Формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте в 1 классе
проект по русскому языку (1 класс) на тему

Фёдорова Лилия Рафаэльевна

В работе определены характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, универсальных учебных действий, описаны общие приемы и методы формирования универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте, выявлены особенности формирования универсальных учебных действий средствами урока обучения грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте в 1 классе.

Введение

Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.

Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным образовательным стандартом второго поколения как одна из важнейших задач образования.

Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться», и перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний и умений, включая умение учиться.

Ребёнку, впервые переступившему порог школы, нужно многому научиться: слушать и слышать, правильно себя вести на уроках и переменах общаться со сверстниками и взрослыми. Овладение этими и многими другими учебными задачами происходит на протяжении всего периода начального обучения.

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД) учащийся сам становится «архитектором и строителем» образовательного процесса. Сегодня УУД придается огромное значение, т.к. УУД – это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках.

Учащиеся речевой школы, изучая разные предметы, на уровне возможностей своего возраста, должны освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовыми к продолжению образования в 5 классе общеобразовательной школы. В речевой школе предмет «Обучение грамоте» занимает ведущее место, поскольку успехи в изучении этих предметов во многом определяют результаты обучения учеников по другим школьным предметам. Учебный предмет «Обучение грамоте» обеспечивает формирование личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Учителю необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащихся, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Цель данной работы - описать приемы и методы формирования универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте.

Задачи проекта:

- изучить психолого-педагогические и теоретико-методологические основы

формирования универсальных учебных действий;

- определить характеристики личностных, регулятивных, познавательных,

коммуникативных, универсальных учебных действий;

- выявить особенности формирования универсальных учебных действий

средствами урока обучения грамоте.

Характеристики универсальных учебных действий (УУД)

Основные психологические условия и механизмы процесса усвоения знаний, формирования картины мира, общая структура учебной деятельности учащихся были раскрыты в рамках научной школы Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова. Дальнейшим развитием этих направлений явилась концепция универсальных учебных действий (УУД), разработанная под руководством А.Г. Асмолова. Согласно, сформулированному в модели Программы развития универсальных учебных действий А.Г. Асмоловым и др. понятию, универсальные учебные действия - это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. Развитие универсальных учебных действий решающим образом зависит от способа построения содержания учебных предметов.

В широком смысле слова «универсальные учебные действия» означают саморазвитие   и  самосовершенствование  путём  сознательного и  активного присвоения нового социального опыта.

Одной из особенностей УУД является их универсальность, которая проявляется в том, что они

- носят надпредметный, метапредметный характер;

- обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;

- обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;

- лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося  независимо  от  ее  специально-предметного  содержания;

- обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.

Качество усвоения знания определяется характером и многообразием видов универсальных действий: личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных .

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

  • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
  • смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать.
  • нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
  • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
  • оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

  • моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериацию, классификации объектов;
  • подведение под понятие, выведение следствий;
  • установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
  • построение логической цепочки рассуждений, анализ; истинности утверждений;
  • доказательство;
  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание способов решения проблем
    творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка. Процесс обучения задаёт содержание и характеристики учебной деятельности ребёнка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных универсальных учебных действий (их уровень развития, соответствующий «высокой норме») и их свойства.

Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе.

Универсальные учебные действия, формирующиеся в период обучения грамоте:

Личностные: проявление интереса к занятиям по азбуке (или к отдельным заданиям); представление об основных моральных нормах поведения в новой школьной жизни, о языке как средстве общения, о русском языке как средстве межнационального общения; о своей семейной и этнической принадлежности.

Регулятивные: принятие учебной задачи, соответствующей этапу обучения; пониманию выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале; осуществление действий с учетом выделенных учителем ориентиров действия, оценивание совместно с учителем результата своих действий, внесение соответствующих коррективов; первоначальное умение выполнять учебные действия в устной речи и в уме; осуществление пошагового контроля по ходу выполнения задания под руководством учителя.

