Смотр знаний
методическая разработка (4 класс) по теме

Низовая Елена Фёдоровна

Проверка знаний учащихся по предметам в виде игры по станциям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smotr_znaniy.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Смотр знаний в 4 классе.

Цели: 
1. Обобщение знаний детей по предметам.
2. Развитие интеллектуальных способностей учащихся, развивать внимание, память, мышление, творческие способности, мыслительные операции
3. Воспитание уважительного, внимательного отношения друг к другу.
4. Формирование навыков самоорганизации и общения;
5. Формирование коллектива. (Сплотить через совместную деятельность коллектив детей и родителей.)

Ход урока

Ведущий:

14 декабря – день Наума Грамотника, который был покровителем ребят – учеников: «Батюшка Наум, наведи на ум». Этот день отмечался как праздник грамоты, как праздник (обряд) посвящения в ученики. Обучение на Руси начиналось осенью – в день Кузьмы и Демьяна, поэтому ко дню Наума Грамотника ученики уже могли показать свои успехи. Отцы семейства приглашали учителя (мастера грамоты), чаще всего дъячка, в свой дом. Он приносил с собой букварь и плётку. Вначале ученик получал три символических удара плёткой, а затем показывал родителям свои успехи. Учителя после его трудов угощали, дарили ему подарки. Иногда по древнему обряду это был горшок, густо усыпанный монетами.

В честь это праздника мы с вами, ребята, проведём смотр знаний – это соревнование мыслительных способностей, а помогут нам  проверить наши знания - родители.

1 станция «Табличная»

2 х 9

45: 9

72 : 12

450 : 9

8 : 2

8 х 2

16 х 2

160 х 2

6 х 9

 35: 5

19 х 10

30 х 8

 54 : 9

 8 х 9

90 : 15

800 : 1

4 х 5

56 : 8

1 х 8

240 : 3

12 : 6

6 х 5

180 : 6

60 х 6

9 х 2

21 : 3

23 х 3

210 : 2

18 : 2

6 х 7

69 : 3

60 х 7

4 х 4

 36 : 4

75 х 1

640 : 8

16 : 4

8 х 8

7 : 1

90 х 9

 2 х 2

10 : 2

160 : 2

400 х 2

9 : 3

6 х 9

6 х5

70 х 5

8 х 4

28 : 4

30 х 4

540 : 6

20 : 5

8 х 3

88 : 8

70 х 9

2 х 9=18

45: 9=5

72 : 12=6

450 : 9=50

8 : 2=4

8 х 2=16

16 х 2=32

160 х 2=80

6 х 9=54

 35: 5=7

19 х 10=190

30 х 8=240

 54 : 9=6

 8 х 9=72

90 : 15=6

800 : 1=800

4 х 5=20

56 : 8=7

1 х 8=8

240 : 3=80

12 : 6=2

6 х 5=30

180 : 6=30

60 х 6=360

9 х 2=18

21 : 3=7

23 х 3=69

210 : 2=105

18 : 2=9

6 х 7=42

69 : 3=23

60 х 7=420

4 х 4=16

 36 : 4=9

75 х 1=75

640 : 8=80

16 : 4=4

8 х 8=64

7 : 1=7

90 х 9=810

 2 х 2=4

10 : 2=20

160 : 2=80

400 х 2=800

9 : 3 =27

6 х 9=54

6 х5=30

70 х 5=350

8 х 4=32

28 : 4=7

30 х 4=120

540 : 6=90

20 : 5=4

8 х 3=24

88 : 8=11

70 х 9=630

2 станция «Задачкино»

  1. Книга содержит 250 стр. В первый день девочка прочитала 30 стр. Сколько осталось прочитать?

  1. В первый день в магазин привезли 5120 кг картофеля, во второй день - на 105 кг меньше. Сколько картофеля привезли во второй день?

  1. Кит длиннее, чем акула, на 20 м. Как велика длина акулы, если длина кита 33 м.

  1.    Турист прошел 32 км пешком и в 6 раз большее расстояние проехал на машине. Сколько километров турист проехал на машине?

  1. Отец в 3 раза тяжелее сына. Отец весит 93 кг. Сколько весит сын?

