"Духовно-нравственное воспитание учащихся в группе продленного дня "
статья (1 класс)

Корчинская Оксана Александровна

Вопросы воспитания нравственности являются самыми важными и для становления человека и превращения его в полноценного представителя общества. Необходимо создать условия для формирования у детей положительного социального опыта, навыков культуры общения,  приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается, оценки своих знаний и умений, достоинств и недостатков характера, поступков и отношений с другими людьми. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ns_portal.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка, что предполагает:

- воспитание духовно развитого, инициативного, ответственного, физически и нравственно  здорового гражданина;

- формирование детского интеллекта;

- целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления;

- раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Основные задачи воспитательной деятельности в ГПД:

  1. Формирование у учащихся навыков построения межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
  2. Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
  3. Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.
  4. Воспитание сознательной дисциплины.
  5. Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
  6. Развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
  7. Организация досуга школьников во внеурочное время.
  8. Активное педагогическое сотрудничество с учащимися и их родителями.

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самостоятельное выполнение домашних заданий (самоподготовка).    

     Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых обучающиеся самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.

     Цель самоподготовки - формирование у воспитанников навыков самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. Учитывается возраст обучающихся, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Задачи самоподготовки:

-    расширение границ учебной работы;

-   углубление содержания учебных предметов;

-   получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;

-   закрепление и повторение изученного на уроках материала;

-   упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;

-   развитие интереса к обучению;

-   приобретение школьниками навыков самостоятельной работы.

Организация деятельности группы продленного дня:

 

  1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
  2. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
  3. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, вести контроль за его выполнением.
  4. Организация и проведение  творческих дел, клубных часов и тематических мероприятий с привлечением всей группы или отдельных учащихся в соответствие с планом воспитательной работы школы, района, города.
  5. Воспитание добра и милосердия.

Изучение и воспитание личности:

1.   Создание условий для формирования и развития индивидуальных личностных качеств учащихся.

2.   Воспитание нравственной культуры у обучающихся.

3.   Воспитание гражданственности и патриотизма.

4.   Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ по теме:«Воспитание культуры поведения учащихся в группе продленного дня»

СТАТЬЯ по теме:"Воспитание культуры поведения учащихся в группе продленного дня"...

Проектная деятельность в воспитании национального самосознания и духовно- нравственного становления личности учащихся.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориен...

Театр - в группе продленного дня и его роль в духовно-нравственном развитии, воспитании и социализации детей.

В статье идет речь о привлечении детей во внеурочную деятельность в часы работы группы продленного дня. Развитие творческого потенциала каждого ребенка. Развитие умения участвовать в коллективном твор...

Статья "Воспитание культуры поведения учащихся в группе продленного дня"

Статья "Воспитание культуры поведения учащихся в группе продленного дня"...

Духовно-нравственное воспитание учащихся в группе продленного дня

Основным направлением деятельности ГПД является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения....

Воспитание самостоятельности у учащихся в группе продленного дня, как средство формирования уверенной в себе личности.

Как с помощью самоподготовки в группе продленного дня у младших школьников формируется увернная в себе личность - моя статья об этом....

«Духовно – нравственное воспитание учащихся в группе продлённого дня»

Государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей орга...