Примерные задания на формирование УУД
методическая разработка (3 класс) на тему

Марусина Надежда Николаевна

В условиях введения ФГОСТ учителю необходимо отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учетом  формирования УДД,  использовать диагностический инструментарий успешности формирования УДД, владеть некоторыми педагогическими приёмами и способами их формирования. Всё это непросто совместить с привычной практикой, с глазами смотрящих на тебя детей. Давайте попробуем вместе. Может это не так и страшно.


 

 

 

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernye_zadaniya_na_formirovanie_uud.docx61 КБ

Предварительный просмотр:

Примеры заданий на формирование УУД

Вид УУД

Учебное действие

Предметная область

Класс

Примеры

Познавательный

Коммуникативный

Личностный

моделирование

(структурирование слова)

интериоризация

самоопределение

русский язык

3 класс

  1. От слова КОРОВА образуй новые слова, прибавляя к нему разные суффиксы

Суффиксы выдели. Расскажи, какое новое значение придаёт каждый суффикс слову КОРОВА.

Познавательный

Регулятивный

Коммуникативный

Личностный

моделирование (структурирование слова), логическое

целеполагание

интериоризация

самоопределение

русский язык

3 класс

  1. В каждой группе найдите «лишнее» слово.
  1. Улететь, убежать, упрекнуть, уплыть;
  2. Подножка, ножницы, нога, ножища;
  3. Косточка, шапочка. Звёздочка, ленточка.

В какую «ловушку» можно попасть, выполняя это задание?

Познавательный

Регулятивный

моделирование, логическое

планирование

математика

  1. класс

3.Составь уравнение по схеме:

  1.                            5                    

   2)

 

                     6

Познавательный

Регулятивный

Личностный

моделирование (структурирование)

целеполагание, планирование

самоопределение

литературное чтение

(УМК: авторы КудинаГ.Н.,З.Н.Новлянская )

3 класс

  1. Выбери всё, что относится к структуре жанра:

Настроение, задача жанра, диалог, картина жизни, рассказчик повествователь, построение картины жизни, особые высказывания, текст, особые слова, звуковой рисунок, ритмический рисунок, точка зрения, рифма, жесты.

Подчеркни ведущий уровень жанра считалки

Личностный

Регулятивный

Познавательный

Коммуникативный

самоопределение

целеполагание, планирование, контроль и внимание, оценка учебной деятельности и

уровня усвоения, коррекция

логическое

интериоризация

математика

 4 класс

  1. Ученик выполнил действия:

3 ч 20 мин  : 4 мин = 80 (раз)

Согласен ли ты с решением?

Если нет, докажи.

Личностный

Регулятивный

Познавательный

Коммуникативный

самоопределение

целеполагание, планирование, контроль и внимание, оценка учебной деятельности и

уровня усвоения, коррекция

моделирование, логическое

интериоризация

математика

 4 класс

  1. Саша и Костя решали задачу, используя формулы.

«Лена отправилась из дома в школу. Когда она прошла 120 км , из этого же дома в школу вышел её брат. Он шёл со скоростью 80 м/мин и догнал сестру через 6 мин. С какой скоростью шла Лена?»

Саша решал по формуле так:      S : t + v

А Костя по формуле так:                        v – S : t

Кто, по-твоему, из мальчиков прав? Докажи.

Личностный

Регулятивный

Познавательный

Коммуникативный

самоопределение

целеполагание, планирование, контроль и внимание, оценка учебной деятельности и

уровня усвоения, коррекция

моделирование, логическое

интериоризация

математика

 4 класс

  1. Параллелепипед высотой 4 дм разделили перегородкой по вертикали площадью 20 дм². Найдите длину большей части параллелепипеда, если объём этой части 180 дм³ .

Какое решение к задаче ты считаешь правильным? Почему?

а)     180 : (20 : 4) : 4                    б)     180 : 20

Личностный

Регулятивный

Познавательный

Коммуникативный

Самооценка.

Регулятивный компонент (Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием), Смыслообразование

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата)

проверка и решение задачи

взаимодействие, кооперация

На последующем  этапе контрольно-оценочной деятельности на заданиях  № 2,5,6,7 формируются следующие УУД

Таким образом, можно включать задания такого рода в индивидуальный план учащихся в соответствии с проблемами формирования УУД (из приведённых ниже фрагментов диагностики по типовым заданиям УДД )

3 класс                                                                                                                        Задания №  2, 4, 5, 6, 7

 3 класс                                                                                                                 Задания № 3 (!), 4,5

 3 класс

                                                                                                   задания №: все задания, включающие формирование личностного вида УУД (учебное действие - самоопределение )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные задания по русскому языку с применением интерактивной доски

Данная работа содержит примерные задания с применением различных методов работы с интерактивной доской:             "Шторка","Рояль в кустах", "Лупа", "Сотри и увидишь", ...

Примерные задания для работы над правописанием слов на основе теории множественности интеллекта

Публикация является продолжением серии статей о применении теории множественности интеллекта в школе. В ней представлены примеры заданий для разных типов интеллекта при работе над правописанием слов....

Примерные задания для входного контроля в 3 классе

Примерные задания для входного контроля в 3 классе...

Примерные задания для школьной олимпиады

Представлены примерные олимпиадные задания по русскому языку, математике, окружающему миру для 1-3 классов....

ВПР по окружающему материалу (примерные задания).

Примерные задания ВПР по окружающему миру....

ПР 5. Задания на формирование личностных результатов.ПР 5. Задания на формирование личностных результатов ПР 5. Задания на формирование метапредметных и предметных результатов.

ПР 5. Задания на формирование личностных результатовЗадание ПР 5. Задания на формирование метапредметных и предметных результатовЗадание...