КИМы по литературному чтению, математике, русскому языку. УМК "Школа России". 3 класс
учебно-методический материал

Контрольно-измерительные материалы для учащихся 3 класса.

Цель: отслеживание качества достижений обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx22.01 КБ
Файл matematika.docx40.18 КБ
Файл rus.yazyk_.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Входная проверка техники чтения вслух 3 класс

Вариант I

Дети в роще

Двое детей, брат и сестра, пошли в школу. Они проходили мимо тенистой рощи. На дороге было жарко, а в лесу прохладно и весело.
– В школу мы ещё успеем, – говорит брат сестре. – Мы только послушаем, как в лесу поют птички, посмотрим на белочек.
Дети бросили азбуку в траву и побежали под кудрявые берёзы. Им хотелось поиграть с пчёлкой, белочкой, малиновкой. Но звери и птицы отказывались бездельничать. У них было много работы.
– Ах вы, ленивые дети! – сердито журчал ручеёк.
Даже крошечная малиновка просвистала: «В школу не пошли, уроки не выучили, другим мешаете дело делать».
Стыдно стало детям. Они пошли в школу и учились прилежно.

(103 слова)

(К.Д. Ушинский)

Вопросы и задания

1. Какой случай произошёл с детьми?

2. В каком классе они учились? Откуда ты это узнал? Прочитай.

3. Как они развлекались в лесу?

4. Как ты понимаешь слово бездельничали? Каким другим словом можно заменить это слово? Прочитай предложение с новым словом.

5. Как птицы и звери помогли детям вернуться в школу?

6. Как вы думаете, как пойдут школьные дела у брата и сестры

Входная проверка техники чтения вслух 3 класс

Вариант II

Лесное эхо

Мы с мамой собирали в лесу землянику.
– Ау! – кричу я.
«Ау!» – отозвалось из лесной дали. Я удивился.
– Да ведь это эхо! – сказала мама.
– Эхо? А что оно там делает?
– Ничего не делает. Твой же голос отдаётся в лесу, а тебе кажется, что кто-то тебе отвечает.
Я недоверчиво слушал маму.
– Мама, а может, там всё-таки кто-нибудь дразнится? – тихо спросил я. – Пойдем в лес, посмотрим.
– Ну пойдём, только никого мы с тобой не найдём.
Мы шли по лесу, и я изредка покрикивал: «Ты здесь?»
«Зде-е-е-сь!» – отвечало впереди.
И вдруг я увидел «эхо».
– Мама, вон это эхо на пеньке сидит!
– Это же дедушка Кузьма коров пасёт! – засмеялась мама.
– Дедушка, а я думал, ты – эхо! – закричал я и обнял деда.

(114 слов)

(Г. Скребицкий)

Вопросы и задания

1. Как мама объяснила сыну, что такое эхо? Зачитай отрывок.

2. Какие слова показали нам, что малыш не поверил маме? Зачитай.

3. Какие черты характера помогли малышу узнать, что такое эхо?

4. В тексте отметь, где чьи слова, то есть подготовь текст к чтению по ролям. (Можно отметить только отдельные слова, например, слова мальчика или мамы.)


3 класс (1 полугодие)

1 вариант

Какие бывают дупла?

Каждое дупло в лесу — загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя.

Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту.

Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь.

Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьет.

Сколько дупел, столько загадок.

(74 слова.)

(По Н Сладкову.)

1. Почему дупло названо загадкой?

2. Как можно узнать, кому и для чего служит дупло, которое ты  

    найдешь?

3. Какие следы оставляет лесной житель в дупле или возле дерева?

4. Для кого дупла бывают ночлежками?

5. Почему про сыча сказано, что он «днюет» в дупле?

6. Чьи кладовые бывают в дупле?

7. Как зимует в дупле летучая мышь?

2 вариант

На катке

День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю.

Витя выделывал разные фокусы – то ехал на одной ноге, то кружился волчком.

– Молодец! – крикнул ему один из мальчиков.

Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.

– Я нечаянно… – сказал он, отряхивая с её шубки снег. – Ушиблась?

Девочка улыбнулась:

– Коленку…

Сзади раздался смех.

«Надо мной смеются!» – подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

– Эка невидаль – коленка! Вот плакса! – крикнул он, проезжая мимо школьников.

