Педагогическое эссе "Современный урок"
статья (2 класс)

Самойлова Алёна Николаевна

Современные подходы к организации педагогической практики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskoe_esse.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе «Современный урок»

В своей профессиональной деятельности применяю различные педагогические технологии.

Активизирую познавательную деятельность учащихся и повышаю учебный интерес на каждом этапе урока через индивидуальные, фронтальные и групповые формы работы.

Учебные задания и материалы подбираю так, чтобы они, сохраняли доступность, были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ. Так же активно использую в работе: схемы – опоры, кластеры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал. В результате ученики работают на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными. Каждому ученику помогаю самоутвердиться, реализовать себя на уроке, искать и находить собственные пути получения ответа.

Особое внимание в своей педагогической практике уделяю изучению гуманной педагогики. Руководствуюсь педагогическими наработками педагога Ш.А. Амонашвили.

Главное место в педагогической практике отвожу рефлексии, как собственной, так и учащихся на уроке. Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. По диагностики я вижу возможности ребенка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать. Диагностирование обучающихся позволяет мне определить, удается ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания, выявлять недостатки и корректировать свою деятельность.

На своих уроках активно применяю информационные технологии. Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к изучению предметов, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности, а самое главное учащиеся «идут в ногу со временем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Педагогическая технология урока в развивающем обучении"

Презентация содержит материал по системам обучения Эльконина-Давыдова и Занкова.Рассматриваются принципы работы по системе Занкова и их реализация на уроках по новым образовательным стандартам второго...

Педагогический проект "Уроки Любви, Добра и Красоты"

Педагогический проект "Уроки Любви, Добра и Красоты" -коллективный, годоаой проект, направленный на воспитание духовности, главных человеческих ценностей,через совместное творчество учащихся, учителей...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок окружающего мира по теме "В космосе"

Цель: познакомить с космическими понятиями и терминами; расширять словарный запас учащихся; развивать воображение, речь, мышление младших школьников; воспитывать чувство гордости за нашу страну – роди...

Диплом Всероссийского профессионального конкурса педагогического мастерства "Урок 2020"

Диплом Всероссийского профессионального конкурса педагогического мастерства...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок во 2 классе. Изучение произведения А. Майкова «Осень»

Цели урока: - познакомить с новым произведением- развивать речь учащихся, умение слушать- воспитывать чувства любви к родной природе- приобщать детей к искусству художественного слова...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок окружающего мира "О глазах"

Цель данного занятия: учить заботиться о глазах, понимая, что учащимся нужны не поучения, а примеры; формировать бережное отношение к зрению; развивать личностные УУД, осознавая необходимость научить ...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок по технологии Снеговик

Цели урока: совершенствовать приемы работы с пластилином (скатывание, надавливание, прищипывание);·   учиться работать в ограниченном пространстве, не выходя за контуры рисунка;·   развивать...