Анализ учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ №3 г. Ак-Довурака на 2022-2023 учебного года.
методическая разработка

Маркс-оол Елизавета Седий-ооловна

Краткий анализ работы учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uvr_2022-2023.docx729.67 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ №3 г. Ак-Довурака

на 2022-2023 учебного года.

В 2022-2023учебном  году перед начальной школой стояли следующие задачи:

1. Создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика:

-  Формирование у учащихся школы устойчивых познавательных интересов

- Повышение качества обучения школьников за счет освоения технологий,обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика

 2. Внедрение принципов личностно-ориентированного подхода в обучении:  

- Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.

- Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы

-  Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательской деятельности

-  Деятельность психологической службы для преодоления трудностей в учебе и формировании комфортности учащихся и учителей.

        Вся деятельность учителей начальных классов была подчинена реализации названных целей.  Одна из важнейших задач администрации и педагогического коллектива – отслеживание уровня обученности учащихся по отдельным предметам, коррекция методических приемов и форм организации деятельности учащихся, используемых учителем, регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений по ведущим темам курса.

Исходя из методической и воспитательной проблемы начальной школы, можно сделать выводо том, что главную роль в решении поставленных проблем перед школой будет играть учитель.

Кадровое обеспечение (начальные классы)

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Всего педработников

16/100%

16/100%

16/100%

16/100%

16/100%

15/100%

Из них женщин

15/94.1%

15/94.1%

16/100%

16/100%

16/100%

15/100%

Из них: с высшим образованием

11/68%

11/68%

11/68%

11/68%

12/75%

11/73%

Со средним специальным образованием

5/31%

5/31%

5/31%

5/31%

4/25%

4/27%

По категории: высшая

8/50%

8/50%

8/50%

8/50%

8/50%

8/53%

Первая

4/25%

4/25%

4/25%

4/25%

6/37,5%

5/33%

СЗД

1/6,25%

1/0%

0/0%

4/25%

1/6,25%

1/6,6%

Без категории

3/18,7%%

3/18,7%%

4/25%

0/0%

1/6,25%

1/6,6%

По стажу: менее 2-х лет

1/6,25%

1/6,25%

0/0%

0/0%

1/6,25%

1/6,6%

От 2 до 5 лет

2/12,5%

2/12,5%

3/18,7%

3/18,7%

1/6,25%

0/0%

От 5 до 10 лет

1/6,25%

1/6,25%

1/6,25%

1/6,25%

2/12,5%

1/6,6%

От 10 до 20 лет

2/12,5%

2/12,5%

2/12,5%

2/12,5%

2/12,5%

3/20%

Более 20 лет

10/62,5%

10/62,5%

10/62,5%

10/62,5%

10/62,5%

10/66,6%

По возрасту: моложе 25 лет

1/6,25%

1/6,25%

0/0%

0/0%

1/6,25%

0/0%

25-35 лет

2/12,5%

2/12,5%

3/18,7%

3/18,7%

2/12,5%

3/20%

35 лет и старше

13/81,2%

13/81,2%

13/81,2%

13/81,2%

13/81,25%

12/80%

Сравнение количества педработников по годам

Класс

ФИО

Дата рождения

Уровень образования ВО/СПО

Кате-гория

Пед.стаж

Воз-раст

Недельная нагрузка

Последний год аттестации

1

Куулар  Чинчи Анатольевна

12.03.1981

Высшее образование

1

18

42

26

2020

2

ОоржакАржаана Кара-ооловна

15.10.1977

Высшее образование

1

25

45

36

2020

3

Монгуш Клара Ирилчиновна

26.04.1961

Высшее образование

высшая

39

62

26

2022

4

Ооржак Тамара Чозар-ооловна

01.11.1956

Среднее профессиональное образование

высшая

44

66

36

2022

5

ХомушкуЧойган Анатольевна

16.02.1994

Высшее образование

сзд

6

29

36

2020

6

Кара-Монгуш Карина Раджовна

18.09.1996

Высшее образование

Без/кат

1

26

26

-

7

Ооржак  СайлыкШаймаровна

09.02.1973

Высшее образование

высшая

28

50

26

2018

8

Маркс-оол Елизавета Седий-ооловна

23.06.1968

Высшее образование

высшая

33

54

26

2020

9

Хертек  РадаБичен-ооловна

26.11.1972

Высшее образование

высшая

31

50

26

2020

10

Саая  Анюта Адыг-ооловна

31.08.1973

Высшее образование

1

26

49

26

2018

11

Саая Роза Байыртыевна

04.10.1957

Высшее образование

высшая

44

65

26

2020

12

Загвоздкина Оксана Леонидовна

09.06.1987

Среднее профессиональное образование

1

11

35

26

2017

13

Монгуш  АянаКиим-ооловна

27.05.1979

Высшее образование

1

16

44

26

2020

14

ГПД

МонгушВалентина Чывакайевна

21.07.1958

Среднее профессиональное образование

высшая

39

64

Инд об

2022

15

ГПД

 Иргит Валентина Намчыловна

07.03.1959

Среднее специальное

высшая

46

64

Инд об

2022

Количество женщин педагогов на стабильно высоком уровне.

Анализ кадрового обеспечения учителей свидетельствует о том,что8учителей  имеют высокий профессиональный уровень.

Аттестация педагогических кадров начальных классов в 2022-2023у/г

всего подано заявлений

в том числе

примечание

на высшую категорию

на первую категорию

на СЗД

Приказ МинОбр РТ

1

В 2022-2023 учебном году на повышение квалификационной категорииучителя не подавали заявления.

Сравнение состава педработников по квалификационным категориям.

Количество учителей начальных классов с высшей квалификационной категорией не изменилось - 8, педработников с первой квалификационныйкатегорией  5. Количество учителей без категории -1 Кара-Монгуш К.Р., в соответствие занимаемой должности имеет 1 учитель: Хомушку Ч.А..

Сравнение педработников по стажу:

Основной состав учителей начальных классов составляют учителя со стажем более 20 лет. Количество молодых учителей меньше, чем в предыдущих годах.

Сравнение педколлектива по возрасту:

Основной состав учителей начальных классов составляют учителя в возрасте от 35 лет и старше.

УМК учителей

Учителя работают по программам:

предмет

класс

Программа

автор учебника

Азбука.

1

Программы для начальной общеобразовательной школы «Школа России» М: Просвещение,2011

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.

2011, 2019

Ужуглел.

1

1-4 класстаргатывадылболгашномчулгапрограммалары, Кызыл,2011

А.А.Алдын-оол

 2013

Математика. 1,2 часть

1-4кл

1-4

Программы для начальной общеобразовательной школы «Школа России» М: Просвещение,2011, 2018

М.И.Моро и др.

2018

Окружающий мир. 1,2 часть 1-4 кл

1-4

Программы для начальной общеобразовательной школы «Школа России» М: Просвещение,2011

А.А.Плешаков.

2011

ИЗО. 3-4 кл

3-4

Программы для начальной общеобразовательной школы «Школа России» М: Просвещение,2011

Неменский Б.

Технология. 1-4кл

1-4

Программы для начальной общеобразовательной школы «Школа России» М: Просвещение,2011

Н.И.Роговцева

Русский язык.

2

Программы для начальной общеобразовательной школы «Школа России» М: Просвещение,2011

Канакина В.П., Горецкий В.Г.

2012,2018

Литературное чтение.

2

Программы для начальной общеобразовательной школы «Школа России» М: Просвещение,2011

Климанова Л.Ф.

