Главные вкладки

    Проект "Как оживить картинку".
    презентация к уроку (2 класс) по теме

    Буренченко Инна Петровна

    Проект посвящен мультипликации, направлен на осуществление ранней профориентации младших школьников. Продукт проекта - мультфильм "Времена года"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    Презентация проекта

    «Как оживить картинку?»

    Декабрь, 2013

    Мы ещё не волшебники, мы только учимся…

    1.Слайд 1. Тема нашего проекта – «Как оживить картинку?». Почему мы её выбрали и как работали, попробуем сейчас рассказать.

    На уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства и технологии и в 1-ом, и во 2-м классе мы часто говорили о временах года, о явлениях природы. Кажется, просто, но в первом классе мы так часто путались и допускали ошибки. Да и во втором с живой и неживой природой не всё гладко… Зато как красиво изображают природу писатели и поэты!

    2.Слайд 2. Однажды хмурым осенним днём на технологии мы вспоминали о лете, делали бабочек из бумаги и мечтали о том, чтобы они у нас ожили и вспорхнули в небо… Вот было бы здорово! Но как это сделать? Ведь в руках – неживая бумага, просто картинка. Может, на верёвочке к потолку подвесить?..

     Слайд 3. А вскоре – урок литературного чтения, на котором мы узнали, что писатели могут быть одновременно мультипликаторами. Вот решение проблемы! Оживить бабочек можно в мультфильме, - поняли мы. Слайд 4. Мы провели опрос «Любите ли вы мультфильмы?». Оказалось, что мультфильмы любят все ученики нашего класса. К тому же, такой мультфильм не только помог бы нам попробовать себя в искусстве мультипликации, но и пригодился бы малышам при изучении темы «Времена года» и «Явления природы». Слайд 5. И снова вопрос: КАК ОЖИВИТЬ КАРТИНУ ПРИРОДЫ В МУЛЬТФИЛЬМЕ? КАК ПОКАЗАТЬ СМЕНУ ВРЕМЁН ГОДА? Так и началась работа над проектом.

    3.Она состояла из нескольких частей.

    Слайд 6. Первое направление – исследование теории и истории мультипликации. Мы искали информацию в книгах, Интернете, ездили на экскурсию в Музей Анимации на ВВЦ. Вот самое главное, что нам удалось узнать.

    Слайд 7. МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ – это технические приёмы создания иллюзии движения путём чередования неподвижных кадров. Её ещё называют анимацией. Это вид искусства, который появился очень давно: ещё первобытный человек пытался изобразить движение на наскальных рисунках.

    7. В первой половине XIX века учёные-изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и фонарь. Позже изобрели киноаппарат.  В 1914 году появился первый герой мультфильма, наделенный человеческим характером – динозаврик Герти. Впоследствии мультипликация стала жанром кинематографа. Международный день анимации отмечается 28 и связан с именем французского художника и изобретателя Эмиля Рено.

    4.Слайд 8. Существуют различные виды мультипликации: объёмная (кукольная), её разновидность – пластилиновая (куклы выполнены из пластилина), живописная (рисованная), компьютерная, перекладочная (когда перед камерой руками передвигают отдельные части картинки или кукол). Мы провели ещё один опрос, результаты которого показали: мальчики класса отдают предпочтение компьютерным эффектам, а девочки больше любят рисованные мультики. Значит, будем сочетать оба направления: рисунок и компьютер.

    5.Слайд 9. Второе направление работы над проектом – овладение технологией мультипликации. Конечно же, пришлось тренироваться, и в этом нам помогла экскурсия в Музей Анимации, где мы под руководством работников музея сняли мультфильм к Олимпиаде в Сочи.

    Третье направление – подготовительная работа к созданию нашего мультфильма. Слайд 10. Мы составили таблицу, в которой в первом столбце записали времена года, во втором – явления природы, характерные для каждого времени года, а в третьем – объекты, которые нам придётся нарисовать или изготовить. Слайд 11. Затем – процесс изготовления нашей «съёмочной площадки»: на листе ватмана девочки нарисовали небо, земля, дерево, на фоне которых будет разворачиваться действие. Слайд 12. Все вместе мы рисовали и вырезали листики, снежинки, капельки и многое другое…

    6.Слайд 13. Наконец, съёмочный день! Очень помогло то, что один ученик нашего класса, Миша Забужанский, раньше учился снимать мультфильмы. Он и будет оператором, решили мы. Ох, и долгая и кропотливая это работа – перекладывать детали картинки и постоянно их фотографировать. Вы уже, наверное, поняли, что снимали мы мультфильм перекладочный.

    Потом – монтаж на компьютере, который нам помогли сделать взрослые. Мультфильм – это не только ожившая картинка, это ещё и текст. Выбрали стихотворение, которое подошло к теме. Как интересно слышать свой голос со стороны, после озвучивания в Garage Band!

    7.При работе над проектом мы многое узнали и многому научились. Мы узнали, что такое мультипликация, как она появилась и развивалась, какие виды мультфильмов существуют. Мы овладели началами технологии анимации. И конечно же, ещё раз повторили явления природы и времена года. Кроме того, работали на компьютере, с камерой и штативом

    Слайд 14. Что у нас получилось, вы сейчас увидите. Желаем приятного просмотра и надеемся, что наш мультфильм не только понравится вам, но и поможет малышам-дошкольникам и первоклассникам познакомиться с явлениями природы.

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-сказка "Снежинки оживают" 1 класс

    Пробудить фантазию детей, дать представление об орнаменте, как повторяющемся рисунке....

    Когда и зачем оживают "неживые" предметы?Олицетворение как средство создания образа"

    Конспект урока по теме"Когда и зачем оживают"неживые" предметы?Одицетворение как средство создания образа" 3 класс...

    ПРОГРАММА КУРСА «Оживим истории страницы»

    Основной задачей для каждой школы и родителей остаётся  – вырастить здоровых и нравственных детей. В программе «Оживим истории страницы» отражены все эти направления развития личности ребёнка.В с...

    Проект "В руках и сказка оживает!"

    Проектная деятельность «И сказка в руках оживает»Главная цель моей педагогической деятельности – дать возможность каждому ученику получать образование с учётом индивидуальных возможностей. В своей пед...

    "Чтобы оживить свои уроки"

    Использование электронных образовательных ресурсов на уроках....

    Внеклассное мероприятие для детей 4-5 классов "И память о войне нам книга оживит"

    Расширение знаний обучающихся о Великой Отечественной войне, воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла, детям войны;  чувство гордости за народ, сопереживания, с...

    «Когда и зачем оживают «неживые» предметы? Олицетворение как средство создания образа».

    Познакомить детей с изобразительным средством создания образа в стихотворении – олицетворением...