– Иди к нам! – позвали они.

Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.

               ( В. Осеева)

( 126 слов)

Вопросы

  1. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?
  2. Почему заплакала девочка?
  3. Какой совет ты дашь Вите?

Итоговая  проверка техники чтения вслух

3 класс

Вариант 1

Аистята

Один год мы прожили в небольшой станице, среди сплошных вишнёвых садов.

Неподалёку от нашего дома росло старое дерево. И вот однажды ранней весной на него прилетел и уселся аист. Он долго что-то осматривал.

А на следующее утро мы увидели, что на дереве хлопотали уже два аиста. Они устраивали гнездо.

Скоро гнездо было готово. Аистиха снесла туда яйца и стала их насиживать. А аист то улетал за кормом, то стоял около гнезда на суке, поджав под себя одну ногу. Так, на одной ноге, он мог простоять очень долго, даже мог немного вздремнуть.

Когда в гнезде вывелись аистята, для старых аистов начались большие хлопоты. Птенцы были очень прожорливы. Они целый день требовали еды, и аисты-родители по очереди с утра до вечера таскали им из болота лягушек, рыбёшек, ужей.                      

  (129 слов)

Вопросы:

  1. Чем кормили аисты-родители своих птенцов?
  2. Где аисты устроили гнездо ранней весной?

Вариант 2

Весна

Мы в школе слушали музыку. Учительница поставила пластинку, а мы сели и стали слушать. Музыка была очень красивая, нежная такая. Потом, когда пластинка кончилась, учительница спросила, понравилась ли нам музыка и что она кому напомнила, на что она похожа.

Одна девочка сказала, что это похоже на бал во дворце. Как будто танцуют принцы и принцессы, волшебники разные. Саша Крылов сказал, что музыка ему напоминает про море. Волны шумят, катятся…А я сказал, что меня от музыки как будто ветерком прохладным обдувает. И учительница сказала: «Молодец, Андрей, правильно понял. Эта музыка называется «Весна». А весной начинают бежать ручейки, дует ветерок…»

Но тут  встала Кругликова и сказала: «Он потому про ветерок сказал, что у него сзади форточка открытая». И все стали смеяться.

А я ведь правда ветерок от музыки чувствовал, а совсем не от форточки. Честное слово!                                                            

  (135 слов)

Вопросы:

  1. Что напомнило музыка детям?
  2. Что сказал про музыку Саша Крылов?



Предварительный просмотр:

Входная  контрольная работа 3 класс

I Вариант

1.Выполни вычисления:

44 + 29=          51 - 26=          80 - 67 =         72 + 28=

47 + (100 - 89) =      87 - (23 - 7) =        

2. Запиши пропущенные числа и знаки + или -, так чтобы стали верными равенства:

9 О []=14             13 О[]=13                     11 О[]=7

3. Сравни и поставь знак >, < или = так, чтобы получились верные равенства и неравенства:

10дм О 10см                  2 см О 20мм                   63см О 3дм 6см

4. На первой клумбе высадили 10 луковиц тюльпанов, на второй – на 2 луковицы меньше, чем на первой,  а на третьей – столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько луковиц тюльпанов высадили на третьей клумбе?

5. Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 3 см и найди периметр.

6* Диме 13 лет, Мише 8 лет. Сколько лет было Мише, когда Диме было 10 лет?

II Вариант

1.Выполни вычисления:

27 + 36 =       83 - 47 =          33 + 67 =          90 – 54 =

58 - (22 + 18)=                76 - (51 - 29) =

2. Запиши пропущенные числа и знаки + или , так чтобы стали верными равенства:

 8 О [] =13             [] О 9 =13                     14 О[] =7

3. Сравни и поставь знак >, < или = так, чтобы получились верные равенства и неравенства:

10 дм  О 1м                  3 дм  О 30 см                   2 см 7 мм  О 72 мм

4. На верхнюю полку в магазине поставили 12 пакетов с соком, на среднюю – на 8 пакетов больше, чем на верхнюю а на нижнюю полку столько, сколько на верхнюю и среднюю вместе. Сколько пакетов с соком поставили на нижнюю полку?

5. Начерти прямоугольник со сторонами  6 см и 3 см и найди периметр.