  1. Книга содержит 250 стр. В первый день девочка прочитала 30 стр. Сколько осталось прочитать?                                                                                                      (250-30=220 (стр.))
  2. В первый день в магазин привезли 5120 кг картофеля, во второй день - на 105 кг меньше. Сколько картофеля привезли во второй день?

(5120-105=5015кг.)

  1. Кит длиннее, чем акула, на 20 м. Как велика длина акулы, если длина кита 33 м.                                                                                                                                         (33-20=13м.)
  2.    Турист прошел 32 км пешком и в 6 раз большее расстояние проехал на машине. Сколько километров турист проехал на машине?                                          (32*6=196км)
  3. Отец в 3 раза тяжелее сына. Отец весит 93 кг. Сколько весит сын? (93:3=31кг)

3 станция «Занимательная»

Продолжите пословицу:

1. На семь бед……………ответ.

2. Одна голова хорошо, а ………лучше.

3. Семь раз отмерь -……….раз отрежь.

4. Где два дурака дерутся, там…………..смотрит.

5. Одно дерево срубишь -………………….посади.

6. Один пашет, а……………..руками машут.

7. Кто скоро помог, тот…………….помог.

8. Не узнавай друга в три дня - узнавай в………...года.

9. Один с сошкой, а……………с ложкой.

10. Сам не дерусь,………………не боюсь.

1. На семь бед один ответ.

2. Одна голова хорошо, а две лучше.

3. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

4. Где два дурака дерутся, там третий смотрит.

5. Одно дерево срубишь –десять посади.

6. Один пашет, а семеро руками машут.

7. Кто скоро помог, тот дважды помог.

8. Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.

9. Один с сошкой, а семеро с ложкой.

10. Сам не дерусь, семерых не боюсь.

4 станция «Разбираем предложение»

1. Малыш слепил снежную бабу.

2. Высоко в небе парили орлы и коршуны.

3. Вьюга злится, завывает, беснуется.

4. Денис взял полотенце и вытер тарелки, чашки и блюдца.

5. В лесу, на полях и лугах зазеленела молодая трава.

1. Малыши слепили снежную бабу.

(Повествовательное, невосклицательное, распространённое, простое предложение.)

2. Высоко в небе парили орлы и коршуны.

 (Повествовательное, невосклицательное, распространённое, простое предложение, осложнено однородными подлежащими.)

3. Вьюга злится, завывает, беснуется.

 (Повествовательное, невосклицательное, нераспространённое, простое предложение, осложнено однородными сказуемыми.)

4.  Денис взял полотенце и вытер тарелки, чашки и блюдца.

 (Повествовательное, невосклицательное, распространённое, простое предложение, осложнено однородными сказуемыми и однородными дополнениями.)

5.В лесу, на полях и лугах зазеленела молодая трава.

 (Повествовательное, невосклицательное, распространённое, простое предложение, осложнено однородными обстоятельствами.)

5 станция «Знатоки правил»

Предложение -  это слово либо несколько слов, которые выражают законченную мысль.

Подлежащее -главный член предложения, обозначающий предмет речи, то есть то, о чём или О ком говорится в данном предложении. Подлежащее отвечает на вопросы к т о? ч т о? и подчёркивается одной чертой.

Сказуемое  - главный член предложения, обозначающий то, что говорится о подлежащем. Сказуемое отвечает на вопросы ч то дел а ет? ч то дел ал? что

будет делать? и др. и подчёркивается двумя чертами.

Определение - второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета. Определение отвечает на вопросы к а к ой? чей? и подчёркивается волнистой линией.

Дополнение  - второстепенный член предложения, обозначающий предмет. Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей (то есть всех падежей, кроме именительного) и подчёркивается пунктирной линией:

Обстоятельство - второстепенный член предложения, обозначающий место, время, причину, цель, способ действия предмета. Обстоятельство отвечает на

вопросы где? куда? когда? откуда? почему? зачем? с какой целью? как? и др. и подчёркивается пунктиром с точкой.

Однородные  члены  отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. Они связываются между собой союзами и, а, но либо интонацией перечисления.

Однородными могут быть любые члены предложения.

Предложение, имеющее в своём составе две (и более) грамматические основы, называется СЛОЖНЫМ.