2012, 2019

Русский язык.

4

Программы для начальной общеобразовательной школы «Школа России» М: Просвещение,2011

Канакина В.П., Горецкий В.Г.

2013, 2019

Тыва дыл. 2кл.

2

1-4 класстарга тыва дыл болгаш номчулга программалары, Кызыл,2008

И.Ч. Эргил-оол

2012

Тыва дыл

4

1-4 класстарга тыва дыл болгаш номчулга программалары, Кызыл,2008

А.К.Ойдан-оол

2010

Тыва дыл

3

1-4 класстарга тыва дыл болгаш номчулга программалары, Кызыл,2008

Ш.Ч.Сат

2013

Литературлугномчулга.

2-4

1-4 класстарга тыва дыл болгаш номчулга программалары, Кызыл,2008

Л.С.Кара-оол

2012, 2013

Литературное чтение.  

2-4

Программы для начальной общеобразовательной школы «Школа России» М: Просвещение,2011

Л.Ф.Климанова.

2012, 2013, 2019

Все педагоги  работают по государственным образовательным программам. Учебно-методическое обеспечение по предметам соответствует установленным нормам.

Работа учителей по темам самообразования.

В соответствии с методической темой ШМО учителя – предметники работают  над следующими темами самообразования:

Ф.И.О. педагога

должность, предмет

Тема самообразования

год работы над темой

деятельность по реализации темы

1

Куулар Ч.А.

Учитель начальных классов

«Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

3

изучение литературы по теме самообразования

2

Ооржак А.К.

Учитель начальных классов

«Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС»

3

изучение литературы по теме самообразования

3

Монгуш К.И.

Учитель начальных классов

«Формирование читательской самостоятельности через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС»

1

изучение литературы по теме самообразования

4

Ооржак Т.Ч.

Учитель начальных классов

«Развитие исследовательской деятельности на уроках»

4

изучение литературы по теме самообразования

5

Хомушку Ч.А.

Учитель начальных классов

«Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации ФГОС»

3

изучение литературы по теме самообразования

6

Кара-Монгуш К.Р.

Учитель начальных классов

«Развитие и активизация речи младших школьников для реализации ФГОС»

1

изучение литературы по теме самообразования

7

Ооржак С.Ш.

Учитель начальных классов

«Использование ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий повышения качества образования»

1

изучение литературы по теме самообразования

8

Маркс-оол Е.С.

Учитель начальных классов

«Информационно-коммуникативные технологии на уроках математики с использованием элементов народной педагогики»»

5

изучение литературы по теме самообразования

9

Хертек Р.Б.

Учитель начальных классов

« Развитие коммуникативных навыков через использование пальчиковых игр и упражнений»

5

изучение литературы по теме самообразования

10

Саая А.А.

Учитель начальных классов

«Развитие познавательных способностей учащихся на уроках в начальной школе»

4

изучение литературы по теме самообразования

11

Саая Р.Б.

Учитель начальных классов

«Развитие орфографической зоркости у младших школьников посредством игровых упражнений»

5

изучение литературы по теме самообразования

12

Загвоздкина О.Л.

Учитель начальных классов

«Проектная деятельность, как средство формирования УУД»

5

изучение литературы по теме самообразования

13

Монгуш А.К.

Учитель начальных классов

«Портфолио как средство развития УУД младшего школьника»

3

изучение литературы по теме самообразования

14

Монгуш К.И.

Учитель начальных классов

«Формирование читательской самостоятельности через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС»

1

изучение литературы по теме самообразования

15

Монгуш В.Ч.

Учитель начальных классов

«Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации ФГОС»

4

изучение литературы по теме самообразования

Темы учителей ориентированы на улучшение качества знаний учащихся, на решение проблем в методике преподавания, использование в своей работе различных форм и методов при проведении уроков. Рекомендуется тему самообразования выбирать за  межаттестационный период, т.е продолжительность работы над одной темой не более 5 лет. Затем делаются выводы, эффективность изучения темы. Рассмотреть выводы на совещаниях ШМО.

  1. Курсы повышения квалификации. Анализ прохождения КПК учителями в 2022-2023 учебном году.

Ф.И.О учителя

Год

Учредитель

Название курса

№ приказа, дата, подпись

Где и когда

Монгуш А.К.

2022

ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации»

«Функциональная грамотность младших школьников»

Удостоверение, 24 ч

 №17227235

г.Кызыл

с 19 по 21 октября 2022 года

Куулар Ч.А.

2022

КГАУ ДПО Красноярский краевой институт повышения квалификации

«Планирование методической деятельности на основе выявления профессиональных  дефицитов  педагога»

Удостоверение 50 часов

г.Красноярск

Куулар Ч.А.

2022

Тувинский институт развития образования и повышения квалификации

«Ключевые направления проекта «Школа Минпросвещения России»

Сертификат 4ч

г.Кызыл

Маркс-оол Е.С.

2022

Тувинский институт развития образования и повышения квалификации

«Ключевые направления проекта «Школа Минпросвещения России»

Сертификат 4ч

г.Кызыл

Саая Р.Б.

2023

Тувинский институт развития образования и повышения квалификации

«Ментальная арифметика»

Удостоверение

г.Кызыл

Кара-Монгуш К.Р.

2023

Тувинский институт развития образования и повышения квалификации

Курсы по обновленному ФГОС

Удостоверение

г.Кызыл

Сравнение КПК за 6 лет

Учебный год

Направления курсов повышения квалификации

По ФГОС

По обновленному ФГОС

По ИКТ

ОВЗ

другое

2017-2018

40

-

72

996

2018-2019

152

-

32

524

2019-2020

-

128

44

136

2020-2021

108

144

352

2021-2022

40

504

-

216

432

2022-2023

24

154

Каждый педагог работает над повышением своей квалификационной категории через курсы повышения квалификации. Из таблицы видим, что учителя проходят курсы повышения по вопросам подготовки иорганизации  по обновленному ФГОС НОО. Мало курсовых занятий по работе с учащимися  ИКТ-компетенции и  по работе с одарёнными детьми. Рекомендуется участие в дистанционных вебинарах различной тематики в своей предметной области.

Сравнительный анализ курсов прохождение учителей за 6лет.

ФИО учителя

2019

2020

2021

2022

2023

всего

1

Куулар Ч.А.

56

112

102

54

324

2

Ооржак А.К.

96

144

24

264

3

Монгуш К.И.

16

24

40

4

Ооржак Т.Ч.

8

180

24

212

5

Хомушку Ч.А.

0

6

Кара-Монгуш К.Р.

144

24

168

7

Ооржак С.Ш.

24

144

72

192

432

8

Маркс-оол Е.С.

24

108

48

220

4

404

9

Саая Р.Б.

216

72

288

10

Саая А.А.

16

24

40

11

Саая Р.Б.

144

72

72

288

12

Загвоздкина О.Л.

24

108

168

300

13

Монгуш А.К.

16

72

24

72

24

208

14

Иргит В.Н.

16

72

24

112

15

Монгуш В.Ч.

16

72

24

112

360ч по обн

24ч по обн

93,33%

Уровень  профессионального и творческого потенциала учителей на 2022-2023уг.

Ф.И.О. педагога

участие в мероприятиях и результат

проф. Конкурс

творческий конкурс

НПК

семинар, КПК (лектор и т.д.)

прочее

Муниципальный уровень

1

Ооржак А.К.

«Формирование финансовой грамотности в начальной школе»

2

Саая Р.Б.

