Научно-исследовательская работа «Ребенок «левша»: хорошо или плохо?»
статья (3 класс)

В мире живут разные люди. Люди – левши всегда вызывали особый интерес и некоторое настороженное отношение окружающих, возбуждали удивление и любопытство. В средние века людей, которые все делали левой рукой, сжигали на кострах. В современном мире их пытались насильно лечить. И, тем не менее, с каждым годом левшей становится все больше. Если верить статистическим данным, сегодня их рождается в два раза больше, чем 24 года назад. 

В  обществе сложилось неоднозначное отношение к леворукости, одни считают это серьезным недостатком, другие – проявлением гениальности. Существование таких крайних точек зрения свидетельствуют о малой изученности этого явления. Количество новорожденных левшей стало увеличиваться, и что делать родителям леворукого ребенка, переучивать или нет, изучим в ходе работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Научно-исследовательская работа

Предмет

Краеведение

Тема работы

«Ребенок «левша»: хорошо или плохо?»

Выполнил(а):  

Богатская Софья Владимировна

Кунц Валерия Владимировна

Спиридонова Ирина Алексеевна

Обучающиеся    3  класса

 МБОУ Озерная СШ № 9

Руководитель:

Корж Наталья Сергеевна

Учитель начальных классов

МБОУ Озерная СШ № 9

Высшая квалификационная категория

Оглавление

  1. Введение………………………………..............
  2. Причины феномена леворукости……………...
  3. Леворукие таланты и просто гении……………
  4. Причина нашей леворукости …………….........
  1. Определение ведущей руки………………........
  2. Влияние леворукости на наши способности…
  1. Заключение……………………………………...
  2. Список литературы………………………….….
  3. Приложение……………………………………

  1. Введение

Проблема: В мире живут разные люди. Люди – левши всегда вызывали особый интерес и некоторое настороженное отношение окружающих, возбуждали удивление и любопытство. В средние века людей, которые все делали левой рукой, сжигали на кострах. В современном мире их пытались насильно лечить. И, тем не менее, с каждым годом левшей становится все больше. Если верить статистическим данным, сегодня их рождается в два раза больше, чем 24 года назад. 

В  обществе сложилось неоднозначное отношение к леворукости, одни считают это серьезным недостатком, другие – проявлением гениальности. Существование таких крайних точек зрения свидетельствуют о малой изученности этого явления. Количество новорожденных левшей стало увеличиваться, и что делать родителям леворукого ребенка, переучивать или нет, изучим в ходе работы.

Объект исследования: мы (ученик № 1, ученик № 2, ученик № 3) и одноклассники.

Предмет исследования: Леворукость.

Гипотеза: если изучить особенности левши, можно доказать, что леворукость является нормой или, даже, уникальностью.

Цель: Изучение феномена леворукости

Задачи:

1.Изучить литературу и другие источники по этому вопросу;

2.Провести опрос одноклассников по данной теме;

3.Организовать экспериментальную площадку в классе по выявлению леворукости;

4.Оформить работу в форме проекта;

5.Создать памятку для школьников-левшей и родителей.

Основная часть

  1. Причины феномена леворукости

Объяснить происхождение левшей не могут до сих пор, ученые выдвигают гипотезы, одну невероятнее другой, но доказательств найти не могут.   Первая теория связана с учениями Дарвина. Наши предки – гоминиды – правой рукой цеплялись за ветки, а левой – подносили пищу ко рту, шло время, менялся климат, люди спустились на землю и правую руку стали использоваться для более точных движений – метания копья при охоте. Так как этим чаще занимались мужчины, то левшей среди них меньше.  Другая теория: женщины прижимали левой рукой ребенка к сердцу, чтобы он слышал его стук и успокаивался, правой рукой.  Еще одна очень интересная история, «щита и меча» говорит о том, что в древние времена и левшей, и правшей было поровну, но поскольку леворукие держали щит в правой руке, а меч в левой, их сердце оставалось незащищено, и они в большинстве своем гибли на войнах сейчас. Левшей мало, но все они чем-то отличаются от правшей (не только тем, что пишут другой рукой).
На Руси, левшей тоже не особо любили, ведь по библейским канонам за левым плечом стоял черт, а за правым ангел. (Отсюда привычка плевать через левое плечо). Тех, кто крестился левой рукой, называли богохульниками, а ребенок, тянувшийся к миске «не той» рукой, получал ложкой по лбу. А вот в древней Греции левшей считали счастливчиками. Вообще относительно происхождения левшества существует множество теорий. От полуфантастических до вполне научных. Праворукость объяснялась правосторонним расположением печени, смещающим центр тяжести тела, а леворукость – сердца, заставляющего воина держать в левой руке щит, а в правой – меч. Считается, что на севере больше леворуких, чем на юге. Есть гипотезы о том, что число таких людей колеблется в зависимости от исторического периода. Некоторые специалисты склонны видеть в левшестве следствие родовой травмы и даже патологию. Термины "левша" и "правша" применимы не только к людям, но и к животным. Все белые медведи — левши, среди кошек большинство — правши, среди мышей попадается много амбидекстров. Сотрудница зоопарка Линкольна в Чикаго опубликовала данные, согласно которым две трети диких шимпанзе, выуживая термитов из гнезд, держали прутики в левой руке. Приматы, находящиеся в неволе, обычно орудуют правой рукой. Вероятно, при этом они попросту "обезьянничают", перенимая эту привычку у человечества.[6]        

