Анализ воспитательной работы школы и класса
материал (2 класс) на тему

Хмельникова Анжела Викторовна

Предлагаю вашему вниманию полный анализ воспитательной работы, который требуют от классных руководителей школ нашего района. Раньше анализ был горздо короче, а сейчас многие учителя испытывают трудности в его написании. Буду рада, если моя работа кому-либо поможет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vr_shkoly_i_klassa.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы  с классным коллективом за 2013 – 2014 учебный год
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы

в прошедшем учебном году:

  • Приоритетные воспитательные задачи прошедшего года: способствовать установлению более тесных контактов между учениками, учителем и родителями, формированию классного коллектива.
  • Целесообразность их постановки: воспитательные задачи, поставленные в начале 2013 – 2014 учебного года, являются  целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности: устойчивые положительные результаты обучения, активное участие детей в жизни класса и школы, негативное отношение к вредным привычкам, создание органов классного управления.
  • Поставленные задачи соответствуют  актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.

Основные направления   воспитательной деятельности выбраны в соответствии с содержанием, с такими формами работы  и средствами педагогического влияния, когда учащихся включены в деятельность и общение.

 2. Анализ развития коллектива класса.

Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса: уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем выше среднего, учащиеся активно включаются в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.

Степень сформированности и уровень сплоченности коллектива. Наиболее заметные изменения в отношениях социальных связей, произошедшие за прошедший учебный год были среди мальчиков и девочек класса. Они повзрослели, стали более дружны, возник дух товарищества, между детьми сложилось взаимопонимание, стали более общительными. Факторами, особенно повлиявшими на эти изменения, стали совместные игры, конкурсы, общешкольные концерты и праздники, занятия в кружках.

Основными ценностными ориентациями учащихся класса, являются отношения детей класса к людям, к учителям, к труду, учебе, школе, классу. Негативных явлений в жизни классного коллектива не было.

Проблема для решения в следующем учебном году: продолжить работу по росту динамики социального развития учащихся.

Все  учащиеся вовлечены в жизнедеятельность класса.

Развитие общественной активности учащихся: дети проявляют  инициативу в новых делах,  предлагают творческий подход в решении проблем, организованны. Некоторые дети практически самостоятельно выполняют домашние задания. С большим интересом участвуют в самоуправлении класса. Уровень развития коллективной творческой деятельности в классе выше среднего.

Проблема для решения в следующем учебном году: продолжить работу над самостоятельностью и самоутверждением детей.

3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Основными мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях является интерес. Степень их заинтересованности и вовлеченности в жизнедеятельность школы выше среднего, дети активно принимают участие во всех школьных конкурсах и мероприятиях, особенно в школьных концертах. Ребята участвуют  в работе школьных кружков, (Я - патриот, Волшебный карандаш, Школа здоровья, подвижные игры). Мальчики данного класса являются членами вокальной группы школы и класса. Ни один концерт в школе не обходится без их участия  ( " День учителя",  «День матери», "Надёжный защитник Родины", «Милые наши женщины», "Подвигу народа жить в веках", "Выпускной в начальной школе", в «Осенней ярмарке» и «Масленице»).

Все учащиеся любят участвовать в сценках на праздниках, придумывать и составлять свои конкурсы.

 Это оказывает положительное влияние на воспитание и развитие личности учащихся.

Проблема для решения в следующем учебном году: продолжить работу по вовлечённости детей в жизнедеятельность школы.

4. Анализ работы органов самоуправления.

 Создание ученического самоуправления было произведено с целью формирования у каждого уч-ся активной гражданской позиции, опыта общения и взаимодействия, основанных на гуманистических отношениях. Мы выбрали модель ученического самоуправления «Классное государство», в которой младший школьник сможет примерить на себе реальные социальные роли, а не роли сказочных персонажей. Детский коллектив – это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый  чувствовал необходимость и потребность другого.  Так как в классе всего 4 ученика, то некоторые социальные роли мы объединили: министр образования и культуры – Кочергин Пётр, министр здравоохранения и экологии -Морозова Любовь, министр по ЧС   - Наумова Анастасия, президент – Романов Роман. На следующий учебный год собранием было принято решение о том же составе органов самоуправления.

5. Анализ развития учащихся класса.

Воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие значительно возросло. Развитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности особо заметны в их личных достижениях.

75 %  обучающихся   получали призовые места на мероприятиях всероссийского  уровня.

Наумова А.  10 октября  2013 года заняла I место в муниципальном конкурсе рисунков "Возраст делу не помеха».

 Наумова А. -  2 место  в муниципальном конкурсе рисунков «Мой родной край», посвященного 250-летию г. Маркса.

13 декабря  2013 года Романов Роман занял 2 место  в муниципальном конкурсе рисунков «С любовью к России», посвященного 20-летию Конституции РФ.

18 декабря 2013 года  Романов Роман занял 1 место  в муниципальном конкурсе "Рождественская (новогодняя) игрушка" в номинации "Новогодний рисунок".

Во всероссийских конкурсах организованных научной программой "Золотая крона" в период с января по май 2014 года Романов Роман, Наумова Анастасия, Морозова Любовь принимали участие  и заняли каждый по 2 призовых места.

Романов Роман занял 2 место в конкурсе «Мороз Красный нос» в номинации «Рисунок»  10. 03. 2014 г. и 1 место в конкурсе «Надёжный защитник Родины»  в номинации «Рассказ» 20. 03. 2014 г.