«Стратегии обучения смысловому чтению»

3

Маркс-оол Е.С.

«Эффективные приёмы и методы  для формирования читательской грамотности учащихся в начальной школе»

4

Монгуш А.К.

«Формирование читательской грамотности на уроках в начальной школе»  

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ УРОВЕНЬ

1

Куулар Ч.А.

Доклад: "Особенности  обновлённых ФГОС начального образования"

С учётом уровня организации учебно-воспитательного процесса в 2022-2023 учебном году продолжена работа по методической теме школы: «Формирование функционально-грамотной, интеллектуально развитой, высококультурной личности, обладающей глубокими знаниями, сспособной к самореализации и самоопределению, на основе современных образовательных технологий».3 ноября 2022 года учителя- стажисты приняли участие  в  НПК муниципального уровня на тему: «Успешные практики формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся как актуальный результат предметного обучения».

Регулярно проходили заседания методических объединений.  Цель методических совещаний: повышение теоретического уровня профессиональной подготовки учителя, аттестация педагогов. Польза от проведения подобных заседаний заключается в том, что учителя вырабатывают и предъявляют одинаковые требования к учащимся на всех этапах обучения, имеют возможность поднять и обсудить самые разнообразные вопросы, ознакомиться с опытом работы коллег.

На заседаниях ШМО начальных классов  обсуждались следующие вопросы:

  • Подведение итогов методической работы за год. Задачи на новый учебный год.
  • Утверждение рабочих программ и календарно-тематического планирования по предметам, программ элективных курсов, тематического планирования для индивидуальных занятий по предметам
  • Аттестация педагогов в  2022 – 2023 учебном году.
  • Организация наставничества, оказание помощи молодым специалистам.
  • Организация работы учителей по индивидуальным темам самообразования.
  • Организация системной помощи по осуществлению контроля качества образования.
  • Результативность методической работы за год. Итоги проверки рабочих и контрольных тетрадей обучающихся.
  • Утверждение УМК на 2022-2023 учебный год
  •  Подготовка к итоговой аттестации учащихся 9 классов.
  • Работа с неуспевающими и одаренными учащимися.
  • Изучение требований ФГОС к структуре основных образовательных программ, к условиям их реализации и результатам освоения программ
  • Преемственность учебных программ
  • Участие педагогов ОУ в конкурсах  профессионального мастерства
  • Формы и методы промежуточного и итогового контроля.
  • Организация работы по личностно-ориентированному образованию.
  • Творческие отчеты учителей по темам самообразования.
  • Анализ результатов контрольных работ.
  • Организация работы учителей-предметников с учащимися 4классов по  РПР, ВПР.

Тематика заседаний ШМО отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном поставленные задачи методической работы на 2022-2023 учебный год  выполняются.

Анализ учебно- воспитательного процесса школы.

Вопросы руководства и контроля за учебно-воспитательным процессом были направлены на: 

-усиление качественного анализа прохождения программ обучения;

-повышение персональной ответственности учителя за результаты своего труда;

-расширение использования новых педагогических технологий преподавания;

-оснащение материальной базы кабинетов.

Вся эта работа реализовывалась через посещения уроков, внеклассных и внеурочных мероприятий, проведение административных контрольных работ, срезов знаний, индивидуальные собеседования с учащимися, учителями, родителями, классно-обобщающий контроль,  тематический и персональный контроль, анкетирование.

Основными элементами контроля  учебно-воспитательного  процесса в 2022-2023 учебном году явились:

- выполнение образовательных программ и их практической части;

-состояние преподавания учебных предметов;

- качество ЗУН учащихся;

- ведение школьной документации;

- работа педагогических кадров;

- работа по подготовке к экзаменам;

- реализация федеральных и республиканских образовательных проектов

-выполнение решений педсоветов.

Анализ учебно- воспитательного процесса производился на основании результатов ВШК.        Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2022-2023  учебном году были:

  • выполнение всеобуча;
  • состояние преподавания учебных предметов;
  • качество ЗУН учащихся;
  • качество ведения школьной документации;
  • выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;
  • подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;
  • выполнение решений педагогических советов и совещаний.

Реализация права на образование в школах города представлена в данной таблице:

Наименование

показателей

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Кол-во учащихся на начало года

395

394

376

346

358

318

Кол-во учащихся на конец года

395

391

381

356

364

311

Отклонение

0

-3

-20

+10

+6

-7

Из таблицы видно, что идет снижение количества обучающихся в начальных классах, если сравнивать с началом учебного года,  в этом году понижается численность на 7 учащихся.

За 2022-2023 учебный год выбыло за 20учащихся, из них 4 учащихся - в школы города, 8 - в школы республики, 5 – в г.Кызыл, 3 – за пределы республики.

Выбывшие учащиеся.

Количество выбывших учащихся меняетсяза последние 4 года. Выбытие учащихся наблюдаются в школы города, республики и за пределами республики по семейным обстоятельствам. Больше всего выбыли в  школы республики и  в г.Кызыл. Количество учащихся выбывающих в школы города за последние 4 года резко увеличилось.

Сравнительный анализ по прибывшим учащимся:

Количество прибывших учащихся на стабильном уровне.

Прибывшие учащиеся.

Количество прибывших учащихся из  г.Кызыла уменьшилось. В основном прибывают дети  из других кожуунов и сел для проживания с родственниками.

Средняя наполняемость классов в школе составляет 23,92.

Организован и проводится мониторинг движения учащихся школ города.

        Сравнительный анализ основных показателям

Наименование

учреждений

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Класс комплектов

16

16

15

14

14

13

Количество учащихся по ОШ-1

395

394

376

346

358

318

Количество учащихся на конец 4 четверти

396 (из них кол-во учеников 3-4 классов 188)

388 (из них кол-во учеников 3-4 классов

214)

381 (из них кол-во учеников 3-4 классов

200)

356 (из них кол-во учеников 3-4 классов 173)

364(из них кол-во учеников 3-4 классов 175)

311 (из них кол-во учеников 3-4 классов 163)

Количество отличников

17

11

14

14

21

19

Количество ударников

66

97

75

65

89

92

Количество второгодников

-

-

-

-

-

-

Успеваемость

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Качество

44,1%

50,4%

44,5%

45,2

43,7%

41,51%

По всем классам

21%

27,4%

23,6%

22,1%

25,8

23,92%

Количество ударников и отличников в процентах по итогам учебного года.

Класс

Количество учеников в классе

Ударники и отличники

Процент от общего количества

Руководитель:

1а класс

22

Куулар Ч.А.

1б класс

24

Ооржак А.К.

2а класс

30

13

43,33%

Монгуш К.И.

2б класс

25

11

40%

Ооржак Т.Ч.

2в класс

23

8

34,78%

Хомушку Ч.А.

2г класс

24

8

33,33%

Кара-Монгуш К.Р.

3а класс

25

11

44%

Ооржак С.Ш.

3б класс

21

9

42,86%

Маркс-оол Е.С.

3в класс

25

11

44%

Хертек Р.Б.

4а класс

24

9

37,5%

ДонгумекА.А.

4б класс

25

13

52%

Саая Р.Б.

4в класс

23

9

39,13%

Загвоздкина О.Л.

4г класс

20

9

45%

Монгуш А.К.

Из сравнительного анализа основных показателей работы школы видно, что итоги успеваемости и качества знаний в 4бклассе более высокий, чем в других классах.

Анализ отклонения в численности учащихся. По сравнению с началом учебного года численность учащихся   уменьшается на 7 учащихся.

