Отчёт по самообразованию
учебно-методический материал

Ерофеева Дарья Дмитриевна

Отчёт по самообразованию

«Использование интерактивных методов и приемов для развития орфографической зоркости младших школьников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по теме самообразованию

«Использование интерактивных методов и приемов для развития орфографической зоркости младших школьников»

Цель: повышение профессиональной подготовленности в области интерактивных методов и приемов для развития орфографической зоркости младших школьников.

Задачи:

  • Проанализировать теоретические положения по вопросам использования интерактивных методов и приемов на уроках «Русского языка» в начальной школе;
  • Разработать и применить на практике систему заданий с использованием интерактивных методов и приемов;
  • Выявить результативность опытно-экспериментальной работы по использованию интерактивных методов и приемов на уроках «Русского языка» для развития орфографической зоркости младших школьников;
  • Выпустить методические пособия в составе творческой группы;

Проблема формирования у школьников умения обнаруживать и квалифицировать орфограммы является наиболее обсуждаемой в теории и практике обучения орфографии. В методике обучения детей грамотному письму и в практической деятельности педагогов начальной школы по-разному решался вопрос о путях формирования орфографической зоркости младших школьников.

Русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка дается ребенку с детства, он овладевает им естественно в процессе общения с окружающими. С другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда.

Формирование орфографической зоркости у учащихся является приоритетной задачей на уроках русского языка в школе, так как содействует становлению орфографической грамотности ребенка, которая выступает составной частью общей языковой культуры человека, обеспечивает точность выражения мысли и взаимопонимания при письменном общении. Вопросы формирования орфографической зоркости рассматривались учеными В.Г. Горецким, П.С. Желдек, В.П. Канакиной, Р.М. Львовым, М.С. Соловейчик и другими.

С целью развития орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка применяются интерактивные методы и приёмы, системы развивающих и дифференцированных упражнений, тесты, различные виды диктантов, игры и др. Особое внимание уделяется применению интерактивных методов и приёмов, дидактической игре, т.к. игра — это важное средство воспитания умственной активности учащихся. Игровые задания, задания на смекалку, задания для умников и умниц, загадки – шутки, кроссворды развивают у детей смекалку, находчивость сообразительность. Учитель по своему выбору может определить приём их использования. Это может быть и списывание, и выборочное списывание, и диктанты разного вида. На некоторые правила разработаны примеры разноуровневых самостоятельных работ. Задания подобраны так, что при единой познавательной цели и общем содержании они отличаются разной степенью сложности. Если говорить об индивидуальном подходе в обучении ребёнка, то для достижения этой цели применяются карточки.

Кроме уже описанных упражнений, существуют и другие полезные приемы формирования орфографической зоркости:

  • Орфографические зарядки — упражнения, которые проводятся на каждом уроке русского языка и направлены на обнаружение и распознавание орфограмм как в зрительном, так и в слуховом восприятии.
  • Упражнения, включающие орфограммы в загадках, помогающие развивать орфографическую зоркость, расширять словарный запас и развивать логическое мышление.
  • Использование карточек-сигналов с нужной орфограммой.
  • Этимологический анализ слов, который помогает ученикам понять происхождение слов и правильное написание орфограмм.
  • Работа в парах, где ученики рассуждают и доказывают друг другу правильное использование орфограмм.
  • Создание опорных таблиц и памяток для учеников, содержащих алгоритмы работы с орфограммами. Эти методы помогают разнообразить работу на уроке, формировать интерес к изучению языка и эффективно развивать навыки работы с орфограммами.

Использованные источники:

  1. https://pedsovet.su/load/541-1-10?ysclid=lo1vkyhi5g124404064 
  2. https://diplom.sspi.ru/diploms/1372753968_433.pdf
  3. Методическая разработка "Развитие орфографической зоркости" (infourok.ru)
  4. Использование интерактивных методов и приёмов для развития орфографической зоркости младших школьников (multiurok.ru)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию

Отчёт по самообразованию...

Отчёт по самообразованию по воспитательной работе 2 класс

Тема самообразования:"Формирование здорового образа жизни"Цель работы: создание условий для общего оздоровления детей.Задачи:1.Способствовать расширению кругозора.2.Содействовать формированию первонач...

отчёт по самообразованию "Приёмы и методы работы на уроках чтения"

В данном материале содержится отчёт по самообразованию. Показаны некоторые приёмы и методы работы на уроках чтения....

Отчёт по самообразованию Плеховой Н. П.

В своём отчёте я рассказала, что мы успели сделать, работая по теме: "  Применение проекта для развития и реализации творческих способностей учащихся младшего школьного возраста"....

Отчёт по самообразованию на тему Активизация познавательного интереса на уроках математики

В отчёт входит доклад по теме "Активизация познавательного интереса на уроках математики" и презентация....

Отчёт по самообразованию

Отчёт по самообразованию  "Развитие творческих способностей через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в условия фнедрения ФГОС НОО"...

Отчёт по самообразованию учителя начальных классов

Отчёт по самообразованию учителя начальных классов по теме "Развитие креативности и интеллекта младших школьников в условиях перехода на новые стандарты"...