ПК.4.1. Учебно-методические материалы
рабочая программа (2 класс)

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплекс

Слайд 2

Автор программы Людми́ла Гео́ргиевна Пе́терсон ) — российский педагог-методист, доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования, ведущий специалист кафедры стратегического проектирования , почётный работник высшего профессионального образования РФ. В 2002 году награждена Премией Президента Российской Федерации в области образования.

Слайд 4

Цель: создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться . Цель и задачи УМК

Слайд 5

Задачи: Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Слайд 6

Программа Перспектива обеспечивает: доступность знаний и качественное усвоение материала всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.

Слайд 7

Основополагающими принципами комплекса являются: Гуманистический принцип историзма коммуникативный принцип творческой активности . Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.

Слайд 8

УМК сконструирован на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 9

Все компоненты УМК «Перспектива» прошли широкую практическую апробацию в различных регионах России с положительными результатами, что придает решению поставленных перед образованием задач надежность , системность , прогнозируемост ь, результативность .

Слайд 10

Образовательная среда УМК «Перспектива», с одной стороны, обеспечивает удовлетворение всех базовых потребностей детей - безопасности, причастности, самоутверждении , а с другой – актуализирует фундаментальную потребность в воспитании своих сил, реализации своего потенциала.

Слайд 11

Система дидактических принципов обучения, воспитания и поддержки здоровья детей 1. Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, не получая знания в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений

Слайд 12

2. Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологий, содержания и методик с учетом возрастных, психологических особенностей развития детей

Слайд 13

3. Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

Слайд 14

4. Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна дать ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума.

Слайд 15

5. Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговой формы общения.

Слайд 16

6. Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способности к систематическому подбору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора

Слайд 17

7. Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Слайд 18

Методическое обеспечение УМК Предметное содержание учебников и система методического обеспечения направлены на: Приоритет понимания текста над его воспроизведением; причинно-следственный, аналитический подход к работе с текстом; акцент на собственном аргументированном суждении; неформальный, занимательный характер вопросов; полноту средств, формирующих сложные умения к работе с текстом

Слайд 38

УМК «Перспектива» обеспечивает в достаточной полноте реализацию требований, предъявляемых ФГОС начального общего образования: Идеологической основой ФГОС - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; методологической основы ФГОС – системно-деятельностного подхода (Л.Г. Петерсон) достижение личностных метапредметных и предметных результатов освоения ООП начального общего образования

Слайд 39

Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение - «Технологические карты» , помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе. « Технологические карты » - это новый методический инструментарий, обеспечивающий учителю качественное преподавание нового учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию изучения темы.

Слайд 40

В «Технологических картах» Определены задачи Планируемые результаты Диагностические работы Алгоритм прохождения темы

Слайд 41

Кроме того, для учителей и родителей разработаны дополнительные интернет-ресурсы , включающие разработки уроков, статьи и комментарии, консультативную поддержку учителей и родителей (на вопросы родителей и учителей отвечают психологи, учителя, авторы).

Слайд 42

Отзывы об УМК «Перспектива» Отзывы педагогов: Учебные пособия комплекта «Перспектива» очень продуманные, создают все условия для развития и обучения ребёнка, позволяют учителю рационально организовать работу на уроке. УМК соответствует учебному плану, программе начальной школы, основному педагогическому назначению – обучить ребёнка, создать условия для всестороннего развития личности. Это – целостная система, объединённая единой методикой подачи материала, единым языком авторов, единой системой обозначений. УМК способствует успешной самореализации учителя в педагогической деятельности. Компоненты УМК достаточно связаны между собой. Очень красивый комплект, продуманный; удобен в работе .

Слайд 43

Отзывы родителей: - «Яркое, красочное оформление, которое нравится ребенку и помогает ему ориентироваться в материале». - «Качество печати высокое, тона красок умеренные, не вызывают раздражения, максимально приближенные к естественным». - «Материал изложен доступно, задания не требуют разъяснения и дополнительного уточнения». - «Превосходно развиваются коммуникативные способности ребят — учебники учат детей общаться: друг с другом, со взрослыми, с педагогами (в особенности «Азбука», «Читалочка», «Окружающий мир»)».