По сравнению с предыдущими учебными годами отклонение в численности учащихся за  2022-2023  наблюдается уменьшается количество учащихся (-7).

Пропущено всего дней за год 209/155 дней, из них без причин 54,из них  уроков559/480, без причин 79 уроков.

Показатели физической подготовленности обучающихся:

Учебный год

Всего учащихся на начало года

Медицинские группы здоровья

Физкультурная группа

 

1 группа

2 группа

3-5 группа

основная

Спец медицин

подготовит

2017-2018

395

97

291

9

386

3

7

2018-2019

394

94

291

12

376

8

10

2019-2020

376

81

279

16

367

7

5

2020-2021

346

72

259

15

331

12

3

2021-2022

364

108

242

14

353

9

2

2022-2023

318

97

202

12

301

9

1

 Данные таблицы наглядно показывают: около 96,14% учащихся не имеют проблем со здоровьем и занимаются в основной группе. Этому способствует большая работа педагогического коллектива по пропаганде здорового образа жизни, формированию мотивации здорового образа жизни, практических навыков сохранения и укрепления здоровья.

        Учебный план является локальным нормативным документом, обязательным для всех участников образовательного процесса школы. Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям.

Недельные учебные планы в 1-4 классах разработаны в соответствии с ФГОС НОО.

Учебный план МБОУ СОШ №3г.Ак-Довурака обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10, и предусматривает:

  • 4 - летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов;

Учебные занятия в 1-м классе проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену. В первую смену организовано обучение для 1,4 классов.

В соответствии с ООП НОО продолжительность учебного года для обучающихся 1 класса составляет 33 учебные недели; для обучающихся  2-4 классов – 34 учебные недели; количество учебных занятий за 4 учебных года составляет 3362 часов.

Продолжительность урока (академический час) в 1-11 классах, а также «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии 1 класса устанавливается образовательным учреждением в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10.

Общий объем нагрузки в течение дня не превышает:

  • для обучающихся I-х классов – 4 урока и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся II-IV классов – 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;

Объем домашних заданий (по всем предметам) не превышают затраты времени на его выполнение (в астрономических часах): во II-III классах – 1,5 ч., в IV-V классах – 2 ч., в VI-VIII классах – 2,5 ч., в IX-XI классах – до 3,5 ч.

Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

-продолжительность урока устанавливается с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый);

В МБОУ СОШ №3г.Ак-Довурака с 1 по 11 классах максимально допустимая недельная нагрузка не превышает норм установленных СанПиНом и составляет:

1 класс- 20часов при 5 дневной учебной неделе.

2-4 классы-25 часов при 6 учебной неделе.

5 классы-32 час при 6 учебной неделе

6 классы-33 часа при 6 учебной неделе

7 классы-35 часа при 6 учебной неделе

8-9 классы- 36 часов при 6 учебной неделе

10-11 классы- 37 часов при 6 учебной неделе.

Школа работает в 2 смены:

В первую смену обучаются учащиеся 1,4, 5,9-11 классов.

Во вторую смену обучаются учащиеся 2,3, 6, 7, 8 классов.

Для обеспечения двигательной активности учащихся после в начале учебного дня дежурным классом организовывается  гимнастика для учащихся всей школы, после 3-го урока  проводится десятиминутная перемена.

При составлении расписания уроков учитывалась динамика изменений физиологических функций  и работоспособность учащихся на протяжении учебного дня и недели.

При организации урока учителями работают в здоровьесберегающей направленности:

  1. Личностная ориентированность методов обучения.
  2. Создание условий для психической и физической безопасности учащихся
  3. Гигиеническая обоснованность и профилактическая направленность
  4. Направленность на формирование ЗОЖ.

В школе организован питьевой режим. В каждом классе имеется кулер с питьевой водой, одноразовые стаканы, салфетки.

Для организации питания имеется  столовая на 100 мест, оборудованная в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Утвержден график работы буфета, схема рассадки учащихся во время приема пищи.
Система организации питания в школе ставит перед собой следующие задачи:

  • обеспечить всем учащимся полноценное горячее питание.
  • следить за калорийностью и сбалансированностью питания.
  • прививать учащимся навыки здорового образа жизни.
  • формировать культуру питания и навыки самообслуживания.

В течении года учащиеся начальных классов обеспечиваются горячим питанием. С 1 по 4 классы обеспечиваются бесплатным горячим питанием. Меню для учащихся составляется медицинской сестрой. Пища готовится в столовой школы. Школьнаястоловая оборудована необходимой техникой для приготовления пищи.

В школе имеется медицинский кабинет, который осуществляет медицинское обслуживание учащихся, организовывает медицинские осмотры учащихся, ведет документацию по учету больных детей, оформляет листки здоровья, проводит просветительскую работу среди учащихся, родителей и учителей.

Очень важным моментом здоровьесберегающей деятельности любого образовательного учреждения является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования.

С 2022 года в школе  по обновленному ФГОС сокращены часы по физической культуре, т.е. 2 часа в неделю в 1 классах, а 2-4 классах не изменилось. Занятия по физической культуре проводятся по основной, подготовительной группе состояния здоровья учащихся, согласно рекомендациям врача, а также в спецгруппе (формируется в начале учебного года, список утверждает медработник школы).

Результаты мониторинга образовательных достижений учащихся.

Статистика показателей за 2017-2023 годы

Наименование

учреждений

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

1 п/г

2021-2022

2022-2023

Класс комплектов

15

15

16

14

14

13

Количество учащихся по ОШ-1

395

394

376

346

356

318

Количество учащихся на конец года

395

390

381

356

364

311

Количество отличников

25

24

26

14

21

19

Количество ударников

126

127

107

65

89

92

Количество второгодников

-

-

-

-

-

-

Успеваемость

100

100

100

100

100

100

Качество

40,4

48,8

46

45,5

43,7%

41,51%

Из сравнительного анализа основных показателей работы школы видно, что итоги успеваемости и качества знаний ставят перед педагогическим коллективом серьезную проблему предупреждения неуспеваемости.

Результаты школьного промежуточного контроля предметов.

Педагоги школы уделяют  внимание уровневой дифференциации в преподавании предметов, работают над активизацией мыслительной деятельности обучающихся, формированием самостоятельного приобретения знаний и умения применять на практике полученные знания, совершенствуют  педагогическое мастерство  новыми образовательными технологиями, используют элементы современных педагогических  технологий, которые  раскрывают возможности каждого ученика, освобождают время для индивидуальной и дифференцированной работы. Учителя  используют в своей работе современные ИКТ, электронные учебные пособия, ресурсы сети Интернет, работают с тематическими презентациями к урокам: готовые презентации, переделанные, составленные самими педагогами и обучающимися (тестирование, тренажёры, подготовка к РПР, ВПР).

Результаты  внутришкольного контроля по основным предметам за 1, 2 четверть.

Результаты контрольных работ по классам: Диагностический контроль проводился по математике, русскому языку, родному языку  в 4  классах.

Русский язык 

Класс

Кол-во уч-ся

Выпо-лняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества знаний

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

4 «А»

24

21

3

6

9

3

85%

42%

Саая А.А.

4 «Б»

24

24

6

8

9

1

95%

58%

Саая Р.Б.

4 «В»

22

21

3

6

7

5

76%

42%

Загвоздкина О.Л.

4 «Г»

20

19

2

5

9

2

89%

42%

Монгуш А.К.