Другими словами, сложное предложение состоит из нескольких простых предложений.

Склонение – это изменение существительных по падежам.

6 станция «Словарная»

Б…седа,       б…лет,

  п…беда,   в…гон,     к…л…ндарь,  п…ртрет,    пр…вительство,   св…бода,   в…сток,  

 г…зета,    к…мандир,   к…стёр,   ч…рный,   к…рандаш,   ин…й,   пут…шествие,   в…кзал,   уч…тель,

с…рока, м…л…ко, ж…лезо,   ру…кий,   х…рошо,    м…дведь,   д…кабрь,   з…мляника,   ур…жай,

   …дежда,   р…бята,   т…л…фон,   с…бака,   п…льто,   м…роз,  уч…ник.

Беседа,

билет,

 победа,

вагон,

календарь, портрет, правительство, свобода, восток,

 газета, командир, костер, чёрный, карандаш, иней, путешествие, вокзал, учитель,

сорока, молоко, железо, русский, хорошо, медведь, декабрь, земляника, урожай, одежда, ребята, телефон, собака, пальто, мороз, ученик.

7 станция «Природные зоны»

1. Какое погодное условия не характерно для Крайнего Севера?

а) много тёплых дней;

б) постоянный снежный покров;

в) сильные морозы, снегопады, метели;

г) зима длится почти полгода.

2. Какое растение не растет в зоне смешанных лесов?

а) калина;

б) ель;

в) ковыль;

г) клён.

3. Какие особенности мхов и лишайников помогают им выживать в условиях тундры?

а) они имеют глубокие корни;

б) у них вместо листьев колючки;

в) у них очень большие листья;

г) они низкорослые и стелются по земле.

4. Какие растения характерны для зоны степей?

а) травянистые;

б) хвойные;

в) кустарниковые;

г) древесные.

5. В зоне арктических пустынь на камнях встречаются похожие на накипь:…

а) мхи;

б) лишайники;

в) полярные маки.

6. Почему в районах Крайнего Севера нет растительности?

а) растительность уничтожена человеком;

б) нет животных, питающихся растениями;

в) земля не освобождается от снега и льда.

7. На Черноморском побережье Кавказа расположена зона…

а) степей;

б) тропическая;

в) лесная,

г) субтропическая.

8. Крупные области со сходными природными условиями, растительным и животным миром называются…

а) ареалом;

б) ландшафтом;

в) природной зоной.

9. Что помогает животным приспособиться к жизни в пустыне?

а) отсутствие шерсти;

б) наличие подземных нор;

в) способность накапливать жир;

г) ночной образ жизни.

10. Как называется явление природы, когда в Арктике несколько месяцев не показывается Солнце?

а) полярный день;

б) северное сияние;

в) полярная ночь.

11. Найдены «лишнее» животные. Объясни свой выбор.

а) волк

в) белка

д) лиса

б) заяц

г) сайгак

е) медведь

12. Южная полярная область Земли – это …

а) Арктика;

б) Антарктика;

в) Антарктика.

13. Какие условия характерны для зоны пустынь:

а) количество осадков более 200 мм;

б) отсутствие растительности;

в) большое количество солнечных дней;

г) животный мир представлен только

 пресмыкающимися.

ОТВЕТЫ

1. а

7. г

13. в

2. в

8. в

3. г

9. г

4. а

10. в

5. б

11. г

6. в

12. в

        

8 станция «Литературная»

Назови произведение и его автора :

  1. Стало в третий раз смеркаться,

Надо младшему сбираться;

Он и усом не ведет,

На печи в углу поет

Изо всей дурацкой мочи:

«Распрекрасные вы очи!»    («Конек-горбунок» Петр Петрович Ершов)

  1. На площади в одном городе лежал огромный камень. Камень занимал много места и мешал езде по городу.  («Как мужик убрал камень с дороги» Л.Н.Толстой)

  1. Ну, пошел же, ради Бога!

