Главные вкладки

    Преемственность в обучении между начальной и основной школой
    материал на тему

    Выступление на педагогическом консилиуме по теме "Преемственность в обучении между начальной и основной школой"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Преемственность в обучении между начальной и основной школой.

    Соловьева А.А.

    Четвертый  год  обучения  в  младших  классах  завершает  первый  этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в  среднюю школу  заставляет взрослых  обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.

    К  четвертому  классу  у  большинства  детей  уже  складывается  индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни  приступают  к  урокам  сразу  после  прихода  из школы,  другим  требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают  выполнять  домашние  задания  с  трудных  учебных  предметов,  другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), другие предпочитают словесное объяснение и т.д. К  четвертому  классу  у  большинства школьников  намечается  дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше. 

    Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально-типологическими  особенностями  детей,  их  работоспособностью, спецификой  познавательного  развития,  преобладающим  типом  восприятия  и переработки  информации,  неодинаковым  интересом  к  различным  учебным предметам и т.д.

            В классе обучалось 25 учеников: 15 мальчиков и 10 девочек; в возрасте - 4 обучающихся – 2002 года рождения; 21 обучающегося – 2003 года рождения.

    По состоянию физического развития 19 человек принадлежат к основной группе из занятий физической культуры; 5 относятся к подготовительной группе здоровья: Дячок К., Зайцева М., Максимов М., Сиразева В., Щеднов М. 1 обучающийся относится к специальной группе здоровья: Кузьменко Илья.

     В семьях - 1 или 2 ребенка: 23 семьи. Пятеренок Саша воспитывается в неполной семье. Отношения в семьях между детьми и родителями демократические. Родители проявляют заинтересованность, беспокойство к учебе своих детей.

     Между учениками существуют сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. В классе ученики делятся  интересами: увлечение компьютером, спортивные игры, художественная литература. В целом ученики вместе с родителями относятся к учебе ответственно, развитое чувство долга (к дежурству, помощь людям преклонных лет, общественно – полезному труду). С учителями налаживаются отношения в общении, ученики имеют понимание к учителям.

    В классе 4 отличника: Окуняк Е., Щенев К., Петров А., Садритдинова Л.

    Хорошисты 15 человек: Борисов М., Гаренских Д., Дячок К., Зайцева М., Колесниченко Л., Кузьменко И., Макаров М., Макарова М., Максимова К., Сиразева В., Саматкина А.

    Имеющие удовлетворительные оценки: Байназаров Д., Галимова А., Горенюк А., Максимов М., Мальцев А., Петухин И., Савуков А., Пятеренок А., Щеднов М., Цицура А.

    Принимающие активное участие в интеллектуальных конкурсах: Зайцева М., Окуняк Л., Щенев К., Петров А., Макаров М.

    На данный момент из класса выбыли Макаровы Максим и Марина, переехали в другой мкр. Обучаются в МБОУ «СОШ №30».

    В работе с данным классом, необходимо обратить внимание на следующих учеников: Байназаров Данил, Цицура Андрей и Горенюк Андрей – индивидуальных подход.

            В обучении детей, использовала следующие технологии преподавания:

    1. Здоровьесберегающие технологии:

    Создание условий для  здорового  развития учащихся (соблюдение  организационно-педагогических  условий проведения  урока: плотность,  чередование  видов учебной  деятельности,  проведение  физкультминуток,  упражнений  для зрения и  т.п.); создание благоприятного  психологического  климата в классе; соблюдение  правил  техники безопасности  и санитарно-гигиенических  требований,  направленных  на предупреждение  травматизма  и сохранение  здоровья учащихся.

    2. Технология проектного обучения:

     Использование окружающей жизни как лаборатории, в которой происходит процесс познания.  Создание системы действий педагога и учащихся по разработке проекта. Развитие ощущений эффективности выполненной работы.

    3. Информационные технологии: для  своей подготовки  к урокам использовала возможности  Интернета.  Давала детям опережающие  задания с целью поиска интересной,  необходимой информации  по теме, которой  нет в учебнике  (групповые и  индивидуальные).  Делала это с  учетом дифференцированного подхода. Активно  использовала в  практике работы   слайд-презентации   как совместные,  так и выполненные  детьми самостоятельно.

    4. Игровые технологии (Шмаков С.А.)

    5. Технология развивающих игр (Никитин Б.П.)

    6. Технология  «Развитие критического мышления». (Темпл Ч.  СтилД.  Мередит К).

    7. Технология индивидуализации обучения (Унт И.Э.  Границкая А.С. Шадриков В.Д.)

    8. Коллективный способ обучения (КСО) (Ривин А.Г. Дьяченко В.К.)

    9. Технология групповой деятельности.   Технология коллективных творческих дел. (Первин И.Б.)

            

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Проблемы преемственности между начальной и основной школой»

    Что понимается под преемственностью?Суть преемственности в обучении состоит в установлении необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения, ...

    Обеспечение преемственности в обучении школьников элементам комбинаторики между начальной и основной школой

    Экспериментальное исследование эффективности приемов и методов реализации приемственности в обучении элементам комбинаторики между начальной и основной школой....

    Опыт работы по литературному чтению с учетом преемственности между начальной и основной школы

    Опыт работы по литературному чтению с учетом преемственности между начальной и основной школы...

    «Проблемы преемственности обучения в начальной и основной школе »

    Реализация преемственности между начальной школой и средним звеном обучения должна обеспечить создание системы непрерывного образования с учетом сохранения самоценности каждого возрастн...

    Преемственность в обучении между начальной и основной школой в свете реализации программ ФГОС.

    Данная статья посвящена проблеме преемственности между начальной и основной школой при перехде к ФГОС при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья....