Описание опыта новых форм воспитательных практик
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Этот материал был составлен на основе собственнго опыта в работе с детьми начальной школы.Использован для участия во Всероссийском конкурсе "Воспитать человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_opyta_novyh_form_vospitatelnyh_praktik.docx40.09 КБ

Предварительный просмотр:

Первый этап Всероссийского конкурса педагогического мастерства

«Воспитать человека»

Номинация «Воспитание классного коллектива»

Описание опыта новых форм воспитательных практик

«Проектная деятельность

в воспитательной деятельности

классного руководителя»

Выполнила:

учитель начальных классов

МБОУ № 50, г. Чита

Осипова Елена Юрьевна

+7(914)8054899

osipova.elena.1972@mail.ru

г. Чита, Забайкальский край

2021г.

Учение – это лишь один из лепестков того цветка,

 который называется воспитанием в широком смысле этого понятия.

 В воспитании нет главного и второстепенного,

 как нет главного лепестка среди многих лепестков,

создающих красоту цветка.

В. Сухомлинский

 Наверное, самое большое и  трепетное волнение испытывает каждый родитель, когда отправляет ребенка в первый класс. И каждый учитель испытывает такой же трепет и волнение, когда принимает первоклассников.  Родитель ожидает от своего ребенка успешность, а  учитель мечтает свой  класс сделать лучшим. Как  сделать свой новый коллектив сплоченным, успешным, целеустремленным,  в котором ребёнок будет чувствовать себя нужным и значимым? Ведь от этого зависит и выбранная дорога в жизнь в дальнейшем  воспитанников. Прежде всего, учитель- воспитатель  должен помнить о том, что каждый ребенок – это личность, и у каждой личности есть свои таланты и способности, желание дружить и помогать другим. Найти, дать пищу для  развития детей, направить в нужное русло,  объединить в одно целое - вот задача для каждого классного руководителя.

Для успешной деятельности по созданию классного коллектива и развития и раскрытия каждого ребёнка была  составлена программа воспитательной работы, определены цели, задачи и этапы воспитательной деятельности. В основу своей воспитательной системы с классом я закладываю идею воспитания дружного классного коллектива. Формирование толерантных отношений внутри класса является очень важной и ключевой задачей классного руководителя. Реализация данной идеи предполагает создание воспитывающей среды в урочное и внеурочное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ученика, вовлечение всех учеников в систему классных и общешкольных дел.

  Основной целью своей работы как классного руководителя я считаю формирование и развитие полноценного коллектива, в котором будет комфортно ребенку на уроках и во внеурочное время, где он сможет раскрыть свои способности и найти им применение, найти себе друзей и самому стать хорошим другом. И всё это возможно реализовать в классном коллективе, опираясь на основные принципы: РЕБЁНОК, ЛИЧНОСТЬ, НРАВСТВЕННОСТЬ, АКТИВНОСТЬ.

Практика показала, что полноценность воспитания обучающихся напрямую зависит от их включения в разнообразные виды деятельности, обладающих воспитательным потенциалом: игровая, познавательная, досугово-развлекательная, художественно-творческая, спортивно-оздоровительная. Планируя воспитательную работу с классным коллективом,  учитываю современные требования к направлениям воспитательной работы, которые регулярно использую: гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, экологическое, социальное, общекультурное и общеинтеллектуальное. Организуя воспитательную работу в своем классе,  придерживаюсь определенных правил при общении со своими воспитанниками: не воспитывай в плохом настроении; определи, что хочешь для ребенка, узнай, что он думает по этому поводу; предоставь возможную самостоятельность; не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему.

 Невозможно создать программу по воспитанию коллектива, не имея представлений о детях класса и их родителях. Поэтому для начала предстоит работа с родителями, собрания, где нужно плотнее познакомиться. Для этого использую анкеты, в которых выясняю все, что мне нужно:  сведения о семье и информация о ребенке- его интересы, увлечения, желания. Большую роль в изучении потребностей, интересов первоклашек оказало  анкетирование родителей «Мой ребенок», «Мир увлечений вашего ребенка», составление социального паспорта семьи. В этот момент начинается  трудоёмкая работа с родителями на протяжении всех лет обучения в школе.

