Игра "Умники и умницы"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Бурдюг Ирина Александровна

Игра для учащихся начальной школы общепредметная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_umniki_i_umnitsy.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры «Умники и умницы»

Программное содержание:

  1. Систематизировать и закрепить знания детей о родном крае (растения, животные)
  2. Уточнить представления детей о Красной книге и объектах, занесенных в неё.
  3. Учить отвечать на поставленный вопрос конкретно, четко, ясно.
  4. Выявить лучшего знатока родного края подг./ группа.
  5. Воспитывать любовь к родному Вожегодскому краю.

/С использованием методов РТВ технологии ТРИЗ/

  1. Метод «Системный опреатор»
  2. Метод «Эмпотия»
  3. Игра «Ты – мой кусочек»
  4. Игра «Хорошо – плохо»
  5. Игра «Да – нет»
  6. Игра «Что будет, если…»
  7. Игра «Цепочка».

Ход занятия.

             Дети, сегодня мы с вами проводим познавательно – интеллектуальную игру «Умники и умницы». Тема: «Природа родного края». Вам надо вспомнить всё, что вы знаете о природе Вожегодского края. Победитель игры получит диплом «Знаток родного края». Оценивать ваши знания будут судьи.

          Сейчас мы с вами обговорим правила игры. Вашему вниманию будут предложены 3 раздела: «Растения», «Животные», «Охрана природы». В каждом разделе вопросы и задания, которые надо выполнить. По итогам заданий каждого раздела самые активные дети с правильными ответами получат орден. Ответы должны быть четкие, ясные, короткие. Тот, кто получит больше орденов выходит в полуфинал, и будет состязаться дальше. А сейчас будьте внимательны, активны, думайте, отвечайте.

          Вы все – теоретики.

Предлагаем раздел «Растения»

          Все растения делятся на 3 вида:

  1. Травы
  2. Кусты
  3. Деревья

1)Предлагаю игру в кругу. Игра «Ты – мой кусочек»

Я луч … или (лекарственные растения)

2) Сейчас мы с вами посмотрим на наш волшебный экран.

Сегодня мы будем говорить о берёзе. Кто мне расскажет где растет берёза? Из каких частей состоит берёза? Что было в прошлом? Что будет в будущем?

3) Какие растения расцветают первыми? (Мать и мачеха)

Ордена умникам и умницам!

Следующий раздел «Животные».

Кто относится к животным? (Птицы, рыбы, звери, домашние животные, насекомые и др.)

Предлагаю раздел «Птицы»

  1. Игра «Хорошо – плохо» (птицы)
  2. Какие птицы прилетают к нам раньше других? (грачи)
  3. Какую птицу можно научит говорить и она подражает петуху? (галка)

Ордена умницам и умникам!

Раздел «Рыбы».

  1. Игра в кругу «Я – река Вожега, вы – мои рыбы» (или пословицы)
  2. Игра «Цепочка» (Язь). Кто больше назовет того, что есть у язя, тот побеждает.
  3. Какая рыба в реке Вожега имеет самую большую скорость? (Окунь)

Ордена умникам и умницам!

Раздел «Дикие животные»

  1. Назовите дикое животное, которое не водится в наших Вожегодских лесах? (Коала)
  2. Узнайте животное по описанию

Это – маленький зверек (15 см)

Мех сверху – рыжий, а снизу – белый.

Острая мордочка с огненными глазами.

Он бегает, лазает, плавает.

Легко приручается.

Рекордсмен по части разбоя.

Известен кровожадностью и дерзкими грабежами. (Ласка)

  1. Назовите животное, которое большую часть жизни проводит во сне? (еж).

Сейчас мы отдохнем. Надо изобразит бобра, барсука, ежа.

Ордена умникам и умницам!

Раздел «Охрана природы».

  1. Назовите птиц, занесенных в «Красную книгу»
  2. Назовите диких животных, занесенных в «Красную книгу»
  3. Назовите растения, занесенных в «Красную книгу»
  4. Назовите рыб, занесенных в «Красную книгу»

Ордена умникам и умницам!

Сейчас подсчитываем ордена.

Выбираем 3 человека, у кого больше орденов.

Дополнительные вопросы:

  1. На каком дереве крупнее шишки, у ели или у сосны? (ель)
  2. Какие реки протекают в нашем районе?

1-ый конкурс – красноречие

Нужно представить себя живым объектом и рассказать о себе. (воробей, ромашка, бобер)

2-ой конкурс

Отгадать объект природного мира. Игра «Да – нет».

3-ий конкурс

Что будет, если:

  1. Исчезнут растения?
  2. Исчезнут птицы?
  3. Исчезнут животные?
  4. Исчезнет человек?

Какое дерево изображено на гербе Вожеги?

Сейчас мы с вами подведем итоги:

Сегодня мы беседовали о родном Вожегодском крае.

Мне хочется сказать, что наша природа очень красива и богата.

Вожегодский район – среднерусская местность.

Зеленеют леса, золотятся поля.

Он ещё не обрел мировую известность,

Но для нас этот край – дорогая земля!

И я надеюсь, что знания природы родного края вам пригодятся в жизни.

Всем участникам игры – медали.

Диплом – лучшему знатоку родного края.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Умники и умницы" по теме: "Здоровый образ жизни"

Игра "Умники и умницы" в рамках Недели начальной школы по теме: "Здоровый образ жизни"...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме "Встреча со сказкой"

Конспект внеклассного мероприятия по чтению в форме интеллектуальной игры "УМНИКИ И УМНИЦЫ", по теме "В мире сказок"для учащихся 2-4 класса.  Игра проходит в три этапа: пролог(отборочный тур...

Сценарий праздника "Умники и умницы."

Данное мероприятие проведено на городском уровне для отличников учёбы и победителей городской олимпиады. Задания, предлагаемые участникам мероприятия, раширяют кругозор предметных знаний, развивают по...

Конкурс " Умники и умницы" (презентация)

Познавательный конкурс для учащихся 3-4 классов....

Программа "Умникам и умницам" 1, 2 класс (На основе программы О.Холодовой "Юным умникам и умницам")

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования при работе  с учащимися 1, 2 класса, внедряющих ФГОС начального общего образования....

Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"

Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....

Внеклассное мероприятие по математике "Умницы и умницы"

Цели мероприятия: развитие математических способностей учащихся,...