Мастер - класс "Учение - с увлечением!"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Кудинова Наталья Игоревна

Мастер - класс "Учение - с увлечением!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_master_-_klassa.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР- КЛАСС

«Учение – с увлечением!»

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Зовут меня Кудинова Наталья Игоревна!

 Слайд 1

- Хочу поделиться опытом работы и представляю  мастер-класс «Учение – с увлечением!»

-  Обучение по Федеральным государственным стандартам требует от педагогов абсолютно нового подхода к организации обучения.

Цель сегодняшнего мастер - класса: показать применение активных методов обучения на разных этапах урока в начальной школе.

Слайд 2

- В педагогике существуют различные методы:

1) Пассивные

2) Активные

3) Интерактивные

- Остановимся на активных методах обучения!

Слайд 3

Активные методы обучения побуждают обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Слайд 4

- Наиболее полную классификацию активных методов обучения дала Мила Мироновна Новик, выделяя неимитационные и имитационные активные группы обучения.

- Имитационные в свою очередь делятся на игровые и неигровые. –

- Остановимся на игровых.

Слайд 5, 6

Начало урока может быть необычным.

Примеры: «Добро в ладошках» , «Автограф», «Поздоровайся локтями»

    Педагоги соединяют ладоши (как в игре «Колечко-колечко»), «собрав» в них своё добро и «передают» его соседу.

- Соедините свои ладони с ладонями рядом сидящего коллеги и глазами поприветствуйте друг друга!

Спасибо!

- Я думаю, что мы сохраним такой позитивный настрой до конца нашей встречи!

- А работа будет продуктивной и полезной!

-Для выяснения образовательных целей учеников, их ожиданий и опасений

можно использовать следующие методы:

Слайд 7, 8

Примеры: «Фруктовый сад», «Осенний сад», «Поляна снежинок».

- Уважаемые коллеги, предлагаю  вам изложить свои ожидания и опасения от мастер - класса, на голубых снежинках  записать свои ожидания от мастер-класса, а опасения - на белых.

 

-Например, я ожидаю увидеть заинтересованных, активных коллег, получить удовольствие от общения; мои опасения – малая активность, материал не заинтересует.

(Участники мастер-класса пишут свои ожидания и опасения на снежинках  и прикрепляют их на Поляну Снежинок)

-В конце мастер - класса мы вернёмся к нашей Поляне Снежинок и посмотрим, подтвердились ли ваши ожидания и опасения.

Активные методы презентации учебного материала


Примеры: «Инфо-угадай-ка», «Инфо-карта», «Инфо-ромашка», «Ковёр идей», «Фонтан идей»,  «Инсерт» или «Пометки на полях».

Слайд 9

Цели метода: представление нового материала, структурирование материала,

оживление внимания обучающихся. Он применяется при работе в группах.

Идея методов: доска или ватман делится на определённое количество секторов. Сектора пронумерованы, но чисты. Сведения в них вносятся по мере прохождения на уроке или уроках. Например, при изучении темы «Термометр», в начале урока карта выглядит так, в конце урока все секторы заполнены!

Слайд 10

Это «Инфо-ромашка», обобщение по теме «Имя прилагательное».

Слайд 11

Метод «Фонтан идей»

Слайд 12

Посмотрите ПРИЛОЖЕНИЕ 1 в ваших листах.

Перед вами «Инфо-карта», названа она «Активные методы обучения». Карта   разделена на сектора.

Сектор 1 – «понятие». Подумайте в группе и попробуйте назвать ключевые моменты к этому разделу (Ответы педагогов)

-Запишите (Система методов, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся)

Сектор 2 – этапы урока.

-На каких этапах урока можно применять активные методы обучения? (Ответы педагогов)

Активные методы обучения применяются на всех этапах урока.

- (Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация ).

Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие

эффективно решать конкретные задачи этапа урока.

Сектор 3 – виды активных методов обучения.

- Мы уже познакомились с некоторыми видами методов, перечислите их и запишите.

