Работа МО учителей начальной школы
учебно-методический материал
.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.26 КБ | |
| 21.89 КБ | |
| 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская основная общеобразовательная школа»
Тел./факс 8(30131)99137 e-mail:school_adamovo@govrb.ru
671620 Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Адамово, ул.Советская,2.
Согласовано: Заместитель директора по образовательной деятельности _________________Коневин Б.С. | Утверждаю: И.о. директора МБОУ «Адамовская ООШ» __________ Низовцева И.А. _____________________________ |
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЬЕДИНЕНИЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рассмотрено на методическом объединении начальных классов
Протокол №1 от 27.08.2025 г.
с. Адамово
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Работа методического объединения направлена на реализацию темы:
«Достижение метапредметных и личностных результатов учащихся начальных классов в условиях внедрения обновленного ФГОС».
Цели МО: Создание условий для повышения уровня профессионального мастерства учителей при реализации системно - деятельностного подхода в обучении и воспитании младших школьников в условиях внедрения обновлённого ФГОС.
Задачи:
- Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях внедрения обновлённого ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
- Продолжить изучение и активное внедрение в педагогическую деятельность современных образовательные технологии в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
3. Планировать работу над самообразованием, изучением, обобщением и распространением опыта работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно - воспитательного процесса через мастер-классы, обучающие семинары.
Ожидаемые результаты работы:
• повышение профессиональной компетентности учителей в условиях внедрения обновлённого ФГОС;
• овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС 3 поколения.
• рост качества знаний обучающихся;
• создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы:
1. Аналитическая деятельность:
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
- Анализ методической деятельности за учебный год
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.
3. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС
Организационные формы работы:
- Заседания методического объединения.
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
- Взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий педагогами.
- Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
- Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Работа по преемственности:
- Посещение будущими классными руководителями и учителями предметниками уроков и мероприятий.
- Посещение учителями начальных классов уроков в 5 классе.
- Проведение педагогического консилиума по адаптации учащихся 5 класса.
Кадровый состав и характеристика кадров.
Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Образование (название ВУЗа, год окончания, специальность по диплому) | Пед. стаж на 01.09.25 | Категория, дата прохождения аттестации | Награды, звания | |
1. | Коневина О.А. | 03.08.1973 | Высшее, БЭПИ, 2011 | 32 лет | высшая категория 2023 | Почетный работник воспитания и просвещения РФ 2021 Отличник Просвещения 2025 |
2. | Шелковникова Е.Ф | 24.05.1998 | Сред.спец, БРПК. 2017 | 6 года | 1 категория 2024 | Грамота Управления образования МО «Баргузинский район»2023 |
3. | Шелковникова О.Г. | 26.06.1974 | Высшее, БГУ Преподаватель педагогики и психологии,2013 | 16 лет | - | Грамота Управления образования МО «Баргузинский район» 2023 |
4. | Пилюгина О.С. | 01.03.1984 | Высшее, Бакалавр, БГУ. 2018 | 13 лет | 1 категория 2025 | Грамота Министерства образования и науки РБ 2023 |
5. | Низовцева М.М. | 28.11.1961 | Улан – Удэнское училище №1 | 34 | - | Почетный работник воспитания и просвещения РФ |
Повышение квалификации
№ | Фамилия, имя, отчество | Название курсов | Кол-во часов | Год прохождения | Место проведения | Документ |
1. | Коневина О.А. | Литература как искусство и как школьная дисциплина | 72 | 2020 | БРИОП | Удостоверение |
ОВЗ | 36 | 2023 | МИПП | Удостоверение | ||
ФГОС НОО: достижение метапредметных и личностных результатов средствами предметных областей | 48 | 2022 | БРИОП | Удостоверение | ||
Формирование финансовой грамотности | 40 | 2023 | БРИОП | Удостоверение | ||
