Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с родителями
методическая разработка
Выступление на пед.совете по теме "Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с родителями" (презентация + текст)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.38 КБ | |
| 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с родителями
С момента поступления ребенка в образовательное учреждение, возникает так называемый “педагогический треугольник” (учитель-ученик-родитель). От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны образовательного процесса:
- родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения;
- педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения.
- дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, в результате чего лучше учатся и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками.
Взаимодействие с родителями должно строиться в соответствии со следующими принципами:
Не поучать, а приглашать к сотрудничеству;
Находиться в партнёрской позиции с родителями;
Обеспечивать предельную конфиденциальность и эмоциональную безопасность, чтобы родители могли доверять вам.
Традиционной формой работы педагога с родителями являются родительские собрания, где взаимодействие проходит в основном в вербальной форме - один говорит, остальные слушают. При этом опыт родителей полностью игнорируется.
Формы работы с родителями постоянно меняются. Все шире используются новые, активные формы работы, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
Нетрадиционные формы
Круглый стол – это, по сути, собрание-беседа, на котором происходит обмен мнениями по специальным вопросам с участием различных специалистов. Чтобы оправдать такую форму проведения собрания, участники собрания могут располагаться за «круглым» столом. На родительское собрание, проводимое в форме круглого стола, можно приглашать психологов, социальных педагогов, врача, логопеда, представителей родительской и педагогической общественности, администрацию школы. Эта форма собрания позволяет обсуждать любые наболевшие вопросы, узнать мнения всех участников собрания.
«Брейн-Ринг» – коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования.
Тренинг – это система тренировок. Родительские тренинги с большой натяжкой можно отнести к собраниям. Это активная форма работы с небольшой группой родителей, состоящей из 10-12 человек, которые хотят изменить или улучшить взаимодействие с ребёнком, сделать его более доверительным. Для того чтобы эффективность тренинга была высокой, в нём должны активно участвовать оба родителя. Кроме того, тренинги должны быть регулярными и включать в себя 5-8 занятий. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом.
Родительские ринги одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребёнка они делают правильно, а что не совсем так.
Здесь могут состязаться, к примеру, две семьи, отвечая на вопросы по педагогическим проблемам. У соревнующихся родителей, могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть родительской аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает аплодисментами. Судьями в родительских рингах могут выступать учащиеся класса, родители, педагоги.
Темы родительских рингов в школе могут быть самыми разнообразными. Например, «За» и «против «школьной формы».
Собрание – деловая игра имеет своей целью выявить в ходе игры представления родителей по обозначенной проблеме, путях и способах ее решения, а так же способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями и педагогами.
Работа родителей на собрании проходит по группам, которые могут быть такими: «дети», «администрация школы», «воспитатели», «родители», и в соответствии с полученным названием участники будут выполнять определенную роль в игре. Группу экспертов может возглавить школьный психолог. Каждая группа готовит свой анализ проблемы и излагает способ ее решения. В конце игры проходит самооценка участников, в ходе которой каждому родителю необходимо продолжить фразу: работая с группой, я понял(а),что…
Собрание – практикум не только знакомит родителей с какими – то понятием, но и в ходе собрания обучает социальным упражнениям, помогает применить полученную информацию на практике. Например, одна из тем такого собрания может звучать так: «Как помочь ребенку стать внимательным», где участники знакомятся с понятием внимания и его основными свойствами, изучают и демонстрируют игры и упражнения по развитию внимания.
«Читательская конференция». За 2 недели родителям сообщается тема собрания, предлагается материал на данную тему. Проводится подготовительный этап перед собранием, где родителям дается какое – либо задание по заявленной теме. Подготовленное задание обсуждается с различных позиций. Педагог просит прокомментировать, то или иное высказывание, освещает суть темы и задает вопросы при обсуждении. Например, с какого возраста следует обращаться за помощью к логопеду. Предлагается несколько высказываний, и родители комментируют, обсуждают эти высказывания, делятся своим мнением по данному вопросу.
Ролевые игры — форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы», «Семейный совет» и др. Важно проиграть несколько вариантов (положительных и отрицательных) поведения участников игры и путем совместного обсуждения выбрать оптимальный для данной ситуации способ действий.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ученик учитель родитель От совместной работы родителей и педагог ов выигрывают все стороны образовательного процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения . педагоги , взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. дети , оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, в результате чего лучше учатся и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками.
Взаимодействие с родителями должно строиться в соответствии со следующими принципами: Не поучать, а приглашать к сотрудничеству; Находиться в партнёрской позиции с родителями; Обеспечивать предельную конфиденциальность и эмоциональную безопасность, чтобы родители могли доверять вам.
Круглый стол
Брейн-Ринг
Тренинги
Родительский ринг
Собрание - деловая игра
Собрание-практикум
Пресс-конференция
Ролевые игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"
Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...

Сотрудничество классного руководителя и родителей как одно из условий повышения творческой активности младших школьников
Сотрудничество классного руководителя и родителей как одно из условий повышения творческой активности младших школьников...

Сотрудничество классного руководителя и родителей как одно из условий повышения творческой активности младших школьников
Обобщение опыта работы классного руководителя с родителями....

Методика и формы сотрудничества классного руководителя с родителями.
Материал данной презентации познакомит классных руководителей с разнообразными формами работы с родителями....

Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с родителями учащихся по формированию детского коллектива.
Выступление на ШМО классных руководителей «Воспитание»2013-2014...

Выступление на МО классных руководителей "Содержание и формы работы классного руководителя с родителями"
Содержание и формы работы классного руководителя с родителями «Главный метод воспитания детей — личный пример родителей».А. С. Макаренко.Педагоги школы, работающие с коллективом учащихся начальны...

Внеурочная проектная деятельность обучающихся как форма сотрудничества классного руководителя с участниками образовательного процесса
Метод проектов - один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен школы в окружающий мир....