Слайд 44

Отзывы обучающихся: «В «Азбуке» мы проходим все самое интересное». Чернов Саша: «На уроках русского языка мы учимся развивать язык». «Самый сложный урок математика, потому что очень много сложных задач в два действия». «Я люблю урок математики, потому что мы решаем много интересных заданий. Но математика трудный урок, потому что в учебнике есть сложные задачи и примеры». «На уроке окружающего мира мне нравится познавать мир». Котков Кирилл: «Мне нравится «Окружающий мир», потому что мне интересно все знать».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Челябинска»

2 «А» класс

4 четверть

Русский язык

4 четверть - Суффикс. Приставка. Корень

Суффикс – часть слова.

1

1.04.

Приставка – часть слова.

1

2.04

Обозначение приставки и суффикса в словах.

1

5.04

Корень- общая часть родственных слов.

1

6.04

Единообразное написание корня в однокоренных словах

1

7.04

Обобщение по теме «Суффикс. Приставка. Корень».

1

8.04

Проверочная работа по теме «Суффикс. Приставка. Корень»

1

9.04

Парные согласные в корне

Парные согласные в корне

1

12.04.21

Как проверить парный согласный звук в корне слова

1

13.04

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне.

1

14.04

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне

1

15.04

Обобщение по теме «Парные согласные в корне»

1

16.04

Предложение

1

19.04

Главные члены предложения

1

20.04

Моя семья.

Главные второстепенные члены предложения

1

21.04

Связь слов в предложении

1

22.04

Обобщение по теме «Предложение»

1

23.04

Работа по развитию речи. Изложение

1

26.04

Работа с текстом

1

27.04

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

28.04

Повторение пройденного материала

Предложение. Связь слов в предложении.

1

29.04

Алфавит.

1

30.04

Значение ударения в словах.

1

4.05

Написание слов с разделительным Ь знаком.

1

5.05

Правописание Ь знака в середине и в конце слова.

1

6.05

Перенос слов. Слова с буквой Й.

1

7.04

Сочетание слов ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

11.05

Написание слов с ЧК, ЧН, ЧТ.

1

12.05

Составление рассказа по плану.

1

13.05

Слова, обозначающие действие предмета.

1

14.05

Слова, обозначающие признак предмета.

1

17.05

Безударная гласная в корне.

1

18.05

Родственные слова.

1

19.05

Произноси и пиши правильно слова

Произноси и пиши правильно слова.

1

20.05

Произноси и пиши правильно слова. Словарный диктант.

1

21.05

Однокоренные слова

1

24.05

Однокоренные слова

1

25.05

Итоговая контрольная работа

1

26.05

Работа над ошибками

1

27.05

Математика

105

Длина ломаной.

1.04

математический диктант

106

Устные и письменные приёмы вычислений вида

78-29, 82-7.

5.04

работа в группах

107

Устные и письменные приёмы вычислений вида

78-29, 82-7.

6.04

индивидуальный опрос

108

Устные и письменные приёмы вычислений вида

78-29, 82-7.

7.04

Решение  задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю. Математика)

сам работа

109

Устные и письменные приёмы вычислений вида

78-29, 82-7.

8.04

работа по тетрадям

110

Устные и письменные приёмы вычислений вида

78-29, 82-7.

12.04

фронтальный опрос

111

Взаимно-обратные задачи.

13.04

работа по карточкам

112

Рисуем диаграммы.

14.04

работа в тетрадях

113

Прямой угол.

15.04

работа в парах

114

Прямоугольник. Квадрат.

19.04

индивидуальный опрос

115

Прямоугольник. Квадрат.

20.04

сам работа

116

Периметр многоугольника.

21.04

математический диктант

117

Периметр многоугольника.

22.04

работа в группах

118

Периметр многоугольника.

26.04

индивидуальный опрос

119

Периметр многоугольника.

