Организация и проведение мастер-класса «Классный руководитель в современной школе» в рамках муниципальной TED-конференции «Хочу сказать»
методическая разработка

Попова Мария Александровна

Мастер-класс «Классный руководитель в современной школе», проведённый в рамках муниципальной TED-конференции «Хочу сказать», адресован педагогам и специалистам образовательной сферы. Ведущие эксперты делятся современными подходами и методами эффективной работы классного руководителя, способами построения доверительного общения с детьми и родителями, а также технологиями профилактики конфликтов и социального неблагополучия. Практикоориентированный характер мероприятия позволит слушателям приобрести новые инструменты для успешной социализации и личностного развития школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Классный руководитель в современной школе

1 слайд: Добрый день уважаемые коллеги Меня зовут Попова Мария Александровна являюсь социальным педагогом, учителем Школы с. Аксарка. Тема выступления «Классный руководитель в современной школе».

Коллеги, у каждого в руках представлены карточки красного и зеленого цвета. Красная карточка – у нас обозначает отрицание, зелена карточка – положительное.

Поднимите карточку, если вы в школе являетесь классным руководителем?

Поднимите карточку, если классное руководство приносит вам радость?

2 слайд: В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной.

3 слайд: Как бы ни была трудна работа классного руководителя, несомненно, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.

4 слайд: Но тема нашей беседы сегодня называется «Классный руководитель в современной школе». Коллеги, подумайте и поделитесь своими мнениями, что для вас значит «Современная школа».

5 слайд: При подготовке к выступлению опиралась на разные источники, которые дают определение данному понятию. Минпросвещение России дает нам узнать, что это проект «Современная школа», который направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, организацию комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников.

6 слайд: Ну и конечно же в каждой современной школе, хотелось бы видеть современных классных руководителей. Коллеги, поработаем в группах, сейчас нам необходимо дать краткую характеристику современному классному руководителю. На ваших рабочих листах уже имеются заготовки, вам необходимо придумать слово, предложение на букву и дать характеристику.

Я - классный руководитель, а это значит...

Я - аналитик, критически осмысливаю и анализирую результаты своей профессиональной деятельности и деятельности своего классного коллектива.

Я - стратег, определяю совместно с воспитанниками и их родителями политику воспитания, его стратегические направления, намечаю ближние, средние и дальние перспективы.

Я - психолог, знаю психологические особенности обучающихся, психологию семьи, родителей, применяю эти знания при организации жизнедеятельности классного коллектива.

Я - духовный наставник, забочусь о духовном становлении и развитии воспитанников, о создании доброго морально-психологического климата в классном коллективе.

Я - талантливый организатор, организую классный коллектив и родителей на формирование воспитательной системы, на ее внедрение, становление и развитие.

Я - учитель родителей, просвещаю родителей по проблемам воспитания в

Я - защитник здоровья воспитанников, знаю истинное состояние здоровья воспитанников и их родителей, помогаю раскрыть резервы организма обучающихся по сохранению и укреплению здоровья.

Я - посредник между наукой и практикой, изучаю все, что говорит сегодня наука о воспитании и его составляющих, передаю полученные знания своим коллегам.

Спасибо за предоставленные ответы. Да, классный руководитель многофункционален: он поэт, артист, художник, музыкант, воспитатель.

7 слайд: Я классный руководитель, а это значит:

Я знаю в классе всех от А до Я.

Вникаю я и в детские проблемы,

Ведь класс мой - это вся моя родня.

Быть примером детям я стараюсь,

И каждый день я с ними как целитель.

Но скажу вам честно: «Я ничуть не каюсь, Я самый «классный» Самый классный руководитель».

8 слайд: Одной из распространённых форм работы классного руководителя со школьниками является классный час.

Классный час, конечно же, не урок. Но обыкновенно ему определяют место в учебном расписании, чтобы сделать обязательной еженедельную встречу классного руководителя со своим классом.

Коллеги, для чего же нам нужен классный час? Выяснить проблемы, накопившиеся за неделю? Ругать всех нерадивых, нарушителей дисциплины?

9 слайд: Классный час – это то самое замечательное время общения педагога с учениками, когда можно говорить о самом интересном, волнующем. То самое время, когда каждая встреча становится долгожданной. «Наш класс» - ощутить каждому. «Мы - коллектив, и мы растём!» - понять это. Наконец, почувствовать другое значение этого слова - классный. «Руководитель у нас - классный! И каждую неделю у нас классный час!»

10 слайд: «Классный час в нашем понимании это ни какая-то определённая форма работы, а час классного руководителя, та самая «клеточка» воспитательного процесса, которая позволяет школьному педагогу найти время для общения воспитанниками, открыто провозгласить и высветить запланированное отношение к определённым ценностям, позволяет сделать воспитательное воздействие систематическим и регулярным, а сам процесс воспитания - не хаотичным и случайным, а управляемым и  целенаправленным» (Людмила Ивановна Маленкова)

11 слайд: Коллеги, поработаем в группах. Каждой группе будут предложены различные ситуации, вам необходимо предложить их решение.

