Анализ примерной рабочей программы/Список литературы по планированию воспитательной работы/План воспитательной работы школы по знаменательных датам
учебно-методическое пособие
Анализ примерной рабочей программы по определённым критериям
Список литературы по планированию воспитательной работы
План воспитательной работы школы по знаменательных датам
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ примерной рабочей программы воспитание
Проанализируйте примерную рабочую программу Воспитание по критериям, указанным в таблице.
Критерии анализа рабочей программы | Ответы |
1.Общме сведения о рабочей программе | |
1.1. Название программы | Программа Воспитание для общеобразовательных организаций |
1.2. Возрастная категория обучающихся, на которых рассчитана программа | Начального общего образования |
1.3. Разработчик (и), составитель (и) программы | Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитание российской академии образования» |
2. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |
2.1. Цель воспитания | Развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. |
2.2 Задачи воспитания | Обучающихся в общеобразовательной организации: усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС. Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание российской гражданской идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом. |
2.3. Направления воспитания | ● Гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры; ● патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности; ● духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков; ● эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства; ● физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учетом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях; ● трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, на достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности; ● экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды; ● ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учетом личностных интересов и общественных потребностей. |
2.4. Целевые ориентиры результатов воспитания | Гражданско-патриотическое воспитание Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине — России, ее территории, расположении. Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам. Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины — России, Российского государства. Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение. Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях. Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности. Духовно-нравственное воспитание Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности. Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших. Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий. Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению. Эстетическое воспитание Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре. Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия. Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде. Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе. Ориентированный на физическое развитие с учетом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом. Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учетом возраста. Трудовое воспитание Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества. Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление. Проявляющий интерес к разным профессиям. Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности. Экологическое воспитание Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду. Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм. Ценности научного познания Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании. Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания. |
3. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности (урочная, внеурочная, классное руководство, основные школьные дела, внешкольные мероприятия, Организация предметно-пространственной среды, взаимодействие с родителями, самоуправление, профилактика и безопасность, социальное партнерство, профориентация) | Урочная деятельность Реализация воспитательного потенциала уроков (урочной деятельности, аудиторных занятий в рамках максимально допустимой учебной нагрузки) может предусматривать (указываются конкретные позиции, имеющиеся в общеобразовательной организации или запланированные): ● максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений; ● включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учет в определении воспитательных задач уроков, занятий; ● включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы; ● выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализация приоритета воспитания в учебной деятельности; ● привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам; ● применение интерактивных форм учебной работы: интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию; игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления; ● побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и поддержка доброжелательной атмосферы; ● организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; ●инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности. Внеурочная деятельность Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках выбранных ими курсов, занятий (указываются конкретные курсы, занятия, другие формы работы в рамках внеурочной деятельности, реализуемые в общеобразовательной организации или запланированные): ● курсы, занятия исторического просвещения, патриотической, гражданско-патриотической, военно-патриотической, краеведческой, историко-культурной направленности; ●курсы, занятия духовно-нравственной направленности по религиозным культурам народов России, основам духовно-нравственной культуры народов России, духовно-историческому краеведению; ● курсы, занятия познавательной, научной, исследовательской, просветительской направленности; ● курсы, занятия экологической, природоохранной направленности; ● курсы, занятия в области искусств, художественного творчества разных видов и жанров; ● курсы, занятия туристско-краеведческой направленности; ● курсы, занятия оздоровительной и спортивной направленности. Классное руководство Реализация воспитательного потенциала классного руководства как особого вида педагогической деятельности, направленной, в первую очередь, на решение задач воспитания и социализации обучающихся, может предусматривать (указываются конкретные позиции, имеющиеся