Буклет на тему: "Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС"
методическая разработка

Горбунова Екатерина Владимировна

Буклет на тему: "Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_sovremennyy_urok_po_fgos.docx53.38 КБ

Предварительный просмотр:

 «Радость успеха - это могучая сила, от которой зависит желание ребенка быть хорошим».

Picture background

 

Современный  урок     начинается  с учителя.. Современный урок- удивление, удовольствие, усилия, успех!  

   

Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС

 

images

Федеральный государственный образовательный стандарт  общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия: «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию…» 

Но какие бы не совершались реформы в образовании, УРОК  был и остаётся главной формой обучения.  И, как и сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса - учитель и ученик. Каким будет его урок - решать каждому учителю лично. В этой возможности выбора  и состоит принципиальная новизна российского образования. 

Современный урок по ФГОС – это

  • Профессиональная и методическая подготовка учителя 
  • Целеполагание и мотивация учения 
  • Системно-деятельностный подход 
  • Современные средства обучения 
  • Выбор оптимальных средств обучения 
  • Создание условий для саморазвития 
  • Анализ каждого учебного занятия 

Требования к уроку 

Урок современного типа  в соответствии с требованиями ФГОС

Сообщение

целей и задач

Формулируют сами учащиеся

Планирование

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Практическая деятельность учащихся

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели)

Осуществление контроля

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Объявление

темы урока

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Осуществление коррекции

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Оценивание учащихся

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Итог урока

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

 

Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения:

  1. Урок изучения нового.

Цель - изучение и первичное закрепление новых знаний.

(Традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум).

  1. Урок закрепления знаний.

Цель - выработка умений по применению знаний.

(Практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация).

        3. Урок комплексного применения знаний. Цель - выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

(Практикум, лабораторная работа, семинар и т.д.)

4.Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель - обобщение единичных знаний в систему.

(Семинар, конференция, круглый стол и т.д.)

        5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Цель - определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

 (Контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д.)

По данным ученых

20% учащихся удерживают в памяти материал, если слышат;

30%- если видят;

50%- если видят и слышат;

90%- если говорят, в то время, как делают;

95%- если исследуют, создают сами.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в соответствии с требованиями ФГОС 2011 г.

Тема урока:  Род имени существительногоЦель урока: 1. Ознакомление с приемами определения рода имени существительного...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО  основывается на источник: Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. -2-е изд., М.: Академкн...

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".

В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....

Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий – требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая технологическая карта ...

Проект «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО». Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по русскому языку в 1 классе на тему «Перенос слова».

В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Перенос слова», включающий в себя технологическую карту урока. Карта разработана на основе УМК « Перспектива», с ...

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС Урок математики во 2 классе по теме «Квадрат» УМК «Школа России»

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС Урок математики во 2 классе по теме «Квадрат»УМК «Школа России»...