 

Математика 

Класс

Кол-во уч-ся

Выпо-лняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества знаний

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

4 «А»

24

22

3

7

8

4

81%

45%

Саая А.А.

4 «Б»

24

24

4

9

10

1

95%

54%

Саая Р.Б.

4 «В»

22

21

1

7

9

3

85%

40%

Загвоздкина О.Л.

4 «Г»

20

19

1

6

9

3

84%

36%

Монгуш А.К.

Родной язык

Класс

Кол-во уч-ся

Выпо-лняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества знаний

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

4 «А»

24

22

2

7

10

3

86%

40%

Саая А.А.

4 «Б»

24

24

4

6

12

2

91%

41%

Саая Р.Б.

4 «В»

22

21

4

5

9

3

81%

40%

Загвоздкина О.Л.

4 «Г»

20

20

4

4

10

2

90%

40%

Монгуш А.К.

Рекомендации:

1.  Учителям:

а) проанализировать на заседаниях ШМО начальных классов результаты  внутри школьного контроля;

б) не допускать нестабильности качества знаний, использовать для повышения объективности контроля за ЗУН учащихся разноуровневые тесты или задания, не допускать списывания;

в) не допускать завышения оценок учащимся, объективно оценивать знания согласно нормативным данным  и  оценок.

2.  Наметить конкретные меры по исправлению типичных ошибок и ликвидации в пробелах знаний учащихся.

 3. Второй этап внутришкольного мониторинга (промежуточный контроль) провести в апреле месяце.

Абсолютная и качественная успеваемость обучающихся

Классы

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022        

2022-2023

количество обучающихся

абсолютная

успеваемость

качественная

 успеваемость

количество обучающихся

абсолютная

успеваемость

качественная

 успеваемость

количество обучающихся

абсолютная

успеваемость

качественная

 успеваемость

количество обучающихся

абсолютная

успеваемость

качественная

 успеваемость

количество обучающихся

абсолютная

успеваемость

качественная

 успеваемость

1

85

99

 

 

78

112

46

2

92

100

48.5

82

100%

47,3%

105

77

100

40

102

100

38,24%

3

112

100

49,75

86

100%

49,4%

85

100

45,8%

97

100

44

71

100

43,66%

4

102

100

48,25

114

100%

51,6%

88

100

45,2%

78

100

46

92

100

43,48%

1-4 классы

391

100

48,8

381

100%

 50,5     %

356

100

45,5%

364

100

43,7

40,25%

100%

41,51%

Качество знаний и успеваемость учащихся школы на стабильно среднем уровне.Наблюдается значительная разница в качествах знаний между промежуточной аттестацией и качеством освоения обучающимися основной образовательной программы. В течение 2022-2023уч.г. провести ликвидацию выявленных проблем, спланировать индивидуальную работу с обучающимися не подтвердившими базовый уровень по итогам контрольных работ.

На основании приказа МОиН РТ №__от ……«О проведении Региональных проверочных работ» были проведены региональные замеры по тувинскому языку для 4-х классов.

В ходе подготовительного этапа в школе был издан приказ о назначении ответственных за РПР, операторов, экспертов- предметников. Были проведены семинары-инструктажи для ассистентов и экспертов.

В МБОУ СОШ №3г.Ак-Довурака РПР проводилось согласно единому расписанию, утверждённым МОНи МП РТ.

По результатам Региональных проверочных работ по тувинскому языку 4-х классов.

Муниципалитет:

(02) Управление образования администрации городского округа г. Ак-Довурак

ОО:

(170203) МБОУ СОШ №3 г. Ак-Довурака

Экзамен:

Тувинский язык_4 кл

Год обуч.:

4

Предмет:

Метапредметная работа

Дата:

17.11.2022

Класс

Участ-

ников

Ср.балл

по ч.1

Реш-ть

по ч.1, %

Ср.балл

по ч.2

Реш-ть

по ч.2, %

Ср.балл

общий

Реш-ть

общая, %

К-во "2"

К-во "3"

К-во "4"

К-во "5"

Усп-ть,

чел

Усп-ть,

%

Кач-во,

чел

Кач-во,

%

% Б

% П

% В

23

3,35

66,96

---

---

3,35

66,96

3

11

7

2

20

86,96

9

39,13

66,96

---

---

25

3,48

69,60

---

---

3,48

69,60

2

13

6

4

23

92,00

10

40,00

69,60

---

---

21

3,48

69,52

---

---

3,48

69,52

3

9

5

4

18

85,71

9

42,86

69,52

---

---

20

3,60

72,00

---

---

3,60

72,00

1

10

5

4

19

95,00

9

45,00

72,00

---

---

Итого по ОО:

89

3,47

69,44 %

---

---

3,47

69,44 %

9

43

23

14

80

89,89 %

37

41,57 %

69,44 %

---

---

Средние* по муниципалитету:

3,35

66,95 %

0

0 %

3,35

66,95 %

---

---

---

---

---

82,83 %

---

41,63

66,95%

---

---

Cредние* по региону:

3,42

68,31 %

0

0 %

3,42

68,31 %

---

---

---

---

---

79,28 %

---

44,01

68,31%

---

---

Качество знаний учащихся показали соответствующий  результаты.

Примечание: КО – качество обученности, УО – уровень обученности, СБ – средний балл по оценкам.

Содержания проверочных работ соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373).

Тексты заданий в вариантах РПР в целом несоответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и основного общего образования.

Работы обучающихся проверены школьными экспертами и отправлены на сайт РПР «Школьный клиент» для обработки результатов. После обработки предварительных результатов все ОО получили результаты РПР через личный кабинет РПР «Школьный клиент».

Предварительные результаты  по предметам в сравнении с результатами школ города удовлетворительные.

Результаты посещенных уроков по итогам КОК 4 классах.

эксперт

дата

класс

предмет

Тема урока

Уровень проведения

Выводы, рекомендации

Маркс-оол Е.С.

23.11.2022

Изобразительное искусство

Города русской земли.

Оптимальный

Урок проведен на высоком уровне. Цели и задачи урока реализованы хорошо. Урок соответствует требованиям ФГОС. Ученики активно работают, дозировка всех этапов урока по времени оптимальная.

Маркс-оол Е.С.

23.11.2022

Изобразительное искусство

Города русской земли.

Допустимый

Урок проведен на допустимом уровне.  Ученики активно работают на уроке, хорошо  рисуют, устно отвечают. Есть связь с другими предметами (русский язык, чтение), была проведена физминутка.

Маркс-оол Е.С.

24.11.2022

Русский язык  урок

«Именительный и винительный падежи имен существительных».

Оптимальный

Урок проведен на высоком уровне. Цели и задачи поставлены и реализованы хорошо. Структура и этапы урока, дозировка по времени построена грамотно, урок соответствует требованиям ФГОС. Ученики активно работают, хороший словарный запас, есть воспитательный аспект на уроке, на уроке достигли поставленных целей.

Маркс-оол Е.С.

25.11.2022

Русский язык  урок

«Именительный и винительный падежи имен существительных».

Допустимый

Урок проведен на хорошем уровне. Цели и задачи поставлены и реализованы хорошо. Структура и этапы урока, дозировка по времени построена грамотно, урок соответствует требованиям ФГОС. Учитель на уроке достигла поставленных целей.

Проведены следующие мероприятия:

  1. Проведена декада «Я выпускник начальной школы, а это значит …» согласно плану.
  2. Проведены родительские собрания (протокола имеются)
  3. Проведены классные собрания с учащимися (протокола имеются)

  1. 12.10.2022 проведен семинар «Индивидуальный образовательный маршрут- как инструмент повышения качества обученности»
  2. На основании  антикризисного плана по повышению качества знаний и успеваемости учащихся учителями проводятся индивидуальные консультации по графику учителей.
  3. Учителя предметники имеют папки по сопровождению учащихся, где отражаются результаты РПР, анализ проведенных экзаменов.
  4. Увеличено количество часов консультаций, затрачиваемое на 1 ученика «группы риска» в неделю на 21 час, в среднем 3,5 часа в день. Введены индивидуальные консультации с учащимися группы риска.
  5. Участие в дистанционных уроках по русскому языку, математике.

       Основное усилие учителей-предметников было направлено на создание научной базы знаний у обучающихся выпускных классов для успешной сдачи РПР.

Учителя МО в течение учебного года  уделяли важную роль процессу организации и  подготовке обучающихся к сдаче РПР. Этот процесс требует высокого профессионального уровня педагогов. Учитель должен прекрасно владеть содержанием материала, современными образовательными технологиями, постоянно повышать свой методический уровень, вырабатывать собственную систему работы по подготовке к экзаменам в указанных формах. На протяжении всего года  учителями – предметниками велись консультации, дополнительные занятия, направленные на подготовку обучающихся к олимпиадам,  способствующие лучшему усвоению учебного материала, позволяющие сделать дальнейший выбор профессии. Проводились индивидуальные консультации по подготовке к РПР.

       На заседаниях ШМО проводили полный анализ итоговой аттестации обучающихся РПР, Педагоги МО систематически знакомятся с методическими находками коллег через Интернет, изучают теоретический материал, связанный с информатизацией образования, практическим опытом работы в этом направлении. Подготовку к РПР педагоги МО проводят в форме параллельного повторения на уроках и во внеурочное время на групповых и индивидуальных занятиях и консультациях. Для этого используют методические рекомендации Минобрнауки РФ,  МИОО, используют задачи открытых банков, электронные учебные пособия, дают обучающимся рекомендации по использованию генераторов вариантов РПР

На протяжении учебного года проводились мониторинги, пробные экзамены, различные контрольные работы по предметам.

Проведён городской семинар учителей начальных классов на базе МБОУ СОШ №3

День проведения: 15.12.2022 год

Место проведения: МБОУ СОШ № 3 города Ак-Довурак

Приглашенные: учителя начальных 1-4 классов школ ОО г.Ак-Довурак

Тема: Личностно – ориентированный подход на уроках в начальной школе.

Темы уроков:

Класс

Время

Ответственные

1

Предмет

Регистрация участников

12.30- 13.00

1-4 классы

1

Тыва дыл

«Дефистепбижиирнарынсостер»

13.00 – 13.40

Донгумек А.А.

2

Окружающий мир

«Культура и образование»

13.45 – 14.25

Кара-Монгуш К.Р.

3

Русский язык

Правописание суффиксов -ИК и ЁК.

14.30 – 15.10

Ооржак С.Ш.

4

Анализ проведённых уроков

Анализ проведенных уроков:

 1. Донгумек А.А. Урок тувинского языка  в 4а классе на тему: «Дефистепбижиирнарынсостер». Учитель старается чтобы, тема занятия формулируется учащимися. Задача учителя: подвести учеников к осознанию темы, и с этим учащиеся справились. Учащиеся самостоятельно осуществляют постановку целей и задач. Учитель лишь задает наводящие вопросы, предлагает задания, которые помогают ученикам верно сформулировать практические цели. На данном уроке учитель проводит беседу на тему: «Как хлеб на стол пришел?», воспитывает  уважать национальные обычаи и традиции  тувинского народа. Анюта Адыг-ооловна организует работу индивидуальную, в парахв группах, консультирует учеников. А также контролирует правильность выполнения заданий проверяется с помощью самоконтролявзаимоконтроля. Этап рефлексии: ученики обсуждают свои достижения   по достижению цели урока.  Домашнее задание, составленное с учетом индивидуальных особенностей учащихся, предполагающее  возможность выбора упражнения, разные уровни сложности. Урок достиг поставленных целей и задач.

  1. Кара-Монгуш К.Р.  Урок окружающего мира  во 2г классе на тему: «Какой бывает транспорт?».

   Данный урок построен в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникационные технологии.На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. На уроке использовались наглядные пособия для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся.Время, отведенное на все этапы урока, было не рационально распределено. Поддерживался хороший темп работы учащихся.

Урок начинается с организационного этапа, задача которого – подготовить обучающихся к работе на уроке, мотивировать учащихся к учебной деятельности.  Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро настроить обучающихся на продуктивную работу, послужил стимулирующим введением в учебную деятельность, а также создал эмоциональный настрой.

      На этапе определения темы урока учащиеся с помощью загадок самостоятельно определили, о чем пойдет речь на уроке, также поставили задачи на данный урок.

На этапе первичного усвоения новых знаний учащиеся познакомились с видами транспорта, учились классифицировать их.

На этапе первичной проверки понимания учащиеся самостоятельно работали в рабочих печатных тетрадях.

На этапе первичного закрепления выполняли раскашивали рисунки, с помощью которого проверялось усвоение новых знаний.  

Над структурой урока надо было тщательно продумать, так как у учителя в конце урока осталось время. Материал урока посилен для учеников второго класса.  Речь учителя  монотонная. Учебное время на уроке использовалось не эффективно, но запланированный объём урока выполнен.Считаю поставленные задачи решёнными, достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке, хорошая психологическая атмосфера урока.

  1. Ооржак С.Ш. Урок русского языка в 3а классе на тему: «Правописание суффиксов ЕК и ОК».

Цель данного урока: формировать у обучающихся умение писать суффиксы -ек, - ик.

Были определены задачи педагога:

- организовать наблюдение за написанием имён существительных с суффиксами -ик, -ек,

- создать условия для открытия детьми способа проверки суффиксов -ик, -ек.

- развивать умение работать по эталону, доказывая выдвинутую гипотезу;

- способствовать развитию орфографической зоркости, логики;

- совершенствовать навык работы в ситуации сотрудничества.

Тип урока-открытие нового знания (применена технология деятельного подхода). Урок построен в соответствии ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

    На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока учитель включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя их соответствующей проблемной ситуации. На данному уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. В соответствии  с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. А также использовано: презентация к уроку, компьютер, карточки для групповой работы, учебник 3 класса Русский язык, фрагмент мультипликационного фильма «В стране невыученных уроков» по Л.Гераскиной.. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на уроке продвинуться в своём индивидуальном развитии.  Учителя школ г.Ак-Довурак посетившие её урок считают, что урок заявленной цели и поставленных задач достиг.

Результаты проведенных мероприятий приуроченной декады начальных классов:

В рамках декады среди 1-2 классов было проведено:

План проведения декады начальных 1-2 классов

День, дата

Наименование мероприятия

Классы

Время проведения

Ответственные

05.12

Деньокружающего мира «Почемучка»

Викторины  по окружающему миру

1. «Эти забавные животные»

2.«Как прекрасен этот мир»

1-2 классы

12.30

Ооржак Т.Ч.

Ооржак А.К

06. 12

Деньрусского языка «Грамотейка»

1.Думай, проверяй, пиши

«Лучший каллиграф»

 2 классы

12.30

Монгуш К.И.

07.12

Деньматематики

1. Эрудит марафон «Я знаю математику»

2. Конкурс «Самый-самый»

1-2 классы

12.30

Кара-Монгуш К.Р.