Молодой специалист, недавно назначенный классным руководителем, сталкивается с проблемой дисциплины в классе. Ученики часто нарушают правила поведения, мешают проводить уроки, а некоторые даже проявляют агрессию по отношению к другим ученикам. Специалист чувствует себя неуверенно и не знает, как справиться с ситуацией. В поисках помощи он обращается к опытному педагогу-стажисту, который уже много лет работает в школе и имеет большой опыт в воспитательной работе.

Молодой специалист, недавно назначенный классным руководителем, сталкивается с проблемой публичных выступлений. Боится данного вида деятельности, особенно перед родителями или коллегами. Как преодолеть страх и научиться уверенно выступать на собраниях и родительских встречах?

Из-за большого объема работы и ответственности молодой специалист, недавно назначенный классным руководителем, испытывает эмоциональное истощение. Как справляться с нагрузкой и находить баланс между работой и личной жизнью?

Молодой специалист, недавно назначенный классным руководителем, хотел бы внедрить современные технологии в воспитательный процесс, но не уверен, как лучше это сделать. Как интегрировать гаджеты и онлайн-ресурсы на классных часах, чтобы они приносили пользу, а не отвлекали?

Молодой специалист, недавно назначенный классным руководителем, хочет организовать интересные и полезные мероприятия для класса, но не знает, с чего начать. Какие идеи предложить? Как сделать мероприятие увлекательным и полезным одновременно?

Молодой специалист, недавно назначенный классным руководителем, сталкивается с проблемой дисциплины. В классе возникают конфликты между учениками. Дети дерутся, обижают друг друга, и ситуация накаляется. Как правильно вмешаться и разрешить конфликт, чтобы избежать эскалации?

Молодой специалист, недавно назначенный классным руководителем, сталкивается с проблемой с родителями. Родители одного из учеников постоянно жалуются на школу, учителей или других детей. Они агрессивны, требовательны или излишне критичны. Как правильно разрешить ситуацию, чтобы не возникло дальнейшего конфликта?

Спасибо за предоставленные ответы. Метод «четыре угла».

12 слайд:  Хотелось бы вас познакомить с методом «Четыре угла». Данный метод, позволяющий формировать мнение и делать выбор. Это хороший способ завязать или продолжить дискуссию. Даже застенчивые ребята могут выразить свое мнение, не чувствуя на себе всеобщего внимания. Метод может использоваться и в больших группах.

Вашему вниманию предлагается вопрос и четыре варианта ответа. Надо занять тот угол, который наиболее близок вашему мнению в данный момент.

После того, как вы выбрали свой угол, расскажите друг другу, почему сделали именно такой выбор. Далее каждый угол представит свою точку зрения.

Вопрос. Что является приоритетным в работе классного руководителя?

Зеленый угол – формирование и развитие коллектива класса

Желтый угол – организация разнообразных видов воспитывающей деятельности

Розовый угол – гуманизация отношений всеми субъектами образовательного процесса

Оранжевый угол – изучение обучающихся, особенностей их характера, поведения и моральной воспитанности в целом

Спасибо, выскажите свое мнение.

13 слайд: Современная школа предъявляет высокие требования к классному руководителю, делая эту роль одной из ключевых в образовательном процессе. Классный руководитель сегодня — это не только наставник и организатор учебной жизни, но и психолог, медиатор, координатор взаимодействия с семьями и сообществом. Эффективная деятельность классного руководителя требует глубокого понимания современных педагогических методов, умения гибко реагировать на вызовы времени и готовности к постоянному саморазвитию.

14 слайд: На нашем мастер-классе мы рассмотрели важные аспекты работы классного руководителя, включая создание благоприятной психологической атмосферы в классе, развитие социальных компетенций у школьников, поддержание контакта с родителями и коллегами. Мы обсудили актуальные практики и подходы, которые помогают классному руководителю успешно выполнять свои обязанности и способствовать гармоничному развитию личности каждого ребёнка.

Мы надеемся, что полученные знания и навыки станут основой для вашей дальнейшей профессиональной деятельности и позволят вам еще эффективнее взаимодействовать с учащимися, родителями и педагогическим коллективом. Спасибо за активное участие и заинтересованность! Успехов вам в столь важной и благородной миссии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Классный руководитель в современной школе. ФГОС"

Современные образовательные стандарты, безусловно, базируются на классике педагогики. Виктор Федорович Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен срабо...

Классный руководитель в современной школе, задачи и решения.

Статья о работе классного руководителя и использовании в воспитательной работе активных методов обучения....

Роль методического объединения классных руководителей в современной школе

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным делом лёгким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически...

Роль классного руководителя в современной школе

Классный руководитель - ближайший и непосредственный воспитатель и наставник учащихся. Он организует и направляет воспитательный процесс в классе, объединяет воспитательные усилия учителя, родителей и...

Роль классного руководителя в современной школе.

Перечислены основные принципы работы классного руководителя в современной школе....

Деятельность классного руководителя в современной школе

Статья о работе классного руководителя из опыта работы....

Мастер-класс для классных руководителей школы "Как сплотить команду"

Мастер – класс, направлен на сплочение классного коллектива и развитие навыков взаимодействия в команде. Мастер-класс можно проводить на разных этапах учебного года: после каникул...