О роли классного руководителя в социализации детей
презентация к уроку

Выступление на педсовет по вопросу влияния  классного руководителя в социализации детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon o_roli_klassnogo_rukovoditelya.ppt2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О роли классного руководителя в социализации ребенка

Слайд 2

На современном этапе развития общества основная цель, поставленная перед российским образованием - достичь нового уровня социализации подрастающего поколения, воспитать нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Слайд 3

Социализация – это процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу. Социализация дает возможность понимать себя и интерпретировать поведение других людей, взаимодействовать с окружающими.

Слайд 4

Основной фигурой в реализации воспитательных задач в школе был и есть классный руководитель

Слайд 5

Пути социализации обучающихся

Слайд 6

Направления воспитательной работы

Слайд 7

Важно именно в школе выявить интересы детей, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности, дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учётом индивидуальных особенностей и склонностей. Воспитательная работа в рамках участия обучающихся в школьных КТД и конкурсах (индивидуальных коллективных)

Слайд 8

Конкурс современного танца Фестиваль дружбы народов России Конкурс песен военных лет

Слайд 9

Конкурс газет «Мы дети России» Театральный конкурс «Мы любим юмор» Конкурс новогодних дверей

Слайд 10

В этом году нас тоже ожидает ряд конкурсов Творческий конкурс «Марафон талантов» Конкурс чтецов. Конкурс стихов о школе Конкурс песни «Россия – родина моя» Конкурс агитбригад «Мы за здоровый образ жизни»

Слайд 11

Для чего? Коллективные творческие дела становятся мощной силой, обеспечивают занятость детей, возможность реализоваться каждому, показать свое Я, которое ребенок не всегда может проявить на уроках. Положительный эмоциональный настрой, ситуации успеха высвобождают добрые чувства, сопереживание всех всем, формирует единый здоровый коллектив, создает модель поведения в социуме. Задача классного руководители - фиксировать и отслеживать роли и позиции, которые занимают дети в различных КТД. Стремиться к тому, чтобы не «эксплуатировались» явные способности (например, уме­ние рисовать - позиция оформителя); при его умелом руководстве ребе­нок меняет роли, приобретая тем самым новые способности и умения.

Слайд 12

Еще одним из путей формирования социальной компетенции является приобретение опыта на курсах внеурочной деятельности . «Я – гражданин России» (5-8 класс) . Одним из методов формирования социальной компетенции является социальный проект. В основе проектной технологии лежит развитие познавательных навыков учащихся через умения самостоятельно конструировать свое знание. А умения ориентироваться в информационном пространстве позволяют развивать критическое мышление, творчество, самостоятельность, активность. «Великая Отечественная война в названиях улиц Ялты» «Памятники архитектуры, которые нужно оберегать» «Разработка экологической тропы »

Слайд 13

«Азбука безопасности» В современном обществе на первое место выходит физическое здоровье человека. Забота о своём здоровье – признак сознательной личности. Поэтому есть острая необходимость формирования у обучающихся понятий «безопасная жизнь» и «здоровье». Преодоление этой ступеньки социализации в большей степени зависит от самой личности.

Слайд 14

«Твой выбор» (5-7 класс) Курс профориентационной направленности , для того, чтоб формировать готовность к самоанализу основных склонностей и способностей. Именно это может стать основой для формирования готовности к подлинному самоопределению. Окончательно затем основной акцент переносится на конкретный выбор. При этом важно не давать готовых рекомендаций, а постепенно формировать готовность самостоятельно совершать выбор.

Слайд 15

Можно с уверенностью сказать, что только многообразие видов деятельности и включение ученика в систему позитивных отношений с окружающей действительностью сможет выявить и развить индивидуальные особенности каждого ученика и привести к успешной социализации личности.

Слайд 16

Ребенок - горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя - поддерживать огонь в каждом ребенке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в воспитании и обучении детей младшего школьного возраста.

Данная статья отражает формы и методы воспитательной работы в начальных классах.Большое значение уделено роли классного руководителя в воспитании младших школьников....

Презентация "Роль классного руководителя в развитии творческих способностей детей через внеклассную деятельность"

Презентация "Роль классного руководителя в развитии творческих способностей детей через внеклассную деятельность"...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей-мигрантов

Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей-мигрантов...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...

Роль классного руководителя в социализации младших школьников

Как обеспечить успешную социализацию младших школьников? Как прийти к тому, чтобы дети учились не рядом, а вместе? Как достичь того, чтобы учитель был не только учителем, но и наставником, другом?...

Статья "Экономическая социализация детей. Роль семьи в экономической социализации детей"

В современном мире постоянно возрастает роль экономики. В связи с этим возникает необходимость в воспитании поколения, готового жить и взаимодействовать в современ...