Куулар Ч.А.

08.12

День

литературного чтения «Книгочей»

1. Конкурс чтецов «Зима-зимушка»

1-2 классы

12.30

Учителя 1-2 классов

09.12

Итоги декады «Марафон знаний и умений»

Награждение победителей и

активных участников.

1-2

классы

Хомушку Ч.А.

В рамках декады среди 3-4 классов было проведено:

День, дата

Наименование мероприятия

Классы

Время проведения

Ответственные

12.12

День

литературы «В гостях у сказки»

1. Литературная викторина «Путешествие по сказкам».  

3-4 классы

12.30

Загвоздкина О.Л.

13. 12

День

русского языка «Грамотейка»

1.КВН по русскому языку.

2. Интеллектуальный конкурс «Читаймер».

 3-4 классы

12.30

Маркс-оол Е.С.

Саая Р.Б.

14.12

День

математики « Логика и смекалка»

1.Конкурс «Быстрый счет».

2.Конкурс рисунков «Моя новогодняя сказка».

3-4 классы

12.30

Монгуш А.К.

Саая Р.Б.

15.12

День

открытых уроков

1. Родной  язык «Дефистепбижиирнарынсостер» 1-й урок.

2. Окружающий мир «Культура и образование».

3. Русский язык «Правописание суффиксов  ик  и  ёк».  3-й урок.

1-2 классы

13.00-

15.55

Саая А.А.

Кара-Монгуш К.Р.

Ооржак С.Ш.

16.12

День

стихов  и   поэзии «Путешествие в страну Поэзия».

  1. Конкурс  стихов «Скоро, скоро Новый год!».

3-4

классы

Загвоздкина О.Л.

Результаты проведенных мероприятий напечатаны на сайтах школы, прилагается справка.

Результаты мониторинга достижений учащихся.

Важной задачей учебно- воспитательного процесса является формирование у учащихся высокой мотивации к учебному процессу через поощрения, создание ситуации успеха, формирование уверенности в своих знаниях. С этой целью организуются в школе предметные олимпиады, брейн- ринги, интеллектуальные игры. Учащиеся школы принимают активное участие в предметных олимпиадах городского и республиканского масштаба.

В начальных классах ведутся внеурочные занятия согласно по требованию ФГОС:

Результаты конкурсовучаствующих в 1-4 классах:

      23 декабря в городском фестивале среди младших классов общеобразовательных школ города Ак-Довурак «Новогоднее волшебство»  учащиеся начальных классов награждены  дипломом, стали  лауреатами  I  степени.  Активно участвовали классы 2а, 2б, 3а, 4б классы, где классными руководителями были  Монгуш К.И., Ооржак Т.Ч., Ооржак С.Ш., Саая Р.Б. А также  задействованы  Сандак-оол С.С. – заместитель директора по ВР, Монгуш И.А. – вожатая школы, Монгуш Ч.К. – учитель  русского языка и литературы, Монгуш С.Д-С. – учитель музыки, Иргит К.Х. – учитель ритмики.

     В декабре месяце коллектив  «Радость» МБОУ СОШ №3 г.Ак-Довурака приняли участие  в региональном этапе  Всероссийского конкурса хоровых-вокальных коллективов  среди образовательных организаций Республики Тыва, награждены грамотой,  заняли  III  призовое место, где классными руководителями были Саая Р.Б..А также  задействованыСандак-оол С.С. – заместитель директора по ВР, Монгуш С.Д-С. – учитель музыки.

№ п/п

Ф.И.О.

учащегося

Класс

Разряд (КМС, МС и т.д.)

Вид спорта

Уровень соревнований

Место и дата проведения

Награда, звание

Место

Ф.И.О. тренера, преподавателя

1

Ондар Айда-Сай Хереловна

Мини-футбол среди девочек 2011-2012г..

Зональный этап Всероссийского проекта

Барун-Хемчик

Кызыл-Мажалык

Грамота

Приказ УО от 17.12.2022

№580

1

Ондар Айлан Кара-ооловна

2

Монгуш Ариада Иоанновна

Мини-футбол среди девочек 2011-2012г.р

Зональный этап Всероссийского проекта

Барун-Хемчик

Кызыл-Мажалык

Грамота

Приказ УО от 17.12.2022

№580

1

Ондар Айлан Кара-ооловна

3

Саая Снежана Радиковна

Мини-футбол среди девочек 2011-2012г.р

Зональный этап Всероссийского проекта

Барун-Хемчик

Кызыл-Мажалык

Грамота

Приказ УО от 17.12.2022

№580

1

Ондар Айлан Кара-ооловна

Банк данных учащихся образовательных учреждений, достигших результатов в творчестве

№ п/п

Ф.И.О.учащегося

Класс/

объединение

Уровень конкурсов, конференций, и др.мероприятий

Номинация

Место и дата проведения

Награда

Место

Ф.И.О. руководителя

1

Ондар Айда-Сай Хереловна

Конкурс  рисунков ко Дню матери

Рисунок

Приказ УО №356

Грамота

2 место

Саая Р.Б.

2

Монгуш АрыяМергеновна

Конкурс чтецов

« Наша сила в единстве»

Стих

Приказ УО №318 от 28.10.2022г

Грамота

2 место

Саая Р.Б.

3

Саая Сонам Белекович

Вечер воспоминаний «О нашем городе пишут»

стих

Приказ УО №374 от 21.09.2022г

Грамота

2 место

Саая Р.Б.

4

Ондар Сюрюн Юрьевич

конкурс  «Разговоры о важном»

Диплом 1 степени

Общероссийский конкурс  «Разговоры о важном»

Приказ№ 84471

ООО «Инфолавка» РФ

г.Москва

Руководитель проекта В.А. Шишко

Razgovory- o-vazhnom.ru

Саая Р.Б.

5

ДоржеАюшАмирович

конкурс  «Разговоры о важном»

Диплом 2 степени

Общероссийский конкурс  «Разговоры о важном»

Приказ№ 84471

ООО «Инфолавка» РФ

г.Москва

Руководитель проекта В.А. Шишко

Razgovory- o-vazhnom.ru

Саая Р.Б.

6

Монгуш АйдысШолбанович

конкурс  «Разговоры о важном»

Диплом 2 степени

Общероссийский конкурс  «Разговоры о важном»

Приказ№ 84471

ООО «Инфолавка» РФ

г.Москва

Руководитель проекта В.А. Шишко

Razgovory- o-vazhnom.ru

Саая Р.Б.

7

Дорбетей Денис Кежикович

конкурс  «Разговоры о важном»

Диплом 2 степени

Общероссийский конкурс  «Разговоры о важном»

Приказ№ 84471

ООО «Инфолавка» РФ

г.Москва

Руководитель проекта В.А. Шишко

Razgovory- o-vazhnom.ru

Саая Р.Б.

8

ХомушкуМендиМенгиевна

1 а класс

Муниципальный

Муниципальный конкурс рисунков среди начальных классов образовательных учреждений г.Ак-Довурак в рамках Дня прав ребенка на тему «Права ребенка глазами детей»

Ноябрь 2022

грамота

1 место

Куулар Чинчи Анатольевна

9

Сартыв Аюша

Республиканская акция «оБЕРЕГАй Енисей»

Номинация «Голубая Тува»

ГБОУДО РТ «Республиканский центр развития дополнительного образования»

Грамота

3 место

Маркс-оол Е.С.