Наумова Анастасия 1 место в конкурсе «Времена года: Госпожа Метелица» в номинации «Рисунок» 25. 02. 2014 г. и 1 место в конкурсе «Мой весёлый зоопарк» в номинации «Стихотворение» 15. 03. 2014 г.

Морозова Любовь 1 место в конкурсе «Времена года: весёлая капель» в номинации «Стихотворение» 24. 04. 2014 г. и 1 место в конкурсе «Широкая масленица» в номинации «Рассказ» 20. 01. 2014 г.

Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость по сравнению с прошлым учебным годом не понизились. 

С учащимся, которые иногда допускали недисциплинированное поведение на перемене, проводилась  работа по коррекции поведения и поступков. Наиболее действенными приемами работы с ним были беседы с классным руководителем. Проблема для решения в следующем учебном году: дальнейшая социализация учащихся.

6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.

Учащиеся 2 класса  в полном составе принимали участие в социально значимых акциях:  «Внимание дети», «Месячник по правовым знаниям».

 Из содержания воспитательных мероприятий  учащимися наиболее охотно были приняты следующие: конкурсы, викторины, спортивные соревнования, походы.

  Дети   с наибольшим удовольствием участвовали в конкурсе поделок из природного материала, в конкурсах рисунков и сочинений.  

Проблема для решения в следующем учебном году: продумать методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния,  наиболее положительно действующие на развитие учащихся.

7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.

С  детьми, имеющими повышенный интерес к знаниям. Наиболее важными педагогическими достижениями в 2013-2014 учебном году стало участие в международных играх и олимпиадах  по предметам  «Муравейник 2014», «Любимое чтение», «Медвежонок», «Золотое руно», «ЧИП» учеников нашего класса  и получение призовых мест.  В соответствии с задачами, поставленными на начало года были выбраны формы работы классного руководителя, посредством которых в течение года проводилась работа по их решению и достижению цели воспитательной работы.

Я считаю, что основные задачи решены.

8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.

Классным руководителем была организована серия посещения кружков по внеурочной деятельности с целью выяснения взаимодействие с учителями-предметниками, предъявление единых требований к учащимся. Проводились беседы с учителями оп вопросам  успеваемости, воспитанности, активности учащихся на занятиях. Данные, собранные в результате опросов  и посещений анализировались. Для достижения позитивной динамики развития учащихся и классного коллектива в целом.

9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5 классных родительских собрания по плану. Родительские собрания проходили два - три раза в триместр (по месяцам). На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались и  частные вопросы: режим дня, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно. Родители стараются  принимать участие в планировании и организации классных дел и мероприятий. Практически всегда в полном составе посещают общешкольные и классные родительские собрания.

Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», «Меры и заботы о ребёнке», посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы и проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями. На протяжении всего учебного года посещались все семьи детей. Частота и характер контактов с семьями учащихся связаны с обследованием жилищных условий детей, индивидуальными беседами, разрешением выявленных проблем.  

Проблема для решения в следующем учебном году: достигнуть единства  в требованиях школы и семьи к детям; взаимодействие с семьёй с целью формирования у детей ценностного отношения к своим родным и близким. 

10. Выводы:

Главное достижение классного коллектива за прошедший год – это активное участие в жизни класса и школы, создание органов классного самоуправления, получение призовых мест в конкурсах, олимпиадах  и играх всероссийского уровня. В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и  разносторонней. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива. В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.

В практике каждого учителя существует ситуация, когда он имеет дело не с одним отдельным учеником, а с классом как единым целым. А в этом случае перед педагогом встает задача взглянуть на класс как на социально-психологическую общность, что требует от него некоторой ориентировки в психологических особенностях класса как малой группы.

     Задачи, которые я могу поставить на следующий учебный год:

  1. Учить ребят сотрудничать и взаимодействовать друг с другом, проявлять интеллектуальные способности.
  2. Воспитание общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и желания оказывать помощь друг другу, умение организовывать под руководством учителя внеклассных мероприятий.
  3. Воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям, развивать интерес к изучению истории своей семьи и школы.
  4. Стимулирование инициативы, товарищества, помощи в самовыражении коллектива и самого ученика, учить нести ответственность за совершаемые поступки.
  5. Привлечение родителей в воспитательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы во 2 классе

Описание воспитательной работы с учениками 2 класса, краткая характеристика мероприятий, проведенных за учебный год...

Анализ воспитательной работы в 3 классе

Дан анализ воспитательной работы за год, намечены перспективные цели и задачи на будущий год....

Анализ воспитательной работы в 1 классе.

Анализ воспитательной работы в первом классе для родителей....

Анализ воспитательной работы во 2 классе за 2011 – 2012 учебный год

В анализе воспитательной работы указаны следующие направления: 1.Уровень сплоченности коллектива. 2. Анализ органов самоуправления класса. 3. Участие класса в общешкольных делах. 4.За прошедший уч...

Анализ воспитательной работы учителя начальных классов.

Анализ работы учителя подводит итог его работы за определённый промежуток времени. Он наглядно показывает успехи, результативность, неудачи. Каждый учитель, анализируя свою деятельность, выявляет проб...

Анализ воспитательной работы школы

анализ воспитательной работы школы...