Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочное время.
презентация к уроку

Мосеева Елена Ивановна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1» города Кирсанова Мосеева Елена Ивановна Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочное время.

Слайд 2

«… Здоровье - это категория резерва жизни, жизнеспособности человека как целостного существа в единстве его телесных и психических характеристик. Это жизнеспособность формируется в процессе воспитания. Следовательно , здоровье – это категория педагогическая ». академик В.Ф.Базарный

Слайд 3

Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии Гимнастика для пальчиков Зарядка для глаз Прогулка, экскурсия Физкульт - минутки Кружки, секции Беседы, в икторины , праздники

Слайд 5

Клубные часы

Слайд 6

Спортивные праздники

Слайд 7

Экскурсии

Слайд 8

Прогулка

Слайд 9

Подвижные игры

Слайд 10

Физкультминутки

Слайд 11

Гимнастика для пальчиков Зарядка для глаз

Слайд 12

Кружки, секции

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

города Кирсанова Тамбовской области

«Использование здоровьесберегающих технологий»

Подготовила

учитель начальных классов:

Мосеева Елена Ивановна

октябрь 2019г.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Мосеева Елена Ивановна! С детства я хотела стать учителем. И вот моя мечта сбылась. Я работаю учителем начальных классов в школе №1 города Кирсанова.

Хочу представить вашему вниманию свою самопрезентацию по теме «Я - учитель здоровья!»

В соответствии с Законом “Об образовании”, Федеральными государственными образовательными стандартами к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования относится именно здоровье школьников.

Академик Базарный Владимир Филиппович говорил: «…Здоровье - это категория резерва жизни, жизнеспособности человека как целостного существа в единстве его телесных и психических характеристик. Это жизнеспособность формируется в процессе воспитания. Следовательно, здоровье – это категория педагогическая».

Здоровьесберегающий педагогический процесс - процесс воспитания и обучения детей в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения.

Цель моей педагогической деятельности:

создание условия для формирования у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

• воспитывать ответственность за состояние своего здоровья;

• обучать способам физкультурно-спортивной деятельности, жизненно важным двигательным умениям и навыкам и контролировать свою эмоционально-психическую сферу;

• укреплять здоровье учащихся, содействовать формированию растущего организма, приобщать к здоровому образу жизни;

• содействовать гармоническому, физическому развитию;

• формировать знания о личной гигиене, режиме дня, правильном питании, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья.

Моя главная миссия - научить детей самим заботиться о своем здоровье, формировать установки на поддержание здорового образа жизни. 

Формы здоровьесберегающих  технологий могут быть разнообразны -  это беседы, конкурсы, викторины, диспуты, праздники,  экскурсии, прогулка, кружки, секции и т.д. Что является важным моментом, обеспечивающим бодрость и готовность к продуктивным учебным занятиям, является паузой для восстановления сил, снятия умственного и физического утомления, повышения работоспособности учащихся.

На уроках, классных часах я стремлюсь включить своих учеников в различные виды двигательной, интеллектуальной, эмоциональной активности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, создаю условия для их творческого самовыражения. Для этого использую программы и методики формирования у детей ценностей ЗОЖ, применяю различные способы укрепления здоровья.

Провожу оздоровительные минутки, для того, чтобы учащиеся не уставали и могли работать на занятиях в полную силу. Как правило, использую физкультминутки в стихотворной форме, с презентацией, с музыкальным сопровождением,  хоровое произношение: «Буратино». «Ветер», «Бабочка», «Цветы», «Цапля», «Тучки». При этом уменьшается утомление и снижается отрицательное влияние однообразной рабочей позы; происходит  эмоциональная встряска учащихся, возможность сбросить накопившийся груз отрицательных эмоций и переживаний. Хорошие результаты дает проведение физкультминуток самими школьниками.   Дети получают большой эмоциональный заряд, удовольствие.            

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Дети учатся концентрировать свое внимание и правильно его распределять. Развивается память, воображение, фантазия. В результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность, гибкость, что облегчает овладение навыков письма.

      Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они только во время сна. Поэтому Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения.

        Дыхательную гимнастику использую для снижения стрессов и профилактики простудных заболеваний (дыхание уступами):

 - вдох через нос – выдох через рот;

- краткий глубокий вдох – замедленный выдох;

- медленный глубокий вдох – краткий резкий выдох;

- выдох толчками;

- «погаси свечу» - интенсивный, прерывистый выдох;

- произнесите скороговорку.

Релаксация «Радужные сны», «Мои фантазии» позволяет успокоится, снять мышечное и эмоциональное напряжение, развивает воображение и фантазию.

Помимо бесед, презентаций в классе, так же развитие физического потенциала происходит в участии детей в различных организованных культурных  общешкольных мероприятиях, спортивных праздниках, развлечениях, проводимых во внеурочное время. Таких как «Весёлые старты», «Сильный, ловкий и смелый», Дни здоровья, встречи с медицинским работником, инспектором ГИБДД, сотрудником МЧС и др.