Актуальные вопросы преподавания ОРКСЭ в условиях реализации обновленных ФГОС НОО, ООО | 72 | 2023 | БРИОП | Удостоверение | ||
Движение первых и разговоры о важном как основные направляющие воспитательной работы учителя начальных классов в практике реализации обновленных ФОП НОО и ФГОС НОО | 144 | 2024 | Университет Просвещения РФ | Удостоверение | ||
Деятельность классного руководителя по реализации рабочей программы воспитания | 24 | 2025 | БРИОП | Удостоверение | ||
2. | Шелковникова О.Г. | Организация и осуществление образовательной деятельности в соответствии с обновлёнными ФГОС НОО и ФГОС ООО | 48 | 2022 | БГУ | Удостоверение |
Удостоверение | ||||||
3. | Шелковникова Е.Ф. | Переподготовка Учитель начальных классов | 1008 | 2020 | БГУ | Диплом о проф. переподготовке |
Финансовая грамотность | 96 | 2021 | РАНХИС | Удостоверение | ||
ФГОС НОО: достижение метапредметных и личностных результатов средствами предметных областей | 48 | 2022 | БРИОП | Удостоверение | ||
Эффективные воспитательные практики от участников форума классных руководителей | 24 | 2024 | БРИОП | Удостоверение | ||
Актуальные аспекты преподавания предметных областей "ОРКСЭ" и " ОДНКНР" в соответствии с обновлённым ФГОС | 72 | 2024 | БРИОП | Удостоверение | ||
Теоретико - методические аспекты преподавания гуманитарных дисциплин в начальной школе | 18 | 2025 | БГУ | Удостоверение | ||
4 | Пилюгина О.С. | ОВЗ | 24 | 2022 | БРИОП | Удостоверение |
Финансовая грамотность | 96 | 2021 | РАНХИС | Удостоверение | ||
Современные методы и приёмы решения текстовых задач на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями обновлённого ФГОС НОО и ФОП НОО | 48 | 2025 | БРИОП | Удостоверение | ||
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира средствами современных образовательных технологий | 40 | 2025 | БРИОП | Удостоверение | ||
ФГОС НОО: достижение метапредметных и личностных результатов средствами предметных областей | 48 | 2022 | БРИОП | Удостоверение Удостоверение | ||
Проектирование модели управления качеством образования образовательной организации на основе применения региональных и муниципальных механизмов (Программа входит в федеральный реестр дополнительных профессиональных программ) | 36 | 2025 | БРИОП | Удостоверение | ||
Деятельность классного руководителя по реализации рабочей программы воспитания | 24 | 2025 | БРИОП | Удостоверение |
Учебно-методический обеспечение преподавания
№ | Фамилия, имя, отчество | Программы | Учебники | Использование в обучении |
1. | Коневина О.А. | Начальных классов | Учебно-методический комплект «Школы России» | Компьютерные программы, диски, ресурсы |
2. | Шелковникова Е.Ф | Начальных классов | Учебно-методический комплект «Школы России» | Компьютерные программы, диски, интернет ресурсы |
3. | Шелковникова О.Г. | Начальных классов | Учебно-методический комплект «Школы России» | Компьютерные программы, диски, интернет ресурсы |
4. | Пилюгина О.С. | Начальных классов | Учебно-методический комплект «Школы России» | Компьютерные программы, диски, интернет ресурсы |
5. | Низовцева М.М. | Начальных классов | Учебно-методический комплект «Школы России» | Компьютерные программы, диски, интернет ресурсы |
Работа учителей над методической темой
Ф.И.О. | Предмет | Научно-методическая проблема (тема самообразования) | |
1. | Коневина О.А. | Начальные классы | Формирование у младших школьников УУД как основа умения учиться |
2. | Шелковникова О.Г | Начальные классы | Развитие творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей младших школьников посредством организации различных подходов к процессу обучения |
3. | Пилюгина О.С. | Начальные классы | Развитие интеллектуальных способностей школьников посредством внедрения в учебно – воспитательный процесс приемов личностно – ориентированного образования |
4. | Шелковникова Е.Ф. | Начальные классы | "Реализация проектной деятельности на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС " |
Графики мероприятий методического объединения.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
Заседания методического объединения | |||
1. | Тема: «Планирование работы МО на новый учебный год» 1.Анализ работы МО учителей начальных классов за прошлый учебный год. 2.Обсуждение плана работы МО на новый учебный год. 3. Рассмотрение рабочих программ по предметам, учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и ФГОС 4. Корректировка тем самообразования учителей. 5. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. | август | Руководитель МО |
