Применение современных образовательных технологий на коррекционном курсе "Сенсорное развитие" для детей с интеллектуальными нарушениями
методическая разработка

В данном докладе рассматриваются образовательные технологии, их влияние на успешность обучения детей младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью в рамках ФГОС. А также, описывается опыт применения образовательных технологий на коррекционном курсе «Сенсорное развитие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  общеобразовательное  казенное учреждение

Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 33 г. Братска»

Применение образовательных технологий на коррекционном курсе «Сенсорное развитие»

Автор: Кавелина Дарья Николаевна

г. Братск

        

В данном докладе рассматриваются образовательные технологии, их влияние на успешность обучения детей младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью в рамках ФГОС. А также, описывается опыт применения образовательных технологий на коррекционном курсе «Сенсорное развитие».

«Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания.»Б. Прейер

Сенсорное развитие рассматривается как полноценное восприятие окружающего мира через чувственные анализаторы: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

        Для детей с интеллектуальными нарушениями сенсорное развитие является основой для всестороннего развития ребенка. Именно от уровня сформированности сенсорных процессов зависит успешность обучения и социализация детей с интеллектуальными нарушениями.

Основной целью коррекционного курса «Сенсорное развитие» является формирование представлений об окружающей действительности и более эффективной социализации в обществе через развитие органов чувств.

Для того чтобы процесс обучения был результативным и эффективным, в соответствии с современными образовательными требованиями, необходимо применять в процессе обучения образовательные технологии.

Образовательные технологии — совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств (Б.Т.Лихачев).

Для достижение целей курса использую следующие образовательные технологии:

  1. Игровая технология

Приоритетной образовательной технологией является игровая, т.к. дети находятся в младшем школьном возрасте, а в этом возрасте ведущий вид деятельности – игровой.Игры должны иметь коррекционно-развивающую направленность, соответствовать возрастным особенностям.

  1. Информационно-коммуникационные технологии

ИКТ занимает важное место в образовательной деятельности. Используя мультимедийные презентации, занятия становятся интереснее, продуктивнее. У детей одновременно развиваются ВПФ и внешние анализаторы: зрительные, слуховые, что позволяет более глубже включиться в образовательный процесс.

В одном из учебных кабинетов в СКШИ №33 г. Братска находится образовательный мультимедийный комплекс, который включает игровые задания разной сложности и направленности. Дети с огромным интересом и удовольствием занимаются.

  1. Технология проблемного обучения.

С помощью этой технологии можно мотивировать детей на процесс обучения. Когда перед детьми создается проблема, педагог предлагает решить её, и дети с интересом соглашаются решать проблемную ситуацию, тем самым проявляют активную работоспособность в процессе занятия.

  1. Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии способствуют сохранению и укреплению здоровья.На коррекционном курсе «Сенсорное развитие» применяются упражнения на снятие мышечного напряжения, дыхательных упражнений, физминутки, гимнастика для глаз, упражнения для правильной осанки и др.

В заключении можно сделать выводы о том, что для результативной, успешной работы педагога необходимо применять современные образовательные технологии, которые являются необходимым и важным средством для обучения и развития детей с интеллектуальными нарушениями.

Список литературы

  1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика 1999. 192 с.
  2. Фомина Л.В. Сенсорное развитие: программа для детей в возрасте (4) 5-6 лет – М., ТЦ «Сфера».
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение современных образовательных технологий в коррекционном образовательном учреждении»

В статье представлен опыт применения современных образовательных технологий в работе с детьми, имеюшими ограниченные возможности здоровья в коррекционой школе....

«Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»

Тема: «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»...

Доклад «Применение современных образовательных технологий при обучении детей обучающихся на дому».

Доклад «Применение современных образовательных технологий при обучении детей обучающихся на дому»....