27.04

сам работа

120

Урок повторения и самоконтроля.  Контрольная работа № 7по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток».

28.04

Контр работа

121

Переместительное свойство умножения.

Работа над ошибками.

29.04

фронтальный опрос

122

Умножение чисел на 0 и на 1.

4.05

работа по карточкам

123

Час. Минута.

5.05

работа в тетрадях

124

Час. Минута.

6.05

работа в парах

125

Час. Минута.

10.05

индивидуальный опрос

126

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

11.05

сам работа

127

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

12.05

Решение  задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю. Математика)

математический диктант

128

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

13.05

работа по тетрадям

129

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

17.05

фронтальный опрос

130

Урок повторения и самоконтроля.  

18.05

работа по карточкам

131

  Контрольная работа №8 по теме «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз».

19.05

Контр работа

132

Работа над ошибками. Повторение пройденного материала.

20.05

работа в парах

133

Повторение пройденного материала.

24.05

индивидуальный опрос

134

Итоговая контрольная работа за 2 класс.

25.05

Контр работа

135

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

26.05

индивидуальный опрос

136

Урок повторения и самоконтроля.  

27.05

работа в группах

Окружающий мир

54

Формы земной поверхности.

5.04

1

Фронтальный опрос

55

Водные богатства.

9.04

1

Разнообразие водных богатств Челябинской области – реки, озера  Челябинской области.Охрана природных богатств Челябинской области (вода)

Работа в группах

56

В гости к весне (экскурсия).

12.04

1

Экскурсия

57

В гости к весне (урок).

16.04

1

Фронтальный опрос

58

Россия на карте.

19.04

1

Работа в тетрадях

59

Проект «Города России».

23.04

1

Проект

60

Путешествие по Москве.

26.04

1

Работа в группах

61

Московский Кремль и Красная площадь.

30.04

1

Работа в группах

62

Город на Неве.

3.05.

1

Фронтальный опрос

63

Земля на карте.

7.05

1

Работа в тетрадях

64

Путешествие по материкам и частям света.

10.05

1

Работа в группах

65

Страны мира. Проект «Страны мира».

14.05

1

Проект

66

Впереди лето.

17.05

1

Фронтальный опрос

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

21.05

1

Сам/работа

68

Презентация проектов «ГородаРоссии», «Страны мира».

24.05

1

Проект

Технология

27

Работа с текстильными материалами. Мешочек для всякой всячины.

1

фронтальный опрос

6.04

28

Работа с текстильными материалами. Мешочек для всякой всячины.

1

фронтальный опрос

13.04

29

Работа с текстильными материалами. Птицы.

1

Птицы Челябинской области.

Практическая работа

20.04

30

Работа с текстильными материалами. Птицы.

1

работа в парах

27.04

31

Работа с текстильными материалами. Веселый зверинец. Коллективная работа.

1

Практическая работа /

Комплексная проектная работа (по всем видам деятельности)

4.05

32

Работа с текстильными материалами. Веселый зверинец. Коллективная работа.

1

работа в парах

11.05

Конструирование и моделирование (2 часа)

33

Домашний труд. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов.

1

Практическая работа

18.05

34

Домашний труд.

1

Оформление семейных праздников.

Практическая работа

25.05

Изобразительное искусство

28

5.04

Тихие и звонкие цвета(Букет цветов. Солнечный город).

Самостоятельная работа

29

12.04

Что такое ритм линий. (Весенняя поляна, ручьи).

Самостоятельная работа

30

19.04

Характер линий.  (Дерево, нежные или могучие ветки )

Самостоятельная работа

31

26.04

Ритм пятен. (Летящие птицы на плоскости).

Птицы Урала

Практическая работа

32

10.04

Пропорции выражают характер.(Лепка птиц с разными пропорциями).

Творческая работа (проект)

33

17.04

Ритм линий и пятен, пропорции – средства выразительности  (Весна идет, шум птиц.)

Практическая работа

34

24.04

Обобщающий урок года. Выставка детских работ. Школьная жизнь.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...