Педагогические технологии
статья

Филимонова Ольга Михайловна

Педагогическая технология—это система теоретически обоснованных принципов и правил, а также соответствующих им приемов и методов эффективного достижения педагогом целей обучения, воспитания и развития школьников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_pechat.docx196.69 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические технологии.

Педагогическая технология—это система теоретически обоснованных принципов и правил, а также соответствующих им приемов и методов эффективного достижения педагогом целей обучения, воспитания и развития школьников. Специфика гуманитарных педагогических технологий состоит в том, что они акцентируют внимание учителя (или воспитателя) на характере его собственной деятельности по педагогической помощи в самостановлении ребенка,  каким должен стать ребенок. Соответственно особенно тщательно прорабатываются приемы педагогического воздействия. Элементами образовательной технология вляются педагогические методы (как способы взаимодействия педагога и воспитанника по достижению образовательной цели) и приемы (как способы воздействия педагога на обучающегося или воспитаниика).

Технологии, применяемые при работе с детьми младшего школьного возраста

  1. Технология разноуровневого обучения
  2. Коррекционно-развивающие технологии
  3. Технология проблемного обучения
  4. Проектная деятельность
  5. Информационно-коммуникационные технологии
  6. Здоровьесберегающие технологии
  7. Игровые технологии


             Технология разноуровневого обучения – это технология организации учебного процесса, в рамках которой предполагается разный уровень усвоения учебного материала, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося. Особенно актуальна она в нашей школе, где обучаются дети с нарушением интеллектуального развития.

Цель данной технологии состоит в том, чтобы все школьники овладели базовым уровнем знаний и умений и имели возможности для своего дальнейшего развития. Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Технология проблемного обучения

представляет собой современную образовательную технологию деятельностного подхода;

позволяет реализовать требования ФГОС.

Проблемное обучение - это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.

Игровые технологии  способствуют развитию активности в силу возможностей и способностей детей, творческих способностей детей, развивают эмоциональное восприятие, воображение, память, речь, коммуникативные навыки.  

развивают возможности для формирования личности обучающихся, с учетом психофизических возможностей,  путем   осуществления   специальных  игровых программ, имеющих  как  общеразвивающий так и  специализированный   характер.

Информационно – коммуникационные технологии

Чтобы идти в ногу со временем, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья  необходимо овладевать основами компьютерной грамотности.  Активно использовать на уроках компьютерные приложения, которые позволяют делать учебный процесс более увлекательным и доступным.

 В   учебно-воспитательном процессе  используют:

 - компьютерные игры как средство педагогической коммуникации для реализации индивидуализированного обучения;

 -мультимедийные презентации на  уроках  и внеклассных мероприятиях.

Мультимедийная презентация даёт возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак - использование психолого-педагогических приёмов, методов, подходов к решению проблем. Выбор здоровьесберегающих технологий зависит от программы, конкретных условий, а также от показаний заболеваемости ребёнка. 

Проектная деятельность

Метод проектов. Его суть – стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний и предусматривающим через проектную деятельность решение этих проблем, умение практически применять.

Целью проектной деятельности является  понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе)

Содержание проектной деятельности:

- анализ проблемы;

- постановка цели;

- выбор средств ее достижения;

- поиск и обработка информации, ее анализ и синтез;

- оценка полученных результатов и выводов.

C:\Users\User\Desktop\технология 2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме: «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»

Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме:«Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»...

Взаимосвязь педагогических технологий и педагогического мастерства

Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Совершенное владение педагогической технологией и есть мастерство. Но педагогическое мастерство, с другой стороны, - высший уровен...

Современные педагогические технологии как средство развития педагогической компетентности.

Значение применения современных педагогических технологий для результативности учебного процесса....

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...