Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России»
рабочая программа (4 класс)

Ибулаева Юлия Альбертовна

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orlyata_rossii.docx126.04 КБ

Предварительный просмотр:

КОПИЯ ВЕРНА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №13»

«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей

1, 4 классов

«30» 08. 2024г.

Протокол №1

Руководитель МО

Г.Р. Базитова

«Рассмотрено»

на заседании методического совета

«30» 08. 2024г.

Протокол №1

Председатель МС

О.Г. Тулепова

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

Т.Н. Шнеерова

«30» 08. 2024г.

«Утверждаю»

Директор

Т.Н. Корнилова

Приказ №800/01-11

«30» 08. 2024г.

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Орлята России»

для 4 класса

Составители: учителя начальных классов

Ибулаева Юлия Альбертовна

2024-2025 учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Пояснительная записка……………………………………………………………………. 3

2. Содержание учебного предмета……………………………………………………………7

3. Планируемые результаты освоения учебного предмета…………………………………17

4. Тематическое планирование……………………………………………………………….19

5. Приложение. Календарно-тематическое планирование…………………………………23

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» разработана в соответствии:

- Федеральным законом от № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа Минпросвещения от № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от № СК-295/06;

- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от № 09-1672;

- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от № 996-р; СП ;

- Программы развития социальной активности «Орлята России» для обучающихся начальных классов общеобразовательных школ /под редакцией А. В. Джеуса; автор- составитель: А. В. Спирина и др./ Ставрополь, 2023г.

В рамках, указанных выше тенденций была разработана и начала своё осуществление Всероссийская Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» (далее – Программа, программа «Орлята России»). Внедрение программы «Орлята России» в практику общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России.

Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, таки в «Примерной рабочей программе воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации».

Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Орлята России», представленные по годам обучения. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.

На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю. Программа рассчитана на 4 года (1 класс - 33 недели; 2 – 4 класс – 34 учебных недели в год)

Основные направления воспитательной деятельности

Направления воспитания

Целевые ориентиры

Гражданское

Патриотическое

Знающий и любящий свою малую родину, свой край.

Имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее территории, расположении.

Сознающий принадлежность к своему народу, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Сознающий свою принадлежность к общности граждан России;

Понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему своей малой родины, родного края, своего народа, российского государства.

Имеющий первоначальные представления о своих гражданских правах и обязанностях, ответственности в обществе.

Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

Духовно-нравственное

Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

Умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, давать нравственную оценку своим поступкам, отвечать за них.

Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие любых форм поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям.

Понимающий необходимость нравственного совершенствования, роли в этом личных усилий человека, проявляющий готовность к самоограничению своих потребностей.

Владеющий первоначальными навыками общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи, российские традиционные семейные ценности (с учетом этнической, религиозной принадлежности).

Владеющий первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Знающий и соблюдающий основные правила этикета в обществе.

Эстетическое

Проявляющий уважение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, творчеству своего народа, отечественной и мировой художественной культуре.

Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусства.

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Физическое

Соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

Ориентированный на физическое развитие, занятия физкультурой и спортом.

Бережно относящийся к физическому здоровью и душевному состоянию своему и других людей.

Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учетом возраста.

Трудовое

Сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи, народа, общества и государства.

Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам своего труда и других людей, прошлых поколений.

Выражающий желание участвовать в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

Проявляющий интерес к разным профессиям.

Экологическое

Понимающий ценность природы, окружающей среды, зависимость жизни людей от природы.

Способный правильно оценивать влияние людей, в том числе собственного поведения, на состояние природы, окружающей среды.

Проявляющий любовь к природе, бережное отношение, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Выражающий готовность осваивать первоначальные навыки охраны природы, окружающей среды и действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами.

Познавательное

Выражающий познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, о науке, научном знании, научной картине мира.

Проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в разных областях.

Обладающий первоначальными навыками исследовательской деятельности.

Содержание учебного предмета

В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный подход, позволяющий за период освоения ребенком образовательных треков (траекторий социально – коммуникационного развития) осуществить качественный переход от «социальной активности» к «социальной позиции» и «гражданской идентичности». Важно, что в названии программы заключён сущностный нравственный идеал «Орленок России». Цикличность курса, где даётся возможность вернуться к ранее пройденным трекам, позволяет ребёнку, опираясь на полученный опыт, проанализировать свои действия, сделать вывод и попробовать применить этот опыт в своей жизни.

1класс

Название трека

Содержание учебного курса

Формы организации занятий

Виды деятельности

Трек «Орлёнок – Эрудит».

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка. Трек «Орлѐнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации.

Дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги, игровая программа

Познавательная, игровая, проблемно- ценностное

общение.

Трек «Орлёнок – Доброволец»

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями «доброволец», «волонтѐр», «волонтѐрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтѐра.

Создание

«Классного круга добра» Решение кейса «Как поступить в данной ситуации и что попросить в награду».

Динамические паузы.

Познавательная, игровая, проблемно- ценностное

общение.

Трек «Орлёнок – Мастер»

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлѐнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ѐлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.

идея «одной большой командой делаем общее дело». изготовление оригами, реализация идей по украшению класса/классной ёлки

Познавательная, игровая, досугово-

развлекательная,

художественное

творчество, проблемно- ценностное

общение.

Трек «Орлёнок – Спортсмен»

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

танцевальная зарядка; введение образа ЗОЖика, участие в весёлых стартах, проба спортивных ролей детьми, прослушивание рассказа спортсмена школы, интервью, беседа со спортсменами

Познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, физкультурно-спортивная

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы - хранители» В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребѐнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моѐ дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников.

Игра – путешествие, работа в парах по изучению данных в детской энциклопедии, просмотр познавательного видеоролика об историческом и культурном богатстве своего региона/своей страны, просмотр

фотографий о прошлом, старине..

Познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение

Трек «Орлёнок – Эколог»

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр.

сбор рюкзачка эколога, экскурсия

Познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение

2 класс

Название трека

Содержание учебного курса

Формы организации занятий

Виды деятельности

Трек «Орлёнок – Лидер»

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочѐнности классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений. «Лидер – это …» Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Лидер»: лексическая работа – значение нового слова. От учителя звучит вопрос детям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в команде – игра испытание для команды учитель объясняет задание, учит детей слушать друг друга, показывает, как правильно такие задания выполнять, даѐт ребятам подсказки, что нужно сделать при выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по кругу» (мяч, имя, слово «Привет!»),«молекула», «имя хором» и др.

Игра-испытание.

Динамические паузы.

Практикум «Пробую себя в роли лидера». Работа по ЧТП Веревочный курс

«Лидер»

Познавательная, игровая, досугово- развлекательная, проблемно-ценностное общение

Трек «Орлёнок – Эрудит»

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Конверт- копилка Трек «Орлѐнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учѐбе.

Командные и интеллектуальные игры, «Кейс интеллектуальных, игра «Всезнайки»

Создание «конверта-копилки «Эрудит», игра «Хочу всё знать»

Познавательная, игровая

Трек «Орлёнок – Мастер»

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлѐнок- Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).

Создание идеи своего дела. Тренинг «Мы мастера».

Экскурсия/ мастер-класс

Мини-спектакль

Познавательная, игровая, досугово-

развлекательная,

художественное

творчество, проблемно- ценностное

общение.

Трек «Орлёнок – Доброволец»

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворѐнности не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.

Беседа. Динамические паузы

Познавательная, проблемно ценностное общение

Трек «Орлёнок – Спортсмен»

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

Беседа.

Игра «Победа над Великим Нехочухой». Динамические паузы. Работа с чек-листом, Игра с элементами ТРИЗ, мини-соревнования. КТД

«Плакат болельщика». Игра- обсуждение «Копилка болельщика».

Познавательная, игровая, проблемно ценностное общение.

Трек «Орлёнок – Эколог»

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника

Сбор рюкзака эколога, игровые упражнения, игра

«Экологическая ромашка», Дидактическая игра

«Орлёнок»: что в мусорном ведре? Экскурсия/интеллектуальная игра.

Познавательная, игровая, проблемно ценностное общение

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребѐнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края. Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи. Мы (класс) – хранители своих достижений. Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны

Экскурсия, беседа, исследование исторических альбомов

Познавательная, игровая, проблемно ценностное общение.

3-4 классы

Название трека

Содержание учебного курса

Формы организации занятий

Виды деятельности

Трек «Орлёнок – Лидер»

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор «Лидер» В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочѐнности классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений

Игра на командообразование Беседа. Тренинг на выявления лидера в команде.

Познавательная, игровая, досугово- развлекательная, проблемно-ценностное общение

Трек «Орлёнок – Эрудит»

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка. Трек «Орлѐнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учѐбе.

Игра «Лото».

Интеллектуальная игра

«Вопрос от эрудита». Игра

«Интеллектуальный кроссворд» Игра «Эврика».

Познавательная, игровая

Трек «Орлёнок – Мастер»

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлѐнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).

Мастер классы.

КТД «Россия мастеровая». Игра по станциям

«Город мастеров». Тренинг «Мы мастера»

Познавательная, игровая, досугово-

развлекательная,

художественное

творчество, проблемно- ценностное

общение.

Трек «Орлёнок – Доброволец»

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворѐнности не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного года.

Решение кейса

«Как поступить в данной ситуации и что попросить в награду». КТД «Создай людям хорошее настроение». Мини-тренинг.

Познавательная, проблемно ценностное общение

Трек «Орлёнок – Спортсмен»

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

КТД

«Зарядка». КТД

«Плакат болельщика». Игра- обсуждение «Копилка болельщика».

Познавательная, игровая, проблемно ценностное общение.

Трек «Орлёнок – Эколог»

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.

КТД

«Экологическая тропа».

КТД

«Знаю, умею, действую».

Познавательная, игровая, проблемно ценностное общение

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом. «Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребѐнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребѐнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через понимания фразы «Я и моѐ дело важны для Родины».

КТД «Альбом памяти». Поделка

«Традиции России». Кодекс

«Орленка-хранителя».

Познавательная, игровая, художественное творчество, проблемно ценностное общение.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В процессе обучения и воспитания у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностные результаты:

Гражданско-патриотическое воспитание:

-осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

-сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

-уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей страны.

Духовно-нравственное воспитание:

-понимание связи человека с окружающим миром;

-бережное отношение к среде обитания;

-проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

-признание индивидуальности каждого человека;

-проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

-неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

-выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений.

Эстетическое воспитание:

-уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

-стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия:

-соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

-бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

– осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

-бережное отношение к природе;

-неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

-первоначальные представления о научной картине мира;

-познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

-проявление желания обогащать свои знания, способность к поисково-исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты:

Универсальные учебные познавательные действия:

-способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта;

-способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли; умение составлять совместно с учителем общие правила поведения;

-умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога);

-умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под руководством педагога);

-умение понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога);

-умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки;

-понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото, видео

Универсальные учебные коммуникативные действия:

-умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;

-умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя;

-умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику общения;

-участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска ответа;

-умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в группе;

-умение высказывать и отстаивать свое мнение;

-умение рассуждать, вести повествование, строить своѐ высказывание в соответствии с поставленной задачей или вопросом;

-корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;

-умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и помощи;

-признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-умение высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновывать, приводя аргументы;

-умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим;

-умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности

Универсальные учебные регулятивные действия:

-умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности;

-умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять готовность изменять себя;

-умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств еѐ достижения, самостоятельно формулировать цель после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности;

-формирование умения применять свои знания в практической деятельности.

Предметные результаты:

  1. класс

умение раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе, школе; умение применять полученные

знания из различных областей в совместной коллективной деятельности; представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; знание главных качеств эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты; выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со взрослыми; приобретать опыт художественно-эстетического наполнения предметной среды человека; умение выполнять в определенной последовательности комплекс утренней зарядки; расширять словарный запас новыми словами и терминами.

  1. класс

знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков поведения (своего и других людей) с позиций этических норм; знакомство со значением слова «эрудит», синонимами данного слова; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации общения; работа со значением слова «мастер»; умение ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные движения; лексическая работа с понятиями доброволец и волонтѐр», «добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм; осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; умение осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека; умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной среде; владение различными приѐмами слушания научно-познавательных текстов об истории родного края; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств.

3-4 классы

понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе, качества и характеристики человека- лидера; умение строить логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли; знакомство с понятиями «добро», «доброволец и волонтѐр», «добровольчество», с качествами волонтѐра и теми добрыми делами, которые волонтѐры совершают со смыслами деятельности волонтѐра (безвозмездность и дело для других – помощь, забота); знания о положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни; усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе; знакомство с понятиями “хранитель”, «хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным ценностям и традициям; понимание особой роли в истории России и мировой истории, чувства гордости за достижения малой Родины.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

п\п

Тема раздела

Кол-во часов

Электронные (цифровые)

образовательные ресурсы

Старт программы

4 ч

Qghg12WMehcrg

Орлёнок – Лидер

4 ч

Орлёнок – Эрудит

4 ч

Орлёнок – Мастер

4 ч

Орлёнок – Доброволец

4 ч

Орлёнок – Спортсмен

4 ч

Орлёнок – Эколог

4 ч

Орлёнок – Хранитель исторической памяти

3 ч

Подведение итогов

2 ч

Итого:

33ч

2 класс

п\п

Тема раздела

Кол-во часов

Электронные(цифровые)

образовательные ресурсы

Старт программы

1 ч

Орлёнок – Лидер

4 ч

Орлёнок – Эрудит

4 ч

shkola/raznoe/2023/06/08/orlyata-rossii-trek-erudit

Орлёнок – Мастер

6 ч

ysclid=llokep8qay493518882

Орлёнок – Доброволец

4 ч

drugomu/korobka-hrabrosti

Орлёнок – Спортсмен

4 ч

5WnFzicng7-3A

Орлёнок – Эколог

5 ч

Орлёнок – Хранитель исторической памяти

4 ч

Подведение итогов

2 ч

Итого:

34ч

3 класс

п\п

Тема раздела

Кол-во часов

Электронные(цифровые) образовательные ресурсы

Старт программы

1 ч

Орлёнок – Лидер

4 ч

Орлёнок – Эрудит

4 ч

Орлёнок – Мастер

6 ч

Орлёнок – Доброволец

4 ч

Орлёнок – Спортсмен

4 ч

Орлёнок – Эколог

5 ч

Орлёнок – Хранитель исторической памяти

4 ч

Подведение итогов

2 ч

Итого:

34ч

4 класс

п\п

Тема раздела

Кол-во часов

Электронные(цифровые) образовательные ресурсы

Старт программы

1 ч

Орлёнок – Лидер

4 ч

Орлёнок – Эрудит

4 ч

Орлёнок – Мастер

6 ч

Орлёнок – Доброволец

4 ч

Орлёнок – Спортсмен

4 ч

Орлёнок – Эколог

5 ч

Орлёнок – Хранитель исторической памяти

4 ч

Подведение итогов

2 ч

Итого:

34 ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

Тема

Дата

Примечание

План

Факт

Подготовительный этап к участию в Программе- 4 ч

1.

Игровая программа «Играй, узнавай, найди друзей в классе»

2.

«Мы будем друзьями в классе»

3.

«Правила настоящих друзей»

4.

Вводный Орлятский урок

«Орлёнок – Эрудит» 4 ч.

5.

«Кто такой эрудит?»

6.

«Всезнайка»

7.

«Встреча с интересным эрудитом – книгой»

8.

«Подведём итоги»

«Орлёнок – Доброволец» 4 ч.

9.

«От слова к делу»

10.

«Спешить на помощь безвозмездно»

11.

«Доброволец – это доброе сердце»

12.

«Подведём итоги»

«Орлёнок – Мастер» 4 ч.

13.

«Мастер – это…»

14.

«Мастерская Деда Мороза …»

15.

«Класс мастеров»

16.

«Классная ёлка»

«Орлёнок – Спортсмен» 4 ч.

17.

«Утро мы начнём с зарядки»

18.

«Сто затей для всех друзей

19.

«Весёлые старты»

20.

«Азбука здоровья»

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» 8 ч.

21.

«Орлёнок – хранитель исторической памяти»

22.

«История школы – моя история»

23.

«Поход в музей»

24.

«Историческое чаепитие»

25.

«ЭКОЛОГиЯ»

26.

«В гости к природе»

27.

«Мы друзья природе»

28.

«Орлята – экологи»

«Орлёнок – Лидер» 4 ч.

29.

«Лидер – это…»

30.

«Я хочу быть лидером!»

31.

«С командой действую!»

32.

«Мы дружный класс»

Подведение итогов 1 ч.

33.

Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

2 класс

Тема

Дата

Примечание

План

Факт

Старт программы – 1 ч

1.

Вводный «Орлятский урок»

Орлёнок – Лидер –4 ч

2.

Лидер – это…

3.

С командой действовать готов. Верёвочный курс

4.

Встреча с тем, кто умеет вести за собой

5.

«Мы дружный класс!»

Орлёнок – Эрудит – 4 ч

6.

Кто такой эрудит?

7.

Развиваемся, играя!

8.

Могу быть изобретателем

9.

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать». Итоги трека «На старте новых открытий»

Орлёнок – Мастер -6 ч

10.

Мастер – это…

11.

От идеи – к делу!

12.

КТД «Классный театр

13.

Мастер – это звучит гордо! Путь в мастерство» – подводим итоги

Из них на Подведение промежуточных итогов -2 ч.

14.

Игра по итогам 3-х треков:

«Орлёнок – Эколог»

«Орлёнок – Эрудит»

«Орлёнок – Мастер»

15.

Игра по итогам 3-х треков:

«Орлёнок – Эколог»

«Орлёнок – Эрудит»

«Орлёнок – Мастер»

Орлёнок – Доброволец – 4 ч

16.

От слова к делу.

17.

КТД «Создай хорошее настроение»

18.

КТД «Братья наши меньшие»

19.

Добровольцем будь всегда «Портрет добровольца»

Орлёнок – Спортсмен – 4 ч

20.

Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!

21.

О спорт, ты – мир!

22.

Спортивная игра «У рекордов наши имена»

23.

Быстрее! Выше! Сильнее! «Азбука здоровья»

Орлёнок – Эколог – 4 ч

24.

ЭКОЛОГиЯ. Каким должен быть настоящий эколог?

25.

«Мой след на планете»

26.

Восхищаемся красивым миром

27.

«Шагая в будущее – помни о планете»

Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 5 ч

28.

Орлёнок – Хранитель исторической памяти.

29.

Хранитель семейных традиций

30.

Кодекс «Орлёнка – Хранителя»

31.

Историческое чаепитие

32.

Расскажи мне о России

Подведение итогов –2 ч

33.

Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году

34.

Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3 класс

Тема

Дата

Примечание

План

Факт

Старт программы – 1 ч

1.

Вводный «Орлятский урок»

Орлёнок – Лидер – 4 ч

2.

Лидер – это… Я могу быть лидером

3.

«В команде рождается лидер»

4.

КТД «Вместе мы сможем всё»

5.

«Мы дружный класс!

Орлёнок – Эрудит – 4 ч

6.

Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это значит…

7.

«Игра – это полезно и интересно»

8.

«Твори! Выдумывай! Пробуй!»

9.

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!»

Орлёнок – Мастер 6 ч

10.

Мастер – это…«Россия мастеровая»

11.

