Групповая работа как средство формирования элементов функциональной грамотности
презентация к уроку

В данной презентации делюсь своим педагогическим опытом по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez_rmo_koltsova.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СШ №2 г. Сычевки Кольцова Ольга владимировна Выступление на тему: «Групповая работа как средство формирования основных компонентов функциональной грамотности младших школьников в учебной и внеурочной деятельности»

Слайд 2

Определение функциональной грамотности А. А. Леонтьев : «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений »

Слайд 4

Формы функциональной грамотности Общая грамотность Считать без калькулятора Отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз, подборе слов. Написать сочинение, реферат Коммуникативная Работать в группе, команде, умение договариваться, согласовывать действия Расположить к себе других людей. Информационная Находить и отбирать необходимую информацию из книг, справочников, энциклопедий и др. печатных текстов. Использовать информацию из СМИ (газеты, журналы, радио, телевидение). Читать чертежи, схемы, графики Компьютерная Искать информацию в сети Интернет. Пользоваться электронной почтой. Создавать и распечатывать тексты Грамотность при решении бытовых проблем Выбирать продукты, товары и услуги (в магазинах, в разных сервисных службах). Использовать различные технические бытовые устройства, пользуясь инструкциями. Ориентироваться в незнакомом городе, пользуясь справочником, картой

Слайд 5

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРАХ При разговоре смотри на собеседника Говори в паре тихо, чтобы не мешать одноклассникам Называй товарища по имени, внимательно слушай ответ, потому что потом будешь исправлять его, дополнять, оценивать. Работа в паре окончена- используй жест

Слайд 8

1. По желанию 2. Случайным образом 3. По определённому признаку 4. По выбору «лидера» 4. По выбору учителя Разделение класса на группы

Слайд 22

Курс «молодого бойца», г. гагарин

Слайд 23

Музей Первого Полета г. Гагарин

Слайд 24

Центр «Космолет» Дугино

Слайд 25

Ледовая Арена , дугино


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД.

В материале представлены виды коммуникативных УУД, способы организации учащихся для успешного  их формирования в парной и групповой работе....

Групповая работа как средство формирования УУД

Конспект урока по математике 4 класс Школа России...

Групповая работа как средство формирования УУД

В этом выступлении я привела несколько форм групповой работы на уроках русского языка....

Мастер - класс "Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД"

Мастер - класс "Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД"...

Групповая работа- эффективное средство формирования универсальных учебных действий

Эффективное использование групповых форм работы неоднократно доказывалась на практике. Кроме этого, на сегоднешний день многие педагоги, используя в работе групповые формы обучения, вносят свои коррек...

Групповая работа как средство формирования УУД

Формирование универсальных учебных действий учащегося может быть обеспечено только в результате деятельности ученика в условиях выбора, сопровождаемой учителем средствами индивидуально-ориентированных...

Групповая работа как средство формирования основных компонентов функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности

На данный момент не существует определенной методики, направленной на формирование функциональной грамотности. Однако комплексное использование различных методов, приемов, средств и форм организации о...