Отмечено, что левши появляются чаще всего в семьях, где, кто - либо из родителей – левша. Доподлинно известно следующее: среди детей праворуких родителей левши составляют примерно 2 %, если один родитель праворук – 17 %, у двух левшей – 46 %. В мире насчитывается примерно 9–11 % леворуких детей, но в нашей стране – почти 25 %.  В чем причина феномена леворукости - достоверно неизвестно и по сей день. На этот счет существует множество любопытных мнений. Но наиболее научно обоснованной является теория функциональной асимметрии полушарий мозга. Это значит, что в процессе развития головного мозга у человека происходит разделение функций между левым и правым полушариями головного мозга. [1]

                                         

                        

  1. Леворукие таланты и просто гении

Александр Македонский, Юлий Цезарь, Наполеон, Чарли Чаплин, Льюис Кэрролл, Микеланджело, Альберт Эйнштейн – что объединяет этих людей, помимо гениальности? Все они левши. Процент одаренности среди леворуких людей необычайно высок. Трудно назвать область искусства, политики или спорта, где левши не застолбили бы первые места.

В музыке это Моцарт и Бетховен, в живописи – Леонардо да Винчи, Рафаэль, Рубенс, в литературе – А.С. Пушкин.

Неподражаемый Роберт де Ниро, обворожительная Джулия Робертс, «крепкий орешек» Брюс Уиллис, очаровашка Мэрилин Монро, непобедимый Сильвестр Сталлоне – тоже из категории левшей.

Все последние президенты США – и Рейган, и Буш, и Клинтон – сплошь леворукие. Даже Альберт Гор, один из лидеров президентской гонки, пишет левой рукой. Знаменитые теннисистки Моника Селеш и Мартина Навратилова отлично бьют левой. Компьютерный гений Билл Гейтс, которого не смогли разорить недавние миллионные потери, тоже левша. [10]

  1. Причина нашей леворукости

Почему некоторые люди предпочитают левую или правую руку? Может им так удобно?   Мы предположили, что праворукость – это результат тренировок. Возможно, маленькому ребенку все равно, какой рукой брать предметы, и поэтому его учат пользоваться правой рукой. Так может, нас попросту не научили с раннего детства работать нужной рукой? Хотя я (Ученик № 2) могу держать ложку и в правой руке, но это не очень удобно. Чтобы доказать это мы провели эксперимент с моей младшей сестрой Дариной . Ей 5 лет. Она с рождения всё делает правой рукой. А ведь ее этому никто не учил.  Проведём небольшой эксперимент. Прошу сестру написать показы по образцу и даю ей ручку  в левую руку, но она быстро отправляет ее в правую руку.

Вывод: человек уже рождается левшой или правшой.

  1. Определение ведущей руки

Мы выяснили, что мы -  левши. Но нам стало интересно мнение одноклассников по этому вопросу. Ребятам были заданы вопросы:

  • Как вы думаете, по каким причинам человек становится левшой?
  • Отличаются ли левши чем-то особенным? Если да, то чем?
  • Испытывает ли левша трудности, имеет ли проблемы в общении?

После такого опроса у нас  возник вопрос к ребятам: а вдруг ты тоже левша?

Мы решили провести эксперименты.

