Мастер-класс "Работаем сообща"
методическая разработка на тему

Буренченко Инна Петровна

Описание способов организации групповой формы работы в начальной школе с применением ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

Юго-Восточное окружное управление

Государственное бюджетное образовательное учреждение

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «Школа здоровья»№ 1858

109649: г. Москва, Капотня, 5-й квартал, д. 29                        e-mail: 1858@mail.ru

Тел: (495) 355-0000, 355-0100                                                        сайт: sch1858uv.mskobr.ru/

Факс: (495) 355-0000

ДИПЛОМАНТ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

«ЛУЧШАЯ ШКОЛА РОССИИ», «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ШКОЛА»

2010-2012 гг.

Руководитель образовательного учреждения,

Стрельцов Владимир Николаевич, заслуженный  учитель РФ,

к.п.н., Академик  Академии творческой педагогики.

C:\Users\Александр\Pictures\лев1.png

На конкурс

«Педагог года ЮВАО – 2015»

Мастер-класс

«Работаем сообща»

Автор мастер-класса: Буренченко И.П.

Москва

2014/2015 уч. год.

Информационная карта мастер-класса

1

Полное название

Мастер-класс «Работаем сообща»

2

Цель

Показать коллегам применяемые учителем способы организации групповой работы

3

Направленность

   

Метапредметная

4

Целевая аудитория

Педагоги, участники конкурса «Педагог года ЮВАО – 2015»

5

Фокус-группа

4 человека

6

Краткое содержание

1. Приветствие.

2. Мотивация.

3. Пробное действие.

4. Рефлексия пробного действия.

5. Совместная работа № 2.

6. Рефлексия совместной работы.

7. Заключение. Выводы.

7

Составитель

Буренченко И.П.,

учитель начальных классов

8

Образовательное учреждение

ГОУ ЦО «Школа здоровья»  № 1858

9

Адрес, телефон

109429: г. Москва, Капотня, 3-й квартал, д. 24

Тел: (495) 355-0000, 355-84-47

Факс: (495) 355-84-47

сайт:   www.sch1858uv.mskobr.ru 

e- mail: 1858@mail.ru 

10

Уровень реализации

конкурс «Педагог года ЮВАО – 2015»

11

Срок реализации 

17.10.2014

 

12

Продолжительность

25 минут

Цель: Показать коллегам применяемые учителем способы организации групповой работы.

Задачи:

  1. Предметные: -дать понятие об основных этапах групповой работы,

-дать понятие о возможном предметном наполнении этих этапов,

-показать значимость групповой формы работы,

-показать значение ИКТ в организации групповой работы.

  1. Метапредметные: -расширить представления коллег в области ИКТ,

- формировать навыки применения групповых форм работы в деятельности педагога,

-формировать склонность к профессиональной рефлексии.

  1. Личностные:     - формировать осознанное отношение необходимости применения групповых форм работы в деятельности педагога,

Формы организации:

  • традиционные: беседа, рассказ педагога
  • нетрадиционные: работа в группах.

Оборудование:

  • индивидуальное: ПК с интернет-доступом
  • общее: ПК, проектор, экран; малярный скотч, спагетти, ножницы, пластилин

Структура мастер - класса.

1.ПРИВЕТСТВИЕ

Презентация «Сотрудничество. Мастер-класс»: https://onedrive.live.com/view.aspx?cid=4F0E908A85E68A1F&resid=4F0E908A85E68A1F!2459&app=PowerPoint

(Слайд 1). Добрый день, уважаемые судьи и организаторы конкурса, участники мастер-классов, коллеги, пришедшие поддержать нас.

(Слайд 2). Меня зовут Буренченко Инна Петровна. Я учитель начальных классов ГБОУ ЦО № 1858.

2.МОТИВАЦИЯ

 (Слайд 3). Я хочу рассказать вам притчу. (Рассказываю её, поочерёдно обращаясь ко всем, больше – в зал).

Жили-были на планете Земля краски. Их было много, и каждая блистала своим неповторимым цветом и упивалась только своим совершенством.

Краски писали картины, оправляли их на выставки, но мало кто на них обращал внимание, потому что были они однообразны, одноцветны, однотипны.

Но однажды появился на Земле Художник. Он написал великолепную картину, на которой объединил все краски. Каждая занимала на холсте именно то место, где ее способности раскрывались во всей своей красе. А рядом стоящие еще и усиливали этот эффект. Взаимопомощь и взаимодополнение царили на всем полотне.

Краски были рады такой совместной работе для общей пользы. Они поняли, что их сила в Единении всего этого многообразия цветов и оттенков.