6* Дине 15 лет, а Ане  8 лет. Сколько лет будет  Дине, когда Ане  будет 12 лет?

3 класс (1 полугодие)

Вариант 1

  1. Представь числа в виде произведений двух однозначных множителей.

45, 24, 14, 32, 21, 36,  42, 15

  1. Реши примеры.

35:7 4=                42:7•        5=             54:9•8=

 24:4 7=               15:3•9=         14:2•4=

  1. Обозначьте порядок действий и выполните действия:

90 - 6 • 6 + 29 =        5        • (62 – 53) =         (40 – 39)  (6  9) =  

         

  1. Реши задачу.

На кружке девочки сделали 8 снежинок, а звёздочек в 2 раза больше. Сколько всего игрушек сделали девочки?

  1. Реши задачу.

Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Найди его периметр и площадь.

 6*. Вставь пропущенные

Из чисел 2, 1,8,4 составь записи вида:

              >                       :     =      :

7*. Расставьте скобки, чтобы выражения были верными.

7 + 2 • 5-2 = 27

Вариант 2

  1. Представь числа в виде произведений двух однозначных множителей.

28, 27, 35, 16, 20, 54, 32, 48

  1. Реши примеры.

21:3•5=               54:6•        3=             32:8•4=

28:4•6=                45:5•6=         27:3•4=

  1. Обозначьте порядок действий и выполните действия:

90 - 7 • 5 + 26 =        6        • (54 – 47) =         (50 – 49)  (5  9) =  

         

  1. Реши задачу.

В хоккей играли 15 ребят, а в городки в 3 раза меньше. Сколько всего ребят играло в эти игры?

  1. Реши задачу.

Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найди его периметр и площадь.

 6*. Вставь пропущенные

Из чисел 2, 1,8,4 составь записи вида:

             =                        :     <     :

7*. Расставьте скобки, чтобы выражения были верными.

7 + 2 • 5-2 = 27

Вариант 1

  1. Выполни действия.

30 х 2 =        96 : 3 =        726 + 87 =

15 x 4=        48 : 24=        516 - 321 =

  1. Найди значение выражения.

160 + 40: (2 x 5) =

  1. Реши задачу.

В магазине было 47 белых гвоздик и 73 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось?

  1. Вычисли площадь прямоугольника, если его длина 12дм, а ширина 8 дм.
  2. Сравни выражения.

7 х 8 * 6 х 9 =        72 : 72 * 72 х 1 =        36 :        9        *        42  :  7 =

6*. Запиши следующее число.

8, 16, 32, ….

7*. Реши задачу.

Коля, Ваня и Серёжа читали книжки. Один мальчик читал о путешествиях, другой - о войне, третий - о спорте. Кто о чём читал, если Коля не читал о спорте, Ваня не читал о войне и спорте?

Вариант 2

  1. Выполни действия.

20 x 3 =        84:4=        157 + 383 =

12 x 5 =        60 : 15 =        821 - 86 =

  1. Найди значение выражения.

120 - 20 : 4 х 20 =

  1. Реши задачу.

С одной грядки собрали 142 кг моркови, а с другой — 128 кг. Всю морковь разложили в мешки по 9 кг. Сколько мешков потребовалось?

  1. Вычисли площадь прямоугольника, если его длина 15 см, а ширина 7 см.
  2. Сравни выражения.

7 х 6 * 4 х 9 =        56        :        1*         56 х 1        =        48 : 6 * 54 : 9 =

6*. Запиши следующее число.

9 , 18,  36,  ….

7*. Реши задачу.

Коля, Ваня и Серёжа читали книжки. Один мальчик читал о путешествиях, другой - о войне, третий - о спорте. Кто о чём читал, если Коля не читал о спорте, Ваня не читал о войне и спорте?



Предварительный просмотр:

Входной контрольный диктант  3 класс

Весна

Настали чудные деньки. В лесу журчат весёлые ручейки. У крыльца растёт пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне. За ребятами бежит собака Белка. (41 слово)

Грамматическое задание:

I вариант

1.  Подчеркнуть главные члены предложения во втором предложении.

2.  Надписать над словами части речи во втором предложении.

3.  Выписать 2 слова с безударной гласной в корне  слова, написать проверочные слова.

