педагогическая философия
статья по теме
сочинение педагогическая философия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя педагогическая философия»
Кто сам не любит никого, того, кажется мне,
тоже никто не «любит»
Демокрит
«Сперва любить – потом учить». Я свято верю в эти слова Я. А. Коменского.
Зачем приходит маленький человек в школу? «Конечно же, учиться»,- скажете вы. Не спорю. И все же… маленький человек приходит в школу, прежде всего, за счастьем. Он ждет от нее праздника, встречи с умными, добрыми людьми, от урока – пусть небольшого, но чуда. Малыш, впервые переступив порог школы, испытывает множество психологических трудностей адаптации, связанных как с изменением социальной позиции, так и с привыканием к новым для него взрослым учителям.
И первая учительница – явление уникальное. Она навсегда становится частью жизни, личной биографией каждого человека. Переживет ли ребенок счастье или, напротив, страх от общения с первой учительницей – от этого будет зависеть его психологическое благополучие на протяжении всей школьной жизни.
Другими словами, учитель – садовник, призванный «сеять разумное, доброе, вечное». Знания, опыт, житейская мудрость – вот семена вдохновенного садовника.
Как поражает упрямое стремление тонкой, хрупкой травинки пробиться сквозь грубую почву, а иногда, даже, через асфальт. Так и человеческая духовность стремиться пробиться сквозь грубую реальность меркантильного времени. Как все живое питается солнцем, так любовью, состраданием живет душа человеческая. Трудно вырастить интеллектуала с богатым внутренним миром, и прекрасной душой, однако можно и нужно. Поэтому учитель – это, прежде всего, «знаток + артист + врач».
Мы все разные: я, дети и их родители, да и сама жизнь. Но, несмотря на трудности, учитель не должен быть слабым. Он должен быть сильным и интересным, прежде всего, самому себе (а иначе ты никому не будешь интересен). Он должен сначала « возлюбить самого себя», чтобы потом также « возлюбить» своих детей! Не отрицая силы и значения Разума, в основание всего следует положить именно Любовь и Доброту, ибо жизнь наших детей не балует их этим, а «уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни. ( И.Бунин)
Лицо округа и России в целом – это лицо наших детей. И в таком случае, в моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, увидеть прекрасное, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле – это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево?
Для каждого школа – это свое. Для меня школа – это творческая мастерская, весь социально – психологический микроклимат, который, создает условия для самореализации личности. Моя школа для ребенка – это второй дом, где он проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живет, и, как губка впитывает весь уклад и традиции школы. И это от меня зависит, полюбит ли ребенок школу и будет с теплыми чувствами вспоминать ее или возненавидит навсегда, не найдя в ней радости и гармонии.
Наше призвание – открывать мир, и в этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга: если позиция ученика: «Я так много хочу знать, помоги мне», то позиция учителя: «Возьми то, что хочешь узнать и понять, если трудно разберемся вместе». Когда это чувствуешь, становится легко и свободно.
Дети сами идут на контакт. Поднятая рука – не только сигнал учителю «Я знаю», но и «можно, я попробую». Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Считаю, что можно научить чему-то только тогда, когда ребенок испытывает радость от результатов своего труда. Самые лучшие результаты дает воспитание успехом. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке.
Но мой опыт «детовождения» так мал! Многие мои сокурсники школу практически обошли – видя в ней бесперспективность для обустройства жизни, а я думаю, что образование - открытая дверь в мир бизнеса. Мой приход в школу – это осознанный выбор. Я выросла в семье учителей и видела их огромный труд. Знала, на что иду, когда пошла, работать в школу.
Любовь к ученикам я переняла от своих родителей и эту любовь пронесу через всю свою жизнь. У моей мамыи моей тети учились лучшие в мире ученики! Могли ли мне достаться другие?! Теперь лучшие – мои. Это к ним я спешу на урок.
Урок - старое как мир и, как мир, вечно новое понятие. Обычный школьный урок дает вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического мастерства. Методы и формы обучения настолько разнообразны, насколько разнообразны способности, задатки, наклонности учащихся.
Использование современных технологий и средств обучения, дидактические игры, необычный раздаточный материал вызывают чувство удивления, новизны, необычности и неожиданности, развивают сообразительность. Схемы – опоры, таблицы, сигнальные карточки, плакаты, занимательные упражнения становятся надежными помощниками в работе. Они создают атмосферу доброжелательности, зажигают огонек пытливости.
Введение коллективных учебных занятий позволяет мне формировать в каждом ребенке индивидуальность, яркую и неповторимую, создать ситуацию успеха, поверить в себя и в свои силы. Желание самовыразиться влечет за собой желание демонстрировать кому-либо свои способности. Это стремление реализуется в парах и группах. Ребята выступают то в роли учителя, то ученика. Происходит взаимодействие, обмен информацией и более прочное усвоение материала
И самое главное в работе – умение доступно преподнести предмет, умение любить детей, верить в каждого из них. Быть не только наставником, но и другом. Я люблю своих учеников. Как не любить их, когда эти распахнутые детские глаза ждут тебя в школе, когда всех, расталкивая, бежит тебе навстречу Димочка, чтобы сказать: «Здравствуйте, Дулмажап Пурбожаповна!» Теплые объятия заставляют забыть обо всем, пробуждают в тебе силы и желание сделать все, чтобы этот яркий свет, эта любовь никогда не исчезали, а разжигались и становились все ярче и сильнее.
Нужно вести себя так, чтобы ученик был уверен, что учитель его любит. Искренней любовью к ребенку ты завоевываешь его доверие, а значит, право, право воспитывать его и учить. Считанные секунды нужны мне для того, чтобы улыбнуться ободряюще, сказать доброе слово, а сколько они прибавляют и уроку, и ребенку!
И, вот что, по- моему, очень важно: я неоднократно убеждаюсь: в разговоре надо уметь выдержать паузу, чтобы не подавить учащихся своими знаниями и красноречием, не погасить зарождающийся огонек поиска, не отпугнуть открытия.
Пусть ребенок будет всегда рад встрече с учителем. Это главное. Учитель должен идти по жизни, бережно неся в ладонях самое дорогое, что есть на свете – судьбы детей.
«Всех люблю, во всех верю…» - вот мой педагогический девиз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/07/picture-317.jpg)
Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/16/picture-1022.jpg)
моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...