Применение современных образовательных технологий на коррекционном курсе "Сенсорное развитие" для детей с интеллектуальными нарушениями
методическая разработка
В данном докладе рассматриваются образовательные технологии, их влияние на успешность обучения детей младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью в рамках ФГОС. А также, описывается опыт применения образовательных технологий на коррекционном курсе «Сенсорное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_obrazovatelnyh_tehnologiy_na_korrektsionnom_kurse_sensornoe_razvitie.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное учреждение
Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 33 г. Братска»
Применение образовательных технологий на коррекционном курсе «Сенсорное развитие»
Автор: Кавелина Дарья Николаевна
г. Братск
В данном докладе рассматриваются образовательные технологии, их влияние на успешность обучения детей младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью в рамках ФГОС. А также, описывается опыт применения образовательных технологий на коррекционном курсе «Сенсорное развитие».
«Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания.»Б. Прейер
Сенсорное развитие рассматривается как полноценное восприятие окружающего мира через чувственные анализаторы: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
Для детей с интеллектуальными нарушениями сенсорное развитие является основой для всестороннего развития ребенка. Именно от уровня сформированности сенсорных процессов зависит успешность обучения и социализация детей с интеллектуальными нарушениями.
Основной целью коррекционного курса «Сенсорное развитие» является формирование представлений об окружающей действительности и более эффективной социализации в обществе через развитие органов чувств.
Для того чтобы процесс обучения был результативным и эффективным, в соответствии с современными образовательными требованиями, необходимо применять в процессе обучения образовательные технологии.
Образовательные технологии — совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств (Б.Т.Лихачев).
Для достижение целей курса использую следующие образовательные технологии:
- Игровая технология
Приоритетной образовательной технологией является игровая, т.к. дети находятся в младшем школьном возрасте, а в этом возрасте ведущий вид деятельности – игровой.Игры должны иметь коррекционно-развивающую направленность, соответствовать возрастным особенностям.
- Информационно-коммуникационные технологии
ИКТ занимает важное место в образовательной деятельности. Используя мультимедийные презентации, занятия становятся интереснее, продуктивнее. У детей одновременно развиваются ВПФ и внешние анализаторы: зрительные, слуховые, что позволяет более глубже включиться в образовательный процесс.
В одном из учебных кабинетов в СКШИ №33 г. Братска находится образовательный мультимедийный комплекс, который включает игровые задания разной сложности и направленности. Дети с огромным интересом и удовольствием занимаются.
- Технология проблемного обучения.
С помощью этой технологии можно мотивировать детей на процесс обучения. Когда перед детьми создается проблема, педагог предлагает решить её, и дети с интересом соглашаются решать проблемную ситуацию, тем самым проявляют активную работоспособность в процессе занятия.
- Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии способствуют сохранению и укреплению здоровья.На коррекционном курсе «Сенсорное развитие» применяются упражнения на снятие мышечного напряжения, дыхательных упражнений, физминутки, гимнастика для глаз, упражнения для правильной осанки и др.
В заключении можно сделать выводы о том, что для результативной, успешной работы педагога необходимо применять современные образовательные технологии, которые являются необходимым и важным средством для обучения и развития детей с интеллектуальными нарушениями.
Список литературы
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика 1999. 192 с.
- Фомина Л.В. Сенсорное развитие: программа для детей в возрасте (4) 5-6 лет – М., ТЦ «Сфера».
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение современных образовательных технологий в коррекционном образовательном учреждении»
В статье представлен опыт применения современных образовательных технологий в работе с детьми, имеюшими ограниченные возможности здоровья в коррекционой школе....
Эссе «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»
Описаны победы и промахи в моей профессиональной деятельности....
«Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»
Тема: «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»...
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ C ОВЗ
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством....
Доклад «Применение современных образовательных технологий при обучении детей обучающихся на дому».
Доклад «Применение современных образовательных технологий при обучении детей обучающихся на дому»....
Эссе по теме: «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности».
Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы?...
Современные педагогические технологии в коррекционной школе для детей с интеллектуальной недостаточностью выступление Дылыковой Даримы Гомобоевны
Выступление на педагогическом совете школы...