В соответствии с основными направлениями воспитания учащихся, которые я определила для себя и моего классного коллектива, выбираю наиболее эффективные  формы работы: 

-индивидуальные (беседы, диалоги, разговор по душам);

-групповые (творческие группы);

-коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, соревнования).

-тренинги (индивидуальные, групповые).

В своей деятельности я стараюсь использовать как традиционные, так и инновационные формы воспитательных практик:

- педагогику сотрудничества;

- проектную технологию;

- игровые технологии;

- технологию КТД.

Большую роль в формировании личности ребенка, его социальном становлении играют отношения, которые складываются со сверстниками в коллективе. От этих отношений зависит возможность адаптации и раскрытие потенциала каждого ребенка, поэтому важное значение в становлении и развитии личности имеет классный коллектив. Перспективы развития нашего государства во многом определяются тем, каким будет подрастающее поколение. Формирование личности происходит не только в семье, детском саду, в школе. В современном обществе востребован такой человек, который не только вооружен знаниями, но и способен применять их для решения возникающих перед ним проблем в быстро изменяющемся мире. Подготовить человека с такими качествами в настоящее время призвана школа. Необходимы такие приемы и методы обучения и воспитания, которые были бы адекватны вызовам времени. Одним из них является метод проектов, применяемый нами во внеурочной деятельности. Проектная работа имеет свое педагогическое значение, которое выражается в воспитании эмоционально-ценностных отношений к событиям, социальной жизни, к истории и культурным традициям, в формировании потребности в труде, понимания значимости семьи в жизни человека, в приобретении определенных умений и навыков работы с информацией, в умении планировать, распределять работу во времени, в развитии навыков сотрудничества и коллективной работы, умение использовать возможности ПК и Интернета. Эта деятельность дает возможность для создания ситуации творчества и успеха. Успех придает уверенность ребенку в собственных силах, что порождает активность, способствует саморазвитию и дает мотивацию к дальнейшей творческой деятельности. Коллективная работа является, как показывает практика, особо значимой, так как сказывается на общей обстановке в классе и ведет к сплочению классного коллектива. Считаю, что именно в проектах можно ярче увидеть личность ребенка, развить его способности, выявить предпочтения ребёнка, наладить эффективное общение между одноклассниками, формировать умение работать в команде. Интересно видеть, когда глаза ребенка горят, как он общается, доказывает и отстаивает свою точку зрения, порой и неправильную, как ребёнок  «с головой» окунается в работу, включается его  фантазия, упорность, а главное, интерес.

У нас немало реализованных проектов, например «Наш театр» (начали с простой сказки «Колобок»). Мы распределяли и расписывали роли, придумывали костюмы из того, что есть под рукой, просили помощи у родителей, бабушек и дедушек. И никто из детей не остаётся в стороне.

С огромным интересом мы готовили экологические проекты «Голуби зимой», «Цветущий травник Забайкалья». С этими проектами дети выступали на городской конференции в Детско-юношеском центре туризма, где получили диплом победителя. В реализацию проекта «…И помнит мир спасенный», посвященный  76- летию  Победы в Великой Отечественной войне, были включены родители и родственники детей нашего класса. Какова же была радость, когда наш проект получил самую высокую оценку. На городской конференции мы заняли  первое  место. Проект «Подвиг в коротких штанишках» был посвящен детям нашего края, отличившимся  при спасении жизни других людей в чрезвычайных ситуациях.  Данный проект занял второе место на городской конференции, посвящённой известным людям Забайкалья. В формировании и воспитании коллектива стараюсь задеть все направления воспитательной работы. Интересным получился проект «В дружбе народов- сила края», где дети разных национальностей рассказали о национальных традициях при встрече  Нового года, играли в национальные игры и готовили вместе с родителями блюда народов, проживающих на территории Забайкальского края.    

