Создание системы мониторинговых исследований как регулятора оценки качества формируемых УУД.
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Косарева Ирина Георгиевна

Описание  системы мониторинговых исследований как регулятора оценки качества формируемых УУД.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание системы мониторинговых исследований как регулятора оценки качества формируемых УУД» (на основе предметных умений)

Слайд 2

«Создание системы мониторинговых исследований как регулятора оценки качества формируемых УУД» Предметные умения Система мониторинга ФГОС

Слайд 3

Объект оценки Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Предмет оценки Система предметных знаний и умений. Критерии оценки В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты для каждой параллели классов.

Слайд 4

Методы и инструменты оценивания: • контроль за формированием умений учащихся: стартовый, диагностический, текущий; проверочный (контрольный) промежуточный и итоговый); • портфолио как система накопительной оценки; • выставки и презентации проектов, творческих работ; • вопросы для самоанализа и самооценки; • наблюдения; • средства оценивания, позволяющие с одной стороны зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка, с другой не провоцируют учителя на сравнение детей между собой, ранжирование учеников по их успеваемости: линейки достижений, листы индивидуальных достижений и оценочные листы, критериальные описания, памятки, эталоны и др.

Слайд 5

Для оценки достижения планируемых результатов используются задания нескольких типов. Классификация заданий осуществляется по разным основаниям: • по форме ответа: задания с закрытым ответом (с выбором одного или нескольких правильных ответов) или открытым ответом (с кратким или развернутым ответом); • по уровню проверяемых знаний, умений или способов действий : задания базового или повышенного уровня; • по используемым средствам при проведении работы: задания для письменной работы или устной беседы, практические задания; • по форме проведения работы : задания для индивидуальной или групповой работы.

Слайд 6

Формы представления образовательных результатов: • дневник (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок); • тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации); • устная оценка учителем успешности результатов, достигнутых учащимся, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам; • портфолио (или иная форма); • результаты психолого-педагогических исследований , иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных, личностных качеств обучающегося, УУД.

Слайд 7

В соответствии с пониманием сущности образовательных результатов, заложенном в Стандарте , предметные результаты содержат в себе: • систему основополагающих элементов научного знания, которая выражается через учебный материал различных курсов, • систему формируемых действий с учебным материалом , которые направлены на применение знаний, их преобразование и получение нового знания. Следовательно , объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с Требованиями Стандарта способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе метапредметных действий.

Слайд 8

В ыводы о достижении планируемых результатов. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями ( хорошо и отлично ). Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета ( удовлетворительно ). Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени ( не достиг планируемых результатов ).

Слайд 10

Главная цель мониторинга - улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы. Основными задачами мониторинга могут быть: определение достижений учащихся по основным дисциплинам; определение причин различий учебных достижений различных категорий учащихся; коррегирование учебно-воспитательного процесса и его учебно-методического обеспечения; реализация индивидуальных возможностей учащихся; отслеживание результативности физического воспитания и состояния здоровья учащихся; подготовка учителей и учащихся к применению различных способов диагностики; определение качества преподавания и организации процесса обучения. Мониторинг качества образования

Слайд 11

Условием проведения мониторинговых исследований является: регулярность измерений; долгосрочность; массовость; самостоятельность выполнений заданий; объективность оценивания. Независимо от способов диагностики, необходима тщательная подготовка как психологическая, так и по предмету (это повторения учебного материала, его систематизация и т.д.). Подготовка к измерениям должна включать в себя несколько этапов: инструктаж учащихся о способах выполнения работы; проведение тренировочных работ; анализ результатов для проведения коррекционной работы как в количественном, так и в качественном видах.

Слайд 13

Цели проведения исследований определяются в зависимости от этапов мониторинга : 1. Подготовительный этап: • изучение теоретических и методических основ отслеживания и коррекции результатов учебно-воспитательного процесса; • определение системы использования форм, методов и способов сбора информации; • разработка инструментария для проведения исследований и организации коррекционной работы. 2. Диагностический этап: • создание системы внутришкольного контроля, накопление результатов; • определение видов учебной деятельности, которые не сформированы на должном уровне; • определение причин отличия учебных достижений различных категорий учащихся . 3. Коррекционный этап. • корректирование элементов учебно-воспитательного процесса, систематизация и повторение учебного материала; • промежуточный контроль состояния учебно-воспитательного процесса; • коррекция знаний, умений и навыков учащихся на основе полученных результатов . 4 . Аналитический этап. • итоговый контроль учебно-воспитательного процесса; • определение тенденций и обоснование результатов проведенной работы; • принятие итоговых решений.

Слайд 14

Модель мониторинга качества образования

Слайд 15

Алгоритм процесса отслеживания учебных достижений учащихся

Слайд 16

Виды контроля и средства оценивания

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование качества образования посредством механизма школьной системы оценки качества образования

«Совершенствование     качества образования      посредством механизмашкольной системы оценки качества образования  (ШСОКО)» ( выступление ...

Создание системы профилактики неуспеваемости как средство повышения качества знаний.

В статье представлены виды неуспеваемости, причины и приёмы, которые направлены на то, чтобы помочь учащемуся преодолеть струдности в обучении....

Активная оценка как инновационная система оценки качества знаний обучающихся

В современных условиях жизни каждому человеку важно владеть умениями и инструментарием оценочной деятельности. Именно контроль и анализ выступают регуляторами любой деятельности человека, дают человек...

Мониторинговое исследование "Формирование системы ценностных ориентаций младших школьников".

Младший школьный возраст,  это время когда ребёнок осознаёт отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива, хороший ученик, начинает раз...