Эссе "Современный урок"
статья по теме

Булыкина Светлана Ивановна

Мои размышления на тему, каким должен быть современный урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_bulykinoy_s.i._telikovka.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Современный урок

Современный урок…  Каким он должен быть? Кажется, что этот вопрос появился ещё 17 лет назад, когда я  семнадцатилетней девчонкой пришла к детям. Чтоб стать их другом, помощником, проводником в будущее. Уже тогда, я, учительский ребёнок, слушая советы мамы и папы,  знала ответ на вопрос « Каким урок быть не должен?»

На практике убедилась - не должен быть скучным, всегда одинаковым, на котором дети не творят, не ищут, не размышляют. Ребёнок – это факел, который нужно зажечь. Значит, надо гореть самой. Все мы знаем, что плохих детей не бывает. Нужно только заметить в каждом что- то особенное, хорошее: «Вот Таня как красиво написала!.. А какая отличная певунья  Надя! А Ваня…А Петя…А Маша…» Похвалить, пробудить желание быть лучше. И стремиться, стремиться, стремиться… Нельзя дать погаснуть  первому  огонёчку пытливости, любознательности.

Чтоб короткий урок не был сиюминутен,  нельзя работать ради галочки в плане: это моя жизнь, и в ней всё всерьёз.

Нельзя упустить ничего. Самое обидное в жизни  учителя – сожалеть об упущенных возможностях. Необходимо увидеть возможности каждого ребёнка и дать ему шанс реализовать их, почувствовать себя нужным, успешным, значимым.

Год от года  правила, которые я для себя выводила, видоизменялись, редактировались. К старому добавилось новое: «Нельзя останавливаться на достигнутом!». И это правильно. Готовясь к завтрашним урокам, повторяю ежедневно про себя: «Сегодня я сделала всё, что могла, но это не всё, на что я способна».

А каким же должен  быть современный урок? Знаю, что буду искать ответ на этот вопрос всю жизнь. Помогают мне в этом те, для кого, собственно, я и стремлюсь быть настоящим учителем, - дети, мои ученики. Они побуждают меня к творчеству, к самосовершенствованию. 

Я очень стараюсь,  но при этом я должна понимать, что каждый ребёнок - это особый мир. Другой! Не такой! Иной!  Почему Аня плачет во время изложения и не может сосредоточиться? Почему Вова примеры решает с удовольствием, а задачи для него – «тёмный лес»? Потому что у каждого своё «я», хрупкое, чудесное, неповторимое и доверчивое. Я это вижу и понимаю. Сколько их, иных, других? Много!  Ежеминутно пытаюсь найти в каждом ребёнке его, только его светлый огонёчек, чтобы  душа его открылась, а я, ни в коем случае не навредив, помогла бы ей стать лучше, светлее, богаче.

В этом году ко мне пришли малыши – первоклассники. Их глазёнки, полные надежд и удивления, смотрят на меня и улыбаются. «Здравствуйте, дети!»- мысленно говорю я им. Я здесь, благодаря вам. Я живу ради вас. Горю, ищу, творю - ради вас…Я искренне люблю вас за свою профессию. Спасибо вам, дети! Я постараюсь осторожно, трепетно нести в своих добрых ладонях ваши сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...