в общеобразовательной организации или запланированные): ● планирование и проведение классных часов целевой воспитательной, тематической направленности; ● инициирование и поддержку классными руководителями участия класса в общешкольных делах, мероприятиях, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе; ● организацию интересных и полезных для личностного развития обучающихся совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными потребностями, способностями, давать возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения; ● сплочение коллектива класса через игры и тренинги на командообразование, внеучебные и внешкольные мероприятия, походы, экскурсии, празднования дней рождения обучающихся, классные вечера; ● выработку совместно с обучающимися правил поведения класса, участие в выработке таких правил поведения в общеобразовательной организации; ● изучение особенностей личностного развития обучающихся путем наблюдения за их поведением, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, беседах по нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями, учителями, а также (при необходимости) со школьным психологом; ● доверительное общение и поддержку обучающихся в решении проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогами, успеваемость и т. д.), совместный поиск решений проблем, коррекцию поведения обучающихся через частные беседы индивидуально и вместе с их родителями, с другими обучающимися класса; ● индивидуальную работу с обучающимися класса по ведению личных портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения; ● регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные на формирование единства требований по вопросам воспитания и обучения, предупреждение и/или разрешение конфликтов между учителями и обучающимися; ● проведение мини-педсоветов для решения конкретных проблем класса, интеграции воспитательных влияний педагогов на обучающихся; привлечение учителей-предметников к участию в классных делах, дающих им возможность лучше узнавать и понимать обучающихся, общаясь и наблюдая их во внеучебной обстановке, участвовать в родительских собраниях класса; ● организацию и проведение регулярных родительских собраний, информирование родителей об успехах и проблемах обучающихся, их положении в классе, жизни класса в целом, помощь родителям и иным членам семьи в отношениях с учителями, администрацией; ● создание и организацию работы родительского комитета класса, участвующего в решении вопросов воспитания и обучения в классе, общеобразовательной организации; ● привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и общеобразовательной организации; ● проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и т. п. Основные школьные дела Реализация воспитательного потенциала основных школьных дел может предусматривать (указываются конкретные позиции, имеющиеся в общеобразовательной организации или запланированные): ● общешкольные праздники, ежегодные творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т. п.) мероприятия, связанные с общероссийскими, региональными праздниками, памятными датами, в которых участвуют все классы; ● участие во всероссийских акциях, посвященных значимым событиям в России, мире; ● торжественные мероприятия, связанные с завершением образования, переходом на следующий уровень образования, символизирующие приобретение новых социальных статусов в общеобразовательной организации, обществе; ● церемонии награждения (по итогам учебного периода, года) обучающихся и педагогов за участие в жизни общеобразовательной организации, достижения в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, вклад в развитие общеобразовательной организации, своей местности; ● социальные проекты в общеобразовательной организации, совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогами, в том числе с участием социальных партнеров, комплексы дел благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и др. направленности; ● проводимые для жителей поселения, своей местности и организуемые совместно с семьями обучающихся праздники, фестивали, представления в связи с памятными датами, значимыми событиями для жителей поселения; ● разновозрастные сборы, многодневные выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел гражданской, патриотической, историко-краеведческой, экологической, трудовой, спортивно-оздоровительной и другой направленности; ● вовлечение по возможности каждого обучающегося в школьные дела в разных ролях (сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, ответственных за костюмы и оборудование, за приглашение и встречу гостей и т. д.), помощь обучающимся в освоении навыков подготовки, проведения, анализа общешкольных дел; ● наблюдение за поведением обучающихся в ситуациях подготовки, проведения, анализа основных школьных дел, мероприятий, их отношениями с обучающимися разных возрастов, с педагогами и другими взрослыми. Внешкольные мероприятия Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий предусматривает (указываются конкретные позиции, имеющиеся в общеобразовательной организации или запланированные): ● общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными партнерами общеобразовательной организации; ● внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые педагогами по изучаемым в общеобразовательной организации учебным предметам, курсам, модулям; ● экскурсии, походы выходного дня (в музей, картинную галерею, технопарк, на предприятие и др.), организуемые в классах классными руководителями, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся с привлечением их к планированию, организации, проведению, оценке мероприятия; ● литературные, исторические, экологические и другие походы, экскурсии, экспедиции, слёты и т.