Самоанализ урока русского языка
консультация (4 класс)

Безуглова Дарья Валерьевна

Самоанализ урока русского языка. Урок был проведен в 4 классе, тема "Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самоанализ урока18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока № 1

Класс 4 «А» кол-во присутствующих 21 кол-во по списку 28

Тема урока: «Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного»

Тип урока и его структура: «Урок усвоения новых знаний»

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация знаний.
  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  4. Первичное усвоение новых знаний.
  5. Первичная проверка понимания.
  6. Первичное закрепление.
  7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
  8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
  1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим?

Данный урок относится к разделу “Синтаксис. Пунктация. Культура речи”. На предыдущих уроках учащиеся выполняли разбор простых предложений.

  1. Краткая психолого-педагогическая характеристика группы (количество учащихся, присутствующих, количество «слабых» и «сильных» учащихся, активность учащихся на уроке, организованность и подготовленность к уроку)

Присутствовал на уроке 21 ученик. Все дети участвовали в активном обсуждении, отвечали на вопросы и сами их задавали, дисциплина хорошая. Практически все дети были хорошо подготовлены к уроку, кусвоению нового материала.

  1. Какова триединая дидактическая цель урока (обучающая, развивающая, воспитывающая). Дать оценку успешности в достижении целей урока, обосновать показатели реальности урока.

Цель урока: Формирование представления о простых и сложных предложениях; знакомство с отличительными признаками сложного и предложения с однородными членами

Задачи урока:

Научить распознавать простые предложения с однородными членами и сложные предложения.

Познакомить с ролью союзов «и», «а», «но» в сложном предложении.

Научить соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам.

Научить использовать сложные предложения в устной и письменной речи.

Научить составлять сложные предложения из данных простых предложений.

Провести рефлексию качества работы на уроке, выявить уровень полученных знаний учащихся об отличительных признаках сложного предложения и предложения с однородными членами.

Цель урока была достигнута, дети умеют распознавать простые и сложные предложения.

Все задачи урока очень важны и важно их достижение. Исходя из цели, все задачи были  достигнуты в полной мере, это подтвердилось в подведении итогов и выполнении задания на закрепление. Задачи достигаются на протяжении изучения раздела.

Урок проходил так, как и был запланирован.

  1. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.

Содержание урока было подобрано в соответствии с темой урока и целью.

Также, подбор наиболее эффективных упражнений предполагали благоприятный итог урока.

Проходила фронтальная и индивидуальная формы обучения. Фронтальная и индивидуальная формы проходили вместе.  Присутствовала и парная форма для закрепления материала.

Урок сопровождался презентацией, аудиоматериалом.

  1. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.

Время урока было распределено рационально на каждый этап. Каждый этап вытекал из другого. Дети научились строить схемы простых и сложных предложений.

Далее начиналось и само изучение темы по определенному плану и закрепление нового материала.

  1. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий, раздаточных материалов в соответствии с целями занятия.

Компьютерные технологии (презентация и аудиоматериал) использовались для наиболее успешного процесса обучения. Из раздаточных материалов присутствовал тест, который был у каждого ученика. На нем было место и для рефлексии, и карточки с текстом.  Дидактические материалы: учебник, рабочая тетрадь.

  1. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах занятия? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?

В закреплении дети выполняли тест, который позже проверялся фронтально.

На этапе рефлексии была оценка достижения своих успехов в ходе работы.

На постановке темы и цели, учащиеся дополняли своих одноклассников, высказывали свое мнение, я корректировала, и приходили к общему выводу, верной теме и цели.

  1. Психологическая атмосфера на занятии

Благоприятная психологическая атмосфера во всем классе, создание взаимоуважения, взаимопомощи ученик-ученик, учитель-ученик, доброжелательная обстановка.

  1. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

Я считаю, что подобранное содержание, методы, формы, дидактические материалы, применяемые формы, ИКТ и т.д. помогли мне в достижении цели и задач урока, помогли качественно преподнести материал урока для учеников.

Материал излагался постепенно по алгоритму, посильный для возраста 4 класса. Правильно организованная предметно-развивающая среда помогла в протекании урока благоприятной атмосферы. В конце урока у каждого ученика была заполнена таблица, все были в хорошем настрое, рефлексия прошла отлично, подводя итог, дети высказали свои познания и сделали вывод, что цель мы достигли.

  1. Наметить перспективы своей деятельности.

Считаю, что урок проведён методически верно и удалось реализовать все поставленные задачи. Мне необходимо поработать индивидуально с отдельными учениками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс Тема. Вспомним и узнаем новое. (Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова»)...

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"

Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.Тип урока: Изучение нового материала.Форма проведения: урок-исследование....

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс "Школа России" ФГОС...

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100"

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100" по теме «Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме» с использованием сингапурской структуры обученияТип  урока: ре...

Самоанализ урока русского языка в 3 классе.

Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой....

Самоанализ урока русского языка

Самоанализ урока русского языка. Перспективная начальная школа....