отчёт наставника
статья

отчет наставника о проделанной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_nastavnika_komarova_l.v.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт педагога - наставника о проделанной работе

2022-2023 уч.год.

Ф.И.О. молодого специалиста:

Предмет: начальные классы (1 класс)

Ф.И.О. наставника: Комарова Л.В.

Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.

Задачи:

  • помочь адаптироваться в коллективе;
  • определить уровень профессиональной подготовки;
  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
  • создать условия для развития профессиональных навыков педагога;
  • развивать потребности у педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

1. Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение.

2. Планирование и анализ деятельности.

#1055;омощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

#1054;знакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной деятельности учащихся.

5. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.

6. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

7. Инструктаж по ведению школьной документации.

Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптация молодого педагога в учреждении;
  • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности в вопросах педагогики и психологии;
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

Формы работы:

- индивидуальные консультации;

- беседы

- посещение уроков.

Работа была выстроена в три этапа:

1й этап – диагностический. Наставник выявляет недостатки в умениях и навыках молодого специалиста, с целью разработки индивидуального образовательного маршрута (ИОМ).

2й этап – основной (самостоятельный творческий поиск). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

3й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Выбор форм работы с молодым специалистом начался с собеседования, где молодой педагог указал свои трудности, проблемы в работе. Также молодым специалистом были заполнены анкеты «Диагностика профессиональной подготовки», проведена диагностика затруднений и потребностей педагога. По итогам данной работы был составлен индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) с учетом личностных и профессиональных качеств.

Результаты представлены в таблице:

п\п

Название диагностируемой позиции

Испытываю затруднения:

Степень затруднения

В создании проблемно-поисковые ситуации обучении.

Сильная

В организации исследовательской работы на уроке

В активизации учащихся в обучении

В выборе соответствующих методов и методических приёмов для реализации целей урока

В совершенствование тематического планирования

Средняя

В планирование и проведение уроков разных типов.

В внедрении современных педагогических технологий.

В методах и приемах обучения.

В разноуровневой дифференциации в обучении.

В анализе и оценке результатов своей деятельности и деятельности учащихся.

В организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

В контроле и коррекции знаний, умений и навыков учащихся

В воспитательном процессе в выборе оптимальных форм и методов в работе с родителями учащихся.

Результаты диагностики показали необходимость уделить внимание методическому сопровождению развития компетенций педагога в планировании и проведении уроков разных типов, в анализе и оценке результатов своей деятельности и деятельности учащихся, в выборе соответствующих методов и методических приёмов для реализации целей урока

.

Отчет о реализации плана деятельности учителя-наставника

Сроки

Название мероприятия

Содержание деятельности наставника (перечень действий наставника по сопровождению молодых/начинающих педагогов, студентов)

Результат (формирование профессиональных знаний и умений, компетенций)

Продукт/результат

/разработанные материалы

сентябрь

Диагностика «Диагностика профессиональной подготовки», «Выявление затруднений учителя при осуществлении воспитательного процесса»

Анализ качеств, способствующих профессиональному, личностному самоопределению. Разработка рекомендаций.

Формирование у молодого специалиста стратегии поведения с детьми, коллегами

ИОМ молодого педагога

сентябрь

Оформление личных дел учащихся

Консультирование по оформлению

«Личных дел учащихся 1 класса»

Формирование навыка работы с документами

личные дела учащихся

сентябрь

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи. Уроки обучения грамоте (письмо и чтение) (2)

Посещение уроков, анализ, обучение самоанализу, оказание методической помощи

Формирование навыка самоанализа урока,

Анализ уроков

октябрь

Посещение урока математики (1)

Посещение урока, анализ, обучение самоанализу

Формирование навыка анализа урока

октябрь

Уроки русского языка и математики наставника (2)

Посещение урока молодым специалистом, анализ наставника, обучение анализу молодого педагога

Формирование навыка анализа урока

Анализ уроков

октябрь

Проверка тетрадей учащихся

Консультация « Требования к оформлению тетрадей учащихся»

Формирование профессиональных компетенций

Оформление тетрадей учащихся

ноябрь

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи. Уроки обучения грамоте (письмо и чтение) (2)

Посещение уроков, анализ, обучение самоанализу, оказание методической помощи

Формирование навыка анализа урока, повышение профессионального уровня учителя

Анализ уроков, пополнение педагогической копилки

ноябрь

Посещение уроков литературного чтения наставника

Посещение урока молодым специалистом, анализ наставника, обучение анализу молодого педагога

Формирование навыка анализа урока

Анализ уроков

ноябрь

«Организация дифференцированного подхода в обучении учащихся 1 класса»

Беседа «Организация дифференцированного подхода в обучении учащихся 1 класса»

Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий.