п., организуемые педагогами, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся для изучения историко-культурных мест, событий, биографий проживавших в этой местности российских поэтов и писателей, деятелей науки, природных и историкокультурных ландшафтов, флоры и фауны и др.; ● выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складывается детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта. Организация предметно-пространственной среды Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды может предусматривать совместную деятельность педагогов, обучающихся, других участников образовательных отношений по её созданию, поддержанию, использованию в воспитательном процессе (указываются конкретные позиции, имеющиеся в общеобразовательной организации или запланированные): ● оформление внешнего вида здания, фасада, холла при входе в общеобразовательную организацию государственной символикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (флаг, герб), изображениями символики Российского государства в разные периоды тысячелетней истории, исторической символики региона; ● организацию и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации; ● размещение карт России, регионов, муниципальных образований (современных и исторических, точных и стилизованных, географических, природных, культурологических, художественно оформленных, в том числе материалами, подготовленными обучающимися) с изображениями значимых культурных объектов местности, региона, России, памятных исторических, гражданских, народных, религиозных мест почитания, портретов выдающихся государственных деятелей России, деятелей культуры, науки, производства, искусства, военных, героев и защитников Отечества; ● изготовление, размещение, обновление художественных изображений (символических, живописных, фотографических, интерактивных аудио и видео) природы России, региона, местности, предметов традиционной культуры и быта, духовной культуры народов России; ● организацию и поддержание в общеобразовательной организации звукового пространства позитивной духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитательной направленности (звонки-мелодии, музыка, информационные сообщения), исполнение гимна Российской Федерации; ● разработку, оформление, поддержание, использование в воспитательном процессе «мест гражданского почитания» (особенно если общеобразовательная организация носит имя выдающегося исторического деятеля, ученого, героя, защитника Отечества и т.п.) в помещениях общеобразовательной организации или на прилегающей территории для общественно-гражданского почитания лиц, мест, событий в истории России; мемориалов воинской славы, памятников, памятных досок; ● оформление и обновление «мест новостей», стендов в помещениях (холл первого этажа, рекреации), содержащих в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно-нравственного содержания, фотоотчеты об интересных событиях, поздравления педагогов и обучающихся и т.п.; ● разработку и популяризацию символики общеобразовательной организации (эмблема, флаг, логотип, элементы костюма обучающихся и т.п.), используемой как повседневно, так и в торжественные моменты; ● подготовку и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга; ● поддержание эстетического вида и благоустройство всех помещений в общеобразовательной организации, доступных и безопасных рекреационных зон, озеленение территории при общеобразовательной организации; ● разработку, оформление, поддержание и использование игровых пространств, спортивных и игровых площадок, зон активного и тихого отдыха; ● создание и поддержание в вестибюле или библиотеке стеллажей свободного книгообмена, на которые обучающиеся, родители, педагоги могут выставлять для общего использования свои книги, брать для чтения другие; ● деятельность классных руководителей и других педагогов вместе с обучающимися, их родителями по благоустройству, оформлению школьных аудиторий, пришкольной территории; ● разработку и оформление пространств проведения значимых событий, праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров (событийный дизайн); ● разработку и обновление материалов (стенды, плакаты, инсталляции и др.), акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах, традициях, укладе общеобразовательной организации, актуальных вопросах профилактики и безопасности. Предметно-пространственная среда строится как максимально доступная для обучающихся с особыми образовательными потребностями. Взаимодействие с родителями (законными представителями) Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся может предусматривать (указываются конкретные позиции, имеющиеся в общеобразовательной организации или запланированные): ● создание и деятельность в общеобразовательной организации, в классах представительных органов родительского сообщества (родительского комитета общеобразовательной организации, классов), участвующих в обсуждении и решении вопросов воспитания и обучения, деятельность представителей родительского сообщества в Управляющем совете общеобразовательной организации; ● тематические родительские собрания в классах, общешкольные родительские собрания по вопросам воспитания, взаимоотношений обучающихся и педагогов, условий обучения и воспитания; ● родительские дни, в которые родители (законные представители) могут посещать уроки и внеурочные занятия; ● работу семейных клубов, родительских гостиных, предоставляющих родителям, педагогам и обучающимся площадку для совместного досуга и общения, с обсуждением актуальных вопросов воспитания; ● проведение тематических собраний (в том числе по инициативе родителей), на которых родители могут получать советы по вопросам воспитания, консультации психологов, врачей, социальных работников, служителей традиционных российских религий, обмениваться опытом; ● родительские форумы на интернет-сайте общеобразовательной организации, интернет сообщества, группы с участием педагогов, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, согласуется совместная деятельность; ● участие родителей в психолого-педагогических консилиумах в случаях, предусмотренных нормативными документами о психолого-педагогическом консилиуме в общеобразовательной организации в соответствии с порядком привлечения родителей (законных представителей); ● привлечение родителей (законных представителей) к подготовке и проведению классных и общешкольных мероприятий; ● при наличии среди обучающихся детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, приемных детей целевое взаимодействие с их законными представителями. Самоуправление Реализация воспитательного потенциала ученического самоуправления в общеобразовательной организации может предусматривать (указываются конкретные позиции, имеющиеся в общеобразовательной организации или запланированные): ● организацию и деятельность органов ученического самоуправления (совет обучающихся или др.), избранных обучающимися; ● представление органами ученического самоуправления интересов обучающихся в процессе управления общеобразовательной организацией; ● защиту органами ученического самоуправления законных интересов и прав обучающихся; ● участие представителей органов ученического самоуправления