Родители нашего класса принимают активное участие в делах класса, помогая классному руководителю в воспитании детей и сплочении классного коллектива. Именно с ними была проведена экскурсия в зоопарк «Амодово», который находится за пределами города.  Вместе с детьми при активном участии родителей мы узнали, как много памятных исторических мест в нашем городе, побывали в музее Декабристов. Используя полученные знания, получив много новой  информации, мои воспитанники представили проект «Достопримечательности моего города»  в Детско- юношеском центре туризма. На День Матери мы приготовили музыкальное выступление, с которым выступали в нашей школе и в Музейно-выставочном Центре на встрече с ветеранами «Мама-это значит жизнь». В каждом воспитательном мероприятии и событии, в каждом проекте  поддерживается естественное стремление детей исследовать окружающий мир, формируются доброжелательные коллективные взаимоотношения, гуманное отношение к людям и окружающей природе, знакомство с национальными традициями. Мои воспитанники активно принимают участие в различных региональных экологических конкурсах. Стало традицией участие в акции «Покормите птиц зимой!», «Елочка, живи!», конкурс плакатов, проводимый национальным парком «Алханай».

Подводя итог, я могу с уверенностью сказать, что  формы воспитательных практик, описанные выше, апробированы в нашем классном коллективе, успешно применяются, помогают в достижении поставленной цели, направленной на формирование и развитие коллектива.

Методическая разработка

Проект «В дружбе народов- сила края»

Предварительная подготовка: заучивание стихов, выставка национальных блюд, проведение национальных игр с привлечением родителей, конкурс рисунков «Национальная одежда моего народа».

Возраст детей: 7-8 лет

Участники проекта: учащиеся класса, родители

Цикл классных часов

Тема: Праздники, которые нас объединяют.

Цель: формирование у учащихся разных национальностей и вероисповеданий понятия «МЫ - РОССИЯНЕ» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России.

Задачи:

1. способствовать воспитанию у детей младшего школьного возраста чувство патриотизма и  гордости за свою Родину;

2.  способствовать воспитанию толерантности, чувства уважения к традициям и обычаям других народов Забайкальского края;.

3.   расширять кругозор учащихся;

Оборудование: презентации к классным часам, шаблоны Луны, яиц, аудиоряд, фольклорный материал, музыкальный ряд.

1 занятие

Ход классного часа

I. Орг. момент.

Запись на доске:

«Народы – как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все – дочери и сыновья

Своей страны прекрасной» (Н. Забила)

1) ученик читает стихотворение наизусть

В краю багуловом.

В краю багуловом, далёком,

Где сопки, сосны до небес,

Живёт народ судьбой нелёгкой,

Среди степей, лесных чудес.

Народ живёт здесь - Забайкальцы!

Татарин, русский и бурят,

В соседях рядышком китайцы,

Всё нам о "дружбе" говорят.

Живёт народ здесь разноликий,

Что наций всех не перечесть,

Но тем Россия и велика,

Народов дружба, всё же есть. (В.Десятников)

2) Ребята, как вы думаете, почему именно это стихотворение мы выбрали для нашей беседы? О чем мы будем говорить сегодня?(мнения уч-ся)

       Действительно, ребята, мы живем в славном крае-Забайкалье. И край наш многонационален. Русские, буряты, татары, грузины, азербайджанцы, китайцы, корейцы- все мы живем бок о бок друг с другом.

3)     А чем отличается один народ от другого? (языком, историей, культурой, религией).

        К примеру русские, белорусы, грузины, украинцы, эстонцы- это христиане, у нас одна религия и поэтому очень много общего в  укладе жизни, да и народные праздники у нас общие. А вот знали ли вы, что буряты относятся к буддийской вере, и их праздники и обычаи  отличаются от наших -христианских? А татары, башкиры, казахи, народы Средней Азии и Северного Кавказа,  относятся к мусульманской религии и они тоже совершенно  по- другому живут, обычаи у них другие.

II. Постановка проблемы и темы классного часа

- Всегда ли удаётся народам жить дружно? Почему иногда возникают конфликты между людьми разных национальностей? (неумение принимать человека таким, какой он есть, наличие разных предрассудков и предубеждений). Таким образом,  рождается непонимание и даже вражда.

