Диагностическая карта мониторинга сформированности УУД
рабочие листы (1, 2, 3, 4 класс)
Карта для проведения мониторинга сформированности УУД у учащихся начальных классов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта мониторинга сформированности УУД в 4 классе по итогам 2020- 2021 уч. года
УУД | Критерии | Балл | Бадак Иван | Бигдай Константин | Веселков Дмитрий | Демченко Максим | Долгополова Анастасия | Дубинина Ариадна | Захаренко Алексей | Лузин Антон | Милюкова Диана | Николаева Валерия | Фролова Дарья | Ряпосова Анастасия | ||
1 | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | Организует своё место в соответствии с требованиями учителя. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Требуется повторное напоминание учителя. | 1 | 1 | ||||||||||||||
Не может организовать своё место. | 0 | |||||||||||||||
2 | Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно. | Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия | 2 | 2 | 2 | |||||||||||
Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | ||||||
Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается. | 0 | 0 | ||||||||||||||
3 | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действие в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы. | 2 | 2 | ||||||||||||
Четко выполняет требование задания. Осуществляет решение задания, не изменяя его и не выходя за его требования, сверяя план выполнения с целью. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
Не может составить полный план выполнения задания, осознает только частичные шаги по достижению цели. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов. | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||
4 | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем | Ошибки исправляет самостоятельно. Контролирует процесс решения задачи другими учениками. Контролирует соответствие выполняемых действий способу | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||
Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы.Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
Без помощи учителя не может обнаружить свои ошибки. Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их. | 0 | |||||||||||||||
5 | Оценка результатов своей работы. | Умеет самостоятельно оценить свои действия и соотнести с готовым результатом. Может оценить действия других учеников | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||
Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна. | 0 | 0 | ||||||||||||||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | 7 | 3 | 6 | 3 | 6 | 9 | 8 | 6 | 6 | 9 | 7 | 5 | ||||
1 | Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных | Самостоятельно предлагает информацию не только среди предложенных источников, но и предлагая свои источники. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
Самостоятельно предлагает информацию, но допускает ошибки в отборе источников. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом. Не может правильно отобрать информацию из предложенных источников. | 0 | |||||||||||||||
2 | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Сам задаёт вопросы, отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию из учебника. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике, затрудняется сам задавать вопросы к тексту | 1 | 1 | ||||||||||||||
Не отвечает на вопросы учителя.не может сам задавать вопросы | 0 | |||||||||||||||
3 | Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | Умеет представить результатыработы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, составить текст отчѐта и презентацию с использованием ИКТ. | 2 | |||||||||||||
Не всегда умеет представить результатыработы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
4 | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||
Умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками. Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
Логические связи устанавливать не может. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей. | 0 | |||||||||||||||
5 | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | Всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию.Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Владеет навыками осмысленного чтения. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||
Не всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | 0 | |||||||||||||||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | 8 | 5 | 7 | 4 | 8 | 9 | 7 | 7 | 6 | 8 | 7 | 5 | ||||
1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Умеет договариваться, находить общее решение, умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Владеет адекватными выходами из конфликта. Всегда предоставляет помощь. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||
Не всегда может договориться, сохранить доброжелательность. Предоставляет помощь только близким, знакомым. | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||
Не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен. Не предоставляет помощь. | 0 | |||||||||||||||
2. | Читать вслух и про себя тексты учебников.художественной литературы, понимает прочитанное. | Читает много, часто посещает библиотеку, делится впечатлениями от прочитанного | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||
Читает, но в основном в школе по команде учителя | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
Читает, но не понимает прочитанного | 0 | |||||||||||||||
3 | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций | Имеет богатый словарный запас и активно им пользуется, бегло читает, усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ). | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Читает, но понимает смысл прочитанного с помощью наводящих вопросов, высказывает свои мысли по алгоритму. | 1 | 1 | ||||||||||||||
молчит, не может оформить свои мысли, читает, но ни понимает прочитанного | 0 | |||||||||||||||
4 | Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное. | различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях. | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||
-редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным. | 0 | 0 | ||||||||||||||