в разработке, обсуждении и реализации рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, в анализе воспитательной деятельности в общеобразовательной организации. Профилактика и безопасность Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в общеобразовательной организации предусматривает (указываются конкретные позиции, имеющиеся в общеобразовательной организации или запланированные): ● организацию деятельности педагогического коллектива по созданию в общеобразовательной организации эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности; ● проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов повышения безопасности, выделение и психолого-педагогическое сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости и др.); ● проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп риска силами педагогического коллектива и с привлечением сторонних специалистов (психологов, конфликтологов, коррекционных педагогов, работников социальных служб, правоохранительных органов, опеки и т. д.); ● разработку и реализацию профилактических программ, направленных на работу как с девиантными обучающимися, так и с их окружением, организацию межведомственного взаимодействия; ● вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы профилактической направленности социальных и природных рисков в общеобразовательной организации и в социокультурном окружении с педагогами, родителями, социальными партнёрами (антинаркотические, антиалкогольные, против курения, вовлечения в деструктивные детские и молодёжные объединения, культы, субкультуры, группы в социальных сетях; по безопасности в цифровой среде, на транспорте, на воде, безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности, антитеррористической и антиэкстремистской безопасности, гражданской обороне и т. д.); ● организацию превентивной работы с обучающимися со сценариями социально одобряемого поведения, по развитию навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативным воздействиям, групповому давлению; ● профилактику правонарушений, девиаций посредством организации деятельности, альтернативной девиантному поведению — познания (путешествия), испытания себя (походы, спорт), значимого общения, творчества, деятельности (в том числе профессиональной, религиозно-духовной, благотворительной, художественной и др.); ● предупреждение, профилактику и целенаправленную деятельность в случаях появления, расширения, влияния в общеобразовательной организации маргинальных групп обучающихся (оставивших обучение, криминальной направленности, с агрессивным поведением и др.); ● профилактику расширения групп, семей обучающихся, требующих специальной психолого-педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающие, социально запущенные, социально неадаптированные дети-мигранты, обучающиеся с ОВЗ и т. д.). Социальное партнерство Реализация воспитательного потенциала социального партнерства предусматривает (указываются конкретные позиции, имеющиеся в общеобразовательной организации или запланированные): ● участие представителей организаций-партнёров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и т. п.); ● участие представителей организаций-партнеров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности; ● проведение на базе организаций-партнеров отдельных уроков, занятий, внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности; ● проведение открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских) с представителями организаций-партнёров для обсуждений актуальных проблем, касающихся жизни общеобразовательной организации, муниципального образования, региона, страны; ● реализация социальных проектов, совместно разрабатываемых обучающимися, педагогами с организациями-партнёрами благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и т. д. направленности, ориентированных на воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение. Профориентация Реализация воспитательного потенциала профориентационной работы общеобразовательной организации предусматривает (указываются конкретные позиции, имеющиеся в общеобразовательной организации или запланированные): ● проведение циклов профориентационных часов, направленных на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего; ● профориентационные игры (игры-симуляции, деловые игры, квесты, кейсы), расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессий, особенностях, условиях разной профессиональной деятельности; ● экскурсии на предприятия, в организации, дающие начальные представления о существующих профессиях и условиях работы; ● посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, лагерей, дней открытых дверей в организациях профессионального, высшего образования; ● организацию на базе детского лагеря при общеобразовательной организации профориентационных смен с участием экспертов в области профориентации, где обучающиеся могут познакомиться с профессиями, получить представление об их специфике, попробовать свои силы в той или иной профессии, развить соответствующие навыки; ● совместное с педагогами изучение обучающимися интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, онлайн-курсов по интересующим профессиям и направлениям профессионального образования; ● участие в работе всероссийских профориентационных проектов; ● индивидуальное консультирование психологом обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в выборе ими будущей профессии; ● освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в обязательную часть образовательной программы, в рамках компонента об участниках образовательных отношений, внеурочной деятельности или дополнительного образования. |
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |
4.1. Краткая характеристика основных пунктов | Кадровое обеспечение: Раздел включает решения для школ по ФГОС, охватывающие планирование, организацию и реализацию воспитательной работы, повышение квалификации педагогов, психолого-педагогическое сопровождение учащихся, включая детей с ОВЗ, и привлечение внешних специалистов. Нормативно-методическое обеспечение: Этот раздел содержит решения для школы по изменению должностных инструкций педагогов в части воспитательной работы, ведению договоров, сетевому обучению, взаимодействию с социальными партнёрами и методическому сопровождению воспитания. Приводятся ссылки на локальные акты, изменяемые при утверждении программы воспитания. Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями: Раздел учитывает наличие обучающихся с особыми образовательными потребностями. Для них создаются специальные условия, отражённые в адаптированных образовательных программах. Воспитательная работа с такими детьми (включая инвалидов, детей с ОВЗ, воспитанников детских домов, мигрантов, билингвов, одарённых и с девиантным поведением) направлена на: ● развитие позитивного общения для успешной социализации; ● формирование доброжелательного отношения к ним среди участников образовательного процесса; ● индивидуализацию воспитательной деятельности; ● поддержку семей через повышение их компетентности. При организации воспитания таких детей важно учитывать: ● возрастные и физические особенности ребёнка; ● совместное обучение с другими детьми с применением специальных методик и приёмов; ● личностный подход ко всем видам деятельности. |
4.2. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся | Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся. Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и социальной успешности обучающихся призвана способствовать формированию у обучающихся ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, максимально вовлекать их в совместную деятельность в воспитательных целях. Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения социальной успешности обучающихся строится на принципах: ● публичности, открытости поощрений (информирование всех обучающихся о награждении, проведение награждений в присутствии значительного числа обучающихся); ● соответствия артефактов и процедур награждения укладу общеобразовательной организации, качеству воспитывающей среды, символике общеобразовательной организации; ● прозрачности правил поощрения (наличие положения о награждениях, неукоснительное следование порядку, зафиксированному в этом документе, соблюдение справедливости при выдвижении кандидатур); ● регулирования частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях, чрезмерно большие группы поощряемых и т. п.); ● сочетания индивидуального и коллективного поощрения (использование индивидуальных и коллективных наград дает возможность стимулировать индивидуальную и коллективную активность обучающихся, преодолевать межличностные противоречия между обучающимися, получившими и не получившими награды); ● привлечения к участию в системе поощрений на всех стадиях родителей (законных представителей) обучающихся, представителей родительского сообщества, самих обучающихся, их представителей (с учетом наличия ученического самоуправления), сторонних организаций, их статусных представителей; ● дифференцированности поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения). Формы поощрения проявлений активной жизненной позиции обучающихся и социальной успешности (формы могут быть изменены, их состав расширен): индивидуальные и групповые портфолио, рейтинги, благотворительная поддержка. Ведение портфолио — деятельность обучающихся при ее организации и регулярном поощрении классными руководителями, поддержке родителями (законными представителями) по собиранию (накоплению) артефактов, фиксирующих и символизирующих достижения обучающегося. Портфолио может включать артефакты признания личностных достижений, достижений в группе, участия в деятельности (грамоты, поощрительные письма, фотографии призов, фото изделий, работ и др., участвовавших в конкурсах и т. д.). Кроме индивидуального портфолио возможно ведение портфолио класса. Рейтинги — размещение имен (фамилий) обучающихся или названий (номеров) групп обучающихся, классов в последовательности, определяемой их успешностью, достижениями в чём-либо. Благотворительная поддержка обучающихся, групп обучающихся (классов и др.) может заключаться в материальной поддержке проведения в общеобразовательной организации воспитательных дел, мероприятий, проведения внешкольных мероприятий, различных форм совместной деятельности воспитательной направленности, в индивидуальной поддержке нуждающихся в помощи обучающихся, семей, педагогических работников. Благотворительность предусматривает публичную презентацию благотворителей и их деятельности. Использование рейтингов, их форма, публичность, привлечение благотворителей, в том числе из социальных партнеров, их статус, акции, деятельность должны соответствовать укладу общеобразовательной организации, цели, задачам, традициям воспитания, согласовываться с представителями родительского сообщества во избежание деструктивного воздействия на взаимоотношения в общеобразовательной организации. |
4.3. Анализ воспитательного процесса | Анализ воспитательного процесса осуществляется в соответствии с целевыми ориентирами результатов воспитания, личностными результатами обучающихся на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования, установленных соответствующими ФГОС. Основным методом анализа воспитательного процесса в общеобразовательной организации является ежегодный самоанализ воспитательной работы с целью выявления основных проблем и последующего их решения, с привлечением (при необходимости) внешних экспертов, специалистов. Планирование анализа воспитательного процесса включается в календарный план воспитательной работы. Основные принципы самоанализа воспитательной работы: ● взаимное уважение всех участников образовательных отношений; ● приоритет анализа сущностных сторон воспитания ориентирует на изучение прежде всего не количественных, а качественных показателей, таких как сохранение уклада общеобразовательной организации, качество воспитывающей среды, содержание и разнообразие деятельности, стиль общения, отношений между педагогами, обучающимися и родителями; ● развивающий характер осуществляемого анализа ориентирует на использование результатов анализа для совершенствования воспитательной деятельности педагогических работников (зна- 30 ния и сохранения в работе цели и задач воспитания, умелого планирования воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания совместной деятельности с обучающимися, коллегами, социальными партнерами); ● распределённая ответственность за результаты личностного развития обучающихся ориентирует на понимание того, что личностное развитие — это результат как организованного социального воспитания, в котором общеобразовательная организация участвует наряду с другими социальными институтами, так и стихийной социализации, и саморазвития. Основные направления анализа воспитательного процесса (предложенные направления являются примерными, их можно уточнять, корректировать, исходя из особенностей уклада, традиций, ресурсов общеобразовательной организации, контингента обучающихся и др.): 1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся в каждом классе. Анализ проводится классными руководителями вместе с заместителем директора по воспитательной работе (советником директора по воспитанию, педагогом-психологом, социальным педагогом при наличии) с последующим обсуждением результатов на методическом объединении классных руководителей или педагогическом совете. Основным способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов сосредотачивается на вопросах: какие проблемы, затруднения в личностном развитии обучающихся удалось решить за прошедший учебный год; какие проблемы, затруднения решить не удалось и почему; какие новые проблемы, трудности появились; над чем предстоит работать педагогическому коллективу. 