Коммуникативные: представление о правилах общения в школе, в классе; адекватное реагирование на обращение учителей; ознакомление с разными формами работы в классе (индивидуальной, фронтальной, парой и группой).

Познавательные: поиск нужной информации на странице (или развороте) азбуки, «считывание» информации с рисунков; приведенных в азбуке, анализ объектов, представленных в рисунках, сравнение рисунков с опорой на выделенные учителем критерии, понимание заданного вопроса, в соответствии с ним построение ответа в устной форме; на основе анализа и сравнения группировка языкового материала по заданному основанию; подведение языкового факта под понятия: слово и предложение ; речь устная и письменная; звуки – буквы, звуки гласные – согласные, согласные мягкие – твердые; соотнесение изучаемого материала с собственным опытом.

Общие действия учителя при формировании УУД на уроках обучения грамоте

1. Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания. Учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями.

2. Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.

3. Учитель обучает детей приемам работы в группах, дети вместе с учителем исследуют, как можно прийти к единому решению в работе в группах, анализируют учебные конфликты и находят совместно пути их решения.

4. Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их, как можно найти и исправить ошибку. За ошибки не наказывают, объясняя, что все учатся на ошибках.

5. Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.

6. Учитель включает детей в открытие новых знаний.

7. Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией - пересказу, составлению плана, знакомит с разными источниками, используемыми для поиска информации. Детей учат  способам эффективного запоминания. В ходе учебной деятельности развивается  память и логические операции мышления детей. Учитель обращает внимание на общие способы действий в той или иной ситуации.

8. Учитель учит ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом. Учитель использует проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности.

9. Учитель учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки. Согласно этим критериям учеников учат оценивать и свою работу.

10. Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем. Перед началом решения составляется совместный план действий.

11. Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.

12. Учитель организует формы деятельности, в рамках которой дети могли бы  усвоить нужные знания и ценностный ряд.

13. Учитель и ребенок общаются с позиции сотрудничества; педагог показывает, как распределять роли и обязанности, работая в коллективе. При этом учитель активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем. В их совместной деятельности у учащихся формируются общечеловеческие ценности.

14. Учитель и ученики вместе решают возникающие учебные проблемы. Ученикам дается возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных.

15. Учитель учит детей планировать свою работу и свой досуг.

Особенности формирования УУД  средствами урока обучения грамоте

Методологической основой учебников системы «Школа России», в том числе и Азбуки, является системно-деятельностный подход, цель которого в первую очередь – научить детей учиться. Этот подход предполагает превращение ребенка из объекта обучения и воспитания в субъект образования. Ребенок не получает знания в готовом виде, а постигает их сам в процессе формирования у него метапредметных и предметных учебных действий. Это достигается на уроках обучения грамоте, опираясь на проблемно-поисковый метод обучения, на организацию проектной деятельности, на применение ИКТ-технологии.

Учебник В. Г. Горецкого «Азбука» позволяет решать задачи формирования всего комплекса УУД у учащихся 1 класса, которые являются приоритетным направлением в содержании образования.

В соответствии с требованиями ФГОС не только изучение каждого раздела, но и каждый урок должен начинаться с целеполагания.

На этапе организационного момента, когда нужно подготовить  учащихся к работе, необходимо поставить конкретную цель: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить учащихся на совместную деятельность. В этом помогают рифмовки:

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Станем буквы изучать

И научимся читать.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

На этом этапе формируются личностные и регулятивные УУД: смыслообразование, организация учащимися своей деятельности, целеполагание.

Важно обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность; на уроках использовать проблемную ситуацию: разгадывание ребусов, дидактических игр и др. Это ставит ребенка в положение первооткрывателя и повышает его мотивацию к усвоению материала урока, а также способствует формированию не только личностных (смыслообразование), но и регулятивных УУД( целеполагание, планирование, прогнозирование)

Так ,например, при изучении звуков [л] [ль] и обозначении их буквами Лл, можно создать следующую проблемную ситуацию:

- Сколько букв русского языка мы уже знаем? (9)

- Сегодня мы будем изучать 10 – ю букву. Я могу вам подсказать: эта буква стоит рядом с буквой Н.