Сама собой исчезла необходимость доказывать свою значимость. Краски научились принимать окружающий их мир таким, какой он есть, — разноцветным. И на любое проявление жизни в этом мире они отвечали радостью, пониманием, любовью, надеждой…

(фокус-группе) Сегодня я предлагаю вам стать красками, сияющими, неповторимыми, в палитре нашего конкурса.

3.ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ

 (К фокус-группе) Уважаемые коллеги, перед вами на столе спагетти, малярный скотч, верёвка, пластилин и ножницы. Такой команде, как вы, ничего не будет стоить за 5 минут построить самую высокую башню. Используйте все предметы так, как вам нужно.

(фокус-группа мастерит башню)

4.РЕФЛЕКСИЯ ПРОБНОГО ДЕЙСТВИЯ

(Слайд 4).

Кто из вас будет защищать работу? Вопросы-помощники перед вами.

Последний вопрос является ключевым: готовы ли вы работать вместе дальше?

5.СОВМЕСТНАЯ РАБОТА № 2.

Мы будем писать синквейн (слайд 5)

(Слайд 6) Синквейн - пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.

Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

Необычность нашей работы в том, что в итоге у нас получится один общий синквейн, а писать его мы будем (Слайд 7) в презентации Microsoft Power Point в облачном пространстве OneDrive, что позволит вам всем одновременно редактировать один документ, причём не только каждому свой слайд, но и, при необходимости, слайды друг друга. Таким образом, каждый из вас, выполняя свой участок работы, будет отвечать за общий результат.

Тема синквейна – «Сотрудничество», на первом слайде оно уже будет записано. Давайте распределим, кто какой слайд будет редактировать. Сколько слов каждому из вас нужно будет записать?

(Сменяется картинка, на экране – рабочий стол).

Сейчас работаем вместе со мной. Заходим на Яндекс-браузер. Вы попадаете в почту. Открываем почту, открываем последнее письмо, читаем задание: «Перейдите по ссылке, откройте презентацию «Синквейн», договоритесь между собой, кто над каким слайдом будет работать, составьте синквейн. При необходимости отредактируйте слайды друг друга, помогая товарищам». Выполняем инструкцию все вместе вслед за мной. (На моём столе – показ всей последовательности действий, все повторяют синхронно).

На работу вам отводится 5 минут.

Ссылка на презентацию – задание:

https://onedrive.live.com/view.aspx?cid=4F0E908A85E68A1F&resid=4F0E908A85E68A1F!2455&app=PowerPoint

Во время работы я даю комментарии для судей. Наша школа является участником проекта «Реформатика» компании Microsoft, благодаря чему мы работаем с детьми, используя возможности Офис-365.  У каждого ученика нашего класса есть ПК (т. е. мы реализуем модель «1 ученик:1 компьютер». Какие возможности это предоставляет?

1)Возможность за 15 минут работы на уроке создать коллективную презентацию из 28 слайдов (по количеству учащихся в классе) в рамках любого предмета (это может быть метапредмет, как сегодня; словарь синонимов на уроке русского языка; задачник на уроке математики; глоссарий «Виды животных» на уроке окружающего мира и многое другое).

2)Возможность редактировать текстовый документ коллективно, оставляя комментарии к работе одноклассников.

3)Возможность создания коллективного тематического фотоальбома и обмена фотографиями.

4)Возможность составления коллективной записной книжки.

5)Возможность моментально поделиться результатом своего труда с родителями и знакомыми, разослав им ссылку на редактируемый документ на электронную почту.

Главное для учителя в данной работе -  умение координировать работу детей, распределять участки этой работы и ориентировать на ответственность за общий результат.

(После работы – проверка, прочтение вслух).

Ссылка на презентацию, отредактированную участниками фокус – группы:

https://onedrive.live.com/view.aspx?cid=4F0E908A85E68A1F&resid=4F0E908A85E68A1F!2457&app=PowerPoint

(На экране – вновь презентация мастер-класса)

6.РЕФЛЕКСИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ

Выберите и прочитайте фразу, которая в наилучшей степени отвечает вашему теперешнему состоянию (слайд 8).

7.ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОДЫ

В заключение обращу вас к теме моего мастер – класса (я думаю, она для вас достаточно ясна) и его эпиграфу (слайд 9).