II вариант

1. Подчеркнуть главные члены предложения в третьем предложении.

2. Надписать над словами части речи в третьем предложении.

3. Выписать 2 слова с безударной гласной в корне  слова, написать проверочные слова.

3 класс (1 полугодие)

Диктант

Помоги птицам!

Зима. Трещал сильный мороз. Ребята вышли на улицу. На берёзках висели кормушки. Мальчики положили туда кусочки сала. Скоро прилетели туда синички и воробьи. Они радостно защебетали.  В стороне кружилась маленькая птичка с красной грудкой. Таня разбросала на снежок горстку семян. Снегирь подлетел и стал клевать вкусные зёрнышки.

 Грамматические задания:

Вариант 1.

  1. Разобрать по составу слова: кормушки, маленькая.
  2. В третьем предложении выделить грамматическую основу и подписать части речи.
  3. Выписать из текста 2 слова с орфограммой правописание парных согласных в корне. Рядом написать проверочное слово.

Вариант 2.

1.        Разобрать по составу слова: зёрнышки, вкусные.

2.        В четвёртом предложении выделить грамматическую основу и подписать части речи.

3.        Выписать из текста 2 слова с орфограммой правописание непроизносимых согласных в корне и рядом написать проверочное слово.

Контрольное списывание за 1 полугодие

3 класс

Белочка

Живёт в лесу белочка. Гнездо у неё на сосне. Зимой белка свернётся клубком в своём тёплом гнёздышке. Не страшны ей никакие лютые морозы. Осенью переменила она своё рыженькое пальто на серую шубку. Наготовила хлопотунья запасов на всю долгую зиму, утеплила свой домик. Ещё летом белочка начала сушить грибы.

Итоговый  контрольный диктант  3 класс

Диктант

Идёт май.

Идёт май. Он спешит украсить лесные поляны зелёной  травой и цветами. На деревья май надевает молодые листочки. Наступает весёлый праздник юной листвы. Идёт чудный запах от черёмухи. Белых цветов на ней больше, чем листьев. Береги это хрупкое дерево! Звонко поют скворцы и зяблики.  В лесу слышна дробь дятла. По болоту разносится крик журавля. Какая птица весной не поёт!

Грамматические задания:

Вариант 1

  1. Определи  падеж в словах: поляны, черёмухи.
  2. Выпиши из текста два слова с безударной гласной в корне слова, проверяемое ударением.  Рядом запиши проверочные слова.

Вариант 2

  1. Определи  падеж в словах: листочки, болоту.
  2.  Выпиши из текста два слова с безударной гласной в корне слова, проверяемое ударением.  Рядом запиши проверочные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование беглого осознанного чтения на уроках литературного чтения и русского языка в начальных классах.

В представленном материале можно ознакомиться с системой работы по формированию беглого осознанного чтения, пополнить свою методическую копилку упражнениями, способствующими достижению поставленной це...

Рабочие программы по окружающему миру, математике, литературному чтению и русскому языку для 2 класса. Система Л.В.Занкова

В данном материале представлены рабочие программы с календарно-тематическим планированием, включающим возможные виды деятельности обучающихся на уроке....

интегрированный урок литературного чтения и русского языка в 1 классе

Этот урок разработан УМК "Школа России"Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности...

Литературное чтение, математика, русский язык для 4 класса в соответствии с ФГОС НОО.

Календарно- тематическое планирование представлено в табличном варианте в соответствии с требованиями ФГОС НОО и содержит следующие разделы:Тема урока.(№ заданий учебника, тетради)Решаемые проблемыТво...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на русском языке» для 4 класса учителя начальных классов Андреевой Анны Ивановны УМК «Школа России» 2015-2016 учебный год

Изучение литературного  чтения  направлено на достижение следующих целей:-Развитие художественно-творческих и познавательныхспособностей, эмоциональной отзывчивости при  чтении художест...

Коррекционная направленность основных общеобразовательных уроков (литературное чтение, математика, русский язык, окружающий мир) по ФГОС в классе слабовидящих детей

Коррекционная направленность основных общеобразовательных уроков (литературное чтение, математика, русский язык, окружающий мир) по ФГОС в классе слабовидящих детей...