ИКТ технологии
презентация к уроку

Пичкур Елена  Михайловна

ИКТ технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_rek_ikt.pptx713.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации по использованию ИКТ в начальной школе Автор: учитель начальн ы х классов Гренац Татьяна Витальевна Очеретинская ОШ

Слайд 2

Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться. Что может быть важнее? Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать, и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена.

Слайд 3

активизации познавательной деятельности , повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе; развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения; снижению дидактических затруднений у учащихся; повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции; приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности. Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует:

Слайд 4

Правильная организация учебного процесса : Урок должен проводить учитель, хорошо владеющий методикой преподавания предмета и уверенно владеющий навыками пользователя. Компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания, развивающие, активизирующие мыслительную деятельность и формирующие учебную деятельность учащихся. Учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий. Учащиеся должны заниматься в специальном кабинете, оборудованном в соответствии с установленными гигиеническими нормами для начальной школы, по которым использование компьютера допустимо в течение не более 10-15 минут.

Слайд 5

При разработке компьютерной поддержки предмета необходимо определить: какие темы стоит “поддерживать” компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач; какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий; какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у детей; какие уроки целесообразно делать компьютерными; как организовать компьютерные занятия.

Слайд 6

Этапы разработки компьютерной поддержки : Выбор учебного раздела и учебной программы. Анализ содержания, относящегося к выбранному фрагменту учебной деятельности, и методики его преподавания с целью обоснования необходимости проведения компьютерных уроков. Проектирование набора заданий для компьютерных уроков. Выбор программных средств для разработки заданий. Разработка компьютерных заданий с использованием использованных программных средств. Экспертиза , апробация и редактирование разработанных компьютерных заданий. Разработка методических рекомендаций для учителя - предметника и учащегося. Организация уроков с компьютерной поддержкой .

Слайд 7

Уроки с использованием компьютера проводятся наряду с обычными занятиями, где возможно и целесообразно использование компьютеров для решения частных задач урока, чтобы ребенок глубже понял, прочувствовал тему урока, творчески проявил себя. Каждый компьютерный урок является, в принципе, интегрированным - на нем помимо задач предметных решаются задачи курса информатики. Занятия с использованием компьютерной поддержки могут проводиться только в тех классах, где учащиеся изучают информатику параллельно с предметными курсами, или нужно провести хотя бы 5 ознакомительных уроков в компьютерном классе. Предварительные знания и умения по информатике .

Слайд 8

К началу компьютерных уроков учащиеся должны знать : правила ТБ при работе с компьютером; понятия “информация”, “компьютер”, “программа”, “меню”, “рабочий стол”, ” значок”, “графический редактор”; что устройствами ввода информации являются клавиатура и манипулятор “мышь”; основные инструменты текстового редактора; основные инструменты графического редактора. Учащиеся должны уметь: пользоваться буквенным и цифровым блоками клавиатуры; использовать манипулятор “мышь”; работать с командами открыть и закрыть меню файл создавать и редактировать простые графические и текстовые изображения с использованием инструментального меню.

Слайд 9

РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации! На каждом слайде должно быть не более двух картинок. Размер шрифта на слайдах должен быть не менее 24-28 пунктов. Анимации возможна один раз в течение 5 минут (в начальной школе). Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон; название, размер, цвет, начертание шрифта; цвет и толщина различных линий и т.п.).

Слайд 10

Использованные ресурсы: http:// tyndagimn2.ucoz.ru/IKT_nach_shool/Metod_rekomendacii_IKT.doc http:// pcaudiophile.ru/assets/images/kak/kak-s.jpg http:// igrymalysham.ru/images/computer_baby.gif https:// encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTWNbvXhUL6TuPKrQw0bzeHHKS9LHEJlJl7YqZCh6Z5Q5lTAGFrPw


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....