10

Сартыв Аюша

Муниципальный этап республиканская акция «оБЕРЕГАй Енисей»

Номинация «Голубая Тува»

«УО» администрации городского округа г.Ак-Довурак

Грамота

3 место

Маркс-оол Е.С.

11

Монгуш Аганак

Конкурс рисунков «»Моя родина Россия

Рисунок

«УО» администрации городского округа г.Ак-Довурак

Грамота

2 место

Маркс-оол Е.С.

12

Куулар Анастасия Андреевна

Муниципальный конкурс мастер-класс «Правильное питание с мамой» посвященного Дню матери

Видеоролик

«УО» администрации городского округа г.Ак-Довурак

Грамота

1 место

Маркс-оол Е.С.

13

Монгуш Амина

Дистанционный конкурс стихотворений «О папе с любовью»

видеоролик

Директор МБУК ЦГБ им.А.Уержаа

Сертификат

За активное участие

Ооржак Т.Ч.

14

Монгуш Найир

Дистанционный конкурс стихотворений «О папе с любовью»

видеоролик

Директор МБУК ЦГБ им.А.Уержаа

Сертификат

III место

Ооржак Т.Ч.

15

Ооржак Агата Айдыновна

Конкурс чтецов «Наша сила в единстве»

Конкурс - стихотворений

«УО» администрации городского округа г.Ак-Довурак

Грамота

III место

Ооржак Т.Ч.

16

Хертек Яна Ангыровна

Конкурс рисунков среди начальных классов в рамках Дня прав ребенка

Конкурс рисунков

«УО» администрации городского округа г.Ак-Довурак

Грамота

II место

Ооржак Т.Ч.

17

Хертек Яна

Конкурс рисунков  «Мои права»

Конкурс рисунков

«УО» администрации городского округа г.Ак-Довурак

Грамота

I место

Ооржак Т.Ч.

18

Домбаанай Анастасия Байбеквона

Литературный вечер «Силермонгешагдакадычорууйн» посвященный к 65-летию Антона Уежаа

Конкурс

стихотворений

Директор МБУК ЦГБ им.А.Уержаа

Сертификат

За активное участие

Ооржак Т.Ч.

19

Ооржак Агата Айдановна

Литературный вечер «Силермонгешагдакадычорууйн» посвященный к 65-летию Антона Уежаа

Конкурс

стихотворений

Директор МБУК ЦГБ им.А.Уержаа

Сертификат

За активное участие

Ооржак Т.Ч.

20

Хертек Долчана

Конкурс рисунков «Я люблю Енисей»

Конкурс рисунков

«УО» администрации городского округа г.Ак-Довурак

грамота

3 место

Саая А.А.

21

СарыгларАннаш

Конкурс рисунков «Я люблю Енисей»

Конкурс рисунков

«УО» администрации городского округа г.Ак-Довурак

грамота

1 место

Саая А.А.

22

Хертек Долчана

Конкурс рисунков «Я люблю Енисей»

Конкурс рисунков

ГБОУДО РТ «Республиканский центр развития дополнительного образования»

грамота

2 место

Саая А.А.

23

СарыгларАннаш

Конкурс рисунков «Я люблю Енисей»

Конкурс рисунков

грамота

2 место

Саая А.А.

По итогам муниципальной олимпиады по основным предметам в начальной школе, есть результаты таких учащихся и учителей, как:

ФИО учащихся

Класс

Предмет

Результат

Классный руководитель

среди 1-2 классов:

1

Сарыглар Александр

1б класс

математика

III место

Ооржак А.К.

2

Ооржак Виктория

2а класс

русский язык

I место

Монгуш К.И.

3

Ооржак Агата

2б класс

русский язык

I место

Ооржак Т.Ч.

4

Ооржак Агата

2б класс

математика

III место

Ооржак Т.Ч.

5

Куулар Аслан

2б класс

русский язык

III место

Ооржак Т.Ч.

6

Куулар Аслан

2б класс

математика

II место

Ооржак Т.Ч.

среди 3-4 классов:

1

СааяМирада

3а класс

русский язык

II место

Ооржак С.Ш.

2

СарыгларАйнеш

3б класс

русский язык

III место

Маркс-оол Е.С.

3

Куулар Ляйсана

3а класс

математика

I место

Ооржак С.Ш.

4

Монгуш Оргаадай

3а класс

математика

II место

Ооржак С.Ш.

5

Монгуш Дмитрий

3а класс

окружающий мир

III место

Ооржак С.Ш.

6

СааяМирада

3а класс

литературное чтение

II место

Ооржак С.Ш.

7

Монгуш Дмитрий

3а класс

литературное чтение

III место

Ооржак С.Ш.

8

Кужугет Вероника

3б класс

тувинский язык

III место

Маркс-оол Е.С.

9

Кужугет Саглай

3в класс

тувинский язык

III место

Саая Р.Б.

10

Монгуш Амелия

4б класс

русский язык

1 место

Саая Р.Б.

11

Хомушку Саян

4а класс

русский язык

3 место

Саая А.А.

12

Чом Ян

4а класс

математика

3 место

Саая А.А.

13

Борбак Ян-Сурен

4а класс

математика

3 место

Саая А.А.

14

ЧульдумАлесса

4г класс

математика

3 место

Монгуш А.К.

15

Хертек Адыгжы

4а класс

окружающий мир

1 место

Саая А.А.

Результаты олимпиады по английскому языку зонального уровня,  МБОУ СОШ г.Суг-Аксы Сут-Хольсокго кожууна.

ФИО учащихся

Класс

Предмет

Результат

Классный руководитель

1

Куулар Аслан

2б класс

английский язык

II место

Ооржак Т.Ч.

Основные недостатки в организации учебно- методической работы школы:

  1. Обучающиеся не всех классов подтверждают знания  по предметам  на контрольных срезах разных уровней.
  2. Обучающиеся не занимают призовые места в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предметам.
  3. Процент участия педагогов в профессиональных конкурсах на низком уровне.

Рекомендации:

1) В целях повышения качества знаний обучающихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные  педагогические технологии и методики обучения и воспитания, использовать современные ИКТ и электронные издания в преподавании предметов.

2) Совершенствовать  педагогическое мастерство  учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

3) Сосредоточить основное усилие методической службы на создание научной базы знаний у обучающихся выпускных классов для успешной сдачи переводных экзаменов.

4) Активно использовать в образовательном процессе ресурсы сети Интернет и связанное с этим широкое внедрение современных образовательных технологий; повышение эффективности уроков; совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся

         5)Активизировать работу по реализации выработанной программы повышения качества знаний   обучающихся

   6)Систематизировать работу с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к изучению   предметов и вести работу с ними по подготовке к олимпиадам

7)Совершенствовать  педагогическое мастерство  учителей по овладению новыми образовательными технологиями  в соответствии с основными положениями ФГОС.

8)Регулярно заслушивать творческие отчеты педагогов по самообразованию на заседаниях ШМО и тематических педсоветах.

9) В рамках методической недели проводить семинары – практикумы по обмену опытом.

10) Продолжить внедрение новых форм непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (тьюторство, дистанционные курсы, онлайн-семинары, вебинары).

11) Ежегодно проводить диагностики профессиональной и предметной компетентности всех учителей.

12) На 2023-2024 учебный год реализовать  требования обновленного ФГОС НОО.

Куратор начальных классов  Маркс-оол Е.С. от: 31.05.2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы с учащимися 2 класса за 4-ю четверть 2016-2017 учебного года.

Анализ проделанной воспитательной работы во 2 классе за 4 четверть...