- Как всем народам нужно относиться друг к другу, чтобы жить как одна семья? (нужно уважать, ценить их обычаи, нужно жить дружно и в мире).

- Все правильно, ребята, вот для того, чтобы мы все могли понимать и уважать друг друга, я предлагаю вам немного окунуться в уклад жизни,  обычаи  буддистов и мусульман.

- Почему я выбрала для знакомства именно буддизм и мусульманство?

(дети высказывают свои предположения)

-Все просто, ребята, христианство, буддизм и мусульманство-это самые массовые религии. Среди нас и среди ваших знакомых всегда найдутся люди, которые привержены -одни к буддизму, другие к мусульманству, третьи к христианству. Все мы живем рядышком и часто дружим между собой. Хотите  узнать друг о друге побольше? Для этого мы побываем на празднике.

III. Основной этап классного часа

1)-Скажите, какой праздник самый веселый, сказочный и долгожданный для всех? Праздник, который для всех является общим?

(мнения учащихся)

      -Конечно, Новый год! Все мы любим этот праздник, дарим друг другу подарки и получаем  подарки, сюрпризы. Этот праздник проходит с большими и веселыми народными гуляниями, играми, весельем и обязательно с дедом  морозом и снегурочкой. Этот праздник ждут все, и празднуют его все. А знаете ли вы, что у каждого народа свои обычаи в новогодние праздники и это еще не все. У разных народов новый год и празднуется в разное время и празднуют они его по- разному, и даже называется он по разному!

  2) -  И, несмотря на то, что мы все разные,  все мы должны быть дружны. А для того, чтобы уважать друг друга нам нужно больше знать друг о друге. Давайте посмотрим, как встречают Новый год буддисты. О чем они мечтают и что хотят видеть вокруг, чего ждут от других, и с чем сами идут к другим? Нужно сказать, что к буддистам относятся монголы, индийцы, буряты, китайцы…

(рассказ учителя с использованием презентации)

Буддийский Новый год – Сагаалган.

       Этот светлый праздник в буддизме именуется как Сагаалган, что в переводе с монгольского значит «белый месяц». Определенной даты у него нет – она зависит от лунного календаря и назначается после специальных астрологических вычислений. Дата выпадает на первый лунный день весны и может наступить с конца января до середины февраля.

       -Сравните, ребята. Когда у нас празднуется Новый год? (зимой)

       -А у буддистов?  (первый лунный день весны)

        Приходит Сагаалган, а это значит, что заканчивается тяжелое время зимовки домашнего скота, и весна не за горами.

       Перед праздником людям желательно выдержать однодневный пост, а также придерживаться чистоты в мыслях, действиях, высказываниях. Это поможет материальной и духовной оболочке человека очиститься от зла, скверны, отрицательных эмоций.

       Ночь накануне первого дня года называется «безлунной». Храмы устраивают обряд очистительного огня – Дугжууба. Люди верят, что в этом огне сгорают все неприятности, произошедшие за год.

       В этот же день члены семьи приглашают к себе почтенного ламу, чтобы провести специальный ритуал очищения, именуемый как Гутор. С приходом ночи они облачаются в белые наряды и накрывают праздничный стол, который ломится от изысканных кушаний. Трапеза проходит в узком кругу самых близких родственников: на походы в гости будет еще целых две недели впереди.

       Что любопытно, даже в блюдах буддисты проявляют любовь к белому цвету, который символизирует чистоту и новые начинания. На ужине изобилуют именно белые вкусности: рис, творог, сметана, масло. Наконец верующие могут дать волю аппетиту и разгуляться, смакуя необычные блюда, которые часто готовятся только в единственный вечер в году:

  • саламаат – пшеничная, ячменная или ржаная каша с маслом и сметаной:
  • буузы – традиционные пельмени с бульоном внутри;
  • холисо – сладкое творожное угощение с черемухой;
  • шанешки – булочки со сладкой начинкой.

         После того, как ужин окончен, остатки еды собирают в чашу, туда же кидают старые вещи, монеты, свечу и торму – фигурку человека, вылепленную из теста. Содержимое чаши – своеобразный откуп от зла и несчастий, который члены семьи вместе выкидывают в пустыре. Возвращаясь обратно, они боятся оборачиваться, потому что верят, что так можно вернуть только что выброшенные невзгоды.

          Наутро нужно встать засветло либо не спать совсем. Время до рассвета можно заполнить чтением молитв и мантр, медитациями. А ранним утром придет Балдан-Лхамо – прекрасное божество, способное наградить счастьем и везением на ближайшее будущее. Однако благосклонность божества нужно заслужить – оно приходит, чтобы проверить, как готова семья к грядущему году: в доме должно быть убрано, дети – опрятны, домашние животные – сыты и ухоженны.

          После того, как ужин окончен, остатки еды собирают в чашу, туда же кидают старые вещи, монеты, свечу и торму – фигурку человека, вылепленную из теста. Содержимое чаши – своеобразный откуп от зла и несчастий, который члены семьи вместе выкидывают в пустыре. Возвращаясь обратно, они боятся оборачиваться, потому что верят, что так можно вернуть только что выброшенные невзгоды.

        Незадолго до праздника ламы-астрологи составляют прогнозы на год. В храмах монахи проводят службу, а когда часы пробивают 6 утра, главный монах наконец благоговейно объявляет о том, что новый год вступил в полноправную силу. Через день приходит время поздравлять близких и дальних родственников. 15 дней буддисты празднуют, принимают гостей, сами посещают их и радуются торжеству новой жизни.

         «Культ» белого не отступает и сейчас – на столах все те же белые блюда, а подарки – традиционного белого цвета. Хотя тут есть одна хитрость – подарок можно просто упаковать в белую коробку. Но даже в этом нехитром обряде важно соблюсти традиции – дары преподносятся на специальном полотне, а люди должны быть при головном уборе и стоять лицом друг к другу. Есть еще очень интересная традиция. В любой большой праздник ни одно застолье не обходится без всеми любимого национального танца Ёхор.

         Ёхор (бурятское Ёохор) - это народный танец-хоровод у бурят. Этот танец способен объединять людей знакомых и незнакомых, родных , людей разных наций и разных вероисповеданий. Он несет в себе такую энергетику, столько тепла и добра, что стирает все грани между людьми. Все участники Ёхора как бы роднятся и  открываются друг другу. Совсем не нужными стают непонимание и враждебность. Люди чувствуют положительный заряд энергии, позитивное отношение ко всем и ко всему. Ведь недаром в буддизме природа и человек –это одно целое.  

3) -Давайте, ребята, встанем в круг и возьмемся за руки, попробуем станцевать ёхор.  Движение танца происходит по ходу Солнца и начинается с правой ноги. При этом руки сгибаются в локте и поднимаются, затем опускаются и разводятся в стороны .При этом переступая влево и вправо, выполняя легкое покачивание из стороны в сторону. Темп танца ускоряется. Давайте попробуем.

(включаем бурятскую народную музыку)

   - Понравилось, ребята?

IV. Итог занятия

 1)  - Что узнали нового?  

 2)  - Давайте  приготовим друг другу пожелания  и обменяемся ими, желая друг другу только самого лучшего

(на столах лежат шаблоны белой луны)

 Напишите на них все самое хорошее, что вы смогли бы пожелать своим родным. Ведь именно так мы должны относиться друг ко другу, к народам, которые живут у нас в крае - как к родным.

 3)  Наш классный час подходит к концу. К кому мы сегодня наведались в гости? Что можете сказать о людях, исповедующих буддизм?  Чего хотят они для нас всех? Как мы будем  отвечать на их доброжелательность? (Дети высказывают свои мнения.)

  4) Ребята, я тоже желаю вам только добра и крепкой дружбы. Ведь когда человек имеет много друзей, он не одинок, а когда мы все вместе, нам все под силу!

2 занятие

I. Орг. момент.

1) Ассалам алейкум уа рахматуллахи уа баракатух.

   -  Как вы думаете, что я сейчас вам сказала? А может быть, кто-нибудь из вас знает эти слова?

(мнение детей)

2) Это приветствие переводится как,  «Мира вам, здоровья и благополучия в жизни Земной и вечной. Пусть сойдут на вас милость и благодать Всевышнего». А говорят его при встрече мусульмане.

II. Определение темы классного часа

    Мы снова встретились с вами, чтобы продолжить знакомство с обычаями других народов. О ком же сегодня пойдет речь? Вспомните, я рассказывала какие народы относятся к мусульманам ? Продолжим наше знакомство? И вновь мы идем на новогодний праздник!

III. Основной этап классного часа

  1. Мусульманский календарь – лунный. Год в нём составляет 12 месяцев, т.е. 12 оборотов Луны вокруг Земли. Месяц начинается с рождения новой луны и длится 29-30 дней. Поэтому, по мусульманскому календарю, год короче, чем по солнечному, и составляет 354-355 дней. Названия месяцев хиджри-календаря перешли из солнечно-лунного календаря, которым пользовались древние арабы.

          Новый год Хиджры может начинаться в разное время года — и летом, и осенью, и зимой, так как месяцы по мусульманскому календарю никак не привязаны к временам года и к сезонным работам. Например в этом,2019 году он выпал на 31 октября.

  1. Особенности праздника

       Ночь Хиджры или Новый год у мусульман отмечать как-то по-особому не принято. В мечетях, в мусульманский Новый год, читают проповедь, она  напоминает людям о том, чтобы они совершали больше праведных и добрых дел.

        Канун праздника правоверным рекомендуется провести в молитвах и просить Аллаха о благодати на следующий год. Считается, что тому, кто постился накануне, дается большая награда от Всевышнего.

       Мусульмане верят, что Божье благословение снизойдет на них и весь остальной год будет благополучным, если они в течение этого периода будут усердно молиться о прощении грехов и совершать добрые дела. Поэтому в молитве проводят и первый день месяца Мухаррам.

         Мухаррам — месяц покаяния и богослужения, но первые десять дней нового года в мусульманском мире почитают благословенными для всех хороших начинаний – в эти дни начинают строить дома, играют свадьбы и в целом планируют будущее.

        Месяц Мухаррам стоит в одном ряду с другими почитаемыми месяцами года – Раджаб, Зуль Каада и Зуль Хиджа. В эти четыре месяца Всевышний особенно запрещает войны, кровную месть, конфликты.

       Надо стремиться проводить эти месяцы в поклонении Аллаху, старании улучшить свой нрав, в покаянии. Грехи и пороки, особенно злоба и ненависть, должны быть изгнаны из людских сердец. Когда отмечается Новый год у мусульман, священнослужители желают всем людям мира, добра и благополучия, благости и обильных милостей Всевышнего Аллаха

  1. Традиции

    Трапеза у мусульман в Новый год, по традиции, включает блюда и продукты, имеющие ритуально-символическое значение.

       Кускус с бараниной, по традиции, принято готовить накануне Нового года, а в день праздника подают на обед суп из баранины и мясное блюдо.

      В состав блюда, по традиции, обязательно должны входить баранина или жирная говядина, томатная паста (помидоры), растительное масло, много зелени и различные пряности.

      Начало нового года символизирует приправа млюхия, которую готовят из проса и большого количества зелени. Вареные куриные яйца, окрашенные в зеленый цвет, по традиции, символ нового года. Зеленый цвет – это символ плодородия и зарождения новой жизни.

       В Новый год, по традиции, готовят различные салаты - овощные, рыбные, фруктовые, мясные (желательно с бараниной), которые украшают маслинами и зернами граната. В первые несколько дней нового года, по традиции, подают различные блюда из риса и сухих бобов - они символизируют окончание прошлогодних запасов. А вот чеснок добавлять в пищу на протяжении всего месяца нельзя - считается, что удача отворачивается от людей, которые едят в блюда с чесноком в новый год.

  1. Вот так в скромности и покаянии, с хорошими помыслами справляют новый год мусульмане. А еще они очень любят угощать других фруктами, конфетами, выпечкой, искренне желая всем добра и процветания.