  1. Как Вы думаете, по каким причинам человек становится левшой?

Из 21 одноклассника – 15 считают, что левши такими родились, 8 человек – их так научили, 3 считают, что это просто привычка, а 1 одноклассник думает, это отклонение от нормы.

  1. Отличаются ли левши чем-то особенным? Если да, то чем?

Мнения разделились так: 12 человек считают, что левши обладают уникальными способностями, 9 человек утверждают, что левши ничем не отличаются от других.

 

3.Испытывает ли левша трудности,  имеет ли проблемы в общении?

Результаты таковы: 14 человек считают, что нет 7 человек, утверждают, что да.

Эксперименты для определения ведущей руки

«Поза Наполеона» — скрещивание рук. У правшей правая кисть сверху на левом предплечье, а левая кисть — под правым предплечьем, у левшей — сверху кисть левой руки, а под левым предплечьем — правая.

C:\Users\911\Downloads\image-15-09-22-07-17.jpeg

«Аплодирование». При аплодировании более активна и более    подвижна ведущая рука, совершающая ударные движения о ладонь не ведущей руки.

C:\Users\911\Downloads\image-15-09-22-07-18.jpeg

Результаты эксперимента

Фамилия ученика

Ведущая рука

Результат

Ученик № 1

Л

Левша

Ученик № 2

П

Правша

Ученик № 3

Л

Левша

Ученик № 4

П

Правша

Ученик № 5

Л

Левша

Ученик № 6

П

Правша

Ученик № 7

П

Правша

Ученик № 8

П

Правша

Ученик № 9

П

Правша

Ученик № 10

П

Правша

Ученик № 11

П

Правша

Ученик № 12

П

Правша

Вывод: захотели участвовать в исследовании – 12 учеников.

«правши» – 9 учеников.

 «левши» – 3 ученика.

  1. Влияние леворукости на наши способности

Выяснив, что в классе мы, «левши» втроем, нам стало интересно: зависят ли наши успехи в учебе и успехи наших одноклассников от того левша человек или правша?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы с классным руководителем провели сравнительный анализ успеваемости учеников. Рассматривались тетради учащихся и навык чтения.

Вывод. Из данного исследования получается, что умственные способности ученика не зависят от того левша он или правша. Думаем, на успеваемость оказывает влияние множество других факторов. Леворукость не может быть причиной каких-то отклонений в развитии или снижении умственных способностей.

Правша

C:\Users\Наталья\Desktop\ПРОЕКТЫ 1 Б\левша\DSCN1846.JPGЛевша

Фамилия ученика

Навык чтения

Левша или правша

Ученик № 1

40

Левша

Ученик № 2

26

Правша

Ученик № 3

53

Левша

Ученик № 4

50

Правша

Ученик № 5

48

Левша

Ученик № 6

32

Правша

Ученик № 7

18

Правша

Ученик № 8

36

Правша

Ученик № 9

47

Правша

Ученик № 10

33

Правша

Ученик № 11

28

Правша

Ученик № 12

50

Правша

  1. Заключение

По итогу проделанной работы мы можем  сделать вывод, что цель и задачи мною реализованы, именно:

В ходе данного исследования был проведен анализ литературы и интернет-источники по проблеме леворукости. Провели опрос одноклассников, организовали экспериментальную площадку в классе по данной теме. Мы  сделали вывод, что леворукость – это один из вариантов нормального развития организма, часто зависящего от врожденных особенностей строения мозга.

Леворукость - не привычка, не болезнь, а достоинство человека, его уникальность и неповторимость. Левша – настоящая загадка природы.

В ходе исследования мы установили:  

1. Я - левша, так как правое полушарие моего головного мозга преобладает над левым, а оно отвечает за левую сторону моего тела.

2.Леворукость не может быть причиной снижения умственных способностей, если, только, левшу не переучивать.

3. Я такой в мире не один. Нас много, и мы уникальны.

Изучив особенности левшей, мы создали памятку для школьника- первоклассника.

8. Список литературы:

1.Бачина О.В., Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет: Практическое пособие для педагогов и родителей. - 2-е изд. - М.: АРКТИ, 2008. - 88 с.

2.Безруких.М.М. «Если ваш ребёнок левша». – М.; Генезис, 2011

3.Безруких М.М. Леворукий ребёнок. (Будущий первоклассник. Подготовка к школе). - 2-е изд. дораб. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 64 с.