     Активный отдых наступает во время прогулки. Где подвижные игры способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка.

      Разнообразные движения и действия детей во время игры эффектно влияют на деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну.

        В игровой форме развиваются познавательные способности, воспитывается доброжелательное отношение к сверстникам, соперникам, сплачивается детский коллектив, формируются навыки коллективных дел. Даю возможность детям и приучаю самостоятельно организовывать собственную деятельность, наблюдая, чтобы воспитанники не несли вред собственному здоровью.

       С большим удовольствием дети играют в следующие игры: «Краски»,  «Третий лишний», «Салки», «Волк во рву», «Охотники и утки», «Море волнуется», «Бегущая скакалка», «Кто быстрее», «Совушка», «Дочки- матери», «Классики», «Али-баба», «Пусто место», «Мышеловка», «Футбол»  и др. Используем спортивный инвентарь: мячи, скакалки.

  При плохой погоде отдыхаем в помещении учебного заведения, в рекреациях. В этих случаях используем игры низкой и средней интенсивности «Ручеек», «Угадай, чей голосок?».

   Дети с удовольствием играют в сюжетно – ролевые игры: «Школа», «Магазин», «Моя семья», «В автобусе» что способствует коммуникативному общению детей, снижает возможность возникновения стресса, позволяет актуализировать приобретенные знания и предыдущий опыт ребенка, повышает его ответственность за себя и своего товарища, хорошо раскрывает индивидуальные особенности, параллельно обеспечивая развитие общих свойств личности, в целом, создавая комфортные условия для развития базовой культуры.

 Экскурсии - это эмоциональный заряд для детей. Виды проводимых экскурсий различны. Это и экскурсии в природу, и в музей, на выставки, в библиотеку. Важное место занимают экскурсии в природу, где учащиеся общаются с природой, наблюдают взаимоотношения природных объектов и их связь со средой обитания. Проведение таких экскурсий повышает работоспособность учащихся, активизирует их интерес к познанию, воспитывает любовь к окружающему миру. Все эти показатели благотворно воздействуют на психику школьника, на его состояние физического и психического здоровья.

       Немаловажное место в сохранении и укреплении здоровья имеет занятость учащихся в различных спортивных секциях и кружках. Это футбол, волейбол, баскетбол, теннис, шахматы; посещение бассейна, танцевальный кружок. Участвуя в школьных, городских и районных соревнованиях, ребята имеют различной степени результаты и достижения.

            Формирование здоровьенаправленного мышления необходимо не только у детей, но и у их родителей. Наиболее приемлемая форма работы с родителями – лекции и беседы на родительских собраниях, индивидуальные беседы на тему суицида, агрессии детей,   вредные привычки и др.

        Важное значение в оздоровительной работе играет личность педагога. Помимо профессиональной подготовки, он должен иметь психолого-педагогические знания, должен быть интересен для учащихся как личность, нацелен на постоянное саморазвитие, личным примером показывать образцы здорового образа жизни.

           Только комплексное использование оздоровительных мероприятий  позволяет формирует всесторонне развитую личность. 

Так давайте все вместе воспитывать с малых лет физически и морально здоровую нацию российских граждан!

                                Список использованной литературы.

  1. Безруких М.М. Разговор о правильном питании./Под ред.М.М.Безруких-М.: Олма Медиа Групп, 2008.
  2. Зайцев Г.К. Школьная валеология. – СПб, 1997.
  3. Ковалько В.И.  Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4 классы  М.: Вако. 2004.
  4. Коваленко В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М., 2004.
  5. Коваленко В.И. Школа физкульминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.-М.:Вако,2007
  6. Мильман И.И. Охрана здоровья. – М., 1995.
  7. Обухова Л.А. , Лемяскина Н.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья/ Под ред. Л.А. Обуховой, Н.А.Лемяскиной –М.:Вако,2005.

8.  Павлова М.А. Формирование здорового образа жизни у младших школьников/ Под ред. М.А.Павловой – Волгоград:Учитель,2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время

В данной работе выделены основные причины снижения здоровья детей и  указывается, какие педагогические приемы для здоровьесбережения используются в учебно-воспитательном процессе....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время

Здоровье — основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться ...

Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности как фактор всестороннего развития обучающихся

Данный материал освещает опыт организации внеурочной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий...

"Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности". Из опыта работы.

Доклад "Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности" может быть использован учителем начальных классов на педагогическом совете, методическом совете и т.д.Охрана здоро...

Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности

Заседание методического объединения классных руководителей по теме: "Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровь...

Педагогический опыт на тему «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Представление педагогического опытаТема опыта: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья»Автор ...