Обучение детей с интеллектуальными нарушениями
учебно-методический материал

Квасова Вера Владимировна

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ДОМУ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО 2 ВАРИАНТУ АООП ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ДОМУ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО 2 ВАРИАНТУ АООП ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) Учитель начальных классов МКОУ «СОШ № 4» ИМОСК Квасова Вера Владимировна

Слайд 2

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 22 декабря 2015 г. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ) 19 декабря 2014 г. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ОУ (1 – 2 вариант) 1 сентября 2016 г. 1 вариант Индивидуальный образовательный маршрут с рабочими программами по предметам Примерные рабочие программы разработаны с 1 доп. по 3 класс Программа разрабатывается для одного конкретного обучающегося! 2 вариант Специальная индивидуальная программа развития (СИПР ) Примерные рабочие программы разработаны с 1 по 4 класс Возможно разработать на группу обучающихся

Слайд 3

Вариант 2 Вариант 2 АООП предполагает, что обучающийся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки. При реализации АООП в форме обучения ребенка на дому или семейного образования обязательным является расширение его жизненного опыта и социальных контактов в доступных для него пределах.

Слайд 4

Базовые учебные действия - БУД ( 2 вариант) 1. Подготовка ребёнка к нахождению в среде сверстников, эмоциональному , коммуникативному взаимодействию с людьми. 2. Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов; умения выполнять действия по образцу и по подражанию. 3. Формирование умения выполнять задание: в течение определённого периода времени; от начала до конца; с заданными качественными параметрами. 4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

Слайд 6

умксипр.рф

Слайд 7

Учебно-методический центр «Центр внедрения ФГОС ОВЗ » г. Красноярск Формирование умения реагировать на собственное имя Ожидаемый результат: реагирование на собственное имя Методические рекомендации: Педагог называет имя ребенка громким, но спокойным голосом. Если ребенок поворачивает голову в сторону говорящего и/или смотрит на него, то получает за это «вознаграждение»: словесная похвала («Молодец!», «Умница!» и др.), приятные для ребенка виды тактильного контакта (обнять, пощекотать и др.), лакомства, игрушки. Если ребенок не реагирует, то педагог подходит близко к ребенку, его лицо находится на уровне лица ребенка. Педагог несколько раз обращается к ребенку по имени. Каждый раз, когда ребенок встречается с педагогом взглядом, его следует хвалить. Далее навык совершенствуется при обращении к ребенку по имени, находясь вне поля его зрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по реализации обучении детей с интеллектуальными нарушениями на уроках математики

Методические рекомендации по реализации обучении детей с интеллектуальными нарушениями на уроках математики...

Применение ИКТ в обучении детей с интеллектуальными нарушениями (личный опыт)

В данной презентации я предоставила свой личный опыт использования ИКТ на занятиях с детьми с интеллектуальными нарушениями....

Мнемотехнические приемы в обучении детей с интеллектуальными нарушениями.

Часто в своей практике, педагог, работающий с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения, сталкивается с трудностями в освоении и понимании учебного материала. Заучивание чаще становится невозможным....

Дидактическое пособие для уроков чтения и письма для обучения детей с интеллектуальными нарушениями.

Дидактический материал для формирования навыка глобального чтения и письма...

сообщение " Испоьзование игровых технологий при обучении детей с интеллектуальными нарушениями"

Велика роль  применения игровой технлогии в работе с обучающися с интеллектуальным нарушениями. В игре у данной категории детей происходит коррекция общей и мелкой моторики, развивается коммуника...

Информационно-коммуникационные технологии при обучении детей с интеллектуальными нарушениями

Анализируя опыт применения ИКТ в обучении  детей с интеллектуальными нарушениями, можно отметить, что использование таких технологий способствует достижению следующих результатов: - учащиеся быст...

Методическая разработка "Работа со сказками на уроках чтения при обучении детей с интеллектуальными нарушениями"

Методическая разработка  "Работа со сказками на уроках чтения при обучении детей с интеллектуальными нарушениями"...