1

2

1

1

1

2

2

1

1

2

17 из 18

94%

выше среднего

22

Самакаев Наиль

2

1

0

2

1

1

2

0

2

1

1

2

15 из 18

83%

выше среднего

23

Скоблионок Адэм

2

1

0

1

0

1

1

0

0

0

0

0

6 из 18

33%

ниже среднего

24

Скоблионок Юдифь

2

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

0

10 из 18

56%

ниже среднего

25

Сулягина Катрина

2

1

0

2

0

1

1

2

0

1

0

2

12 из 18

67%

средний

26

Терещенко Егор

2

1

1

2

1

1

1

2

2

1

1

2

17 из 18

94%

выше среднего

27

Тухватуллин Марат

2

1

0

2

1

1

1

2

2

1

1

2

16 из 18

89%

выше среднего

28

Шипкова София

1

1

1

2

1

1

2

0

2

1

1

2

15 из 18

83%

выше среднего

29

Шлеймович Давид

2

1

1

2

1

1

1

2

0

1

1

2

15 из 18

83%

выше среднего

30

Эстис Екатерина

2

1

1

2

1

1

1

0

0

1

1

2

13 из 18

72%

средний

ttp https://uchitelya.com/pedagogika/99064-roditelskoe-sobranie-chtenie-prazdnik-4-klass.htmls://uchitelya.com/pedagogika/99064-roditelskoe-sobranie-chtenie-prazdnik-4-klass.html

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

«Средняя общеобразовательная школа

Родительское собрание в 4 классе на тему 

«


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально - образовательный маршрут

Цель: ликвидация пробелов по предмету...

Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС

Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

ИОМ разработан на три года. Тема по самообразованию: «ПОДВИЖНЫЕ   ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ  УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ » Этапы  работы: 1...

Индивидуальный образовательный маршрут как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»

Индивидуальный образовательный маршруткак условие создание комфортной и здоровьесберегающей средыдля детей с различными образовательными возможностямив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Над...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО

   Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....