Формирование универсальных учебных действий (по годам обучения)
статья на тему
Формирование УУД в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных учебных предметов поэтапно в течение всех лет обучения. Требования к формированию УУД находят отражение в планируемых результатах освоения программ учебных предметов: «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Технология» - в отношении ценностно-смыслового, личностного, познавательного и коммуникативного развития учащихся. Данная характеристика УУД поможет учителю спрогнозировать планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование универсальных учебных действий
Е. В. Гусарова,
заместитель директора ГБОУ лицей №395, Санкт-Петербург
Термин «универсальные учебные действия» (далее УУД) означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В психологическом значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностно-морального выбора.
Функции универсальных учебных действий:
- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Место универсальных учебных действий в образовательной программе начальной школы
Формирование УУД в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных учебных предметов.
Требования к формированию УУД находят отражение в планируемых результатах освоения программ учебных предметов: «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Технология» - в отношении ценностно-смыслового, личностного, познавательного и коммуникативного развития учащихся.
Новые подходы в работе учителя
- Необходимость выделения цели формирования УУД,
- Поэтапная отработка УУД.
- Определение связи каждого УУД с предметной дисциплиной. Выделение предметных дисциплин, наиболее адекватных (благоприятных) для формирования конкретных видов УУД.
- УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности.
- Важно создать новые условия для такой деятельности.
- Важно изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно-образовательную среду.
Характеристика результатов формирования УУД (примерная)
Личностные УУД | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
|
|
|
| |
Регулятивные УУД | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
|
|
|
| |
Познавательные УУД | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
|
|
|
| |
Коммуникативные УУД | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников"
Что такое универсальные учебные действия? Какие виды УУД бывают? и на многие друге вопросы(касающиеся УУД), ответы Вы найдете в данной презентации....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-405807-1392547582.jpg)
Конструирование заданий , направленных на формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте и уроках русского языка во 2-м классе.
Одно из основных требований к обучению согласно ФГОС НОО - это формирование у учащихся универсальных учебных действий, которое в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных уче...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/06/picture-795903-1465214592.jpg)
Формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте в 1 классе
В работе определены характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, универсальных учебных действий, описаны общие приемы и методы формирования универсальных учебных действий ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/31/picture-1122624-1554049281.jpg)
Статья на тему: Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения математике по УМК «Начальная школа 21 века»
Данная статья раскрывает возмжности УМК "Начальная школа 21 века" в формировании универсальных учебных действий на уроках математики....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/17/picture-1176595-1571302753.jpg)
Формирование универсальных учебных действий моделирования при обучении младших школьников грамматике английского языка
В статье рассмотрен вопрос формирования универсальных учебных действий моделирования при обучении младших школьников английского языка. Особенность исследования состоит в том, что в литературе граммат...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/07/picture-1048583-1533630952.jpg)
Способы формирования универсальных учебных действий в процессе обучения младших школьников
В своей статье я привела примеры заданий для формирования личностных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-691004-1445178081.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения математике по программе Начальная школа XXI века»
Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения математике по программе "Начальная школа XXI века»...