- Предположите, что мы узнаем об этой букве?

Дети высказывают свои предположения, тем самым планируют свою дальнейшую работу на уроке. Эта буква будет обозначать согласный звук, который может быть твердым и мягким, он – звонкий, так как этот звук живет на верхнем этаже. В ходе урока дети подтверждают свои предположения.

Проблемная ситуация может возникать не только на этапе постановки задач урока, но и на этапе закрепления полученных знаний.

Так при чтении слогов с буквой к и слогов с буквой н, при сравнении их между собой может быть задан вопрос: Что вы заметили? ( нет слога кы) А как вы думаете почему? Подошли к выводу: что такое сочетание букв не встречается в русском языке.

 На этапе введения в тему урока необходимо подводить  учащихся к формулированию темы урока (реализация идеи педагогического сотрудничества, формирование познавательных и регулятивных УУД). «Как вы думаете, что мы будем обсуждать на уроке? Какова наша учебная задача? Как же может звучать тема урока?»

Можно использовать такой метод как лингвистический эксперимент:  «Измени слово окуни так, чтобы в конце был согласный звук?», «Как мишку превратить в мышку?» на этом этапе учащиеся самостоятельно решают поставленную учителем задачу.

Для формирования познавательных УУД используются модели слов и различные схемы. При работе с моделями и схемами дети анализируют звуки, могут выполнить характеристику звука по уже изученному алгоритму, сравнить их между собой, составить слова и предложения.

При чтении предложений: «У Насти нитки. А у Антона канат», дети составляют схему к первому предложению. Почему в середине предложения показано слово, которое пишется с заглавной буквы? Измените схему так, чтобы она подходила ко второму предложению.

Также используются игровые моменты, например, при изучении твердости и мягкости согласных игра : «Тим и Том».

В начальной школе у ребенка должно сформироваться умение познавать и исследовать окружающий мир. Обучение поиску информации при работе по «Азбуке» носит первоначальный и основополагающий характер. На полях учебника с помощью соответствующего значка детям предлагается использовать толковый словарь. Такие задания помогут детям понять, что знания содержатся не только в учебнике, но и в других изданиях. Эта работа поможет учащимся осознать необходимость запоминания русского алфавита. Т.е. использование школьного толкового словаря способствует формированию у детей такого познавательного УУДкак поиск и выделение необходимой информации.

В конце букварного периода предложите ученикам исследовательские задания: об истории воздухоплавания и авиации, об истории флота. Те дети, которые только научились читать, могут выполнить эти задания, добывая информацию с помощью опроса взрослых, а дети, читающие хорошо, использовать информацию из детских энциклопедий.

 На уроках обучения грамоте, с целью внедрения сотрудничества в обучение и формирования коммуникативных УУД, необходимо приучать детей совместно планировать деятельность. Предварительно договорившись о правилах сотрудничества в группе, и в дальнейшей работе старайтесь им следовать. Работа в паре и в группе на уроке более всего способствует формированию у детей умения дискутировать шепотом, спокойно, сдержано, бесконфликтно, т.е. развивает у учащихся не только коммуникативные УУД, но и стиль поведения в обществе.

При чтении по ролям дети сами распределяют роли в группе, функции каждого члена группы, корректируют ошибки. Тем самым вырабатывается умение слушать друг друга и позиция партнера по общению или деятельности.

Проверить, достигнуты ли цели урока, усвоены ли необходимые знания, сформировались ли необходимые навыки, ребенок может при выполнении заданий рубрик «Вспомним», «Проверь себя», «Проверим себя и оценим свои достижения». Эти задания способствуют формированию таких регулятивных УУД как контроль, оценка, саморегуляция и коррекция общеучебного УУД, рефлексия. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что не только учитель проверяет его знаний и оценивает его, но он и сам проверяет и оценивает свои знания.

Большим подспорьем для формирования всех видов УУД является электронное приложение к учебнику. Оно не только поддерживает позитивное эмоциональное отношение к учебному материалу, но и создает предпосылки для дальнейшего использования ИКТ в учебном процессе и самостоятельной учебной деятельности детей. Электронные ресурсы, имеющиеся в данном приложении, весьма разнообразны. Это не только таблицы и сюжетные картинки, которые можно использовать как современное средство наглядности, но и упражнения, игры, мультфильмы и звуковые схемы.

Используя ролевые игры для повышения мотивации ребенка к самостоятельному получению знаний и формированию навыков, увеличивается способность оценивать собственные, личные результаты работы. «Я – учитель», которая выполняется ребенком дома вместе с родителями в ходе его знакомства с электронным приложением к «Азбуке». Учащийся, изучив материал электронного пособия, представляет себя учителем и стремится обучить взрослого члена семьи тому, что он изучил на уроке.  «Сам себе контролер» проводится ребенком без участия взрослых: он просматривает прописи и оценивает, какие буквы он пишет достаточно хорошо, а какие ему пока не удаются, после чего сам принимает решение о дальнейшей работе по улучшению навыков написания букв.

В конце урока, во время этапа рефлексии, дети учатся самостоятельно подводить итоги проделанной работы, оценивать результаты своих действий, делать вывод выполнена или не выполнена задача урока. Такой подход способствует развитию регулятивных УУД: контроль, коррекцию, оценку и саморегуляцию.

Формирование личностных УУД – процесс долгий и сложный, требующий проведения кропотливой работы и в урочное и во внеурочное время. Следует работать над созданием детского коллектива класса, отработкой умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. В работе с первоклассниками следует создавать ситуацию успеха, не скупиться на поощрения и похвалу.

Результаты проекта

.

Цель и задачи работы достигнуты – определены характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, универсальных учебных действий, описаны общие приемы и методы формирования универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте, выявлены особенности формирования универсальных учебных действий средствами урока обучения грамоте. Вышеописанные приёмы, методы, средства позволяют вовлечь обучающихся в процесс формирования умения учиться, формируют универсальные учебные действия.

Литература

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли:/ под ред. А.Г.Асмолова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011..
  2. Модернизация современного образования: теория и практика. сборник научных трудов / под ред. И.М. Осмоловской, д.пед.н., сост. Л.Б.Прокофьева, Г.А.Воронина – М.: ИТиИП РАО, 2004.
  3. Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться? - Рига: Эксперимент, 2000
  4. Рыбьякова О. В. Информационные технологии на уроках в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2008

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование уроков обучения грамоте, 1класс, УМК Школа 2100

Учебно – тематическое планирование по УМК «Образовательная система Школа 2100» по предмету «Обучение грамоте и  литературное чтение в первом классе».      Развёрнутое темати...

Система деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий на уроках математики в 1 классе

Материал содержит теоретические основы формирования УУД в контексте ФГОС НОО. Предложена модель деятельности учителя по формированию УУД на уроках математики в 1 классе....

Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте и литературного чтения в первом классе

Работу с первоклассниками начали с формирования действий целеполагания и планирования. Знакомили  с понятием "Тема и задачи урока, учили определять тему урока, моделировать цели урока, планироват...

Конструирование заданий , направленных на формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте и уроках русского языка во 2-м классе.

Одно из основных требований к обучению согласно ФГОС НОО - это формирование у учащихся универсальных учебных действий, которое в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных уче...

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). Тема. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.

Тема урока. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.Тип урока. Урок решения частных задач.Цель урока. Продолжить работу над формированием действий чтения и письма.Задачи урока.1) ...

Урок обучения грамоте. 1 класс. Система РО Эльконина-Давыдова. (урок постановки и решения учебной задачи)

Тема: « Обозначение звука [й* ] с помощью разделительного ь знака»Цель: продолжить изучение способа обозначения звука [й*] в позиции – после согласного перед гласным.Задачи: формирование УУД. Познават...