Методическая мастерская "Активные методы обучения"
материал

Бурдюг Галина Николаевна

Работа раскрывает понятие "Активные методы обучения" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_masterskaya_amo.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Активные методы обучения

Перед современной школой, перед каждым педагогом стоит немало задач. Одна из них – повышение мотивации к обучению у учащихся. Современный школьник имеет сейчас неограниченный доступ к информационной среде, ответы на все интересующие вопросы находит в сети Интернет, можно сказать, что жизнь современного ученика начиная с начальной ступени обучения неразрывно связана с гаджетом, социальными сетями.  Часто учитель сталкивается с такой ситуацией, что ребенка трудно чем-то увлечь, подготовка к уроку требует много времени на поиск каких-то интересных подходов.

Изучив сборник статей экспертов Первого и Второго открытого профессионального конкурса педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе». Образовательного портала "Мой университет" www.moi-universitet.ru  Я решила использовать это в своей практике.

Активные методы обучения (АМО) – этот методы, которые пробуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, способствуют формированию положительной учебной мотивации, активно вовлекают в образовательный процесс.

АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. 

Структура АМО – технологии, фазы и этапы:

I фаза Начало образовательного мероприятия

Инициация

определение ожиданий учеников

погружение в тему

II фаза Работа над темой

изучение, закрепление изученного материала

интерактивная беседа

проработка содержания темы

III фаза Завершение образовательного мероприятия

эмоциональная разрядка (разминки, релаксация)

подведение итогов (рефлексия, оценка урока)

Урок с применением АМО может состоять  из следующих этапов:

1. Нетрадиционное  приветствие  (знакомство) - "Поздоровайся локтями", "Поздоровайся улыбкой, ладонями". Способствует положительному настрою на урок, раскрепощению

2.Вхождение в тему (определение целей урока) - игра "Перевертыши"(записана тема урока, составить слово)

3. Определение опасений и ожиданий.Определение ожиданий обучающихся

позволяют учителю лучше понять каждого ученика, а полученные материалы в дальнейшем использовать для осуществления личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Игра "Солнышко и туча", на них записывается опасения и ожидания от урока

4. Закрепление "Восстанови рассказ"

5. Эмоциональная разрядка игра "Снежки", "Ты мне - я тебе," "Математический телефон" (вопросы учащихся друг другу).

6. Рефлексия

Технологии АМО в основном применяются при изучении нового материала, каждый этап урока начинается с игрового момента. Но я считаю, что их можно использовать на уроках закрепления. Так эти технологии я использовала на открытом уроке математики в 4 классе.

1. Этап урока - приветствие детей и присутствующих улыбками, снятие напряжения, раскрепощение.

2. Для погружения в урок учащимся была предложена игра "Математическое поле чудес", это позволило детям провести математическую разминку, настроиться на положительный результат.

3.В основном этапе урока "упражнения в применении полученных знаний" также были использованы игровые моменты, побуждающие учащихся к активным методам обучения, проведена игра "Разведчики",дети  отгадали шифр и  получили следующее задание в необычной форме. Это способствовало повышению интереса к уроку.

4. Для того, чтобы решить задачу, детям было предложено "Восстановить рассказ", в ходе которого учащиеся вспомнили формулы движения и получили следующее задание, которое им "принесли" птицы.

5. Последний этап урока-рефлексия, учащиеся оценили и подвели итоги своей работы, поделись своими впечатлениями от урока.

Применяя методы АМО я пришла к выводам:

1. Уровень мотивации к обучению повысился

 2. Каждый ученик вовлечен в работу, урок интересен детям

3. АМО обеспечивает учащимся возможность самостоятельно добывать знания

4. Дети заинтересованы в результатах обучения

Это отразилось на результатах обучения:

Анализ ВПР показал - качество знаний по классу 75%

Два учащихся стали лауреатами районной олимпиады младших школьников по русскому языку и математике

Я приняла участие во Всероссийской олимпиаде "Подари знание", получила диплом 2 степени в номинации "Активные методы обучения в современных условиях"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Применение игрового и соревновательного метода обучения в формировании двигательных навыков и умений у младших школьников" по предмету: "Физическая культура"

Методическая разработка иллюстрирует сценарии открытых уроков разных типов с применением соревновательных и игровых методов обучения двигательным действиям....

педагогический проект «Проектный метод как методический приём при обучении орфографии «трудных» слов»

Повышение орфографической грамотности учащихся остается одной из важнейших проблем методики преподавания русского языка в начальной школе. "Начальная школа призвана обеспечить формирование прочных нав...

Методические рекомендации для учителей начальной школы по реализации деятельстного метода обучения в рамках ФГОС

Групповая и парная работа - это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться. Организация групповой работы учащихся является особой педагогической задачей учит...

Методическое пособие "РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ ПОСРЕДСТВОМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ"

Пособие  посвящено разработке и применению в учебном процессе активных  методов   обучения (АМО). Приведена классификация АМО, даны конспекты по применению АМО на уроках математики...

Активный метод обучения "Альпинисты"- методическая разработка

Методическая разработка активного метода обучения "Альпинисты" может быть использована на этапе рефлексии и подведении итогьов урока или мероприятия. Цель использования данного метода:получить обратну...