отчёт наставника
статья
отчет наставника о проделанной работе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 167 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт педагога - наставника о проделанной работе
2022-2023 уч.год.
Ф.И.О. молодого специалиста:
Предмет: начальные классы (1 класс)
Ф.И.О. наставника: Комарова Л.В.
Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.
Задачи:
- помочь адаптироваться в коллективе;
- определить уровень профессиональной подготовки;
- выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
- создать условия для развития профессиональных навыков педагога;
- развивать потребности у педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
1. Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение.
2. Планирование и анализ деятельности.
#1055;омощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
#1054;знакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной деятельности учащихся.
5. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.
6. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
7. Инструктаж по ведению школьной документации.
Ожидаемые результаты:
- успешная адаптация молодого педагога в учреждении;
- активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности в вопросах педагогики и психологии;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
Формы работы:
- индивидуальные консультации;
- беседы
- посещение уроков.
Работа была выстроена в три этапа:
1й этап – диагностический. Наставник выявляет недостатки в умениях и навыках молодого специалиста, с целью разработки индивидуального образовательного маршрута (ИОМ).
2й этап – основной (самостоятельный творческий поиск). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Выбор форм работы с молодым специалистом начался с собеседования, где молодой педагог указал свои трудности, проблемы в работе. Также молодым специалистом были заполнены анкеты «Диагностика профессиональной подготовки», проведена диагностика затруднений и потребностей педагога. По итогам данной работы был составлен индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) с учетом личностных и профессиональных качеств.
Результаты представлены в таблице:
№ п\п | Название диагностируемой позиции Испытываю затруднения: | Степень затруднения |
В создании проблемно-поисковые ситуации обучении. | Сильная | |
В организации исследовательской работы на уроке | ||
В активизации учащихся в обучении | ||
В выборе соответствующих методов и методических приёмов для реализации целей урока | ||
В совершенствование тематического планирования | Средняя | |
В планирование и проведение уроков разных типов. | ||
В внедрении современных педагогических технологий. | ||
В методах и приемах обучения. | ||
В разноуровневой дифференциации в обучении. | ||
В анализе и оценке результатов своей деятельности и деятельности учащихся. | ||
В организации учебно-познавательной деятельности учащихся. | ||
В контроле и коррекции знаний, умений и навыков учащихся | ||
В воспитательном процессе в выборе оптимальных форм и методов в работе с родителями учащихся. |
Результаты диагностики показали необходимость уделить внимание методическому сопровождению развития компетенций педагога в планировании и проведении уроков разных типов, в анализе и оценке результатов своей деятельности и деятельности учащихся, в выборе соответствующих методов и методических приёмов для реализации целей урока
.
Отчет о реализации плана деятельности учителя-наставника
Сроки | Название мероприятия | Содержание деятельности наставника (перечень действий наставника по сопровождению молодых/начинающих педагогов, студентов) | Результат (формирование профессиональных знаний и умений, компетенций) | Продукт/результат /разработанные материалы |
сентябрь | Диагностика «Диагностика профессиональной подготовки», «Выявление затруднений учителя при осуществлении воспитательного процесса» | Анализ качеств, способствующих профессиональному, личностному самоопределению. Разработка рекомендаций. | Формирование у молодого специалиста стратегии поведения с детьми, коллегами | ИОМ молодого педагога |
сентябрь | Оформление личных дел учащихся | Консультирование по оформлению «Личных дел учащихся 1 класса» | Формирование навыка работы с документами | личные дела учащихся |
сентябрь | Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи. Уроки обучения грамоте (письмо и чтение) (2) | Посещение уроков, анализ, обучение самоанализу, оказание методической помощи | Формирование навыка самоанализа урока, | Анализ уроков |
октябрь | Посещение урока математики (1) | Посещение урока, анализ, обучение самоанализу | Формирование навыка анализа урока | |
октябрь | Уроки русского языка и математики наставника (2) | Посещение урока молодым специалистом, анализ наставника, обучение анализу молодого педагога | Формирование навыка анализа урока | Анализ уроков |
октябрь | Проверка тетрадей учащихся | Консультация « Требования к оформлению тетрадей учащихся» | Формирование профессиональных компетенций | Оформление тетрадей учащихся |
ноябрь | Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи. Уроки обучения грамоте (письмо и чтение) (2) | Посещение уроков, анализ, обучение самоанализу, оказание методической помощи | Формирование навыка анализа урока, повышение профессионального уровня учителя | Анализ уроков, пополнение педагогической копилки |
ноябрь | Посещение уроков литературного чтения наставника | Посещение урока молодым специалистом, анализ наставника, обучение анализу молодого педагога | Формирование навыка анализа урока | Анализ уроков |
ноябрь | «Организация дифференцированного подхода в обучении учащихся 1 класса» | Беседа «Организация дифференцированного подхода в обучении учащихся 1 класса» | Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий. | Создание копилки дидактического материала |
декабрь | Посещение уроков обучения грамоте (письмо и чтение)(2) | Посещение уроков, анализ, консультация по подготовке самоанализа открытого урока. | Формирование навыка комплексного анализа урока, | Анализ уроков |