4. Брагина Н. Н. «Левши». – М.; 2009

5. Воробьёва Т.А., Гузенко Т.В. Леворукий ребёнок: 50 уроков для подготовки к письму (Готовимся к школе).  - Спб.: Издательский дом «Литера», 2011.- 80 с.

6. Дейч Г. «Левый мозг, правый мозг».; - М.; 2009

7. Маркина Н. «Мозг правшей и левшей - в чем разница?» - М.: Аверсеф, 2010

8. Пятница Т.В. «Леворукость как норма развития» - М.: Аверсеф, 2007.

10. https://ru.wikipedia.org/wiki 

11.  https://psychology.academic.ru/ 

12. http://veselajashkola.ru/interesno/rebenok-levsha-problemy-v-shkole/ 

9.Приложение

Памятка для школьника-первоклассника

  1. При письме, рисовании, чтении свет должен падать с правой стороны, там же нужно располагать необходимые образцы для копирования, а необходимые канцелярские принадлежности – слева.
  2.  Для правильной позы при письме необходимо:

- сидеть прямо, опираясь спиной на спинку стула;

- не касаться грудью стола;

- ноги держать прямо, стопы поставить на пол или подставку;

- обе руки в области предплечья опереть о край стола, при этом локти должны выступать за край. Рабочее место леворукого ребенка должно располагаться с левой стороны, чтобы сталкиваться с локтем соседа.

  1. Рекомендуется повернуть тетрадь или лист бумаги так, чтобы верхний правый угол лежал с наклоном вправо, а верхний левый угол располагался напротив груди. Причем немного вперед должно быть выдвинуто не правое плечо, как у правши, а левое. Сначала правая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу - сверху.
  2. Для того, чтобы легче запомнить правильное расположение принадлежностей при письме, можно использовать коврик-помощник с разметкой, который можно приобрести в магазине или изготовить самому.
  3. Ручка должна лежать на правой стороне среднего пальца. Указательный придерживает ее сверху, а большой поддерживает с правой стороны. Держать ручку нужно так, чтобы она составила одну линию с рукой.
  4. Если есть возможность, то советуем Вам приобрести специальные канцелярские принадлежности для левшей. Например, шариковая ручка со специальными углублениями для правильной фиксации пальцев. Ножницы для леворуких, благодаря перевернутым лезвиям, легко режут бумагу. Линейка с разметкой шкалы справа налево решает проблемы. В точилке для левшей лезвие перевернуто в другую сторону.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили: Богатская Софья, Кунц Валерия, Спиридонова Ирина, учащиеся 3 класса Руководитель: Корж Наталья Сергеевна, учитель начальных классов с. Чёрное Озеро, 2023г. Исследовательский проект «Ребёнок «левша: хорошо или плохо?»»

Слайд 2

Содержание: Введение………………………………..............Слайды 3-4 Причины феномена леворукости……………...Слайды 5-7 Леворукие т аланты и просто гении……………Слайды 8-9 Причина нашей леворукости …………….........Слайды 10-11 Определение ведущей руки………………........Слайды 12-18 Влияние леворукости на наши способности…Слайды 19-20 Заключение……………………………………...Слайд 21 Список литературы………………………….….Слайд 22 Приложение…………………………………….Слайды 23-28

Слайд 3

Введение: Объект исследования : мы ( Богатская С., Кунц В., Спиридонова И.) и одноклассники . Предмет исследования : Леворукость. Гипотеза: если изучить особенности левши, можно доказать, что леворукость является нормой или, даже, уникальностью. Проблема: В мире живут разные люди. Люди – левши всегда вызывали особый интерес и некоторое настороженное отношение окружающих, возбуждали удивление и любопытство. В средние века людей, которые все делали левой рукой, сжигали на кострах. В современном мире их пытались насильно лечить. И, тем не менее, с каждым годом левшей становится все больше. Если верить статистическим данным, сегодня их рождается в два раза больше, чем 24 года назад . В обществе сложилось неоднозначное отношение к леворукости, одни считают это серьезным недостатком, другие – проявлением гениальности. Существование таких крайних точек зрения свидетельствуют о малой изученности этого явления. Количество новорожденных левшей стало увеличиваться, и что делать родителям леворукого ребенка, переучивать или нет, изучим в ходе работы.