2. | Тема: Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД. 1. Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников. 2. Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий. 3. Личностная компетентность школьника и методы ее оценивания. 4. Итоги успеваемости за 1 четверть. Анализ итоговых контрольных работ. Техника чтения. 5. Итоги участия во всероссийской олимпиаде школьников 4 класса (школьный этап). 6. Обсуждение «Эффективные интернет ресурсы». | ноябрь | Члены МО |
3. | Тема: Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся. 1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации обучающихся. 2. Проектирование уроков в рамках ФГОС. Современные аспекты преподавания в условиях ФГОС НОО. 3. Использование мультимедийных средств обучения на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся. 4. Итоги успеваемости за 2 четверть. Анализ итоговых контрольных работ. Техника чтения. | январь | Члены МО |
4. | Тема: «Развитие интеллектуального потенциала ребенка через научно – исследовательскую работу» 1. Научно - практическая исследовательская работа. 2. НПК. 3.Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы. 4.Итоги успеваемости за 3 четверть. Анализ итоговых контрольных работ. Техника чтения. | март | Члены МО |
5. | Тема: «Результаты деятельности МО начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». 1.Подведение итогов работы МО учителей начальных классов за прошедший учебный год. 2.Творческие отчеты по темам самообразования. 2. Совместный анализ ВПР за курс начальной школы. 3. Итоги диагностики сформированности УУД 1-4 классы. 4. Итоги успеваемости за учебный год. Анализ итоговых контрольных работ. Техника чтения. 5. Обсуждение примерного плана работы и задач ШМО на следующий учебный год. | май | Члены МО |
Организационно-методическая работа | |||
1. | Обзор новинок научно-методической и учебной литературы, материалов периодической печати, образовательных сайтов и др. | в течение года | В соответствии с графиком |
2. | Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий | В течении года | Руководитель МО |
3. | Участие в работе районных МО | по плану УО | Руководитель МО |
4. | Проведение семинара по преемственности | март | Руководитель МО |
5. | Анализ прохождения программ | декабрь-май | Руководитель МО |
6. | Анализ качества знаний учащихся по итогам полугодия, промежуточная и итоговая аттестации. | ноябрь, март, май | Руководитель МО |
7. | Ознакомление с нормативными документами по организации учебного процесса, аттестации учителей и учащихся и т.п. | в течение года | Руководитель МО |
8. | Взаимопосещение уроков и внеурочных занятий педагогами | в течение года | Руководитель МО |
Внеклассная работа | |||
1. | Организация внеурочной деятельности детей Учебное портфолио учащихся | сентябрь | Члены МО |
2. | Организация учащихся в олимпиадах различных уровней | Сентябрь - май | Руководитель МО |
3. | Организация исследовательской работы с учащимися по индивидуальным планам | сентябрь-февраль | Члены МО |
4. | Проведение консультационных встреч с родителями | в течение года | Члены МО |
Графики общешкольных мероприятий образовательного учреждения.
Сроки | Мероприятие | Ответственный |
сентябрь | День Знаний | Шелковникова О.Г., Шелковникова Е.Ф. |
сентябрь | Золотая осень | Шелковникова Е.Ф., Пилюгина О.С. |
сентябрь | День Здоровья | Перевозникова Е.А., Шелковникова Е.Ф. |
ноябрь | День Матери | Шелковникова Е.Ф., Коневина О.А. |
декабрь | Новый год | Коневина О.А., Пилюгина О.С. |
январь | Блокада Ленинграда | Шелковникова Е.Ф., Шелковникова О.Г. |
февраль | Поздравление мальчиков | Низовцева М.М., Пилюгина О.С., |
февраль | Веселые старты | Шелковникова Е.Ф. |
март | Поздравление девочек | Коневина О.А., Шелковникова О.Г. |
март | Масленица | Коневина О.А., Пилюгина О.С. |
апрель | День космонавтики | Шелковникова Е.Ф., Милюшина Д.Н. |
апрель | День здоровья | Шелковникова Е.Ф., Перевникова Е.А. |
май | День Победы | Коневина О.А., Пилюгина О.С., Шелковникова О.Г., Шелковникова Е.Ф. |
май | Последний звонок | Коневина О.А., Шелковникова О.Г. |
Предварительный просмотр:
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов
за 2024-2025 учебный год.
