Выступление на педагогическом совете на тему «Мотивационные педагогические технологии»
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
(Слайд1) Вступление «Мотивационные педагогические технологии»
Школа, как основной элемент системы образования, обеспечивает преемственность поколений, сохраняя и аккумулируя в виде совокупности знаний весь накопленный предшествующими поколениями опыт, подготавливая новое поколение к жизни в определенном обществе и жизни вообще. Тем не менее, жизнь не стоит на месте, и новые общественные реалии требуют новых подходов в системе образования в целом и школе в частности. Естественная тяга к познанию, присуща людям вообще, а детям в особенности, в современном обществе легко удовлетворяется обилием литературы и средствами интернета.
(Слайд2) Цель: Развитие эффективной мотивации учебной деятельности
как ведущей в формировании ключевых компетенций обучающихся.
Задачи:
-Поиск активных форм сотрудничества с детьми
- Стимулирование любознательности, познавательных интересов и потребностей
- Воспитание в ученике осознание того, что путь к его знаниям лежит через творческую деятельность
(Слайд 4) В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:
(Слайд 5) В своей практике, для повышения мотивации обучащихся, я использую следующие современные образовательные технологии или их элементы:
Первый прием это технология личностно-ориентированного обучения- групповая работа. Именно групповая работа лучше всего помогает развитию коммуникативных способностей и способствует повышению мотивации к учению.
(Слайд 6) Дифференцированный процесс обучения – это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности.
(Слайд 7) Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем
В качестве проблемной ситуации на уроке использую:
- проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками;
- поиск истины (способа, приема, правила решения);
(слайд8) Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными
Игровую деятельность я использую в следующих случаях:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета
- в качестве урока и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).
(слайд 9) Одна из основных целей данной технологии - научить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. Некоторые приемы развития критического мышления:
-приём «Чтение с остановками»;
- приём «Взаимовопрос»;
- интеллектуальная разминка;
(Слайд 9)Современные образовательные технологии позволяют мне развивать и поддерживать интерес к процессу обучения, достигать положительных результатов в обучении и внеурочной деятельности, а также создавать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/08/picture-76086.jpg)
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/03/picture-368-1670040933.jpg)
Выступление на педагогическом совете по теме " Внедрение новых технологий обучения - основа качественного образования начальной школы".
Данная публикация представляет собой выступление на педсовете по теме " Внедрение новых технологий обучения - основа качественного образования начальной школы". Приложен опыт работы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-226504-1364747094.jpg)
ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/21/picture-399946-1392999908.jpg)
Доклад на педагогическом совете по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в условиях введения ФГОС НОО"
Доклад на педагогическом совете по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в условиях введения ФГОС НОО"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-340507-1415045242.jpg)
Выступление на педагогическом совете по теме "Ведущие педагогические технологии современности"
Доклад на педсовете....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/27/picture-11692-1377551118.jpg)
Выступление на педагогическом совете по теме" Технология "погружения".Вариативность моделей технологии погружения"
Выступление на педагогическом совете "Педагогические приемы формирования УУД через использование технологии "погружения".В данной работе сожержится материал о педагогической техологии" погружение"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-240096-1368360542.jpg)
Педагогический совет по теме «Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития обучающихся в образовательной среде школы»
Повестка:«Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития обучающихся в образовательной среде школы»...