Реализация проекта Школа полного дня
статья

Светлана Александровна Косова

Реализация проекта ШПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shpd.docx197.51 КБ

Предварительный просмотр:

       С 1 сентября  2022 года "Средняя общеобразовательная школа №15"

начала работать год  по модели «Школа полного дня». Школа полного дня - это современная модель учебного заведения. Наша школа открыта для учащихся целый день и обеспечивает в комплексе тесное единство воспитания и организации общеобразовательной, эстетической, спортивной деятельности в соответствии с учебными планами и индивидуальными интересами школьников.

ЭТО ШКОЛА, ГДЕ ЕСТЬ ВСЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.

ЭТО ШКОЛА ГОТОВАЯ ПОМОЧЬ КАЖДОМУ ОБУЧАЮЩЕМУСЯ РАЗВИТЬ ВСЕ СВОИ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАТКИ И ВОЗМОЖНОСТИ, ПОДГОТОВИТЬСЯ К АДАПТАЦИИ В ЖИЗНИ.

ЭТО ШКОЛА, РАБОТАЮЩАЯ ПО ПРИНЦИПУ: "НЕ УЧЕНИК ДЛЯ ШКОЛЫ, А ШКОЛА ДЛЯ УЧЕНИКА!"

Что такое «Школа полного дня»? Организационная модель «Школа полного дня» позволяет объединить в единый функциональный комплекс образовательные, развивающие и воспитательные процессы школы.

«Школа полного дня» – это прежде всего ответ на социальный заказ родителей и общества, когда в рамках одного учреждения ребёнок в течение дня находится под присмотром педагогов, обеспечен питанием, имеет возможность приготовить письменные домашние задания, посещает секции и кружки и находится в безопасности. Главная задача «Школы полного дня» — занять ребенка с максимальной пользой для него самого.

Функционирование школы в режиме «Школа полного дня» предполагает широкую интеграцию образовательного и воспитательного процессов, общего и дополнительного образования, реализацию принципов здоровьесбережения.

В «Школе полного дня»  созданы площадки для консультирования школьников по всем предметам. Для старшеклассников – дополнительные консультации по подготовке к ГИА. 

Организация второй половины дня является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса. Проведение самоподготовки, консультаций включает в себя: консультации со слабоуспевающими учениками, работу с одарёнными детьми, подготовку к олимпиадам и конкурсам, работу библиотеки, кружков, элективных курсов.
Больше внимания уделяется совершенствованию физического воспитания и укрепления здоровья детей. Учебная нагрузка равномерно распределена в течение всего дня, разнообразные виды деятельности сменяют друг друга, что позволяет избежать перегрузки детей. Это чередование уроков с динамическими паузами, занятия  в кружках, клубах и спортивных секциях,  спортивно-оздоровительные и культурно-оздоровительные мероприятия, развивающая, игровая, досуговая  деятельности. Одним из направлений работы нашей школы в режиме полного дня является организация проведения экскурсий. Экскурсионные программы для каждого класса насыщены, чрезвычайно разнообразны, открывают простор для познавательной деятельности учащихся, удовлетворения их эстетических и эмоциональных потребностей. Экскурсии по Москве и Подмосковью самые разнообразные по тематике: исторические, литературные, архитектурные, военно-исторические, заповедники, народные промыслы, предприятия и заводы по производству продуктов питания. Учащиеся вместе с воспитателем и классным руководителем создают отчеты-презентации о посещенных экскурсиях

Отчет за I триместр по ШПД:

1. В сентябре в структурном подразделении состоялось открытие центра «Точка роста» естественно-научной направленности. В связи с чем, на внеурочной деятельности появились новые проекты:

- «Анализ состояния почвы на дачном участке»;

- опытным путем учениками начальной школы были определены «Свойства почвы»;

- «Влияние абиотических факторов на рост и развитие семян фасоли».

2. Проведен месячник библиотек. На внеурочной деятельности «Библиотека читателю» проходили интерактивные игры, мастер-классы по изготовлению закладок для книг, уроки по сказкам для начальных классов, викторины. А так же акция «Подари книгу библиотеке».

3. В 3-6 классах проведен урок цифры.

4. В рамках декады математика на внеурочной деятельности Магия математики, Живая математика, Ментальная арифметика, Логика были проведены математический Морской бой, КВНы, Своя игра, Поле чудес. Так же ученики в параллели сделали стенгазеты с задачами-шутками, ребусами и т.д.

5. Одним из интереснейших направлений ШПД являются экскурсии.

Были посещены экскурсии из обязательных к посещению: Конный двор 5-6 классы, а так же музей Эксперементариум 2-8 классы.

В планах на декабрь посещение усадьбы-музея Мураново и мн.др.

6. Ученица 2г класса и ученик 3Г класса принимают участие в конференции «Что. Где и почему?» выбранные направления:

-естественно-научное;

-обществоведческое.

7. Одной из главных задач ШПД является подготовка домашнего задания. В 1-3 осуществляется воспитателями ГПД, 4-6 классными руководителями.

Так же учителя-предметники проводят консультационные часы.

В подготовке к ДЗ можно воспользоваться библиотечным фондом, что очень удобно в рамках ШПД.

8. Увлекательным завершением триместра стала «Осенняя карусель», проведенная в 1-4 классах.

9. В ШПД активное участие принимают: педагоги школы, воспитатели ГПД, библиотекарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ ПОЛНОГО ДНЯ.

В статье освещается роль образовательного проекта в формировании экологической культуры младших школьников...

Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""

Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕРВИСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Интернет как глобальная информационная сеть оказывает неоценимую помощь учителю при организации проектной деятельности. Например, использование сети Интернет в учебной и внеурочной деятельности позвол...

Доклад на тему:"Особенности работы над проектом в рамках реализации УМК "Школа России"

В УМК «Школа России» очень хорошо продумана и спланирована работа над проектной деятельностью, т.к. возможность заниматься проектами уже заложена в ...

Методические рекомендации "Организация сетевого проекта с целью подбора, апробации и применения новых форм учебного взаимодействия в цифровой среде в рамках реализации программы школа-ВУЗ"

Аннотация: в статье представлен практический опыт ГКОУ РО “Ростовская школа- интернат No28” применения новых форм учебного взаимодействия в цифровой среде в рамках реализации программы ...