2. Состояние совместной деятельности обучающихся и взрослых. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых. Анализ проводится заместителем директора по воспитательной работе (советником директора по воспитанию, педагогом-психологом, социальным педагогом, при наличии), классными руководителями с привлечением актива родителей (законных представителей) обучающихся, совета обучающихся. Способами получения информации о состоянии организуемой совместной деятельности обучающихся и педагогических работников могут быть анкетирования и беседы с обучающимися и их родителями (законными представителями), педагогическими работниками, представителями совета обучающихся. Результаты обсуждаются на заседании методических объединений классных руководителей или педагогическом совете. Внимание сосредоточивается на вопросах, связанных с качеством (выбираются вопросы, которые помогут проанализировать проделанную работу): ● реализации воспитательного потенциала урочной деятельности; ● организуемой внеурочной деятельности обучающихся; ● деятельности классных руководителей и их классов; ● проводимых общешкольных основных дел, мероприятий; ● внешкольных мероприятий; ● создания и поддержки предметно-пространственной среды; ● взаимодействия с родительским сообществом; ● деятельности ученического самоуправления; ● деятельности по профилактике и безопасности; ● реализации потенциала социального партнерства; ● деятельности по профориентации обучающихся; ● и т. д. по дополнительным модулям, иным позициям в п. 2.2. Итог самоанализа — перечень выявленных проблем, над решением которых предстоит работать педагогическому коллективу. Итоги самоанализа оформляются в виде отчета, составляемого заместителем директора по воспитательной работе (совместно с советником директора по воспитательной работе при его наличии) в конце учебного года, рассматриваются и утверждаются педагогическим советом или иным коллегиальным органом управления в общеобразовательной организации. |
4.4. Приложение | Календарный план воспитательной работы (план) составляется свободно, включающий содержание мероприятий, участников, сроки и ответственных лиц. План обновляется перед началом нового учебного года. При составлении плана учитываются: - индивидуальные планы классных руководителей; - учебные программы и курсы; - планы школьных служб и социального партнёрства. План может быть единым для всей школы или составляться отдельно для разных уровней образования. Возможны различные структуры плана: по направлениям воспитания, временным периодам (месяцы, четверти, триместры) или другим критериям. Планирование может основываться на планах классных руководителей и учителей-предметников с учётом их рабочих программ. |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы образовательного учреждения
Календарь знаменательных дат
Ключевые общешкольные дела | |||
События, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Торжественная линейка «День знаний» | 1-11 | 01.09.2021 | Администрация, родители |
Месячник безопасности (профилактика ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, беседы, инструктажи по ПДД, ПБ) | 1-4 | сентябрь | Заместитель директора по безопасности, ответственный за профилактическую работу по БДД, классные руководители |
Обучающие занятия «Безопасный маршрут «Дом-школа-дом» | 1-4 | сентябрь | Классные руководители, родители |
Учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания | 1-4 | сентябрь | Администрация, классные руководители |
«Посвящение первоклассников в пешеходы» | 1 | сентябрь | Ответственный за профилактическую работу по БДД, члены отряда ЮИД, родители |
День Здоровья | 1-4 | сентябрь | Учителя физкультуры, классные руководители, родители |
Школьная акция к Дню учителя | 1-4 | сентябрь-октябрь | Заместитель по ВР, педагог-организатор, классные руководители, родители |
Квест «Математика вокруг нас» к Всемирному дню математики 15.10. | 4 | сентябрь | Педагог-организатор, активисты РДШ |
Праздник «Посвящение в первоклассники» | 1 | октябрь | Педагог-организатор, классные руководители, родители |
День матери | 1-4 | ноябрь | Классные руководители, родители |
Тематические классные часы, посвященные Дням воинской славы России | 1-4 | декабрь | Классные руководители, родители |
Единый урок «Права человека» | 2-3 | декабрь | Классные руководители, родители |
Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс открыток, новогодние представления | 1-4 | декабрь | Педагогорганизатор, кл. руководители, родители |
Акция «Птичья столовая» | 1-4 | январь | Классные руководители, родители |
Тематические классные часы к Дню полного освобождения Ленинграда | 3-4 | январь | Активисты РДШ, педагогорганизатор |
Мероприятия декады защитника Отечества. | 1-4 | февраль | Заместитель по ВР, педагог-организатор, классные руководители, учителя физкультуры |
Гагаринский урок «Космос — это мы» | 1-4 | апрель | Классные руководители |
Выпускной в начальной школе | 4 | май | Педагог-организатор, классные руководители, родители |
Социальная акция «Добрые крышечки» | 1-4 | в течении года | Классные руководители, родители |
Социальная акция «Собери макулатуру — спаси дерево!» | 1-4 | в течении года | Классные руководители, родители |
Участие в муниципальных и всероссийских акциях, конкурсах, выставках | 1-4 | в течении года | Классные руководители, родители |
Профориентация | |||
События, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Тематические классные часы, беседы с участием родителей — представителей разных профессий. | 1-4 | в течении года | Классные руководители, родители |
