Реализация задач познавательного развития младших школьников в условиях преемственности детского сада и школы
презентация к уроку

Важнейшая задача образования и его основной результат - это преемственность, создающая общий благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка в ДОУ и начальной школе.

Не секрет, что:

 - дошкольный этап образования позволяет сформировать подготовительные интересы к обучению;

а

- начальная школа дает первичные навыки самостоятельного поиска знаний;

Ребенка необходимо научить думать, пояснять получаемые итоги, сопоставлять, высказывать предположения, проверять, правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Важнейшая задача образования и его основной результат - это преемственность, создающая общий благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка в ДОУ и начальной школе.

Не секрет, что:

 - дошкольный этап образования позволяет сформировать подготовительные интересы к обучению;

а

- начальная школа дает первичные навыки самостоятельного поиска знаний;

Ребенка необходимо научить думать, пояснять получаемые итоги, сопоставлять, высказывать предположения, проверять, правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы.

 В рамках темы моего выступления хотелось поделиться с вами опытом работы  с авторской программой курса «Учусь создавать проект»,1-4 классы, авторы-составители Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М. Просвещение, 2019.

Программа учебного курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» – интеллектуальной направленности, рассчитана на учащихся 1-4 классов, занимающихся исследовательской и экспериментальной работой.

Особенностью учебного курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. 

Программа учебного курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» обеспечивает реализацию следующих принципов:

 непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

 развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

 системность организации учебно-воспитательного процесса;

 раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых.

 Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.

Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Слайд 3 Одними из Ценностных ориентиров содержания учебного курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект», 1-4 класс можно назвать

-  участие в активном познавательном процессе способствует развитию интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка;

- практическая работа над проектами предполагает постоянное применение как знаний, полученных при работе над темой, так и знаний, полученных на уроках в классе;

Познавательные результаты заключаются в том, что обучающийся научится:

 видеть проблемы;

 ставить вопросы;

 выдвигать гипотезы;

 давать определение понятиям;

 классифицировать;

 наблюдать;

 проводить эксперименты;

  делать умозаключения и выводы;

 структурировать материал;

 готовить тексты собственных докладов;

  объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Форма представления результата работы обучающихся:  альбом,  газета,  гербарий,  журнал, книжка-раскладушка,  коллаж,  коллекция,  костюм,  макет,  модель,  музыкальная подборка,  наглядные пособия,  паспарту  лэпбук,  плакат,  план,  серия иллюстраций,  сказка,  справочник,  стенгазета,  сувенир-поделка,  сценарий праздника,  учебное пособие,  фотоальбом,  экскурсия

1 класс Тренинг (16 ч.) Кто я? Моя семья. Чем я больше всего хочу заниматься. Хобби. О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. Как собирать материал? Твои помощники. Этап. Повторение. Давай вспомним. Проблема. Решение проблемы. Гипотеза. Предположение. Играем в предположения. Цель проекта. Задача проекта. Выбор нужной информации. Интересные люди твои помощники. Продукт проекта. Виды продукта. Макет. Повторение пройденных проектных понятий. Исследовательская практика (11ч.)

Что же представляет собой  данный курс?

Содержание учебного курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект», 1-4 классы

 6 слайд.

Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:

 1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.

2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.

3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.

4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.

  7 слайд.

5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.

Отметим, При сохранении общей направленности заданий они усложняются от класса к классу.

Тематика занятий  на примере  0, 1 и 4 классов.

Например,тема Мое хобби прослеживается на всем периоде образования от сада до 4 класса. Выполняя проекты по этой теме, ребенок накапливает своеобразное портфолио, прослеживает путь развития своей личности, развитие своих умений, начинает понимать, как с возрастом  расширяется или меняется  его кругозор, его интересы, ребенок может оценить результативность своей деятельности.

 Основной вид деятельности учащегося

Учиться решать творческие задачи, создавать сообщения о себе, своей семье, своих увлечениях; ставить вопросы к выступающим; давать определение понятиям "хобби, "тема", "проект"; классифицировать предметы, разгадывать загадки, учиться говорить и слушать, определять источники информации, оценивать свою работу на уроке

1 класс Тренинг (16 ч.) Кто я? Моя семья. Чем я больше всего хочу заниматься. Хобби. О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. Как собирать материал? Твои помощники. Этап. Повторение. Давай вспомним. Проблема. Решение проблемы. Гипотеза. Предположение. Играем в предположения. Цель проекта. Задача проекта. Выбор нужной информации. Интересные люди твои помощники. Продукт проекта. Виды продукта. Макет. Повторение пройденных проектных понятий.

4 класс Виды проектов (15 ч.) Виды проектов. Исследовательски-творческий проект. Творческий проект. Ролево-игровой проект. Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой. Информационно-исследовательский проект. Практико-ориентированный проект. Монопредметный проект. Межпредметный проект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность детского сада и школы.

« От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям»....

Преемственность детского сада и школы

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий о...

Преемственность детского сада и школы.

Преемственность детского сада и школы. «От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь ...

Выступление в детском саду перед родителями "Преемственность детского сада и школы"

Выступление содержит рекомендации, как готовмть ребенка к школе...

«Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС»

laquo;Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС»...

Преемственность детского сада и школы в реализации моделей личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми с учетом принципов поддержки детской инициативы

Дети с большим желанием и положительным настроем идут в школу. На успешное обучение настроены и родители. Большие надежды возлагают педагоги на своих будущих учеников. Но первые трудности, которые неи...