Работа методического объединения была направлена на реализацию общей темы школы, а именно «Личностно-ориентированная направленность обучения как условие повышения качества образования».
Цели МО: Создание условий для повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников в условиях ФГОС.
Задачи:
- продолжить работу по развитию индивидуальных способностей школьников посредством внедрения в учебно – воспитательный процесс приемов личностно – ориентированного образования, использования дифференцированных форм обучения как в процессе обучения, так и при организации воспитательного процесса;
- совершенствовать систему мониторинга успешности обучения школьников с целью выявления отрицательной динамики качества знаний, своевременного устранения недостатков в работе;
- активизировать работу по выявлению, изучению, обобщению актуального педагогического опыта учителей;
- совершенствовать формы и методы работы с детьми, мотивированными на учебу;
- выявлять, изучать наиболее ценный опыт педагогической, инновационной деятельности членов коллектива;
- совершенствовать качество современного урока; повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии;
- продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у обучающихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей посредством организации различных форм работы;
- осваивать новые технологии обучения, способствующие активной деятельности обучающихся и сохранению их здоровья;
- воплощать основные направления модернизации начального обучения: гуманизацию, дифференциацию, личностно-ориентированный, системно-деятельностный подход к процессу обучения.
- обеспечить содержательную и методическую преемственность по изучаемому предмету на всех этапах образования.
Поставленные перед МО задачи решались в рамках методической работы при рассмотрении следующих тем:
- Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.
- Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе.
- Работа с одаренными детьми.
При планировании методической работы отображались те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед МО:
1.Участие в заседаниях МО и педагогических советах;
2.Работа учителей над темами самообразования;
3.Знакомство с опытом работы учителей по данной проблеме;
4.Участие в конкурсах, семинарах;
5.Взаимопосещение и анализ уроков
Главными направлениями МО учителей начальных классов на данном этапе стали:
1. Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС НОО.
2. Проведение диагностических работ по предметам, анализ результатов и ошибок, мониторинги уровня и обученности и качества знаний.
З. Обмен опытом по совершенствованию методики преподавания, изучение передового педагогического опыта: организация круглых столов по обмену опытом;
4. Работа с одарёнными учащимися:
- организация и проведение школьных олимпиад по предметам;
- организация кружковых занятий с учащимися;
- внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса.
5. Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса и материальной базы кабинетов; использование цифровых ресурсов в учебно-образовательных целях.
В целом по всем указанным направлениям велась большая продуктивная работа.
В 2024-2025 учебном году было проведено 3 заседания МО, на которых рассматривались целесообразность и эффективность методов и средств обучения в достижении оптимальных результатов образования. На заседаниях МО рассматривались вопросы, связанные с повышением качества знаний по предметам в начальной школе. Знакомились с новыми технологиями обучения, ставились вопросы, связанные с самообразованием, так как это одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. Заседания МО проходили в форме дискуссий, «анализа конкретных ситуаций». Учителя МО проводили педагогическую экспертизу через диагностический анализ контрольных работ, анализ техники чтения, мониторинги уровня обученности и качества знаний. Сравнительный анализ входного, промежуточного и итогового контроля, ИКР по сформированности УУД, а также ВПР в 4 классах выявил, что учащиеся начальных классов находятся на оптимальном уровне обученности.
Все учителя непрерывно повышают свою квалификацию, регулярно проходя куры повышения квалификации, тематические семинары и специализированные вебинары по профильным предметам. Они активно участвуют во всероссийских конкурсах, осваивают новые методики преподавания, современные образовательные технологии и передовые педагогические практики, стремясь обеспечить высокое качество образовательного процесса и создать оптимальные условия для всестороннего развития учащихся.
Много внимания уделялось методическому оснащению кабинетов начальных классов. Были переработаны, а некоторыми учителями разработаны новые дидактические материалы, тесты по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру, направленные на уровневую дифференциацию опроса учащихся. Своими знаниями и разработками педагоги делятся на заседаниях МО. Коневина О.А. показала результаты своей педагогической деятельности на школьном семинаре-практикуме «Работа с одаренными детьми». Шелковникова О.Г. выступила с докладом «Детское движение школьников как инструмент всестороннего развития личности учащихся», Пилюгина О.С. с докладом «Особенности воспитательной деятельности в условиях реализации обновленных ФГОС НОО. В марте прошел школьный семинар по преемственности «Преемственность между начальным и средним звеном – ключ к качественному образованию и воспитанию в школе», где учитель русского языка и литературы Милюшина Д.Н. поделилась своими наработками, также были разработаны памятки для работы по русскому языку и проведены обучающие мастер-классы».
Учителя методического объединения вместе с учениками принимали активное участие в районных конкурсах и соревнования. Ученики нашей школы принимали участие в муниципальном этапе олимпиады «Ученик - 21 века», в школьном этапе ВСОШ олимпиады школьников, в районном этапе НПК «Первые шаги в науку». Шелковникова Е.Ф. в апреле 2025 года подготовила и свозила учащегося 4 класса Вторушина Романа в Москву на конкурс «Туристический код моей станы, города, поселка. района». Также учащиеся принимали активное участие в таких мероприятиях как: «Лыжня России», «Безопасное колесо», «Пожарная безопасность», «Волшебные узоры снегурочки», «Город мастеров» и т.д.
Развитию мотивации познавательной деятельности учащиеся, способствует участие «во всероссийских и региональных конкурсах и олимпиадах: Учи.ру, Олимпис, Снейлс, Олимпиада Просвещение, и т.д. Результаты показывают уровень подготовки учащихся: ребята выполняют работы с интересом, но не все участники всероссийских конкурсов могут справиться с заданием полностью.
С 2022 года учащиеся нашей школы активно включились во всероссийское движение школьников «Орлята России». Ученики начальных классов, на протяжении всего учебного периода выполняют задания по разным направлениям, вместе со своими родителями и учителем, старшеклассниками-наставниками, педагогами внеурочной деятельности совершенствуются в процессе развития, постепенно раскрывая свой потенциал, расширяя кругозор, осваивают новые знания и умения. Именно это взаимодействие в рамках Программы помогает школьникам с ранних лет лучше социализироваться, воспитывать в себе лидерские качества, активно включаться в жизнь класса, школы, решать учебные задачи, а также повышать уровень знаний в разных сферах.
Программа «Орлята России» позволяет повысить интерес детей к Движению Первых, способствует формированию гражданско-патриотической, духовно-нравственной позиции младшего школьника и является основой личности человека – гражданина своей страны. Нравственно-патриотическое воспитание детей начальных классов обеспечивается взаимосвязь всех компонентов, актуализация жизненного опыта и активация детей на всех этапах работы, взаимодействие в системе «педагог-ребенок-родитель».
В 2024-2025 учебном году орлята прошли все треки и промежуточные мероприятия в соответствии с календарным планом. Орлята участвовали в различных акциях: Письмо, посылка, открытка солдату, Блокадная ласточка, Окна Победы, Международный день семьи, Линейка памяти, Лоскутное знамя Победы, Покорми птиц зимой, Безопасный путь в школу, Российский детский Дед Мороз, Ветеран живёт рядом, Талисман солдату.
В 2024 году куратор орлят и советник директора по воспитанию приняли активное участие районном семинаре-практикуме «Современные подходы к эффективному наставничеству на примере реализации программы социальной активности детей младшего школьного возраста «Орлята России" в с. Баргузин на базе МБОУ "Баргузинская СОШ".
