Урок математики в 1 классе "Числа от 1 до 20"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Саблина Светлана Валентиновна

Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Урок закрепления новых знаний.Данный урок объединил математические знания с историей возникновения и существования Красной Книги РФ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по математике и окружающему миру

1 класс                                                      Дата проведения:  3 апреля   2015г.

Тема:  «Закрепление материала по теме «Числа от 1 до 20».

Цели: 

Обучающие: закрепить знание нумерации чисел второго десятка, пропедевтика решения текстовых задач.

Развивающие: развивать интерес к предмету через дидактическую игру, развивать умения решать задачи изученных видов.

Воспитательные: воспитывать умение работать в паре, дружеское отношение друг к другу, к окружающей среде.

Сюжетная линия: знакомство с Красной книгой.

Оборудование: рисунки с изображением Красной книги, животными и растениями, занесенными  в Красную книгу, схемы к задачам, геометрические фигуры.

Тип рока: урок  закрепления знаний по изученной теме.

Личностные УДД:

-         Определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

-         В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества учить делать выбор.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

Регулятивные УУД:

-         Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-         Проговаривать последовательность действий на уроке.

-         Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

-         Учиться работать по предложенному  плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

-         Учиться отличать правильность выполненного задания от неверного.

-         Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

-         Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-         Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-         Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-         Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

-         Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

-         Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-         Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Ход урока.

 

1. Организационное начало урока

Очень трудная наука

Математика для нас.

Но учиться в наше время

Нужно каждому из нас.

2. Актуализация знаний

СЛАЙД 1

- Сегодня  закрепим знания нумерации чисел второго десятка, будем решать примеры и задачи  и узнаем много интересного. Но чтобы урок  получился, приготовьте, пожалуйста, карточки с цифрами, задачами и любовь к окружающему миру.

И  с нами будет работать Всезнайка из города  Почему, который напомнит, как нужно относиться к окружающему миру и мы вместе отправимся в путешествие… а в какое вы мне сами ответите, когда решите примеры и выстроите их ответы в порядке возрастания (по страницам Красной книги).

Примеры читаем с использованием математической терминологии.

(Документ word, считаем примеры)

15-5

10+1

13-10

18-1

19+1

11+1

10+3

10+4

А

С

И

Н

Я

К

Г

Р

12

14

10

11

17

10

20

К

Р

А

С

Н

А

Я

12

17

3

13

10

К

Н

И

Г

А

Влияние человека на окружающий мир

СЛАЙДЫ  3-8

Самое большое влияние на окружающий мир имеет человек.

Вначале существования человек брал от природы только необходимое для его существования, и все, что он брал, полностью восстанавливалось за счет естественных биологических процессов.

Стремительное  развитие науки и техники привело к росту городов, строительству предприятий. Где в погоне за прибылью человек не задумывался об экологии. Потребительское отношение к окружающей среде истощило природу. 

ВИДЕО, 5-14с.-6-55м

 

Из истории Красной книги

Международная Красная Книга была издана в 1966 г. в очень необычном виде. Красный цвет – сигнал опасности. Он как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им! Поэтому она и «одета» в красный переплет. А страницы у нее  разноцветные.

На красные страницы поместили тех, кто может исчезнуть в самые ближайшие годы и кого без специальных мер охраны и восстановления не спасти. Это зубры, красный волк, бобры, леопард, снежный барс, амурский тигр и др.

На желтых страницах напечатали сведения о видах, численность которых пока велика, но неуклонно сокращается. Это белые медведи, розовый фламинго, розовая чайка, джейран и др.

На белых говорилось о видах вообще редких на Земле.

А на зеленых – о видах, которые человеку уже удалось спасти от вымирания, такие как лось, речной бобр.

Черные страницы содержат списки тех животных, которых уже нет, которых мы больше никогда не увидим. Это морская корова, странствующие голуби и др.

На серых страницах – те животные, которые очень мало изучены.

КРАСНАЯ СТРАНИЦА

1.Решение экологических задач (ответы показывают карточками)

1.Длина тела зубра составляет 3 метра. Сколько метров в длину займут два зубра?

2.Средняя продолжительность жизни здорового красного волка составляет от 8 лет в дикой природе и около 10 лет в неволе. На сколько лет дольше проживет волк в неволе, чем в дикой природе?

3.Прыжок снежного барса достигает в длину 6 метров, а в высоту - на 3 метра меньше. Сколько метров снежный барс прыгает  в высоту?

4.У самки амурского тигра рождается 3 детеныша. Сколько деток родится у трех самок амурского тигра?

ЖЕЛТАЯ СТРАНИЦА

 2. -  Решите устно примеры, ответы покажите карточками

 - Покажите число, которое соответствует слову десяток, пяток, пара.(10,5,2) 

- Из десяти вычесть два. [Ответ 8]

- К четырём прибавить пять. [Ответ 9]

- Шесть увеличить на один. [Ответ 7]

- Восемь уменьшить на три. [Ответ 5]

- Сумма чисел девяти и одного. [Ответ 10]

- Из восьми вычесть два. [Ответ 6]

- К трём прибавить один. [Ответ 4]

- Разность чисел семи и четырех. [Ответ 3]

- Покажите карточками состав чисел – 10, 7, 8, 5.

БЕЛАЯ СТРАНИЦА

3.Математический диктант.

 - Запишите число, в котором один десяток и 8 единиц; (18)

 - …один десяток и 4 единицы; (14)

 - …один десяток и 1 единица; (11)

 - запишите самое большое двузначное число; (10)

 - запишите самое маленькое однозначное число; (9)

 - ….один десяток и 5 единиц; (15)

 - число, которое следует за числом 12; (13)

 - число, которое стоит при счете впереди числа 17 (16).

Проверка: 18, 14, 11, 10, 9, 15, 13, 16.

 ЗЕЛЕНАЯ СТРАНИЦА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ЧЕРНАЯ СТРАНИЦА

4. Работа в паре. Составление задач по опорным словам.

СЕРАЯ СТРАНИЦА (электронное пособие 1 класс)

5.Образование, чтение и запись чисел 2-го десятка (Задание 1)

Сложение и вычитание чисел вида 15-5, 10+5 (Задание 1)

Если останется время -Задание 2.

С.р. – на карточках

C:\Users\Личный\Pictures\Счет-5.jpg   C:\Users\Личный\Pictures\Счет-1.jpg

Итог урока

–Понравился вам урок?

-Что на ваш взгляд было особенно интересным?

-Какое задание вызвало трудности?

-Выполнили мы свою задачу, которую поставили сегодня себе на урок?

-Кто доволен своей работой? Кто недоволен? Почему? Что ему нужно посоветовать? Поблагодарите друг друга за помощь, поддержку на уроке. Я тоже хочу сказать вам «спасибо» за урок.

 – Ребята, а за то что вы были находчивы, быстро считали, и поэтому смогли стать настоящими защитниками природы и за это я вам хочу вручить эмблему организации «Грин-пис».

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...