      Ещё в Новый год мусульмане произносят следующие слова:  «Пусть Всевышний Аллах в достопочтенный месяц Мухаррам, простит нам наши прегрешения и ниспошлет Свою милость, благополучие и мир для Всех людей на земле».

IV. Итог занятия

1)- Как вы думаете, ребята, Что главным является для мусульман в жизни? О чем они молятся? Что проповедуют?

2)- Чему мы можем поучиться у них?

3) Нужна ли нам дружба народов, живущих в России?  При каких условиях возможна дружба народов? 

4) Ну и в самом конце нашего классного часа давайте подведем главные итоги наших классных часов и ответим на важный вопрос:Как сделать так, чтобы между людьми разных национальностей не возникало вражды?

(мнение детей)

   Молодцы! Я согласна с вами, что необходимо уважать национальные чувства других народов: быть уважительными, отзывчивыми, проявлять к людям такое отношение, какого ты ждешь от них по отношению к себе.

  1. У вас на столах есть шаблоны  яиц. В  какой цвет их нужно покрасить, если соблюдать традиции мусульманского нового года? Раскрасьте их и подарите их друг другу.

6) подготовленные ученики читают стихи

1 ученик Живут у нас в крае разные

 Народы с давних пор.

 Одним тайга по нраву,

 Другим - степной простор.

2 ученик  У каждого народа

 Язык свой и наряд.

 Один тюбетейку носит,

 Другой надел халат.

3 ученик Один - чабан с рожденья,

 Другой - оленевод,

 Один кумыс готовит,

 Другой готовит мед.

4 ученик Одним милее осень,

 Другим милей весна.

 А Родина - Россия,

 У нас у всех одна.

Приложение 1

Результаты достижений  воспитанников

за 2020-2021 уч.год

Мероприятия

Уровень

Результат

Осенняя ярмарка поделок

школьный

3место

Конкурс рисунков ко Дню матери

школьный

1место, 2место

Неделя математики

школьный

2место

Неделя окружающего мира

школьный

1место, 2место, 3место

Конкурс «Письмо маме»

городской

благодарность

Конкурс проектов «Цветущий травник Забайкалья»  Центрального Детско-юношеского центра туризма

городской

Диплом победителя

 Конференция, посвященная 76-ю Великой Отечественной войны

городской

1место, 2место

Конкурс чтецов ко Дню Победы

городской

3 место

Конкурс коллективных поделок  «В дружбе народов- единство края»

краевой

3 место

Конкурс «Елочка, живи!»

краевой

1место,  3место

Экологическая конференция

краевой

1место, 2место

Акция «Покормите птиц зимой»

краевой

1место,2 место

Конкурс коллективных плакатов «Спасём лес от пожаров» (национальный парк Алханай)

краевой

благодарность

Конкурс семейного творчества «Илалта» к 76-летию Великой Отечественной войны

краевой

диплом победителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые формы воспитательной работы

Выступление на педагогическом совете по теме: "Новые формы воспитательной работы"....

"Новые формы воспитательных практик" для конкурса "Самый классный классный"

Презентация моей воспитательной программы, а также новых форм воспитательных практик....

Новые формы воспитательных практик на тему "Классный час"

 Проблема сохранения культурного наследия в современном обществе очень актуальна. Термин «духовная культура» воспринимается молодёжью как нечто далёкое и абсолютно ненужное. Од...

«Новые формы воспитательных практик».

Основные направления воспитания учащихся, эффективные формы. Проектная работа "Умные игрушки"....

Описание опыта новых форм воспитательных практик «Классный час», "Они такие же как мы"

Материал классного часа посвящен созданию в коллективе системы сотрудничества с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Классный час "Описание новых форм воспитательных практик"

Формирование классного коллектива и создание в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для учеников (4 к компетенции)...

«МАСТЕРСКИЕ РОСТА» - РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ИЛИ НОВЫЙ ФОРМАТ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК

laquo;Мастерские роста»-инновационный педагогический проект,  участники которого развивают свой личностный потенциал и помогают своей школе стать местом, где интересно жить и учиться. Ребё...