ИТОГО: 8-7 баллов высокий уровень, 6-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень. | 8 | 5 | 7 | 3 | 8 | 8 | 6 | 8 | 7 | 8 | 7 | 7 | ||||
1 | Самооценка | чувствует необходимость учения, адекватное представление о себе как личности и своих способностях | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
положительное отношение к школе, одноклассникам, учителю, выполняет нормы школьной жизни, интерес к учебе | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
Ситуативный интерес к учебе, не имеет своей точки зрения, не умеет адекватно оценить свои способности | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||
2. | Мотивация | стремится к приобретению новых знаний и умений, проявляет желание учиться, устанавливает связи между учением и будущей деятельностью | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||
стремится к получению хороших оценок, склонность выполнять облегченные задания, ориентирован на внеурочную деятельность | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
Слабо ориентирован на процесс обучения, фиксируется на неуспешности | 0 | |||||||||||||||
3 | Личностный моральный выбор | Сформированы представления о моральных нормах поведения, может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
Положительное отношение к моральным нормам поведения, но не всегда им следует, иногда может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||
нравственные нормы не стали нормой поведения ребенка, проблемы нравственно-этического характера в отношениях с одноклассниками | 0 | |||||||||||||||
ИТОГО: 6-5 баллов высокий уровень, 4-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень. | 6 | 2 | 5 | 2 | 6 | 6 | 3 | 4 | 5 | 6 | 4 | 4 | ||||
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностный) 34-31 баллов - высокий уровень;30-16 баллов - средний уровень; 0-15 баллов - низкий уровень. | 29 | 15 | 25 | 12 | 30 | 32 | 24 | 25 | 24 | 31 | 25 | 21 | ||||
средний | низкий | средний | низкий | средний | высокий | средний | средний | низкий | высокий | средний | средний | |||||
Таблица мониторинга сформированности УУД обучающихся 4 класса по итогам 2020-21 уч. года
УУД | Критерии | Бадак Иван | Бигдай Константин | Веселков Дмитрий | Демченко Максим | Долгополова Анастасия | Дубинина Ариадна | Захаренко Алексей | Лузин Антон | Милюкова Диана | Николаева Валерия | Фролова Дарья | Ряпосова Анастасия | |||
Регулятивные УУД | ||||||||||||||||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | 7 | 3 | 6 | 3 | 6 | 9 | 8 | 6 | 6 | 9 | 7 | 5 | ||||
ср | н | ср | н | ср | в | ср | ср | ср | в | ср | ср | |||||
Познавательные УУД | ||||||||||||||||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | 8 | 5 | 7 | 4 | 8 | 9 | 7 | 7 | 6 | 8 | 7 | 5 | ||||
ср | ср | ср | н | ср | в | ср | ср | ср | ср | ср | ср | |||||
Коммуникативные УУД | ||||||||||||||||
ИТОГО: 8-7 баллов высокий уровень, 6-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень. | 8 | 5 | 7 | 3 | 8 | 8 | 6 | 8 | 7 | 8 | 7 | 7 | ||||
в | ср | в | ср | в | в | ср | в | в | в | в | в | |||||
Личностные УУД | ||||||||||||||||
ИТОГО: 6-5 баллов высокий уровень, 4-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень. | 6 | 2 | 5 | 2 | 6 | 6 | 3 | 4 | 5 | 6 | 4 | 4 | ||||
в | н | в | н | в | в | ср | ср | в | в | ср | ср | |||||
ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностный) 34-31 баллов - высокий уровень;30-16 баллов - средний уровень; 0-15 баллов - низкий уровень. | 29 | 15 | 25 | 12 | 30 | 32 | 24 | 25 | 24 | 31 | 25 | 21 | ||||
средний | низкий | средний | низкий | средний | высокий | средний | средний | средний | высокий | средний | средний | |||||
Сводная таблица сформированности УУД обучающихся 4 класса по итогам 1 полугодия 2020-2021 учебного года
класс | Кол-во уч-ся | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||||||||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | |||||||||||
в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | ||
1 | 12 | 2 | 8 | 2 | 0 | 11 | 1 | 9 | 3 | 0 | 6 | 4 | 2 |
16, 7% | 66,6% | 16,7% | 0% | 91,6% | 8,4% | 75% | 25% | 0% | 50% | 36,3% | 16,7% | ||
Сводная таблица сформированности УУД обучающихся 4 класса по итогам 2020-2021 учебного года
класс | Кол-во уч-ся | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||||||||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | |||||||||||
в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | ||
1 | 12 | 2 | 8 | 2 | 0 | 11 | 1 | 9 | 3 | 0 | 6 | 4 | 2 |
16, 7% | 66,6% | 16,7% | 0% | 91,6% | 8,4% | 75% | 25% | 0% | 50% | 36,3% | 16,7% | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы Мониторинг сформированности УУД в свете новых подходов к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях введения ФГОС
Мониторинг разработан на основе образовательной системы «Школа 2100», программы «Школа России» рекомендаций по проверке и оценке выполнения заданий по предмету. ...

Мониторинг сформированности УУД в процессе обучения английскому языку в начальной школе
В статье сделана попытка привести в ситему мониторинг универсальных учебных действий в процессе обучения английскому языку в начальнойй школе. Определены актуальность и новизна методических реком...
Программа мониторинга сформированности УУД в начальной школе
Программа готова к использованию...

Мониторинг сформированности УУД как основа качественного развития функциональной грамотности педагога
Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий), как известно, определяется Федеральным государственным образовательным стандартом как одна из важнейших з...
Мониторинг сформированности ключевых компетенций в проектной деятельности учащихся.
Мониторинг сформированности ключевых компетенций учащихся в проектной деятельности....

Мониторинг сформированности УУД
В статье представлены технологические карты мониторинга сформированности личностных УУД, регулятивных УУД, позновательных, УУД, коммуникативных УУД. и лист для отслеживания динамики мониторинга сформи...

Мастер-класс_Мониторинг сформированности метапредметных результатов через внеурочную деятельность
Мастер-класс, в ходе которого педагоги знакомятся, каким образом можно получить мониторинг формирования познавательных и коммуникативных способностей и способами формирования и развития данных результ...