(Слайд 10). Объясню, почему я выбрала эту тему. Умение работать в коллективе, договариваться и конструктивно выходить из конфликтных ситуаций может решить большинство проблем нашего мира, поэтому работе в группах нужно учить, начиная с самого младшего возраста. Я чувствую это ежедневно, работая в коллективе ЦО № 1858, где все работают на общий результат. Я чувствовала это, готовясь к этому конкурсу, когда коллеги помогали мне, чем могли. Я чувствовала это на Глобальном Форуме в Барселоне в составе Российской команды. Я чувствую это здесь, на этой сцене. Я всегда буду воспитывать это в детях.

Умение работать сообща – это требование времени, требование Стандарта (коммуникативное УУД), требование компетенций 21 века, качество гармонично развитой личности и первые шаги на пути профориентации. ИКТ в данном случае – не самоцель, а средство, позволяющее более продуктивно выполнить задание (впрочем, и познавательное УУД), наглядно и эстетично его представить и моментально поделиться с друзьями и близкими.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс «Педагог ЮВАО - 2015» 17 о ктября 2014 года Второй этап Мастер-класс Буренченко Инны Петровны, учителя начальных классов ГБОУ ЦО № 1858

Слайд 2

«Талант выигрывает игры, а команда – чемпионаты». Майкл Джордан

Слайд 3

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА

Слайд 4

Башня из спагетти Довольны ли вы результатом работы? Испытали ли вы удовлетворение от совместной работы? Кто был капитаном команды? Кто его помощником? Кто генерировал идеи? Кто корректировал работу? Кто готов нести за неё ответственность? Что и зачем мы с вами сейчас делали? Готовы ли вы продолжить совместную работу?

Слайд 5

Совместная работа № 2 Составляем синквейн вместе

Слайд 6

Синквейн - пятистрочная стихотворная форма Первая строка — тема синквейна, одно слово (существительное или местоимение) Вторая строка — два слова ( прилагательные или причастия), описание признаков и свойств предмета. Третья строка — три глагола или деепричастия, характерные действия предмета. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, личное отношение автора к предмету. Пятая строка — одно слово- резюме , характеризующее суть предмета или объекта.

Слайд 7

Microsoft OneDrive - система облачного хранения и обмена файлами, позволяющая совместно работать с документами Microsoft Office, общаться в сети Skype и пользоваться электронной почтой.

Слайд 8

Выберите и прочитайте одну из фраз, которая наилучшим образом передаёт ваше теперешнее состояние. У меня получилось! У нас получилось! У меня не получилось… У нас не получилось…

Слайд 9

«Талант выигрывает игры, а команда – чемпионаты». Майкл Джордан «Работаем вместе»

Слайд 10

Совместная работа


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сотрудничество Составляем синквейн

Слайд 2

Два прилагательных (свойства предмета синквейна) к акой? к акой?

Слайд 3

Три глагола (характерные действия предмета) ч то делает? ч то делает? ч то делает?

Слайд 4

Предложение из четырёх слов, которые выражают ваше отношение к предмету синквейна Один, два, три, четыре.

Слайд 5

Слово-резюме, суть предмета суть


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сотрудничество Составляем синквейн

Слайд 2

Два прилагательных (свойства предмета синквейна) Активное, творческое.

Слайд 3

Три глагола (характерные действия предмета) Взаимодействует, слышит, общается.

Слайд 4

Предложение из четырёх слов, которые выражают ваше отношение к предмету синквейна Весело,забавно,увлекательно и позитивно!!!!!!!!!))))))))

Слайд 5

Слово-резюме, суть предмета Результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Делаем уроки сообща

Родительское собраниеРекомендации родителям   http://74442s013.edusite.ru/p40aa1.html...

Разработка открытого урока по немецкому языку во 2 классе по теме "Что мы можем уже сообщить о себе?"

Методическая разработка открытого урока по немецкому языку во 2 классе по теме "Что мы можем уже сообщить о себе?" по УМК И.Л.Бим с презентацией....

Технология "Читаем сообща"

Данный проект  ориентирован на приобщение младших школьников к чтению через общение и взаимодейстивие. Учащиеся работают в парах над прочитанными призведениями, отмечая ход читательской и творчес...

Статья по теме "Стратегии работы на уроке по схеме "Обучение сообща"

Статья  по  теме  "Стратегии  работы  на  уроке  по  схеме "Обучение  сообща"...

СТРАТЕГИИ РАБОТЫ ПО СХЕМЕ «ОБУЧЕНИЕ СООБЩА» НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ

Одной из технологий, способной решать задачи, поставленные в новых стандартах, является технология коллективного способа обучения "обучение сообща"....

Стратегии работы по схеме обучение сообща (из опыта работы учителя)

В статье можно познакомиться с некоторыми приемами организации работы в группах....