Создание копилки дидактического материала

декабрь

Посещение уроков обучения грамоте (письмо и чтение)(2)

Посещение уроков, анализ, консультация по подготовке самоанализа открытого урока.

Формирование навыка комплексного анализа урока,

Анализ уроков

декабрь

Проведение открытого урока математики «Перестановка слагаемых» в рамках методического семинара «Технология тьюторского сопровождения»

Помощь в разработке урока. Сопровождение участия в семинаре. Подготовка молодого специалиста к самоанализу урока.

Навык публичного выступления, умение выделять опыт работы по определенному направлению.

Открытый урок, самоанализ

декабрь

Мастер-класс наставника на тему «Методы создания проблемной ситуации

на уроке в начальных классах» в рамках методического семинара «Технология тьюторского сопровождения»

Участие в семинаре молодого специалиста, знакомство с методами проблемных ситуаций на уроке

Повышение профессиональной

компетенции по

созданию проблемных ситуаций

на уроках.

Создание копилки дидактического материала

декабрь

Участие в МО начальных классов «Отчет по реализации ИОМ »

Помощь в подготовке публичного выступления.

Навык публичного выступления,

умение выделять опыт работы по определенному направлению.

Определение задач на второе полугодие (составление ИОМ по преодолению трудностей)

январь

Портфолио ученика начальной школы

Собеседование «Портфолио ученика»

Подготовка и отбор материалов для портфолио

Портфолио учащихся (призовые места- три 1 место )

апрель

Участие в семинаре, мастер-классы учителей -наставников

Сопровождение участия в семинаре; знакомство с оцениванием результатов деятельности учащихся,

Повышение профессиональной

компетенции

Выступление,; пополнение педагогической копилки

апрель

Посещение урока окружающего мира(1) и русского языка (1)

Посещение урока, анализ, обучение самоанализу

Формирование навыка анализа урока

Анализ урока

май

«Диагностика профессиональных затруднений учителя»

Анализ качеств, способствующих профессиональному, личностному самоопределению. Разработка рекомендаций на новый учебный год

Формирование у молодого специалиста стратегии поведения с детьми, коллегами

Определение задач на новый учебный год

в течение года

Консультирование по оформлению школьной документации, положения о безотметочном обучении в 1 классе

Консультация по изучению материалов ФГОС НОО и нормативно-правовой базы школы, положения о безотметочном обучении в 1 классе, оформление школьной документации, ведению тетрадей, планированию воспитательной работы, методикам изучения личности учащихся и ученического коллектива,

инструктажи по составлению отчётности по окончании четверти.

Навык работы с различными документами

пополнение педагогической копилки: методики, оценочные материалы, инструктажи

Карта успешности педагогической деятельности молодого специалиста

Содержание

деятельности

Уровни

Результат

Школьный

Муниципальный

Региональный

Федеральный

Участие в работе МО.

+

Выступление на МО

Участие в совещаниях, семинарах, педсоветах.

+

Работа в группе.

Самообразование, курсовая подготовка, участие в вебинарах.

+

Курсы:

  • «Особенности введения и реализации обновлённого ФГОС ООО» (72 ч.)
  • «Особенности введения и реализации обновлённого ФГОС НОО» (72 ч)
  • «Инструктор детского фитнеса» (144ч)
  • Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» (72ч)
  • «Функциональная грамотность» (72ч)

Вебинары:

