В школе новое явление! Ура! Здоровьесбережение!
план-конспект урока по теме

Гайворонская Оксана Сергеевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentaciya_doklad.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

1.Здравствуйте, уважаемые члены жури! Здравствуйте, коллеги и соперники! Здравствуйте, гости конкурса и болельщики! Какое замечательное слово «здравствуйте»!  Ведь это не просто приветствие! Это искреннее пожелание здоровья! А здоровье занимает первое место в иерархии ценностей человека.

2.Традиционно считается, что основная задача школы дать необходимое образование. Но может ли учитель бесстрастно относится к состоянию здоровья своих учеников. Исследования последних лет показывают, что около 30% детей, приходящих в первые классы, имеют отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в четыре раза. Я считаю, что обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования.


3. В уставе Всемирной Организации Здравоохранения сказано, что здоровье – состояние полного физического и социального благополучия. Хорошо, если  маленький человек осведомлен о возможностях организма, болезнях и способах защиты от них, законах, защищающих здоровье. Внедрение в учебно-воспитательный процесс элементов здоровья сберегающих технологий позволило мне накопить опыт работы в этом направлении. И создать модуль «Здоровье», в который включены темы: « Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности», «Здоровье и личная гигиена», «Здоровье и питание», «Здоровье и вредные привычки», «Здоровье и насилие», «Здоровье и свободное время». Моя работа направлена на формирование ценностного отношения к своему здоровью.

4. Цель модуля: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье

Задачи модуля: формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, обеспечение физического и психического саморазвития.

Ожидаемый результат:  воспитать счастливого, здорового     человека.

5. Для реализации поставленных целей и задач я использую стандартные и нестандартные формы работы. Физическое и психическое здоровье ребенка всегда под моим неусыпным контролем.  Наш учебный день мы начинаем организованной зарядкой. В таком случае на первом уроке можно отдать предпочтение одному из сложных предметов. Сколько сил и времени тратит учитель на подбор физкультминуток, стараясь их разнообразить! А может быть, не всегда стоит идти по этому пути? Разнообразие не гарантирует  хороший результат. Главное — система упражнений.

6. Очень нравиться ребятам четверг - день психологической разгрузки. В этот день помимо  утренней зарядки и стандартных физминуток, появляется психофизические тренировки, которые сопровождаются спокойной классической музыкой: мы выполняем упражнения на расслабления, занимаемся аутотренингом. Это позволяет сохранить высокую работоспособность, исключить переутомление, способствует творческому самовыражению ребят.


7. Одним из важнейших условий рациональной организации обучения, на мой взгляд, является обеспечение оптимального двигательного режима. Психологи констатируют, что самая большая двигательная активность у младших школьников. Поэтому   мы проводим перемены в подвижных играх средней интенсивности. Занятия о пище, питании можно проводить в столовой. Здесь изучаются правила хорошего тона, теория закрепляется практикой.

8. Занятия по валеологии в группе продленного дня, являются дополнительным средством решения задач оздоровительного и воспитательного характера. Здесь я отдаю преимущество практическим аспектам здорового образа жизни (правильное дыхание, закаливание, массаж, оказание доврачебной помощи при травмах). Эти занятия существенно отличаются от традиционных, поскольку предполагают включение максимального количества  подвижных  и ролевых игр.


9. Для того чтобы уроки здоровья были эффективным, я наполняю их сказочными персонажами и игровыми сюжетами. Это позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста. Косматый дождик из моего стихотворения, будет хорошим примером для ребят.

10. Часть, проводимых мною, внеклассных мероприятий (и для учащихся, и для родителей)  также направлена на сохранение здоровья. Мы предоставляем вашему вниманию фрагмент праздника здоровья!


"КАБИНЕТ ДОКТОРА АЙБОЛИТА" (медпункт)

Использованы стихи К. Чуковского,

В. Маяковского, С. Михалкова.

На кабинете школьного врача висит красочный плакат с изображением

доктора Айболита и надписью:

 "Кабинет доктора Айболита'.

Ребят встречает доктор Айболит.

ученица 1.

Добрый доктор Айболит,

В кабинете он сидит.

Приходи к нему лечиться

И больная ученица,

Заболевший ученик -

Всех излечит, исцелит.            

Доктор Айболит.

Здравствуйте, дети!

Кто из вас болен?

Как живете?

Как животик?

Погляжу из очков

Кончики язычков.

Поставьте этот градусник

Под мышки, детишки.

(ставит детям большие картонные градусники.) А вы знаете ребята, как сохранить свое здоровье?

Закаляйся, если хочешь быть здоров!

 Закаляйся и забудь про докторов!

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров!

А сейчас ядам совет

-Жить ты сможешь тыщу лет:

Рано вставать, рано в кровать

-Завтра на парте не будешь зевать!

Не бойся воды - мойся!

 Стройся в ряды, стройся!

Трудный и долгий день впереди

-Каждую мышцу с утра заряди!

Чистят ножи, и кастрюли, и трубы.

Как же не чистить до завтрака зубы?

Вовремя пей, вовремя ешь

-Будешь до старости крепок и свеж.

Ешь не спеша, пусть работают скулы.

Вы же ребята, а не акулы.

В школе учись и работай в отряде.

Книг не марай и не пачкай тетрадей.

Счету учись перед классной доской,

Строить учись у себя в мастерской.

Вредно ребятам лежачее чтенье:

Вредно для книги, вредно для зренья.

На прививку первый класс!

 Вы слыхали? Это нас!

Я прививок не боюсь:

 Если надо, уколюсь!

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

 Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одним из первых

 В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

 Или вовсе нервов нет!

Лодырь:

Дайте что-нибудь принять.

Витамины, что ли,..

Слабость чувствую опять

Я сегодня в школе.

Доктор Айболит. Вам микстуру от мигрени? Л о д ы р ь. Да при чем тут голова... Доктор Айболит.

Нужно средство вам от лени!..

Вы ленивы, вот беда!

Хорошо бы, это средство

Поскорей изобрели,

Чтобы все лентяи с детства

 Принимать его могли.

Те ребята, чьи отметки

Обнаруживают лень,

-По одной, по две таблетки Три-четыре раза в день!

А среди вас есть лодыри?

Ребята. Нет!

Доктор Аи б о л и т.

Я уверен, что мы будем с вами дружить. Ну что ж, давайте с вами прощаться. Приходите ко мне, я буду всегда вам рад, только, чур, - не болеть.


11.Создавая индивидуальную программу здорового образа жизни для себя и своих воспитанников, я постаралась посмотреть на себя со стороны – смогу ли я быть для них примером? Я занимаюсь спортом, стараюсь, вести здоровый образ жизни, я знаю, только полюбив себя  можно полюбить окружающий мир и научиться принимать детей такими, какие они есть. А они разные!

12. Учитель всегда должен входить в класс с ясной душой, какие бы ни были неприятности. В момент, когда учитель с детьми, он обязан забыть обо всем. Все трудности помогает мне преодолеть семья. Для меня очень важно иметь надежный тыл. Это мой муж Вячеслав и сынок Димочка, они ждут меня дома…

13. МОУСОШ  №5 №3

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новой школе - новый учитель

Текст выступление на августовской педагогической конференции...

Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!

Творческая работа«Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!»...

В школе новое явление! Ура! Здоровьесбережение!

«Здоровье». В уставе Всемирной Организации Здравоохранения сказано, что здоровье – состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических нарушений....

Эссе " Новой школе-новый учитель: все начинается с нас"

эссе подготовлено к "Учителю Года 2014"...

Значимость социальной и когнитивной компетентности учителя начальной школы при реализации технологий здоровьесбережения в начальном общем образовании

   Компетентность - специфическая способность, необходимая для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включающая узкоспециальные знания, особог...