Главные вкладки

    Опыт работы по литературному чтению с учетом преемственности между начальной и основной школы
    презентация к уроку по русскому языку на тему

    Опыт работы по литературному чтению с учетом преемственности между начальной и основной школы

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск

    Слайд 2

    9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Опыт работы по литературному чтению с учетом преемственности между начальной и основной школы Учитель начальных классов Мулюкова И.Р.

    Слайд 3

    1. Требования к результатам Преемственность в образовании – это система связей , обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.

    Слайд 4

    1. Требования к результатам Преемственность — это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса. Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться .

    Слайд 5

    Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути её реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Научить учиться

    Слайд 6

    Период адаптации в 5 классе с педагогической точки зрения характеризуется низкой организованностью, снижением интереса к учебе и её результатам, с психологической –снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности.

    Слайд 7

    Трудности переходного периода Сменой социальной обстановки Изменением роли учащегося Увеличением учебной нагрузки Изменением режима дня Разностью систем и форм обучения Нестыковкой программ начальной и основной школы Различием требований со стороны учителей- предметников Изменением стиля общения учителей с детьми

    Слайд 8

    Учитель обязан помочь ученику адаптироваться, ознакомиться с их психологическими портретами, знать на какие знания можно опираться, включить в свою работу ключевые формы и методы обучения. Адаптация для литературного чтения – это усиление мотивации ребенка к познанию литературы. Урок –это не получение отвлеченных от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки её применения в реальной жизни.

    Слайд 9

    Работа с текстом 1) До чтения текста . Предположение о чем будет текст по его названию, иллюстрациям и т.п. (просмотровое чтение) Результат: предвосхищение чтения, создания мотива для чтения 2) Во время чтения текста . Изучающее чтение (на этапе обучения вслух) в режиме диалога с автором: делая паузы в чтении для того чтобы: задать вопрос автору по прочитанному , предположить ответ , при дальнейшем чтении найти в тексте ответ на возникший вопрос и проверить себя . Результат: вычитывание не только фактуальной информации, но и подтекста, своя интерпретация текста. 3) После чтения текста . Формулирование его главной мысли (концепта) в т.ч. с помощью рефлексивного чтения. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации

    Слайд 10

    Подготовка текста для чтения на уроке Прочитайте текст , выделите в нем фактуальную, подтекстовую и концептуальную информацию Определите роль данного текста на уроке (чаще всего для поиска решения проблемы, возможно специальное продуктивное задание к тексту) Сформулируйте задания для работы с текстом до чтения (заглавие, выделенные слова и т.п.) Выделите в тексте места остановок во время чтения (вопросы к автору, комментарии, словарная работа ) Сформулируйте главный смысловой вопрос после чтения (или проверка выполнения продуктивного задания к тексту

    Слайд 11

    Чтение с остановками Какие представления вызывают у вас имена героев? Что вы почувствовали, прочитав эту часть. Какие ощущения у вас возникли? Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным? Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы его закончили?

    Слайд 12

    Читаем и спрашиваем . Цель: сформировать умение самостоятельно работать с печатной информацией, формулировать вопросы, работать в парах. 1.Ученики про себя читают предложенный текст или часть текста, выбранные учителем. 2.Ученики объединяются в пары. 3.Один из учеников формулирует вопрос, другой – отвечает на него. 4.Обсуждение вопросов и ответов в классе.

    Слайд 13

    Дневник двойных записей Цель: сформировать умение задавать вопросы во время чтения, критически оценивать информацию, сопоставлять прочитанное с собственным опытом. 1.Учитель дает указание учащимся разделить тетрадь на две части. 2. В процессе чтения ученики должны в левой части записать моменты, которые поразили, удивили, напомнили о каких-то фактах, вызвали какие- либо ассоциации; в правой – написать лаконичный комментарий: почему именно этот момент удивил, какие ассоциации вызвал, на какие мысли натолкнул.

    Слайд 14

    Цель: сформировать умение читать вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли автора своими словами. Учитель дает ученикам задание написать на полях значками информацию по следующему алгоритму: V Знакомая информация ! Новая информация - Я думал (думала) иначе ? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше. Чтение с пометками

    Слайд 15

    - НАУЧИТЕ РЕБЕНКА ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОИ МЫСЛИ. ВО ВРЕМЯ ЕГО ОТВЕТА НА ВОПРОС ЗАДАВАЙТЕ ЕМУ НАВОДЯЩИЕ ВОПРОСЫ. - ПРАКТИКУЙТЕ «НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ», ПРОБУЙТЕ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ИГР, ДИСКУССИЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. - ПОДГОТОВЬТЕ ДЛЯ УЧЕНИКОВ АЛГОРИТМ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА, МАТЕРИАЛА. - НАЧИНАЯ ГРУППОВУЮ РАБОТУ, НАПОМНИТЕ О ПРАВИЛАХ ВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ И БЕСЕДЫ. - ПУСТЬ РЕБЕНОК САМ ЧАЩЕ ЗАДАЕТ УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ ПО МАТЕРИАЛУ, ПЕРЕСПРАШИВАЕТ, УТОЧНЯЕТ. - ИСПОЛЬЗУЙТЕ И УЧИТЫВАЙТЕ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ УЧЕНИКОВ. ИХ ИНТЕРЕСЫ, ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ. Рекомендации по развитию коммуникативных универсальных учебных действий

    Слайд 16

    Формы домашних заданий Творческая работа Художественное чтение Продолжение неоконченных произведений Наблюдение за природой Подготовка словарных диктантов Составление своих вопросов к обобщению по теме Составление конспекта, опорных схем, таблиц

    Слайд 17

    Советы родителям во время периода адаптации Создать ребенку спокойную обстановку, продумать режим. Контролировать развитие учебной деятельности детей. Поддерживать веру ребенка в себя, в свои способности Оказывать помощь в подготовке домашнего задания и в преодолении возникающих трудностей Систематически общаться с классным руководителем, учителями-предметниками.

    Слайд 18

    1. Требования к результатам Вывод Современная школа – это частица жизни, где ученик готовится не только к будущему, но и воспитывается жизнью, он учится решать любые проблемы, учится превращать информацию в знания, а знания применять на практике. Школа должна помочь ребятам войти в мир реальных человеческих отношений и научить их жить в современном обществе. Перед учителем стоит огромная задача. Ему предстоит вместе с детьми пройти долгий и трудный путь в «завтра».

    Слайд 19

    Творческих вам успехов!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Преемственность в обучении между начальной и основной школой

    Выступление на педагогическом консилиуме по теме "Преемственность в обучении между начальной и основной школой"...

    «Проблемы преемственности между начальной и основной школой»

    Что понимается под преемственностью?Суть преемственности в обучении состоит в установлении необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения, ...

    Обеспечение преемственности в обучении школьников элементам комбинаторики между начальной и основной школой

    Экспериментальное исследование эффективности приемов и методов реализации приемственности в обучении элементам комбинаторики между начальной и основной школой....

    Формирование грамматико-орфографический умений в начальной школе с учетом преемственности между начальным и основным звеном

    Проблема преемственности обучения между 1 и 2 ступенями общего среднего образования, несмотря на многочисленные исследования путей её решения, до сих пор остаётся актуальной. Переход учащихся из ...

    Преемственность в обучении между начальной и основной школой в свете реализации программ ФГОС.

    Данная статья посвящена проблеме преемственности между начальной и основной школой при перехде к ФГОС при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья....