"Чтобы оживить свои уроки"
статья по теме

Маскайкина Татьяна Анатольевна

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья в газете17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы

Использование электронных образовательных ресурсов в  начальной школе как эффективное средство развития познавательной активности учащихся.

 Профессия учителя сложна и ответственна, так как требует большого терпения, умения заинтересовать детей своим предметом, обязывает найти подход к каждому ребенку.

Быть учителем начальных классов ответственнее вдвойне, ведь в начальной школе закладывается фундамент отношения учеников к школе, к своим одноклассникам, к себе. Именно поэтому на протяжении 22 лет своей педагогической деятельности я с радостью отдаю свою душевную теплоту и частичку своего сердца своим любимым ученикам. Их у меня в этом учебном году четырнадцать: десять из которых – «первоклассники» и четверо «третьеклассников».  Учителя – коллеги знают, как сложно работать с двумя классами. За урок нужно успеть донести до учащихся новый материал, выполнить практические задания, закрепить полученные знания. Освоению новых знаний всегда помогают наглядные пособия. Раньше, чтобы оживить свои уроки, приходилось применять печатные таблицы,  рисовать плакаты своими руками.

 Но на дворе уже 21 век. И в наше непростое время высоких скоростей и новейших технологий найти себя бывает непросто. Сегодня востребованы люди творчески активные, мобильные, способные самостоятельно решать проблемные ситуации, применять полученные знания для решения новых, нестандартных задач.

           Следует отметить, что сегодня меняется не только содержание образования, но и структура учебных предметов, технология их преподавания, методы и приемы.  В нашу жизнь активно входят компьютерные информационные технологии.  Применение электронных образовательных ресурсов объясняется  необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.

     И я очень рада, что такой интерактивный комплекс появился в прошлом учебном году у меня в классе.  Использование компьютерной техники и электронных учебников  делает урок насыщенным и по-настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно. А с каким интересом и воодушевлением работают ученики!

В чем преимущество электронных образовательных ресурсов?

Во-первых, применение электронных образовательных ресурсов на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.

Во-вторых, использование электронных образовательных ресурсов позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.

В-третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза, особенно в условиях класса-комплекта; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация).

В-четвёртых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности.

А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.

      В процессе работы я заметила: чем чаще используешь ЭОР в учебном процессе, тем глубже осознаешь практически безграничный диапазон их применения. В своей педагогической практике я широко применяю следующие виды: электронные приложения к учебникам, цифровые образовательные ресурсы, фрагменты из фильмов по программным произведениям, мультимедийные презентации, которые составляю сама. Так, 1 сентября, на Урок мира вниманию учащихся и их родителей была предоставлена презентация «Путешествие юного гражданина».  

Важной является задача научить школьников учиться и хотеть учиться, а не просто обеспечить овладение суммой знаний. Поэтому я стараюсь сформировать такую познавательную активность, которая придавала  бы учёбе значимый для ребёнка смысл. Стремлюсь удовлетворить образовательные потребности учащихся, раскрыть их способности, адаптировать учебный процесс к особенностям школьников, стимулировать процессы самопознания личности; учитываю индивидуальные особенности личности школьника; активизирую познавательную деятельность путем введения в учебный процесс новых форм обучения с использованием электронных образовательных ресурсов; предоставляю право ученику выбрать направление реализации его познавательных потребностей. 

Я стремлюсь идти в ногу со временем, строить свою педагогическую деятельность так, чтобы мой урок отвечал не только современным требованиям, но и оставлял след в сердцах моих учеников, заставляя   задуматься о вечных нравственных ценностях.

Учитель начальных классов МБОУ «Курташкинская СОШ»

Маскайкина Татьяна Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа по пятой Заповеди Божией: «Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе хорошо было и чтобы ты долго прожил на земле».

Цели урока: формирование жизненно-ценностных ориентиров, основ духовно-нравственной культуры.Задачи урока:Формирование понятия «семья», «дружная семья», определение роли матери и отца в воспитании дет...

Улыбнись улыбкою своей. Урок риторики в 4 классе

Тема: Улыбнись  улыбкою своей. Улыбка- несловесное средство общения.Тип урока: комбинированный урок. Разработаны упражнения , направленные  на развитие речи. Урок содержит материал, обучающи...

Конспект урока музыки 2 класс по теме "Гори,гори ясно, чтобы не погасло" урок Масленица"

разработка урока  по программе "Музыка" Е.Д.Критской,раздел "Гори,гори ясно,чтобы не погасло" урок "Масленица"...

"Надо, чтобы помнили, мы с тобою помнили имена героев своих"

         Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы советского народа над фашистской Германией. Материал мероприятия можно использовать при работе с учениками...

Защитить природу, чтобы сохранить свою жизнь.

Не скрет, что связь между человеком и природой взамозависима и неразрывна. Мы во многом зависим от климата, состояния атмосферы, количества собранного урожая и чистоты окружающей среды. И если мы хоти...

Классный час ; "Жизнью ради того чтобы защитить свою родину"

Добрый день, ребята.Всех хочу поздравить с началом нового уч.года, пожелать хороших отметок.Но сегодня наш классный час посвящен другой тематике, Герои России.И сегодня я хотела бы рассказать вам,...