«В гости к мастерам»

12.

«Мастер – это звучит гордо!»

13.

«Путь в мастерство» – подводим итоги

Из них на Подведение промежуточных итогов 2 ч.

14.

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»

15.

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»

Орлёнок – Доброволец – 4 ч

16.

От слова к делу. «Спешить на помощь безвозмездно!»

17.

КТД «Подари улыбку миру!»

18.

«Доброволец – это доброе сердце»

19.

«Портрет добровольца»

Орлёнок – Спортсмен – 4 ч

20.

«Движение – жизнь!» «Основы ЗОЖ»

21.

«Сто затей для всех друзей»

22.

Спортивная игра «Книга рекордов»

23.

«Встреча-подарок»

Орлёнок – Эколог – 4 ч

24.

ЭКОЛОГиЯ. «Страна экологии»

25.

КТД «Знаю, умею, действую»

26.

Игра по станциям «Путешествие в природу»

27.

«Шагая в будущее – помни о планете»

Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 5 ч

28.

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

29.

«Традиции моей страны»

30.

«Знать, чтобы хранить»

31.

КТД «История становится ближе»

32.

«Я – хранитель, мы – хранители»

Подведение итогов – 2 ч

33.

Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году

34.

Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

4 класс

Тема

Дата

Примечание

План

Факт

Старт программы – 1 ч

1.

Вводный «Орлятский урок».

Орлёнок – Лидер – 4 ч

2.

Лидер – это… Я могу быть лидером.

3.

«В команде рождается лидер».

4.

КТД «Вместе мы сможем всё».

5.

«Мы дружный класс!

Орлёнок – Эрудит – 4 ч

6.

Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это значит…

7.

«Игра – это полезно и интересно»

8.

«Твори! Выдумывай! Пробуй!»

9.

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!»

Орлёнок – Мастер 6 ч

10.

Мастер – это…«Россия мастеровая»

11.

«В гости к мастерам»

12.

«Мастер – это звучит гордо!»

13.

«Путь в мастерство» – подводим итоги

Из них на Подведение промежуточных итогов 2ч.

14.

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»

15.

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»

Орлёнок – Доброволец – 4 ч

16.

От слова к делу. «Спешить на помощь безвозмездно!»

17.

КТД «Подари улыбку миру!»

18.

«Доброволец – это доброе сердце»

19.

«Портрет добровольца»

Орлёнок – Спортсмен – 4 ч

20.

«Движение – жизнь!» «Основы ЗОЖ»

21.

«Сто затей для всех друзей»

22.

Спортивная игра «Книга рекордов»

23.

«Встреча-подарок»

Орлёнок – Эколог – 4 ч

24.

ЭКОЛОГиЯ. «Страна экологии»

25.

КТД «Знаю, умею, действую»

26.

Игра по станциям «Путешествие в природу»

27.

«Шагая в будущее – помни о планете»

Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 5 ч

28.

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

29.

«Традиции моей страны»

30.

«Знать, чтобы хранить»

31.

КТД «История становится ближе»

32.

«Я – хранитель, мы – хранители»

Подведение итогов – 2 ч

33.

Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году

34.

Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Орлята России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Орлята России»(направление социальное) для 4 класса...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» 2023-2024 г.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, с учетом Программы развития социальной активности обуч...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» 2 класс

В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный подход, позволяющий за период освоения ребёнком образовательных треков (траекторий социально – коммуникационного развития) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Орлята России » для 1 класса начального общего образования на 2023/2024 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу «Орлята России» в начальной школе для 1- 4 классов составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Орлята России» для обучающихся 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности «Орлята России» составлена в соответствии с Примерной рабочей программой учебного курса «Орлята России» / авторы-составители Волкова Н.А., Кит...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Орлята России»

В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный подход, позволяющий за период освоения ребёнком образовательных треков (траекторий социально – коммуникационного разв...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орлята России"

Программа разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования, федеральной программой воспитания. Программа внеурочной деятельности связана с Рабочей программой воспитания МАОУ Омутинской ...