  • «Возрастные и психологические особенности младших школьников»
  • «Моделирование современного урока в условиях реализации ФГОС НОО»
  • «Диагностика проблем обучения в начальной школе и коррекция»
  • «Организация воспитательной деятельности по ФГОС НОО»
  • « Разговоры о важном. Как преподносить темы без формальности, а интересно и с пользой»
  • «Методы и приемы формирования УУД у младших школьников в соответствии с ФГОС НОО»
  • «Как помочь ребенку-мигранту адаптироваться в школе?»
  • Социальная адаптация детей пришедших в школу в середине, в конце учебного года, практические рекомендации психолога».Учи.ру
  • «Агрессивный ребёнок. Как контролировать эмоции».
  • «Современные образовательные технологии на уроках начальных классов»
  • «Формирование универсальных учебных действий, как основы читательской грамотности». Сайт -Каменный город
  • Композиция урока: как правильно расставить акценты, чтобы урок был интересным».
  • «Учим младшего школьника проверять себя» - Учитель CLUB.
  • Современный урок в соответствии с фгос 2022-2023.
  • Создание развивающей образовательной среды в начальной школе - путь к успешности младшего школьника
  • «Как помочь ученику стать успешным».
  • Учись учиться: как развивать учебные навыки у школьников»

Участие детей в конкурсах, олимпиадах.

+

+

+

+

+

Спортивные нормативы (ГТО) 3 место

Конкурс «Голос» 2 место

Научно-практическая конференция (1 и 2 места)

Конкурс «Лучшее портфолио ученика» (1, 2, 3 места)

Конкурс «Класс года» (1 место)

+

+

+

Всероссийский кросс нации (7 чел) (участие)

Районный конкурс «Зимняя планета детства» (3 место)

Районный конкурс «Ласточка» (участие-диплом)

Проведение открытых уроков

+

Открытый урок по математике «Перестановка слагаемых»

Участие педагога в конкурсах и мероприятиях

+

+

«Лыжня России-2023». Среди женщин 21-30 лет.( 2 место)

Открытие летнего сезона. Толкание ядра -( 3 место)

Цифровая грамотность, работа на порталах

+

Сертификат учителю-инноватору ( активно использует в учебном процессе цифровые технологии ЯндексУчебника: создаёт уроки на основе материалов сервиса, выдаёт ученикам задания в электронном виде и отслеживает результаты учеников)

Выводы: Учитель успешно проходит период профессиональной адаптации, налаживает устойчивый контакт с учащимися и их родителями; применяет информационно-коммуникативные технологии в работе. Стиль отношения учителя с обучающимися доброжелательный и внимательный. Удовлетворительно владеет методами и средствами обучения.

Результаты диагностики на конец учебного года:

п\п

Название диагностируемой позиции

Испытываю затруднения:

Степень затруднения

1

В создании проблемно-поисковых ситуаций в обучении

Средняя

2

В организации учебно-познавательной деятельности учащихся

3

В методах и приёмах обучения

4

В планировании и проведении уроков разных типов

5

В организации контроля и самоконтроля

6

В работе с неуспевающими учащимися

7

В описании своего опыта работы

8

В дифференцированном и индивидуальном подходе к обучению

Результаты диагностики показали, что в новом учебном году необходимо уделить внимание планированию и проведению уроков разных типов, организации контроля и самоконтроля, работе с неуспевающими учащимися, методам и приёмам обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт педагога наставника о проделанной работе

Являясь наставником вновь прибывшего учителя, были определены цель и основные задачи работы с педагогом.Задачи:помочь адаптироваться в коллективе;определить уровень профессиональной подготовки;вы...

Отчёт о работе наставника

Являясь заместителем директора по учебно-воспитательной работе, веду активную работу по оказанию методической помощи молодым специалистам, организую и провожу методические семинары для учителей началь...

Отчёт учителя-наставника начальных классов по реализации групповой работы с молодыми специалистами

В данной статье описана работа, которую я провела , как наставник с группой молодых специалистов на протяжении учебного годва....

Отчёт педагога - наставника за 2023-2024 учебный год

В течение  2023-2024 учебного года педагог-наставник  Дёмина Ольга Владимировна осуществляла работу со своими наставляемыми лицами: Труненковой П.С., Сидорычевой А.А., Савосиной А.Н. Данная ...

Отчёт педагога-наставника о проделанной работе за 2023-2024 учебный год

Отчёт педагога-наставника о проделанной работеза 2023-2024 учебный год...

Отчёт педагога - наставника за 2024-2025 учебный год

В данном отчёте отражена моя работа за 2024-2025 учебный год в качестве педагога - наставника....