В мае 2025 года наши ребята ездили на первый районный слёт орлят и получили сертификаты участников.
Наши орлята являются активными участниками волонтёрского движения школы, совместно с наставниками и классными руководителями плетут маскировочные сети, изготавливают окопные свечи для участников СВО, проводят трудовые десанты «Чистый берег», «Чистое село».
Анализируя работу МО, можно сделать вывод, что задачи, поставленные на 2024 - 2025 учебный год выполнены. Методическая работа осуществлялась на должном уровне, органично соединялась с повседневной практикой учителей, обеспечивала возможность повышения квалификации и педагогического мастерства педагогов.
В дальнейшей работе учителям следует систематически и последовательно осуществлять контроль за умением, навыками и знаниями учащихся с усложнением содержания и приемов проверки, а также в проверочные работы – включать материал повторительного характера, тесно связанный с изучаемой темой и ранее изученным.
Анализ показал, что в работе учителей начальных классов отмечается следующая положительная тенденция:
- положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов ориентированных на стандарты нового поколения;
- использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;
- ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды;
- возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе следует обратить внимание на:
- учителям выпускных классов необходимо совершенствовать формы работы по подготовке учащихся к всероссийским проверочным работам; совершенствовать формы работы по повышению качества образования.
Выводы: Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном, поставленные задачи на 2024-2025 учебный год были выполнены.
Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов, эффективным оказалось внедрение в учебный процесс уроков с компьютерной поддержкой. В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов, педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности.
Руководитель МО _______Коневина О.А.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская основная общеобразовательная школа»
Тел./факс 8(30131)99137 e-mail:school_adamovo@govrb.ru
671620 Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Адамово, ул.Советская,2.
Согласовано: Заместитель директора по образовательной деятельности _________________Коневин Б.С. | Утверждаю: И.О.директора МБОУ «Адамовская ООШ» __________ Низовцева И.А. Приказ №___________________ _____________________________ |
Положение
о методическом объединении учителей начальных классов
I. Общие положения
1.1.Методическое объединение учителей начальных классов (далее МО) является основным структурным подразделением МБОУ «Адамовская ООШ» (далее - школа), осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по предметам, изучаемым в начальных классах.
1.2.Методическое объединение создаётся с целью координации работы внутри МО, организации взаимодействия учителей начальных классов с другими структурными подразделениями школы и МО учителей начальных классов других школ района.
1.3.Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей начальных классов.
1.4.Состав МО и его численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед школой задач, и утверждается Педагогическим советом.
1.5.Методическое объединение создаётся, реорганизуются и ликвидируются директором школы по представлению заместителя директора по УВР.
1.6.МО подчиняется непосредственно заместителю директора по УВР.
1.7.В своей деятельности методическое объединение руководствуется Законом «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
II. Цель, задачи, функции и направления деятельности методического объединения
2.1. Создание соответствующей требованиям ФГОС НОО единой развивающей образовательной среды, побуждающей к самовыражению всех участников образовательного процесса.
2.2.Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения следующих задач:
1) эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов;
2) ознакомление педагогов с современными педагогическими направлениями и технологиями;
3) сплочения и координации усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – улучшение образовательного процесса.
2.3.Методическое объединение выполняет следующие функции:
1) анализирует учебные возможности учащихся, результаты образовательного процесса, в том числе внеклассной работы по предмету и внеурочной деятельности;
2) обеспечивает образовательный процесс необходимыми программно-методическими продуктами;
3) планирует оказание конкретной методической помощи учителям начальных классов и учителям-предметникам;
4) организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
5) анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
6) согласовывает материалы для текущей и промежуточной аттестации учащихся;
7) согласовывает рабочие программы по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности в начальной школе;
8) проводит первоначальную экспертизу методической продукции;
9) изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин и курсов внеурочной деятельности;
10) организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;
11) принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
12) организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
13) рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
14) организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
15) разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.