декабрь | Проведение открытого урока математики «Перестановка слагаемых» в рамках методического семинара «Технология тьюторского сопровождения» | Помощь в разработке урока. Сопровождение участия в семинаре. Подготовка молодого специалиста к самоанализу урока. | Навык публичного выступления, умение выделять опыт работы по определенному направлению. | Открытый урок, самоанализ |
декабрь | Мастер-класс наставника на тему «Методы создания проблемной ситуации на уроке в начальных классах» в рамках методического семинара «Технология тьюторского сопровождения» | Участие в семинаре молодого специалиста, знакомство с методами проблемных ситуаций на уроке | Повышение профессиональной компетенции по созданию проблемных ситуаций на уроках. | Создание копилки дидактического материала |
декабрь | Участие в МО начальных классов «Отчет по реализации ИОМ » | Помощь в подготовке публичного выступления. | Навык публичного выступления, умение выделять опыт работы по определенному направлению. | Определение задач на второе полугодие (составление ИОМ по преодолению трудностей) |
январь | Портфолио ученика начальной школы | Собеседование «Портфолио ученика» | Подготовка и отбор материалов для портфолио | Портфолио учащихся (призовые места- три 1 место ) |
апрель | Участие в семинаре, мастер-классы учителей -наставников | Сопровождение участия в семинаре; знакомство с оцениванием результатов деятельности учащихся, | Повышение профессиональной компетенции | Выступление,; пополнение педагогической копилки |
апрель | Посещение урока окружающего мира(1) и русского языка (1) | Посещение урока, анализ, обучение самоанализу | Формирование навыка анализа урока | Анализ урока |
май | «Диагностика профессиональных затруднений учителя» | Анализ качеств, способствующих профессиональному, личностному самоопределению. Разработка рекомендаций на новый учебный год | Формирование у молодого специалиста стратегии поведения с детьми, коллегами | Определение задач на новый учебный год |
в течение года | Консультирование по оформлению школьной документации, положения о безотметочном обучении в 1 классе | Консультация по изучению материалов ФГОС НОО и нормативно-правовой базы школы, положения о безотметочном обучении в 1 классе, оформление школьной документации, ведению тетрадей, планированию воспитательной работы, методикам изучения личности учащихся и ученического коллектива, инструктажи по составлению отчётности по окончании четверти. | Навык работы с различными документами | пополнение педагогической копилки: методики, оценочные материалы, инструктажи |
Карта успешности педагогической деятельности молодого специалиста
Содержание деятельности | Уровни | Результат | |||
Школьный | Муниципальный | Региональный | Федеральный | ||
Участие в работе МО. | + | Выступление на МО | |||
Участие в совещаниях, семинарах, педсоветах. | + | Работа в группе. | |||
Самообразование, курсовая подготовка, участие в вебинарах. | + | Курсы:
Вебинары:
| |||
Участие детей в конкурсах, олимпиадах. | + + + + + | Спортивные нормативы (ГТО) 3 место Конкурс «Голос» 2 место Научно-практическая конференция (1 и 2 места) Конкурс «Лучшее портфолио ученика» (1, 2, 3 места) Конкурс «Класс года» (1 место) | |||
+ + + | Всероссийский кросс нации (7 чел) (участие) Районный конкурс «Зимняя планета детства» (3 место) Районный конкурс «Ласточка» (участие-диплом) | ||||
Проведение открытых уроков | + | Открытый урок по математике «Перестановка слагаемых» | |||
Участие педагога в конкурсах и мероприятиях | + + | «Лыжня России-2023». Среди женщин 21-30 лет.( 2 место) Открытие летнего сезона. Толкание ядра -( 3 место) | |||
Цифровая грамотность, работа на порталах | + | Сертификат учителю-инноватору ( активно использует в учебном процессе цифровые технологии ЯндексУчебника: создаёт уроки на основе материалов сервиса, выдаёт ученикам задания в электронном виде и отслеживает результаты учеников) | |||
Выводы: Учитель успешно проходит период профессиональной адаптации, налаживает устойчивый контакт с учащимися и их родителями; применяет информационно-коммуникативные технологии в работе. Стиль отношения учителя с обучающимися доброжелательный и внимательный. Удовлетворительно владеет методами и средствами обучения.
Результаты диагностики на конец учебного года:
№ п\п | Название диагностируемой позиции Испытываю затруднения: | Степень затруднения |
1 | В создании проблемно-поисковых ситуаций в обучении | Средняя |
2 | В организации учебно-познавательной деятельности учащихся | |
3 | В методах и приёмах обучения | |
4 | В планировании и проведении уроков разных типов | |
5 | В организации контроля и самоконтроля | |
6 | В работе с неуспевающими учащимися | |
7 | В описании своего опыта работы | |
8 | В дифференцированном и индивидуальном подходе к обучению |
Результаты диагностики показали, что в новом учебном году необходимо уделить внимание планированию и проведению уроков разных типов, организации контроля и самоконтроля, работе с неуспевающими учащимися, методам и приёмам обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт педагога наставника о проделанной работе
Являясь наставником вновь прибывшего учителя, были определены цель и основные задачи работы с педагогом.Задачи:помочь адаптироваться в коллективе;определить уровень профессиональной подготовки;вы...

Отчёт о работе наставника
Являясь заместителем директора по учебно-воспитательной работе, веду активную работу по оказанию методической помощи молодым специалистам, организую и провожу методические семинары для учителей началь...

Дайжест. Участие в акции "Наставники. Наследие К.Д.Ушинского", посвящено Году Педагога и Наставника
Презентация...

Отчёт учителя-наставника начальных классов по реализации групповой работы с молодыми специалистами
В данной статье описана работа, которую я провела , как наставник с группой молодых специалистов на протяжении учебного годва....

Отчёт педагога - наставника за 2023-2024 учебный год
В течение 2023-2024 учебного года педагог-наставник Дёмина Ольга Владимировна осуществляла работу со своими наставляемыми лицами: Труненковой П.С., Сидорычевой А.А., Савосиной А.Н. Данная ...
Отчёт педагога-наставника о проделанной работе за 2023-2024 учебный год
Отчёт педагога-наставника о проделанной работеза 2023-2024 учебный год...

Отчёт педагога - наставника за 2024-2025 учебный год
В данном отчёте отражена моя работа за 2024-2025 учебный год в качестве педагога - наставника....