Проектная деятельность «Профессии моих родителей», «На страже родины». | 1-4 | в течении года | Классные руководители, родители |
Викторина «Все профессии важны – все профессии нужны!» | 3-4 | март | Классные руководители |
Тематические экскурсии (профориентационный центр «Мастерславль», предприятия, библиотека, музеи, театр, пожарная часть, фабрика мороженого и др.) | 1-4 | в течении года | Классные руководители, родители |
Экскурсии, походы | |||
События, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Экскурсионные поездки в Москву, Владимир, Переславль Залесский, Сергиев Посад | 2-4 | в течении года | Классные руководители, родители |
Пешие прогулки или походы выходного дня | 1-4 | в течении года | Классные руководители, родители |
Посещение новогодних представлений района | 1-4 | декабрь-январь | Классные руководители, родители |
Посещение музеев, театра, концертов в ДШИ, представлений в ДК города | 1-4 | в течении года | Классные руководители, родители |
Организация предметно-эстетической среды | |||
События, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Выставки рисунков, фотографий, творческих работ,посвященных событиям и памятным датам | 1-4 | в течении года | Классные руководители, родители |
Оформление классных уголков | 1-4 | в течении года | Классные руководители, родители |
Праздничное украшение кабинетов | 1-4 | День знаний, День учителя, Новый год, 8 марта, День Победы и др. | Классные руководители, родители |
Работа с родителями | |||
События, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий | 1-4 | В течении года | Классные руководители, родители |
Общешкольные родительские собрания | 1-4 | По плану работы в школе | Администрация |
Классные родительские собрания | 1-4 | 1раз в четверть | Классные руководител |
Участие родителей в психолого-педагогическом консилиуме, Совете по профилактике в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка | 1-4 | По необходимости | Администрация, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители |
Информирование и взаимодействие с родителями посредством дневников учащихся, электронного журнала | 1-4 | В течении года | Классные руководители |
Индивидуальные консультации | 1-4 | В течении года | Классные руководители, учителяпредметники, педагогпсихолог, администрация, социальный педагог |
Совместные с детьми походы, экскурсии | 1-4 | По плану классных руководителей | Классные руководители, родители |
Встречи родителей с приглашенными специалистами: социальными работниками, врачами, инспекторами КДН, ГИБДД, МЧС | 1-4 | В течении года | Администрация, классные руководители |
Классное руководство (согласно планам воспитательной работы классных руководителей) | |||
Школьный урок (согласно учебному плану НОО) | |||
Курсы внеурочной деятельности (согласно Плану внеурочной деятельности НОО) | |||
Календарь знаменательных дат
Сентябрь:
1 сентября: День знаний;
3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом.
Октябрь:
1 октября: Международный день пожилых людей;
4 октября: День защиты животных;
5 октября: День учителя;
Третье воскресенье октября: День отца;
30 октября: День памяти жертв политических репрессий.
Ноябрь:
4 ноября: День народного единства.
Декабрь:
3 декабря: Международный день инвалидов;
5 декабря: Битва за Москву, Международный день добровольцев;
6 декабря: День Александра Невского;
9 декабря: День Героев Отечества;
10 декабря: День прав человека;
12 декабря: День Конституции Российской Федерации;
27 декабря: День спасателя.
Январь:
1 января: Новый год;
7 января: Рождество Христово;
25 января: «Татьянин день» (праздник студентов);
27 января: День снятия блокады Ленинграда.
Февраль:
2 февраля: День воинской славы России;
34
8 февраля: День русской науки;
21 февраля: Международный день родного языка;
23 февраля: День защитника Отечества.
Март:
8 марта: Международный женский день;
18 марта: День воссоединения Крыма с Россией.
Апрель:
12 апреля: День космонавтики.
Май:
1 мая: Праздник Весны и Труда;
9 мая: День Победы;
24 мая: День славянской письменности и культуры.
Июнь:
1 июня: Международный день защиты детей;
5 июня: День эколога;
6 июня: Пушкинский день России;
12 июня: День России;
22 июня: День памяти и скорби;
27 июня: День молодежи.
Июль:
8 июля: День семьи, любви и верности.
Август:
22 августа: День Государственного флага Российской Федерации;
25 августа: День воинской славы России.
Предварительный просмотр:
Список литературы по планированию воспитательной работы
с коллективом класса
- «Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах» (автор Л.В. Байбородова).
Учебное пособие, 2009.
В пособии рассматриваются вопросы создания разновозрастных групп учащихся и организации воспитательной и развивающей деятельности в них. Подобное направление деятельности становится актуальным в свете требований, представленных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Профессионального стандарта педагога. Автор уделяет особое внимание организации работы с разновозрастными группами учащихся в условиях сельской школы. Представлены разнообразные модели и программы внеурочной деятельности; критерии ее успешности и эффективности.
2. «Настольная книга классного руководителя. Реализация воспитательной компоненты ФГОС» (автор Т.В. Плахова).
Книга, 2015.
В книге представлен опыт и методические материалы работы классных руководителей: конспекты и схемы занятий; бланки для фиксации собственных достижений и достижений учащихся; тестовые задания и методики для проведения как индивидуальных, так и коллективных исследований. В работе содержится материал, который может оказать помощь классному руководителю в аспекте повышения его теоретической грамотности. Это информация о технологиях и методах воспитания; о содержании и средствах воспитательной работы; о различных системах воспитания, существовавших и существующих в системе образования.
- «Воспитательная работа с классом» (автора Е.Н. Степанова)
Книга, 2000.
Эта книга представляет собой практическое руководство для педагогов, занимающихся воспитательной работой в школе. В ней освещены основные аспекты взаимодействия классного руководителя с учениками, предлагаются методы и приемы, позволяющие эффективно организовать воспитательную работу в классе. Автор подробно рассматривает такие вопросы, как формирование коллектива, развитие личностных качеств учащихся, создание благоприятной психологической атмосферы в классе и многое другое.
Книга предназначена для учителей, классных руководителей, а также студентов педагогических специальностей.
