Учебно-дидактическое пособие: «Разноцветная поляна»
учебно-методическое пособие

Чернусская Ольга Васильевна

Разработала: Чернусская Ольга Васильевна

Учитель класса «Особый ребенок» ГБОУ школа-интерната №16

Цель: помочь ребенку усвоить знания о цвете, геометрических фигурах, формах.

-способствование развитию познавательных процессов (внимание, память, мышление);

-  учить сравнивать предметы по величине (большой/маленький);

- упражнять в различении и назывании цветов (красный, зелёный, желтый, синий);

- учить называть предметы (солнышко, тучи, цветы, трава, птицы, насекомые и т.д.);

- учить узнавать и называть цвет;

- развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотношения деталей по цвету;

-совершенствовать мелкую моторику пальцев обеих рук, упражнять в раскручивании и закручивании крышек;

- развивать мелкую моторику, координацию движений, двигательную активность;

- воспитывать усидчивость и интерес к игре.

Читательский интерес. Материал предназначен для педагогов, родителей.

Актуальность пособия. Гармонизация движения тела и мелкой моторики способствует формирования правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп.

Методическая рекомендация для использования пособия. Игра способствует координации движения тела, мелкой моторике рук, формированию правильного произношения для ознакомления с цветом, формой, величиной. Развивает память, внимание, сообразительность, снижает психологическое напряжение.

Материал для изготовления пособия

Кусок фанеры прямоугольной формы, закрашенный в голубой цвет. На лист нанесена аппликация: травы, змейки, цветов, насекомых, птиц, солнышко, тучек.

На предметы приклеены горлышки от пластиковых бутылок, объединенные общим сюжетом.

Ребенок, прикручивая крышки, не только создает общий сюжет, но и должен соотнести цвет крышки с цветом предмета.

Игра состоит из следующих заданий:

- какого цвета крышки? (красного, желтого, синего, зеленого);

- какой формы? (круглая);

- количество крышек (сколько крышек синего цвета, красного, зеленого, желтого цветов?);

- какой цвет крышки соответствует изображенному предмету? (желтый цвет-солнышко, синий-тучки, зеленый-поляна и т.д.);

- активизировать понятия: «много», «мало», путем снятия крышек с пособия.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Учебно-дидактические игры

«Игра-это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного матер...

учебно - дидактический материал

Методические рекомендации " Использование графического моделирования при решении задач на сложение и вычитание"...

Учебно-дидактическое пособие "Математическое путешествие по Республике Адыгея"

Учебно-дидактическое пособие «Математическое путешествие по Республике Адыгея» составлено с использованием данных по краеведению и экологии, данных социально-экономического развития регион...

Методическая разработка дидактического пособия "Разноцветные цветы"

Задачи пособия:1.Формировать элементарные представления об основных цветах, закреплять счёт в пределах 10. (умеренная и тяжелая умственная отсталость).2.Стимулировать зрительный анализатор на уроках ...

Учебно-дидактическое пособие "Цветные звуки"

Материал содержит описание внешнего вида и правил работы с пособием по развитию фонематичких процессов у детей стршего дощкольного и младшего школьного возраста....

Методическая разработка дидактического пособия «Разноцветные цветы» (авторский вариант)

Учитель: учитель Пересторонина Юлия ПетровнаГБОУ школа №565 Кировского р-на г. Санкт-ПетербургаСоавтор: учитель Казакова Наталья АлександровнаГБОУ школа №565 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга П...