Отчет деятельности Центра культурно-языковой адаптации детей-мигрантов 2019-2020
методическая разработка

журавлева мария анатольевна

Отчет деятельности Центра культурно-языковой адаптации детей-мигрантов 2019-2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_tsentra_1_p.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Картинки по запросу герб нижневартовска для бланка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 19»

(МБОУ «СШ № 19»)

628624, Российская Федерация, Тюменская область,

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,

г. Нижневартовск, ул. Мира, 76в

ОКПО:31421391

ОГРН: 1028600956911

ИНН/КПП: 8603005067/860301001

Тел./ факс: +7 3466 46 11 67 (приемная)

Телефоны: +7 3466 43 23 80 (директор)

+7 3466 45 60 78 (вахта)

+7 3466 43 34 51(бухгалтерия)

Электронная почта: school19nv@mail.ru

Сайт: school19-nv.ucoz.ru

от 05.02. 2020 г.

                                                       № ____

Отчет о работе Центра культурно-языковой адаптации детей-мигрантов МБОУ «СШ № 19» г. Нижневартовска за 1 полугодие 2019-2020 уч.года

В соответствии со Стратегией государственной национальной политики РФ до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 19.12.2012 г. №1666, Комплексным планом реализации данной стратегии в ХМАО - Югре, утвержденным постановлением Правительства ХМАО - Югры от 01.03.2013 №64-п, на основании приказа департамента образования г.Нижневартовска «Об организации работы по адаптации детей-мигрантов в образовательных организациях г.Нижневартовска» от 09.03.2016 г. №115   на базе МБОУ «СШ №19» с 01.09.2016 г. открыт Центр языковой адаптации детей-мигрантов.

I.Нормативные документы, регламентирующие работу Центра

1.Приказ об организации работы Центра культурно-языковой адаптации детей-мигрантов № 961 от 02.09.2019 г. (Приложение 1)

2.План работы Центра на 2019-2020 уч. год (Приложение 2)

3.Расписание занятий групп Центра культурно-языковой адаптации детей-мигрантов (Приложение 3)

4. График консультаций для родителей детей мигрантов (Приложение 4)

5.Заявление родителей о зачислении ребенка в Центр культурно-языковой адаптации детей-мигрантов (Приложение 5)

6.Рабочие программы дополнительных занятий по русскому языку и логопедических занятий по развитию речи (Приложение 6)

7. Списки детей-мигрантов, зачисленных в Центр культурно-языковой адаптации детей-мигрантов (Приложение 7)

8.Соглашение о предоставлении образовательных услуг детям-мигрантам в Центре культурно-языковой адаптации детей-мигрантов и МБОУ «СШ № 19» в лице Зайцевой Л.В. (Приложение 8)

9.Кадровый состав Центра культурно-языковой адаптации детей-мигрантов:

Методист Романская К.В.

Педагог-психолог Фазылова Д.Д.

Учитель-логопед Журавлева М.А.

Педагог-организатор Федотова Н.В.

II.Выполнение плана деятельности

Деятельность Центра культурно-языковой адаптации детей-мигрантов  осуществлялась согласно утверждённому плану (Приложение 2).

Направления работы с детьми мигрантов:

-учебная деятельность  (организация учебного сотрудничества на занятиях, индивидуальная работа с детьми мигрантов, дополнительные групповые занятия по развитию устной и письменной  речи, организация консультативной помощи детям мигрантов, логопедические занятия, открытые уроки,);

-внеурочная деятельность (проектная деятельность, внеклассные  мероприятия, дополнительное образование);

-психологическое сопровождение (психологические тренинги, консультации, диагностики);

-работа с родителями (индивидуальные консультации, лектории, совместные мероприятия, родительские собрания).

Реализованные мероприятия, направленные на содействие адаптации и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство

(1 полугодие 2019-2020 уч. года)

Направление

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1. Диагностическое обследование и разработка программ

Определение уровня владения русским языком детьми- мигрантами

1-2 неделя

сентября

Заместители директора по учебной работе Методист Романская

К. В.

Психологическое и логопедическое обследование детей-мигрантов с трудностями во владении русским зыком

Педагог-психолог Фазылова Д.Д.