К этому сектору мы вернёмся в конце нашего мастер - класса и заполним его до конца.

(«Поздоровайся глазами», «Фруктовый сад», «Автограф», «Инфо - карта»)

Сектор - 4. Цели применения активных методов обучения.

-Запишите. (Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникативных

навыков, учебно –и нформационных и учебно-организационных умений.

- Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть пассивным и становится активным участником образовательного процесса.

Слайд 13

- Один из таких методов, «Составление кластера», может быть использован на разных этапах урока.

- Смысл этого метода заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме, и дополнить новыми.

- Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки - лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

Слайд 14

- Следующий метод « Инсерт» или «Пометки на полях». Он позволяет ученику отслеживать свое понимание прочитанного задания или текста.

Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с маркировочными знаками и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях статьи учебника или  специально подобранного текста. Помечать следует, отдельные задания или предложения в тексте.

Слайд 15

Предлагаю вам найти ПРИЛОЖЕНИЕ 2 в ваших листах и сделать пометки + и  - если вы знакомы с методом, не знакомы с таким методом,

 - ! знак, если вам понравился или удивил какой - либо метод.

Надеюсь, что какие-то из «минусов» смогут превратиться в «плюсы» в конце мастер-класса.

Данный метод обязывает ученика не просто читать, а вчитываться в задание, в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения.

Слайд 16, 17

Активные методы организации самостоятельной работы над темой

«Ульи», «Cветофор», «Инфо-карусель», «Автобусная остановка»

Слайд 18. 19

На этапе обобщения знаний используем приём «Синквейн»

- Уважаемые коллеги, попробуем составить синквейн по теме нашего мастер-класса самостоятельно.  

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Итак, тема синквейна

Метод.

Эффективный, активный.

Мотивирует, увлекает, учит.

Применяется на разных этапах урока.

Заслушиваются ответы.

Слайд 20

- Вот какой синквейн составила я.

Активные методы рефлексии

Слайд 21, 22

Метод «Солнышко и туча»

Цель: выявить уровень удовлетворенности своей работы на уроке учащимися

Метод «Ресторан»

 - Представьте, что сегодняшний день вы провели в ресторане и теперь директор ресторана просит  ответить на несколько вопросов:

- Я съел бы еще этого…

- Больше всего мне понравилось…

- Я почти переварил…

- Я переел…

- Пожалуйста, добавьте…

Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса.

- А теперь возьмите карточки для метода «Инфо - карта» и допишите в графу

«виды». С какими методами и упражнениями ещё сегодня познакомились..

(«Кластер», «Инсерт», «Синквейн»).

 Добавьте  пометки на полях ПРИЛОЖЕНИЯ  3.

- Подводя итог нашего мастер-класса, вернёмся к «Поляне Снежинок». Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале мастер-класса. Определите для себя, оправдались ли они.

Слайд 23

- Надеюсь, мастер-класс был полезен, и очень хочется, чтобы учение  с увлечением сделало наших детей личностями:

Активными

Креативными

Творческими

Инициативными

Волевыми

Неравнодушными

Ы

Е                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ. ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ»

МАСТЕР-КЛАСС  «ТЕХНОЛОГИЯ  ПРОДУКТИВНОГО  ЧТЕНИЯ.  ЧТЕНИЕ  С  УВЛЕЧЕНИЕМ»...

МАСТЕР-КЛАСС «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ. ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ» презентация

МАСТЕР-КЛАСС  «ТЕХНОЛОГИЯ  ПРОДУКТИВНОГО  ЧТЕНИЯ.  ЧТЕНИЕ  С  УВЛЕЧЕНИЕМ»...

Мастер-класс "Чтение с увлечением"

Мастер-класс посвящен технологии продуктивного чтения....

МАСТЕР- КЛАСС «Учение – с увлечением!»

Цель сегодняшнего мастер-класса: показать применение активных методов обучения на разных этапах урока в начальной школе.Существуют различные методы в педагогике. Известны пассивные методы, когда ...