- «Справочник классного руководителя» (авторы Г.П. Буданова и Л.Н. Буйлова).
Учебное пособие, 2017.
В пособии содержатся различные международные и российские нормативно-правовые документы, необходимые классному руководителю в организации его деятельности. Представлены диагностические методики для оценки эффективности и результативности воспитательной работы, а также анкеты, опросники, тесты для классных руководителей и учащихся.
- «Внеурочная деятельность школьников» (авторы Д.В. Григорьев и П.В. Степанов).
Учебное пособие, 2011.
В пособии представлены методические указания и рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся. В книге рассматриваются такие основные направления воспитательной работы как: познавательная, досугово-развлекательная, игровая, трудовая, спортивно-оздоровительная, туристическо-краеведческая, художественное творчество, социальное творчество, проблемно-ценностное общение. При их рассмотрении авторы проводят взаимосвязь между содержанием каждого из направлений деятельности и запланированными результатами. Пристальное внимание уделяется вопросам разработки программы внеурочной деятельности со школьниками; диагностике эффективности воспитательной работы по трем ключевым направлениям: изучение изменений в личности школьника, изучение детского коллектива, изучение профессиональной позиции педагога. Помимо этого в пособии представлены нормативные документы, которые должны оказывать помощь классным руководителям в деятельности со школьниками.
- «Моделируем внеурочную деятельность обучающихся» (коллектив авторов).
Учебное пособие, 2016.
В пособии представлены материалы по организации внеурочной деятельности со школьниками, на ступени начального образования, в свете принятия Федерального государственного образовательного стандарта. Авторы рассматривают основания для выбора моделей внеурочной деятельности, возможные алгоритмы ее реализации, ключевые принципы построения воспитательной системы. Представлена детальная характеристика каждой из существующей моделей внеурочной деятельности: модели дополнительного образования; модели школы полного дня; оптимизационной модели; модели взаимодействия с учреждениями дополнительного образования; инновационной модели. Дано описание и структура программы внеурочной деятельности начальной школы (для каждого из классов).
- «Настольная книга классного руководителя. Реализация воспитательной компоненты ФГОС» (автор Т.В. Плахова).
Книга, 2018.
В книге представлен опыт и методические материалы работы классных руководителей: конспекты и схемы занятий; бланки для фиксации собственных достижений и достижений учащихся; тестовые задания и методики для проведения как индивидуальных, так и коллективных исследований. В работе содержится материал, который может оказать помощь классному руководителю в аспекте повышения его теоретической грамотности. Это информация о технологиях и методах воспитания; о содержании и средствах воспитательной работы; о различных системах воспитания, существовавших и существующих в системе образования.
- «Оценка качества и анализ воспитания в основной школе и средней школе» (авторы П.В. Степанов и И.В. Степанова).
Учебное пособие, 2017.
В пособии представлены материалы по оценке качества и анализу воспитательной работы в современной школе. Авторы рассматривают основные вопросы, связанные с организацией оценивания воспитательного процесса. Среди них можно выделить следующие: воспитание как объект оценивания; проблема оценки качества воспитания; критерии оценки качества воспитательного процесса; проведение и организация процедуры оценивания качества работы школьника, работы педагога, всего коллектива; организация анализа воспитательной работы. Пособие содержит большое количество бланков, анкет и схем для анализа, которые могут использовать в своей деятельности как классные руководители, так и заместители директора, отвечающие за воспитательную работу в школе.
- «Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах» (автор Л.В. Байбородова).
Учебное пособие, 2014.
В пособии рассматриваются вопросы создания разновозрастных групп учащихся и организации воспитательной и развивающей деятельности в них. Подобное направление деятельности становится актуальным в свете требований, представленных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Профессионального стандарта педагога. Автор уделяет особое внимание организации работы с разновозрастными группами учащихся в условиях сельской школы. Представлены разнообразные модели и программы внеурочной деятельности; критерии ее успешности и эффективности.
- «Воспитание для всех» (В.А. Караковский).
Книга, 2008.
В 2008 году вышла в свет первая книга серии «Библиотечка журнала «Воспитательная работа в школе». Автор Владимир Абрамович Караковский назвал её просто: «Воспитание для всех». Тридцатилетний опыт педагогической деятельности директора Московского Центра Образования № 825 - Школы Воспитания В.А. Караковского предстаёт в этом издании как поиск подлинных путей воспитания. Главная тема новой книги выдающегося педагога современности звучит так: «Школа - это, прежде всего, пространство воспитания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Искусство (ИЗО)" 4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по труду 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Технология (Труд)" 4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, "Школа России"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, "Школа России" составлена на основе требований ФГОСов....

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по математике. 3 класс. УМК "Школа XXI века"
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по математике. 3 класс. УМК "Школа XXI века"...

Анализ воспитательной работы школы и класса
Предлагаю вашему вниманию полный анализ воспитательной работы, который требуют от классных руководителей школ нашего района. Раньше анализ был горздо короче, а сейчас многие учителя испытывают труднос...
- Мне нравится (1)