Учитель-логопед Журавлева М.А.

Анкетирование учителей. Обработка результатов.

Методист Романская

К. В.

2. Целенаправленный процесс обучения, воспитания и развития детей- мигрантов по повышению уровня социокультурной адаптации

Проведение обучающих занятий по

языковой адаптации, снятия межъязыкового барьера по плану

Сентябрь-декабрь

Учитель-логопед Журавлева М.А.

Педагог-организатор Федотова Н.В.

Воспитательные мероприятия по адаптации к культурной среде, становлению доброжелательных отношений в микросреде, принятию норм существования в среде (классные часы , викторины, конкурсы, беседы и др) : « Мы выбираем дружбу!», « Мы в сказку открываем дверь», «Раскрываем природные тайны», «Золотая осень», «день добра», «Мы за здоровый образ жизни», «Мастерская Деда Мороза»

Конкурс рисунков «Дружба крепкая», «Моя семья», «Мы за мир»

Конкурс стихов ко Дню Матери.

Экскурсии в библиотеку, музей согласно плану.

Учитель-логопед Журавлева М.А.

Педагог-организатор Федотова Н.В.

Педагог-психолог Фазылова Д.Д.

Развивающие занятия по развитию навыков общения на русском языке на уровне, необходимом для освоения основной общеобразовательной программы: «Моя безопасность», «Азбука здоровья», тренинги «Мы разные, но мы вместе», «Кто я? Какой я?»

Учитель-логопед Журавлева М.А.

Педагог-организатор Федотова Н.В.

Родительское собрание  «Проблемы языковой адаптации детей-мигрантов»

1 неделя октября

Методист Романская

К. В.

3. Консультирование

Консультирование родителей по выявленным проблемам

В течение года

Методист

Романская

К. В.

Информация размещена на сайте школы:

http://school19-nv.ucoz.ru/news/centr_jazykovoj_adaptacii_detej_migrantov/2019-10-04-1212

http://school19-nv.ucoz.ru/news/logopedicheskoe_zanjatie_na_temu_zolotaja_osen/2019-10-24-1262

http://school19-nv.ucoz.ru/news/meroprijatie_po_skazkam_v_detskoj_biblioteke_2/2019-12-23-1374

Вывод: все мероприятия, запланированные на 1 полугодие 2019-2020 уч. года, проведены.

Директор                                                                                    Л.В. Зайцева

Методист                                                                                    К.В.Романская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие языковой и речевой компетентности для успешной социальной адаптации детей мигрантов

Миграционные процессы, происходящие в настоящее время в России, не обходят стороной и город Сургут. Количество приезжих иностранных граждан из стран ближнего зарубежья с каждым годом только увеличивае...

Организация урочной деятельности для успешной адаптации детей мигрантов

  Перед  каждым учителем  стоит непростая задача: построить учебно-воспитательный процесс с детьми разных национальностей и получить положительный результат; а в рассматриваемом...

«Создание условий социокультурной адаптации детей-мигрантов в поликультурном регионе»

Статья посвящена проблеме социокультурной адаптации детей ближнего зарубежья мигрантов . Автор связывает этот процесс с компетентностью психологов и педагогов. Подчеркивается, что для детей мигрантов ...

Социокультурная и коммуникативная адаптация детей мигрантов и их семей в группе продленного дня

Жизнь современного общества немыслима без миграции населения. Количество мигрантов в наш век неуклонно растёт. В школах Российской Федерации появляется всё больше и больше детей мигрантов с очень...

Особенности адаптации детей мигрантов в русскоязычной школе

Официальная регистрация в России дает право детям мигрантов на получение образования в российской школе. Однако зачисление такого ребенка в школу – это лишь первый шаг. Современная российская шк...

Отчет работы методического объединения учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год.

Методическая тема МО учителей начальных классов:«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях  реализации ФГОС НОО»Цель:Совершенствование педагогическог...

отчет о работе Центра культурно-языковой адаптации детей - мигрантов за 2020-2021 год

отчет о работе Центра культурно-языковой адаптации детей - мигрантов за 2020-2021 год...