2.4.Основными направлениями деятельности МО является:
- планирование методической работы учителей начальных классов;
- просветительская деятельность;
- консультационная деятельность;
- экспертиза и согласование методических продуктов педагогических работников школы, работающих в начальных классах;
- осуществление промежуточного контроля освоения планируемых результатов начального общего образования;
- анализ методической работы учителей, работающих в начальных классах школы.
III. Основные формы работы методического объединения
3.1.Проведение исследований по проблемам методики обучения и воспитания учащихся начальных классов и внедрение их результатов в образовательный процесс.
3.2.«Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.
3.3.Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся.
3.4.Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
3.5.Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
3.6.Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта.
3.7.Проведение предметных недель и методических дней.
3.8.Взаимопосещение уроков.
IV. Порядок работы методического объединения
4.1.Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов первой или высшей квалификационной категории по согласованию с членами методического объединения.
4.2.Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по УВР.
4.3.Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по УВР.
4.4.По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Рекомендации подписываются руководителем методического объединения.
4.5.При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей (учителей-представителей).
4.6.Контроль деятельности МО осуществляется директором школы, его заместителями по методической, учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.
V. Документация методического объединения
5.1. Положение о методическом объединении.
5.2. Анализ работы за прошедший год.
5.3. Цели и задачи МО на текущий учебный год
5.4. Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, преподаваемый предмет, педагогический стаж, квалификационная категория, награды, звание).
5.5. Данные о курсах повышения квалификации учителей МО.
5.6. Учебно-методический обеспечение преподавания.
5.7. Работа учителей над методической темой (сведения об индивидуальных планах самообразования учителей МО).
5.8. Графики мероприятий методического объединения на новый учебный год (заседания МО, организационно-методическая работа, внеклассная работа).
5.9. Графики общешкольных мероприятий образовательного учреждения.
5.10. Протоколы заседаний МО за текущий период.
VI. Права, обязанности и ответственность методического объединения
6.1.Методическое объединение имеет право:
- готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
- выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
- ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за результативность образовательного процесса;
- рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
- обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;
- вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
- выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Учитель года» и т.д.
6.2.Методическое объединение обязано:
- организовать свою деятельность в соответствии с Уставом школы, Основной образовательной программой начального общего образования, решениями Педагогического совета, приказов директора, распоряжений заместителей директора;
- в указанные сроки организовывать изучение инструктивных, нормативных документов;
- предоставлять анализ результатов деятельности МО в указанные сроки;
- создавать условия для обучения и развития педагогических кадров через участие каждого члена МО в различных формах методической работы.
6.3.Методическое объединение несёт ответственность:
- за соблюдение Устава школы, выполнения Основной образовательной программы начального общего образования, локальных актов, в том числе настоящего положения;
- за выполнение решений Педагогического совета, приказов директора, распоряжений заместителей директора;
- за объективную оценку результатов деятельности каждого члена МО;
4) за качество и своевременность принятых МО решений;
5) за выполнение плана работы МО на учебный год.
VII. Порядок утверждения Положения
Положение действительно до внесения в него изменений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья учителя начальной школы Калугиной Т.Г. Охранительный педагогический режим учебного процесса в начальной школе.
Статья Калугиной Т.Г. содержит практические рекомендации по созданию сохраняющих здоровье условий воспитания и обучения детей. .В их основе - многолетний опыт работы учителя с детьми с особыми о...

Мастер-класс для учителей начальной школы Невского района Санкт-Петербурга по теме "Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе"
Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе....

Приёмы технологии критического мышления на уроках в начальной школе. Подготовила: Лапшина В. А. учитель начальной школы
Приёмы технологии критического мышления на уроках в начальной школе. Подготовила: Лапшина В. А. учитель начальной школы...

"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы
"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...

ОПЫТ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КИРОВСКОГО РАЙОНА НАД ПРОЕКТОМ «ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА БАЗЕ ГОРОДСКОГО ПОРТАЛА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ DO2.RCOKOIT.RU»
ВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАЧЕРНЫШОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНАГосударственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «...