Небо, ельник и песок-

Невеселая дорога…

Эй! Садись ко мне дружок! («Школьник» Николай Алексеевич Некрасов)

  1. Плохое житьё у неё. Приказчик избу Григорьеву отдал какому-то горюну и велел за это сиротку кормить, пока не подрастет. А у того своя семья больше десятка. Сами не досыта едят. Вот хозяйка и взъелась на сиротку, попрекает её куском-то. («Серебряное копытце» Павел Петрович Бажов)

  1. Посреди поля чистого,

На закате красна солнышка,

На восходе ясна месяца

На заставу богатырскую

Собирались на походный совет

Славнорусские богатыри. («Ильины три поездочки»)

  1. Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня. («Няне» А.С.Пушкин)

  1. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, именитый человек. Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских, жемчугу, драгоценных камениев, золотой и серебряной казны; и было у того купца три дочери. («Аленький цветочек» Сергей Тимофеевич Аксаков)

  1. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной. («Листопад» Федор Иванович Тютчев)

  1. Девочки заметили, что Володя, всегда веселый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой. Пока сидели за чаем, он обратился к сестрам только раз, да и то с каким-то странными словами. («Мальчики» Антон Павлович Чехов)

9 станция «Техника чтения»

        КРАПИВНОЕ СЧАСТЬЕ

   Выросла на краю поляны Крапива. Поднялась над травами и смутилась. Цветы вокруг красивые и душистые, ягоды вкусные.  Ни вкуса приятного, ни яркого цвета, ни сладкого запаха у неё нет!

И вдруг слышит Крапива:

– Не велико счастье красивым-то быть! Кто ни увидит – сорвёт... – Это белые ромашки прошептали.

– Думаете, душистым быть лучше? Как бы не так! – прошелестел Шиповник.

– Хуже всего быть вкусной! – покачала головкой Земляника. – Всяк съесть норовит.

– Вот так-так! – удивилась Крапива. – Выходит, что самая счастливая тут я? Меня ведь никто не трогает: не нюхает, не срывает.

– Мы завидуем твоей спокойной жизни! – хором пропели цветы и ягоды.

– Как я рада, как я счастлива! – крикнула обрадованная Крапива. – Как мне хорошо, – добавила она задумчиво. – Расту – не обращают внимания, цвету – не нюхают, засохну – и не вспомнят...

И вдруг Крапива всхлипнула:

– Будто меня и не было совсем, будто я и не жила! Пропади пропадом такое крапивное счастье!

Цветы и ягоды внимательно слушали Крапиву. И больше никогда не жаловались на свою беспокойную жизнь.

(158 слов)

(Н. Сладков)

Вопросы и задания

1. Отчего смутилась Крапива?

2. Почему цветы и ягоды сначала завидовали её спокойной жизни?

3. Объясни причину грусти Крапивы.

10 станция «Знатоки падежей»

Укажите склонение и падеж существительного.

Выступать на площади (1скл. П.п)

Говорить о победе  (1скл. П.п)

Листья на березе  (1скл. П.п)

Рассказ о девочке (1скл. П.П)

Идти по  берегу (2 скл. Д.п.)

Любоваться цветком (2 скл. Т.п.)

Путешествовать по стране (1скл. Д.п.)

Падает с яблони  (1 скл. Р.п.)

Подошли к пристани (3 скл. Д.п.)

Увидел мальчика (2 скл. В.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы к общественному смотру знаний по русскому языку в 4 классе

Материал содержит 55 вопросов и ответов по основным темам русского языка.Вопросы могут быть использованы  при повторении и закреплении изученного материала в конце 4 класса.Учитель может использо...

Смотр знаний по русскому языку.

Общественный  смотр знаний  в рамках декады «Служу Отечеству» 2 класс Девиз нашего урока «Знание - это сила» Вводное слово учителя. 23 февраля - день защитника отечества. День до...

Урок смотр знаний по математике 2 класс УМК " Начальная школа 21 века"

Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированно...

Презентация к уроку математики "Общественный смотр знаний" 2 класс

Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированно...

Смотр знаний по математике

Обобщение и проверка знаний по математике   учащихся 4 класса в игровой форме. На уроке дети "пересчитывают" сказки, встречаются со сказочными героями......

Урок-смотр знаний учащихся по русскому языку в 3 классе

                                 Достигнутый результат уже сам по           ...

Смотр знаний. Окружающий мир. "Лес - наше богатство"

Конкурсная программа для учащихся 3, 4 класса....