Слайд 4

Цель : Изучение феномена леворукости Задачи : 1.Изучить литературу и другие источники по этому вопросу; 2.Провести опрос одноклассников по данной теме; 3.Организовать экспериментальную площадку в классе по выявлению леворукости; 4.Оформить работу в форме проекта; 5.Создать памятку для школьников-левшей и родителей.

Слайд 5

Причины феномена леворукости Объяснить происхождение левшей не могут до сих пор, ученые выдвигают гипотезы, одну невероятнее другой, но доказательств найти не могут. Первая теория связана с учениями Дарвина. Наши предки – гоминиды – правой рукой цеплялись за ветки, а левой – подносили пищу ко рту, шло время, менялся климат, люди спустились на землю и правую руку стали использоваться для более точных движений – метания копья при охоте. Так как этим чаще занимались мужчины, то левшей среди них меньше. Другая теория: женщины прижимали левой рукой ребенка к сердцу, чтобы он слышал его стук и успокаивался, правой рукой. Еще одна очень интересная история, «щита и меча» говорит о том, что в древние времена и левшей, и правшей было поровну, но поскольку леворукие держали щит в правой руке, а меч в левой, их сердце оставалось незащищено, и они в большинстве своем гибли на войнах сейчас. Левшей мало, но все они чем-то отличаются от правшей (не только тем, что пишут другой рукой) .

Слайд 6

На Руси, левшей тоже не особо любили, ведь по библейским канонам за левым плечом стоял черт, а за правым ангел. (Отсюда привычка плевать через левое плечо). Тех, кто крестился левой рукой, называли богохульниками, а ребенок, тянувшийся к миске «не той» рукой, получал ложкой по лбу. А вот в древней Греции левшей считали счастливчиками. Вообще относительно происхождения левшества существует множество теорий. От полуфантастических до вполне научных. Праворукость объяснялась правосторонним расположением печени, смещающим центр тяжести тела, а леворукость – сердца, заставляющего воина держать в левой руке щит, а в правой – меч. Считается, что на севере больше леворуких, чем на юге. Есть гипотезы о том, что число таких людей колеблется в зависимости от исторического периода. Некоторые специалисты склонны видеть в левшестве следствие родовой травмы и даже патологию. Термины "левша" и "правша" применимы не толь­ко к людям, но и к животным. Все белые медведи — лев­ши, среди кошек большинство — правши, среди мышей попадается много амбидекстров. Сотрудница зоо­парка Линкольна в Чикаго опубликовала данные, согласно которым две трети диких шимпанзе, выуживая термитов из гнезд, держали прутики в левой руке. Приматы, находя­щиеся в неволе, обычно орудуют правой рукой. Вероятно, при этом они попросту "обезьянничают", перенимая эту привычку у человечества . [6]

Слайд 7

Отмечено, что левши появляются чаще всего в семьях, где, кто - либо из родителей – левша. Доподлинно известно следующее: среди детей праворуких родителей левши составляют примерно 2 %, если один родитель праворук – 17 %, у двух левшей – 46 %. В мире насчитывается примерно 9–11 % леворуких детей, но в нашей стране – почти 25 %. В чем причина феномена леворукости - достоверно неизвестно и по сей день. На этот счет существует множество любопытных мнений. Но наиболее научно обоснованной является теория функциональной асимметрии полушарий мозга. Это значит, что в процессе развития головного мозга у человека происходит разделение функций между левым и правым полушариями головного мозга . [1]

Слайд 8

Леворукие таланты и просто гении Александр Македонский, Юлий Цезарь, Наполеон, Чарли Чаплин, Льюис Кэрролл, Микеланджело, Альберт Эйнштейн – что объединяет этих людей, помимо гениальности? Все они левши. Процент одаренности среди леворуких людей необычайно высок. Трудно назвать область искусства, политики или спорта, где левши не застолбили бы первые места. В музыке это Моцарт и Бетховен, в живописи – Леонардо да Винчи, Рафаэль, Рубенс, в литературе – А.С. Пушкин. Неподражаемый Роберт де Ниро, обворожительная Джулия Робертс, «крепкий орешек» Брюс Уиллис, очаровашка Мэрилин Монро, непобедимый Сильвестр Сталлоне – тоже из категории левшей. Все последние президенты США – и Рейган, и Буш, и Клинтон – сплошь леворукие. Даже Альберт Гор, один из лидеров президентской гонки, пишет левой рукой. Знаменитые теннисистки Моника Селеш и Мартина Навратилова отлично бьют левой. Компьютерный гений Билл Гейтс, которого не смогли разорить недавние миллионные потери, тоже левша. [10]

Слайд 9

Александр Македонский Юлий Цезарь Наполеон Чарли Чаплин Льюис Кэрролл Микеланджело Альберт Эйнштейн В.А. Моцарт Л.В.Бетховен Леонардо да Винчи А.С.Пушкин Мерилин Монро

Слайд 10

Причина нашей леворукости Почему некоторые люди предпочитают левую или правую руку? Может им так удобно? Мы предположили, что праворукость – это результат тренировок. Возможно, маленькому ребенку все равно, какой рукой брать предметы, и поэтому его учат пользоваться правой рукой. Так может, нас попросту не научили с раннего детства работать нужной рукой? Хотя я (Ира) могу держать ложку и в правой руке, но это не очень удобно. Чтобы доказать это мы провели эксперимент с моей м ладшей сестрой Дариной . Ей 5 лет. Она с рождения всё делает правой рукой. А ведь ее этому никто не учил. Проведём небольшой эксперимент. Прошу сестру написать показы по образцу и даю ей ручку в левую руку, но она быстро отправляет ее в правую руку. Вывод: человек уже рождается левшой или правшой.

Слайд 11

А теперь попробуем разобраться в вопросе: что определяет ведущую руку человека. Из литературы мы узнали, что левое полушарие мозга управляет движениями правой руки и правой ноги. Правое полушарие мозга управляет движениями левой ноги и левой руки. [4] Вывод: мы – левша, потому что у нас главным является правое полушарие головного мозга . Каковы же причины этого? Почему наши полушария «поменялись ролями»? Может наша леворукость признак наследственности? Я (Соня) провела исследование на наличие в моей родне левшей. Мама говорит, что она, брат и папа - правши. Наблюдала за мамой и за братом. Они ,действительно, все делают правой рукой. Папа тоже, вроде, пишет правой. Зная теперь свою наследственность, прихожу к выводу: Вывод: Я первая в семье левша.

Слайд 12

Определение ведущей руки Мы выяснили, что мы - левши. Но нам стало интересно мнение одноклассников по этому вопросу. Ребятам были заданы вопросы: Как вы думаете, по каким причинам человек становится левшой? Отличаются ли левши чем-то особенным? Если да, то чем? Испытывает ли левша трудности, имеет ли проблемы в общении? После такого опроса у нас возник вопрос к ребятам: а вдруг ты тоже левша? Мы решили провести эксперименты.

Слайд 13

Как Вы думаете, по каким причинам человек становится левшой? Из 21 одноклассника – 15 считают, что левши такими родились, 8 человек – их так научили, 3 считают, что это просто привычка, а 1 одноклассник думает, это отклонение от нормы.

Слайд 14

Отличаются ли левши чем-то особенным? Если да, то чем? Мнения разделились так: 12 человек считают, что левши обладают уникальными способностями, 9 человек утверждают, что левши ничем не отличаются от других.

Слайд 15

Испытывает ли левша трудности, и меет ли проблемы в общении? Результаты таковы: 14 человек считают, что нет 7 человек утверждают, что да.

Слайд 16

«Поза Наполеона» — скрещивание рук. У правшей правая кисть сверху на левом предплечье, а левая кисть — под правым предплечьем, у левшей — сверху кисть левой руки, а под левым предплечьем — правая. Эксперименты для определения ведущей руки

Слайд 17

« Аплодирование ». При аплодировании более активна и более подвижна ведущая рука, совершающая ударные движения о ладонь не ведущей руки. Эксперименты для определения ведущей руки

Слайд 18

Результаты эксперимента Фамилия ученика Ведущая рука Результат Ученик № 1 Л Левша Ученик № 2 П Правша Ученик № 3 Л Левша Ученик № 4 П Правша Ученик № 5 Л Левша Ученик № 6 П Правша Ученик № 7 П Правша Ученик № 8 П Правша Ученик № 9 П Правша Ученик № 10 П Правша Ученик № 11 П Правша Ученик № 12 П Правша Вывод: захотели участвовать в исследовании – 12 учеников. «правши» – 9 учеников. «левши» – 3 ученика.

