Эссе. Современный урок.
статья (1 класс) на тему

Мамченко Наталья Викторовна

Какой должен быть современный урок? По-моеме мнению, это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом - актуальный урок. А ещё действенный, имеющий непосредственное отношение  к интересам ребёнка, его родителей, общества и государства. Урок обязательно закладываетоснования для будущего, готовит ребёнка к жизни в меняющемся обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse1.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Гимн современному уроку».

"Ученик проходит в несколько лет дорогу, на которую человечество употребило тысячелетия. Однако его следует вести к цели не с завязанными глазами, а зрячим: он должен воспринимать истину не как готовый результат, а должен ее открыть. Учитель должен руководить этой экспедицией открытий…  Но ученик должен напрягать свои силы, ему ничто не должно доставаться даром. Дается только тому, кто стремиться".           Адольф Дистервег

   Что значит современный?  По—моему мнению, это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный урок.
Актуальный - означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам ребенка, его родителей, общества, государства. Помимо этого, если урок современный, то он обязательно закладывает основания для будущего, готовит ребенка к жизни в меняющемся обществе.

   Современный урок, — какой он? Демократичный. Где дети не боятся высказывать свое мнение, не боятся новшеств, урок на котором учителю и ученику комфортно.

   Учитель должен использовать новые технологии, хорошо владеть компьютером. Нельзя забывать так же и о здоровьесберегающих технологиях. Успех урока во многом зависит от профессиональных и личных качеств учителя. Учитель и ученик – это единое целое, учимся вместе, помогаем друг другу, роль учителя – направлять, контролировать.

   Урок должен быть творческим, способствовать самореализации школьников, востребованности их творческого потенциала. На уроке дети должны осмысленно действовать в ситуации выбора, принимать решения в нестандартной ситуации. Все эти моменты должны быть на современном уроке. Современный урок должен воспитывать Творца и Деятеля!

   Современный урок должен быть связан не только с усвоением школьниками определенной суммы знаний, но и целостным развитием личности, ее познавательных и созидательных способностей.

   Сегодня наиболее существенное влияние на урок оказывает новое  содержание образования: вариативные образовательные программы, новое поколение учебников, рабочие тетради, разнообразные дидактические материалы позволяют делать урок более интересным, ярким, насыщенным.

Критерии эффективности современного урока:
•    Обучение через открытие
•    Развитие личности
•    Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
•    Демократичность, открытость
•    Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал  ученик при этом.
•    Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию
•    Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или  —   выведенное самостоятельно понятие.
•    Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

   Так, что же такое современный урок — это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, системность, интерактивность, профессионализм, выбор,


    Если на уроке ребенку было интересно, комфортно, он может в конце урока сделать самостоятельно вывод по теме урока и оценить свою деятельность, то урок вполне можно назвать современным!!!

 Мамченко Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Современный урок"

Мои размышления на тему, каким должен быть современный урок....

Эссе "Современная начальная школа: проблемы и перспективы"

  Главная функция учителя современной начальной школы – управление процессами обучения, воспитания, развития. Не учить, а направлять у...

Эссе "Современный ребенок глазами педагога"

              Современные дети, как и во все времена,  очень разные. Много причин, которые повлияли  на изменение сознания,  как взрослых, ...

Эссе на тему "Современный урок: опыт, идеи, рекомендации"

В данной работе к эссе прилагается конспект и презентация урока....

ЭССЕ "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС"

Основные критерии и характеристика современного урока при переходе на ФГОС....

Педагогическое эссе "Современный урок"

Современные подходы к организации педагогической практики....