Слайд 19

Выяснив, что в классе мы, « левши» втроем, нам стало интересно: зависят ли наши успехи в учебе и успехи наших одноклассников от того левша человек или правша? Чтобы ответить на этот вопрос, мы с классным руководителем провели сравнительный анализ успеваемости учеников. Рассматривались тетради учащихся и навык чтения. Вывод. Из данного исследования получается, что умственные способности ученика не зависят от того левша он или правша. Думаем, на успеваемость оказывает влияние множество других факторов. Леворукость не может быть причиной каких-то отклонений в развитии или снижении умственных способностей. Влияние леворукости на наши способности ПРАВША ЛЕВША

Слайд 20

Фамилия ученика Навык чтения Левша или правша Ученик № 1 40 Левша Ученик № 2 26 Правша Ученик № 3 53 Левша Ученик № 4 50 Правша Ученик № 5 48 Левша Ученик № 6 32 Правша Ученик № 7 18 Правша Ученик № 8 36 Правша Ученик № 9 47 Правша Ученик № 10 33 Правша Ученик № 11 28 Правша Ученик № 12 50 Правша

Слайд 21

Заключение: По итогу проделанной работы мы можем сделать вывод, что цель и задачи мною реализованы, именно: В ходе данного исследования был проведен анализ литературы и интернет-источники по проблеме леворукости . Провели опрос одноклассников, организовали экспериментальную площадку в классе по данной теме. Мы сделали вывод, что леворукость – это один из вариантов нормального развития организма, часто зависящего от врожденных особенностей строения мозга. Леворукость - не привычка, не болезнь, а достоинство человека, его уникальность и неповторимость. Левша – настоящая загадка природы. В ходе исследования мы установили: 1. Я - левша, так как правое полушарие моего головного мозга преобладает над левым, а оно отвечает за левую сторону моего тела. 2.Леворукость не может быть причиной снижения умственных способностей, если, только, левшу не переучивать. 3. Я такой в мире не один. Нас много, и мы уникальны. Изучив особенности левшей, мы создали памятку для школьника- первоклассника.

Слайд 22

Список литературы: 1.Бачина О.В., Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет: Практическое пособие для педагогов и родителей. - 2-е изд. - М.: АРКТИ, 2008. - 88 с. 2.Безруких.М.М. «Если ваш ребёнок левша». – М.; Генезис, 2011 3.Безруких М.М. Леворукий ребёнок. (Будущий первоклассник. Подготовка к школе). - 2-е изд. дораб . - М.: Вентана -Граф, 2008. - 64 с. 4. Брагина Н. Н. «Левши». – М.; 2009 5. Воробьёва Т.А., Гузенко Т.В. Леворукий ребёнок: 50 уроков для подготовки к письму (Готовимся к школе). - Спб .: Издательский дом «Литера», 2011.- 80 с. 6. Дейч Г. «Левый мозг, правый мозг».; - М.; 2009 7. Маркина Н. «Мозг правшей и левшей - в чем разница?» - М.: Аверсеф , 2010 8. Пятница Т.В. «Леворукость как норма развития» - М.: Аверсеф , 2007. 10. https://ru.wikipedia.org/wiki 11. https://psychology.academic.ru/ 12. http://veselajashkola.ru/interesno/rebenok-levsha-problemy-v-shkole/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа по теме «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»

Работа представлена на научно-практическую конференцию учеником 2 класса...

Научно-исследовательский проект учащихся 4-го класса "Загадки Египетских пирамид" Текст проекта, презентация, сценарий защиты на научных чтениях

Данная работа выполнялась учащимися для городских научных чтений. Были проанализированы многочисленные источники, выделены основные версии происхождения Египетских пирамид, подобран фотоматериал. Теор...

Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях

Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях...

Исследовательский проект: "Другое детство" (Проект занял 1 место в научно-исследовательской конференции )

Тема данной проектной работы практически значима и доступна, т.к. она выбрана из содержания предмета окружающий мир. Куклы Барби, роботы-трансформеры, конструкторы «Лего» - это наши современные игруш...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "Коронавирус:реалии"

Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "КОРОНАВИРУС: РЕАЛИИ"...

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» "Влияние малоподвижного образа жизни на здоровье подростков" (на примере исследования семиклассников МБОУ СОШ №8)

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» ВЛИЯНИЕ МАЛОПОДВИЖНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ  (на ...